Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря - о Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


394495СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джхана сутта

"Я говорю вам, прекращение влечений основывается на первой джхане". Так было сказано. По отношению к чему это было сказано? При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra). Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


394499СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Гость 12 пишет:

 Итого имеем: болтовня, сами складываем из слов предложения, третий раз вопрос повторять не буду, всё понятно.
Если для Вас недопустимо использовать обычную логику, и все утверждения Вам надо доказывать не связкой цитат, а именно точь в точь, то ничем не могу помочь. Я выражаю свои мысли для тех, кто мыслит логически и разумно. Махаси Саядо описывал блаженство Ниббаны как неразрушимое, так как Ниббана бессмертна.

 Плохо то, что предложения собранные Вами из слов автора(скомпилированные) меняют смысл и Вы выдаёте их за слова Будды.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

394500СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упас, спасибо за цитату, как раз подтверждение моих слов. Неправильные конструкции, скхандхи, дхаммы должны быть прекращены.
Пламя жажды и цепляния должно угаснуть, тогда и обретется бессмертное, блаженное, совершенное, то, что и было всегда с самого начала, нерожденное, необусловленное.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
isDen
Гость


Откуда: Trondheim


394502СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Я выражаю свои мысли.
считаю что мысли это не хорошо.
а вот очистив собственный ум до состояния чистого ясного незамутненного мыслями (аспектами ума) восприятия, говорить о том что видишь. и это прерасно.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

394503СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas
Хорошая цитата, спасибо.  Smile  В ней как раз очень хорошо объясняется, что всё непостоянное следует видеть как приносящее страдание, в такой медитации можно ощутить блаженство джхан, а в конце и ниббаны достичь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

394504СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

isDen пишет:
Тренер пишет:
Я выражаю свои мысли.
считаю что мысли это не хорошо.
а вот очистив собственный ум до состояния чистого ясного незамутненного мыслями (аспектами ума) восприятия, говорить о том что видишь. и это прерасно.
Верно говорите. Но пока на форуме не появился Будда, очень хорошо, что все выражают свои мысли, они могут быть полезны.

Ответы на этот пост: isDen
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


394506СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В такой медитации, которая называется випассана, обусловленные и непостоянные восторг и счастье джханы рассматриваются как "непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные"

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

394507СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Таким образом, Махаси Саядо не видит ничего плохого в стремлении к спокойному блаженству Ниббаны

Добавлю, что и вообще в блаженстве (sukha) Будда ничего плохого не видел, в отличие от нынешних суровых нигилистов-аннигиляционистов.

Будда был против ненастоящего блаженства, иллюзорного блаженства приносимое мирским, которое оказывается на самом деле страданием.
Но очень даже за правильное блаженство - например (не считая Ниббаны) блаженство джхан, да и просто блаженство приносимое праведной жизнью.

Более того, один из критериев правильности учения, по-мнению Будды, это то, что оно должно приводить к блаженству и благополучию в обычной жизни.

Касательно блаженства джхан Будда называл джханы возможностью коснуться Ниббаны в этой жизни.

Верно. Блаженство - это хорошо. Но по поводу тех же джхан Будда учил, что какую из них ни возьми, вплоть до самых высших - она сформирована санкхарами
(abhisaṅkhata), обусловлена интенцией (abhisañcetayita), и ей предстоит прекратиться (она имеет "природу прекращения",  nirodhadhamma). Об этом недвусмысленно говорится, например, в MN52, в MN121. В последней из названных сутт говорится, что это относится даже к беспредметному сосредоточению ума (animitto cetosamādhi). Казалось бы, ум уже очистился не только от каких-либо чувственных восприятий, но и вообще от любых объектов - но нет, обусловленной, непостоянной, обреченной на прекращение Будда объявляет и такую, чистейшую из возможных, ментальную активность.

Хотите искать состояние ума (состояние данное в опыте; переживаемое состояние - называйте как хотите), которое не является обусловленным, непостоянным, ведущим к страданию - ищите. Если найдёте - отлично. Отговаривать Вас и Ваших единомышленников бесполезно - как можно спорить с людьми, которые считают, что оппоненты пытаются у них отнять самое дорогое? Но если не будете проверять все предметы своих возвышенных религиозных чувств на обусловленность и непостоянство - непременно обманетесь.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

394508СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В такой медитации, которая называется випассана, обусловленные и непостоянные восторг и счастье джханы рассматриваются как "непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные"
Верно Smile В ниббане восторг и радость сменяются более спокойным состоянием, невозмутимостью, гармонией. От этого они не менее приятны.  Smile  Поэтому в суттах и сказано, что Ниббана приятна  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

394510СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Тренер пишет:
Гость 12 пишет:

 Итого имеем: болтовня, сами складываем из слов предложения, третий раз вопрос повторять не буду, всё понятно.
Если для Вас недопустимо использовать обычную логику, и все утверждения Вам надо доказывать не связкой цитат, а именно точь в точь, то ничем не могу помочь. Я выражаю свои мысли для тех, кто мыслит логически и разумно. Махаси Саядо описывал блаженство Ниббаны как неразрушимое, так как Ниббана бессмертна.
 Плохо то, что предложения собранные Вами из слов автора(скомпилированные) меняют смысл и Вы выдаёте их за слова Будды.
Ну я обосновал как мог, в пределах своей логики Smile Даже приводил слова Махаси Саядо. Возможно также, что для кого-то это может быть недостаточным. Спорить не буду.

Последний раз редактировалось: Тренер (Чт 15 Мар 18, 19:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


394511СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упеккха (невозмутимость), так же обусловленное состояние ума.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

394512СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900

Хорошо, давайте попробуем по-другому, может так получится с Вами общий язык найти...

Вы с какой фразой не согласны их тех, что я написал? Можете конкретно указать, без своего текста уводящего в сторону и замыливающего обсуждение?

Вот что именно вы увидели в моих словах неправильного по вашему?

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 15 Мар 18, 19:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

394513СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В такой медитации, которая называется випассана

Такой медитации которая называется випассана Будда к сожалению не учил. Нет такой медитации в суттах, просто нет. Слово випассана встречается единожды или дважды, но не в смысле медитации, а совсем в другом.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

394514СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джхана сутта

"Я говорю вам, прекращение влечений основывается на первой джхане". Так было сказано. По отношению к чему это было сказано? При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra). Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".

Очень уместная цитата!

Как раз сегодня же разбирал формулировку "amatāya dhātuyā cittaṃ upasaṃharati: etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan’ti" , убедительно демонстрирующую, что бессмертный элемент - это именно прекращение, а не какое-то состояние после прекращения: https://dharma.org.ru/board/post394305.html#394305

И, действительно, при достижении джхан происходит то же самое - то есть, прекращение; в первой джхане - пяти препятствий, во второй джхане - ещё и витакки и вичары, и т.д.

Только, конечно, в мирских джханах прекращение происходит временно, и лишь даёт понять, что такое Ниббана, позволяет почувствовать её вкус, а при достижении Благородных путей и плодов прекращение происходит уже окончательно - то есть, Ниббана действительно достигается, сначала в отношении трех низших оков, а в конечном итоге - и в отношении всех десяти оков.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

394515СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 19:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900

Хорошо, давайте попробуем по-другому, может так получится с вами общий язык найти...

Вы с какой фразой не согласны их тех, что я написал? Можете конкретно указать, без своего текста уводящего в сторону и замыливающего обсуждение?

Вот что именно вы увидели в моих словах неправильного по вашему?

То, что Вы пишете так, будто знаете некое блаженство, которое правильное не только в том смысле, что не ведет в низшие миры (а значит, совместимо с практикой Дхаммы, совместимо с жизнью буддиста - мирянина, монаха, обычного человека, благородной личности) - такие блаженства, разумеется, есть; но и в том смысле, что оно не обусловлено и не является непостоянным, что оно полностью свободно от тягостности.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 26 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (1.035) u0.013 s0.003, 18 0.033 [263/0]