№394495Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:06 (7 лет тому назад)
Джхана сутта
"Я говорю вам, прекращение влечений основывается на первой джхане". Так было сказано. По отношению к чему это было сказано? При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra). Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".
Итого имеем: болтовня, сами складываем из слов предложения, третий раз вопрос повторять не буду, всё понятно.
Если для Вас недопустимо использовать обычную логику, и все утверждения Вам надо доказывать не связкой цитат, а именно точь в точь, то ничем не могу помочь. Я выражаю свои мысли для тех, кто мыслит логически и разумно. Махаси Саядо описывал блаженство Ниббаны как неразрушимое, так как Ниббана бессмертна.
Плохо то, что предложения собранные Вами из слов автора(скомпилированные) меняют смысл и Вы выдаёте их за слова Будды.
№394500Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:09 (7 лет тому назад)
Упас, спасибо за цитату, как раз подтверждение моих слов. Неправильные конструкции, скхандхи, дхаммы должны быть прекращены.
Пламя жажды и цепляния должно угаснуть, тогда и обретется бессмертное, блаженное, совершенное, то, что и было всегда с самого начала, нерожденное, необусловленное. _________________ Так я слышал
считаю что мысли это не хорошо.
а вот очистив собственный ум до состояния чистого ясного незамутненного мыслями (аспектами ума) восприятия, говорить о том что видишь. и это прерасно.
№394503Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:13 (7 лет тому назад)
Upas
Хорошая цитата, спасибо. В ней как раз очень хорошо объясняется, что всё непостоянное следует видеть как приносящее страдание, в такой медитации можно ощутить блаженство джхан, а в конце и ниббаны достичь.
считаю что мысли это не хорошо.
а вот очистив собственный ум до состояния чистого ясного незамутненного мыслями (аспектами ума) восприятия, говорить о том что видишь. и это прерасно.
Верно говорите. Но пока на форуме не появился Будда, очень хорошо, что все выражают свои мысли, они могут быть полезны.
№394506Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:18 (7 лет тому назад)
В такой медитации, которая называется випассана, обусловленные и непостоянные восторг и счастье джханы рассматриваются как "непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные"
Таким образом, Махаси Саядо не видит ничего плохого в стремлении к спокойному блаженству Ниббаны
Добавлю, что и вообще в блаженстве (sukha) Будда ничего плохого не видел, в отличие от нынешних суровых нигилистов-аннигиляционистов.
Будда был против ненастоящего блаженства, иллюзорного блаженства приносимое мирским, которое оказывается на самом деле страданием.
Но очень даже за правильное блаженство - например (не считая Ниббаны) блаженство джхан, да и просто блаженство приносимое праведной жизнью.
Более того, один из критериев правильности учения, по-мнению Будды, это то, что оно должно приводить к блаженству и благополучию в обычной жизни.
Касательно блаженства джхан Будда называл джханы возможностью коснуться Ниббаны в этой жизни.
Верно. Блаженство - это хорошо. Но по поводу тех же джхан Будда учил, что какую из них ни возьми, вплоть до самых высших - она сформирована санкхарами
(abhisaṅkhata), обусловлена интенцией (abhisañcetayita), и ей предстоит прекратиться (она имеет "природу прекращения", nirodhadhamma). Об этом недвусмысленно говорится, например, в MN52, в MN121. В последней из названных сутт говорится, что это относится даже к беспредметному сосредоточению ума (animitto cetosamādhi). Казалось бы, ум уже очистился не только от каких-либо чувственных восприятий, но и вообще от любых объектов - но нет, обусловленной, непостоянной, обреченной на прекращение Будда объявляет и такую, чистейшую из возможных, ментальную активность.
Хотите искать состояние ума (состояние данное в опыте; переживаемое состояние - называйте как хотите), которое не является обусловленным, непостоянным, ведущим к страданию - ищите. Если найдёте - отлично. Отговаривать Вас и Ваших единомышленников бесполезно - как можно спорить с людьми, которые считают, что оппоненты пытаются у них отнять самое дорогое? Но если не будете проверять все предметы своих возвышенных религиозных чувств на обусловленность и непостоянство - непременно обманетесь. _________________ Границы мира - это границы языка
В такой медитации, которая называется випассана, обусловленные и непостоянные восторг и счастье джханы рассматриваются как "непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные"
Верно В ниббане восторг и радость сменяются более спокойным состоянием, невозмутимостью, гармонией. От этого они не менее приятны. Поэтому в суттах и сказано, что Ниббана приятна
Итого имеем: болтовня, сами складываем из слов предложения, третий раз вопрос повторять не буду, всё понятно.
Если для Вас недопустимо использовать обычную логику, и все утверждения Вам надо доказывать не связкой цитат, а именно точь в точь, то ничем не могу помочь. Я выражаю свои мысли для тех, кто мыслит логически и разумно. Махаси Саядо описывал блаженство Ниббаны как неразрушимое, так как Ниббана бессмертна.
Плохо то, что предложения собранные Вами из слов автора(скомпилированные) меняют смысл и Вы выдаёте их за слова Будды.
Ну я обосновал как мог, в пределах своей логики Даже приводил слова Махаси Саядо. Возможно также, что для кого-то это может быть недостаточным. Спорить не буду.
Последний раз редактировалось: Тренер (Чт 15 Мар 18, 19:24), всего редактировалось 2 раз(а)
№394513Добавлено: Чт 15 Мар 18, 19:29 (7 лет тому назад)
Цитата:
В такой медитации, которая называется випассана
Такой медитации которая называется випассана Будда к сожалению не учил. Нет такой медитации в суттах, просто нет. Слово випассана встречается единожды или дважды, но не в смысле медитации, а совсем в другом. _________________ Так я слышал
"Я говорю вам, прекращение влечений основывается на первой джхане". Так было сказано. По отношению к чему это было сказано? При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra). Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".
Очень уместная цитата!
Как раз сегодня же разбирал формулировку "amatāya dhātuyā cittaṃ upasaṃharati: etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan’ti" , убедительно демонстрирующую, что бессмертный элемент - это именно прекращение, а не какое-то состояние после прекращения: https://dharma.org.ru/board/post394305.html#394305
И, действительно, при достижении джхан происходит то же самое - то есть, прекращение; в первой джхане - пяти препятствий, во второй джхане - ещё и витакки и вичары, и т.д.
Только, конечно, в мирских джханах прекращение происходит временно, и лишь даёт понять, что такое Ниббана, позволяет почувствовать её вкус, а при достижении Благородных путей и плодов прекращение происходит уже окончательно - то есть, Ниббана действительно достигается, сначала в отношении трех низших оков, а в конечном итоге - и в отношении всех десяти оков. _________________ Границы мира - это границы языка
Хорошо, давайте попробуем по-другому, может так получится с вами общий язык найти...
Вы с какой фразой не согласны их тех, что я написал? Можете конкретно указать, без своего текста уводящего в сторону и замыливающего обсуждение?
Вот что именно вы увидели в моих словах неправильного по вашему?
То, что Вы пишете так, будто знаете некое блаженство, которое правильное не только в том смысле, что не ведет в низшие миры (а значит, совместимо с практикой Дхаммы, совместимо с жизнью буддиста - мирянина, монаха, обычного человека, благородной личности) - такие блаженства, разумеется, есть; но и в том смысле, что оно не обусловлено и не является непостоянным, что оно полностью свободно от тягостности. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы