"в Каноне нет медитации, которая называется випассаной" - это, в лучшем случае, добросовестное заблуждение, ошибка. А в худшем - просто ложь
Тогда приведите мне цитату из Канона где есть "медитация випассана"
После того, что я Вам несколько раз написал, что она в Каноне так не называется (по крайней мере, насколько мне известно), Вы хотите, чтобы я привёл место, где она так называется? Вы издеваетесь? _________________ Границы мира - это границы языка
Сколько раз мне ещё Вам повторить, что она там есть, но называется по-другому?
Значит привести подтверждение своего заявления не можете.
Просто подменяете то, что я утверждал, на свою формулировку и потом спорите.
Да, шерсти у рыб нет, но если бы шерсть была, в ней водились бы блохи..
Ладно, похоже все-таки бесполезно.
Поскольку Вы подтверждаете, что с Вашей точки зрения характеристики вещи определяются тем, какое ей дают имя, спорить действительно не о чем. _________________ Границы мира - это границы языка
Верно говорите. Но пока на форуме не появился Будда,
Так ли это? Разве нечистый сможет различить чистого?
Цитата:
очень хорошо, что все выражают свои мысли, они могут быть полезны.
Было бы интересно услышать чем же могут быть полезны мысли слепого?
Извините, но на такие темы поговорить я готов, но только если Вы зайдете не под гостем, а под своим аккаунтом (не новым).
А то на форуме много гостей, которым интересно просто развлекаться.
Отбросьте условности. Не будьте обусловлены. Я, так понирмаю, что этому учил Будда?
Ответы за вами.
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the highest bliss/happiness
Ниббана - высшее блаженство/счастье
Вы читаете сообщения? Речь идёт о вечном блаженстве у Ренаты.
Ниббана - временна или вне времени? Вне времени в человеческом представлении - это что?
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, высшее блаженство/счастье.
Оказывается СлаваА не один. САТ ЧИТ АНАНДА - вечное блаженство, молодцы.
Слова, которые я привёл, принадлежат Будде?
Любители поиграть словами, додумать за Будду. Вопрос был такой:
Тем не менее в суттах говорится о вечном блаженстве ниббаны.
Покажите эти сутты.
Повторяю вопрос - Где в суттах говорится о вечном блаженстве ниббаны? Просьба не вилять хвостом - вечное блаженство ниббаны - цитату. Если будет цитата, я подкорректирую воззрение о ниббане.
В СН имеется целый ряд сутт, в каждой из которой ниббане дается одно из определений. Есть: "бессмертная", "умиротворенная", "восхитительная", "удивительная", "нестареющая", "нераспадающаяся", "устойчивая", "остров", "убежище". Вам к какому именно слову сутту найти?
По поводу того, что важность Абхидхаммы (безусловная) равноценна Никаям. Вспомним, откуда произошли Никаи - собрались араханты и записали то, что слышали из уст самого Будды (по крайней мере это то, во что верят тхеравадины). Откуда произошла Абхидхамма? Вроде бы с небес были дополнения надиктованы или что-то вроде того. Будда, согласно тому, что запомнили араханты (в том числе Ананада, обладавший совершенной памятью) Абхидхамму не разъяснял. Что касается вашего понимания ниббаны как прекращения и ничего более, то наверное такое понимание практике не вредит, потому что усердие своё буддист направляет на освобождение от сансары - главное из тюрьмы выбраться, а что уж там после освобождения будет, дело второе. Вместе с тем вы должны понимать, что "вечное прекращение" или "вечное угасание", если понимать под этим исключительно прекращение и угасание, понятие бессмысленное.
1. По поводу Ниббаны - она не столько "вечная", сколько "вневременная". То есть, к прекращению-и-не-возникновению просто не применимы временные характеристики. Когда что-то возникает, можно об этом событии спрашивать, когда оно произошло. Но если событие не произошло, как его можно локализовать во времени? Можно ли сказать, что оно не произошло в такое-то время, а не в другое? Очевидно, нет. Не-возникновение - это не событие, и если время представить в виде линии, то на этой линии не будет точки, куда бы можно было поместить не-возникновение.
При этом, повторюсь, речь не о том, что Ниббана - это уничтожение "бытия" (или, наоборот, уничтожение не всего "бытия", а какой-то его части). Вопросами про "бытие" Будда вообще не рекомендовал заниматься, потому что они плохо сформулированы. Ниббана - это отбрасывание ненужного, отбрасывание тягостного. А развитие факторов Б8П - это практика, позволяющая это тягостное и ненужное распознавать, и не терять его тягостность и ненужность из виду. Но не буду повторяться, я об этом уже писал здесь: https://dharma.org.ru/board/post393824.html#393824
2. А по поводу Суттанты и Абхидхаммы - я Вам процитировал, как это традиционно понимается в Тхераваде. Понятно, что у современных буддологов могут быть по этому поводу разные, в том числе и весьма далекие от традиционного тхеравадинского, воззрения. И я вовсе не к тому говорю, чтобы всё, не укладывающееся в прокрустово ложе традиции, отсекать. Я, скорее, о том, что несмотря на различие формы, разные корзины Типитаки всё-таки связаны единством содержания. И сомнения, при желании, можно высказывать и в отношении одного, и в отношении другого.
Ведь Суттанта - это тоже не текст самого Готамы Будды. По суттам очень хорошо видно, что это такое - это, грубо говоря, конспекты лекций (только не записанные, а выученные наизусть). С сокращениями, со стандартными формулировками, снова и снова вставляемыми в разные сутты, и т.п. Конспекты, дополненные всякими историями об Учителе - о том, где, когда и кому он читал такую-то лекцию, кто при этом присутствовал, что при этом, или до этого, или после этого происходило, и т.д., и т.п.
Нам следует надеяться, что эти конспекты (как и считает тхеравадинская традиция), велись отличниками, а не двоечниками.
А Абхидхамма? Скорее всего, тоже составлена учениками - только не в форме конспектов, а в форме таблиц. Лекции выучили, а теперь по лекциям задание. Составить таблицу факторов, препятствующих пробуждению. Так, отлично, а теперь таблицу факторов, способствующих пробуждению. Так, прекрасно, а теперь таблицу кхандх. А теперь таблицу аятан ... а теперь таблицу оков ... а теперь благих состояний сознания ... а теперь таблицу неблагих состояний сознания ... а теперь таблицу ведан и санкхар, сопутствующих благому состоянию сознания ... а теперь таблицу ведан и санкхар, сопутствующих неблагому состоянию сознания ... А теперь давайте совместим эти таблицы, и составим таблицу санкхар, входящих в таблицу оков ... а теперь таблицу санкхар, не входящих в таблицу оков. .... и т.д., и т.п.
Абхидхамма - это и есть великое множество подобных таблиц, снабженных примечаниями. И, в отношении этих таблиц, мы можем придерживаться той же надежды, что и относительно Суттанты - что их составляли отличники, а не двоечники.
1.Вот в суттах сказано - "бессмертная", "нестареющая", "нераспадающаяся", а "вневременная" что-то не нашла пока, возможно тоже есть, подскажите где именно. 2.Расскажите пожалуйста о происхождении Абхидхаммы. О том, как появились Никаи известно следующее - вскоре после смерти Будды собралось 500 арахантов, они затвердили всё сказанное Учителем и продолжали повторять его слова по памяти до тех пор, пока Никаи не записали. О появлении Абхидхаммы я вроде бы слышала, что ее надиктовали с небес - вы что-нибудь знаете про эту историю?
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the highest bliss/happiness
Ниббана - высшее блаженство/счастье
Вы читаете сообщения? Речь идёт о вечном блаженстве у Ренаты.
Ниббана - временна или вне времени? Вне времени в человеческом представлении - это что?
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, высшее блаженство/счастье.
Оказывается СлаваА не один. САТ ЧИТ АНАНДА - вечное блаженство, молодцы.
Слова, которые я привёл, принадлежат Будде?
Любители поиграть словами, додумать за Будду. Вопрос был такой:
Тем не менее в суттах говорится о вечном блаженстве ниббаны.
Покажите эти сутты.
Повторяю вопрос - Где в суттах говорится о вечном блаженстве ниббаны? Просьба не вилять хвостом - вечное блаженство ниббаны - цитату. Если будет цитата, я подкорректирую воззрение о ниббане.
В СН имеется целый ряд сутт, в каждой из которой ниббане дается одно из определений. Есть: "бессмертная", "умиротворенная", "восхитительная", "удивительная", "нестареющая", "нераспадающаяся", "устойчивая", "остров", "убежище". Вам к какому именно слову сутту найти?
Верно говорите. Но пока на форуме не появился Будда,
Так ли это? Разве нечистый сможет различить чистого?
Цитата:
очень хорошо, что все выражают свои мысли, они могут быть полезны.
Было бы интересно услышать чем же могут быть полезны мысли слепого?
Извините, но на такие темы поговорить я готов, но только если Вы зайдете не под гостем, а под своим аккаунтом (не новым).
А то на форуме много гостей, которым интересно просто развлекаться.
Отбросьте условности. Не будьте обусловлены. Я, так понирмаю, что этому учил Будда?
Ответы за вами.
Когда вы обусловлены, - чувствами, эмоциями, желаниями, мыслями, думами, книгами, цитатами, - вы несвободны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы