№392767Добавлено: Пн 12 Мар 18, 12:28 (7 лет тому назад)
Вот правильно назначенный лично чел сказал:
Just as a sense can only be understood by those who have actually experienced it, the true of Nibbána can only be comprehended by Ariya persons who have actually realized the supreme bliss. The puthujjana persons cannot grasp in full the essence of Nibbána with mere speculations.
Арии, святые люди, точно восприняли глазами мудрости Ниббану, Элемент Блаженства, где пять кхандх Намы и Рупы перестают существовать. Эти благородные люди, которые лично засвидетельствовали, восприняли элемент Ниббаны, который находится за пределами земных знаний
Учитывая вышесказанное, это описание безобъектного опыта Блаженства ("восприняли элемент Ниббаны = элемент Блаженства") при отсутствии функционирования нама-рупы (ниродха-самапатти) и после распада кхандх ("пять кхандх нама и рупы перестают существовать").
"
The whole world of putthajjhanas with men and Devas"
men - люди, а не мужчины
Спасибо
Не обещаю дать подробный разбор всех ошибок, и вовсе не буду комментировать стиль (понимаю, что стиль - это от недостатка времени). Но вот, например, что сразу бросается в глаза.
Написано: "It is not an object (arammana) like sight or sound because it cannot be felt". У Вас переведено: " Это не объект (arammana), как вид (для глаз) или звук, потому что её невозможно почувствовать". Надо: "Это не объект (arammana), подобный зрительному восприятию или звуку, потому что её невозможно почувствовать".
sight- это не зрительное восприятие. Это объект для контакта с органом зрения.
Тут как бы из контекста понятно, что имеется в виду не функция восприятия, а то, что воспринимается (по аналогии со звуком). Но согласен, можно увеличить точность за счёт благозвучности - "...зрительно воспринимаемому предмету или звуку".
Ну то есть в Вашем опыте нет никакого "опыта беспамятства".
Я не помню беспамятство бхавангачитты точно так же, как Вы не помните опыт прошлых жизней - а Будда учил о таких вещах. Учение основано на опыте Будды, а не на опыте обычного человека.
Вы передергиваете. Предшествующие жизни (коль скоро это жизни) не были "опытом беспамятства". Обычные люди их забывают, араханты - вспоминают. Но к квадратному кругу, который Вы изобрели, это не имеет отношения.
Обычные люди не запоминают состояние бхавангачитты, Будда же может о нём рассказать. Учение основано на рассказах Будды, а не на рассказах обычных людей (таких, как я). Не подменяйте предмет разговора.
Ну то есть в Вашем опыте нет никакого "опыта беспамятства".
Я не помню беспамятство бхавангачитты точно так же, как Вы не помните опыт прошлых жизней - а Будда учил о таких вещах. Учение основано на опыте Будды, а не на опыте обычного человека.
Вы передергиваете. Предшествующие жизни (коль скоро это жизни) не были "опытом беспамятства". Обычные люди их забывают, араханты - вспоминают. Но к квадратному кругу, который Вы изобрели, это не имеет отношения.
Обычные люди не запоминают состояние бхавангачитты, Будда же может о нём рассказать. Учение основано на рассказах Будды, а не на рассказах обычных людей (таких, как я). Не подменяйте предмет разговора.
Можете привести сутты(целиком, а не как Вы обычно делаете), где Он об этом рассказывает? _________________ นโมพุทฺธาย
Последний раз редактировалось: Tong Po (Пн 12 Мар 18, 12:43), всего редактировалось 1 раз
Арии, святые люди, точно восприняли глазами мудрости Ниббану, Элемент Блаженства, где пять кхандх Намы и Рупы перестают существовать. Эти благородные люди, которые лично засвидетельствовали, восприняли элемент Ниббаны, который находится за пределами земных знаний
Учитывая вышесказанное, это описание безобъектного опыта Блаженства ("восприняли элемент Ниббаны = элемент Блаженства") при отсутствии функционирования нама-рупы (ниродха-самапатти) и после распада кхандх ("пять кхандх нама и рупы перестают существовать").
Мудрость - это четасика, всегда соединенная с читтой (в данном случае речь идёт о мудрости, соединенной со сверхмирскими читтами). Нет в Абхидхамме никакой мудрости, возникающей отдельно от читты. И, кстати, никакой необусловленной мудрости тоже нет. Все факторы и группы факторов Б8П - обусловлены. Вновь Вам напоминаю слова Вибханги:
Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ _________________ Границы мира - это границы языка
Справка: вспоминание предыдущих жизней является одной из сверхспособностей, которые можно развить при помощи практики сосредоточения при достижении четвертой джханы. Это способность мирского уровня. Так же, по свидетельствам очевидцев, некоторые взрослые люди и дети, могут иметь воспоминания о предыдущих жизнях.
Так . а что мешает развить? Или вы отбросили это желание ведь оно типа мирское. А что есть и духовное? Могут , не могут... все это байки, пока не станет личным опытным знанием. Также и нирвана. Пока не познана лично, это всего лишь концепция. Даже если эта концепция правильная от нее пользы ноль целых ноль десятых. Каждый должен стать буддой и каждый должен открыть в себе истину страдания, увидеть причину страдания и понять что страданию можно положить конец. По другому никак. Не каждый согласится на этот жизненый эксперимент, трусов и слабаков ждет разочарование. )))
№392775Добавлено: Пн 12 Мар 18, 12:48 (7 лет тому назад)
"Учитывая вышесказанное, это описание безобъектного опыта Блаженства ("восприняли элемент Ниббаны = элемент Блаженства") "
Подзащитный Бобр выдал очередной перл, по смыслу такой же, как и "глаза ниббаны", то есть бессмысленный. Безобъектный опыт, который воспринял элемент Ниббаны (то есть объект).
Далее давайте рассмотрим Анагаминов Архатов. Они глубоко знают обременения Нама рупы; чтобы дистанцироваться от этой обременительной Нама рупы максимально возможным образом, они вступают в поглощение Nirodha Samapatti. Во время этого Samapatti элементы Намы, читты и четасики, и некоторые элементы рупы перестают функционировать без возникновения новых. Никаких новых элементов не образуется. Это временное прекращение процесса Нама рупы - возвышенное наслаждение значительной степени.
Здесь описано безобъектное наслаждение ниродха-самапатти при остановке функционирования нама-рупы. (В состоянии ниродха-самапатти можно ещё при жизни получить опыт Ниббана-дхату - такой же, как после смерти Араханта - безобъектный опыт вне функционирования объективирующих дхамм нама, при том что рупа не берёт объект.)
Справка: вспоминание предыдущих жизней является одной из сверхспособностей, которые можно развить при помощи практики сосредоточения при достижении четвертой джханы. Это способность мирского уровня. Так же, по свидетельствам очевидцев, некоторые взрослые люди и дети, могут иметь воспоминания о предыдущих жизнях.
Так . а что мешает развить? Или вы отбросили это желание ведь оно типа мирское. А что есть и духовное? Могут , не могут... все это байки, пока не станет личным опытным знанием. Также и нирвана. Пока не познана лично, это всего лишь концепция. Даже если эта концепция правильная от нее пользы ноль целых ноль десятых. Каждый должен стать буддой и каждый должен открыть в себе истину страдания, увидеть причину страдания и понять что страданию можно положить конец. По другому никак. Не каждый согласится на этот жизненый эксперимент, трусов и слабаков ждет разочарование. )))
Согласен с вашей реакцией на справку. Развиваеим и переживаем, а не строим умозаключения о том, что находится вне их, как это делают приверженцы Боброяны, пытаясь описать опыт после смерти арахантов.
"Учитывая вышесказанное, это описание безобъектного опыта Блаженства ("восприняли элемент Ниббаны = элемент Блаженства") "
Подзащитный Бобр выдал очередной перл, по смыслу такой же, как и "глаза ниббаны", то есть бессмысленный. Безобъектный опыт, который воспринял элемент Ниббаны (то есть объект).
Не забывайте, любой человек может допускать ошибки, не ошибается тот кто тупо принимает на веру все что где то когда то было написано. Зря стебетесь у Евгения правильное направление мысли, даже если где то он допускает ошибки.
№392779Добавлено: Пн 12 Мар 18, 12:54 (7 лет тому назад)
"Далее давайте рассмотрим Анагаминов Архатов. Они глубоко знают обременения Нама рупы; чтобы дистанцироваться от этой обременительной Нама рупы максимально возможным образом, они вступают в поглощение Nirodha Samapatti. Во время этого Samapatti элементы Намы, читты и четасики, и некоторые элементы рупы перестают функционировать без возникновения новых. Никаких новых элементов не образуется. Это временное прекращение процесса Нама рупы - возвышенное наслаждение значительной степени". Вроде бы получается разночтение с тем, что сказано в Абхидхамме, что читты есть и в ниббане. А тут сказано: "перестают функционировать без возникновения новых".
Обычные люди не запоминают состояние бхавангачитты, Будда же может о нём рассказать. Учение основано на рассказах Будды, а не на рассказах обычных людей (таких, как я). Не подменяйте предмет разговора.
Предмет разговора я не подменяю. Вы сами выбрали автора, который рассказывает, что такое "блаженство покоя", сиречь Ниббана. И вот, поскольку саму Ниббану непосредственно достигли только араханты, он подбирает аналогии, понятные обычному человеку.
Вот, цитирую по переводу Вашего единомышленника: "Предположим, что очень богатый человек крепко спит. Его слуги готовят для него чувственные удовольствия и будят его. Он несомненно поругает своих слуг за то, что они прервали его спокойный сон. Он предпочитает беззаботный сон чувственным удовольствиям. Некоторые люди восклицают: «Как приятно спать!» Если мы находим спокойным такой сон, который свободен от любых чувств, мы можем представить блаженство Santisukha, что есть окончание рупа и Нама".
Видите - он берет известное нам (крепкий сон, который мы считаем спокойным), чтобы с его помощью объяснить неизвестное - блаженство покоя Ниббаны. Что арахант может воспринять во сне - здесь не играет никакой роли. Здесь пребывание араханта в Ниббане (если угодно, опыт араханта в Ниббане) уподобляется опыту обычного человека в крепком сне. Вот я и спрашиваю Вас, обычного человека, Германна Бобра - какой у Вас опыт в крепком сне? Вот какой у Вас опыт в крепком сне, такой и у араханта в Ниббане после смерти. _________________ Границы мира - это границы языка
Справка: вспоминание предыдущих жизней является одной из сверхспособностей, которые можно развить при помощи практики сосредоточения при достижении четвертой джханы. Это способность мирского уровня. Так же, по свидетельствам очевидцев, некоторые взрослые люди и дети, могут иметь воспоминания о предыдущих жизнях.
Так . а что мешает развить? Или вы отбросили это желание ведь оно типа мирское. А что есть и духовное? Могут , не могут... все это байки, пока не станет личным опытным знанием. Также и нирвана. Пока не познана лично, это всего лишь концепция. Даже если эта концепция правильная от нее пользы ноль целых ноль десятых. Каждый должен стать буддой и каждый должен открыть в себе истину страдания, увидеть причину страдания и понять что страданию можно положить конец. По другому никак. Не каждый согласится на этот жизненый эксперимент, трусов и слабаков ждет разочарование. )))
Согласен с вашей реакцией на справку. Развиваеим и переживаем, а не строим умозаключения о том, что находится вне их, как это делают приверженцы Боброяны, пытаясь описать опыт после смерти арахантов.
Ага, вы развили и пережили. Все это слова. Если копнуть глубже то станет понятно, что медитировать многие тут даже и не начинали. Я думаю многи и не начнут. Ведь концептуальная нирвана может быть дл многих приятной.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы