Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли здесь такие кто при желании может погрузиться в джхану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

372195СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
И как раз с осознанием неведения оно прекращается (а без памятования - необходимое условия возникновения формирователей).

Нет! В данном случае термин "осознание" имеет иное значение. Осознание, как первичное ощущение. Первичное ощущение как первый вдох при рождении. Потому и говорится, что когда есть осознание - только тогда то что осознается приходит в бытие вообще. Для вас не существует "мир голодных духов" просто потому, что он не осознается вами никак.

Первичное - значит без условий? Smile Вы наивны даже в употреблении слов, не вдаетесь в их смысл.

Первичное ощущение должно быть безусловным. А поскольку у любого ощущения есть условия, нельзя говорить о том, что они первичны. Среди ощущений нет первых.

Более того, ощущение - это комплексное понятие, которому трудно очертить однозначные пределы, границы, различимо отличающие ощущение от неощущения.

Говоря о чем-то первичном Вы только застреваете.

А ученик Будды в первую очередь во всем ищет условия, при которых это возникает и без которых это прекращается. Именно это значит та самая сутта СН12.49, которую Вы попытались извратить, теряя самую ее суть, ее практическое предназначение, превращая ее в фетиш Вашего заблуждения.

Действительно, есть нерожденная ясность, только это - не сати. Это прекращение неведения. Правильные взгляды. Праджня.
Вы же, вместо того, чтобы непредвзято изучать Дхарму, пытаетесь проецировать свою фиксированную идею нерожденной воли-атмана и извращаете Дхарму, вытягивая из нее лишь то, что Вам нравится, игнорируя то, что опровергает Ваши измышления.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

372196СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
тупо перетягивать канаты не буду

Smile
mettā

Не придумывайте перетягивания канатов. Вам в болото кинули веревку. Выбирайтесь.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

372197СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng, ну не читаю я нравоучительные простыни. Есть что по сути сказать - говорите.

Вы игнорируете все, что не поддерживает Ваши заблуждения, это вполне обычно. Вы игнорируете любые замечания и уточнения, которые из сострадания Вам предлагают.

Вот и вся суть. Сами можете тонуть в своем болоте сколько Вам этого хочется.

Но когда Вы свои заблуждения озвучиваете, за ними будут следовать исправления. Это и есть сострадание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





372200СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:
>почему 12-звенная цепь начинается с неведения?

Она начинается не с неведения, а с конца самой себя. Иными словами, неведение обусловлено старением и смертью. Некого безусловного неведения не существует.

Она начинается со страдания. Страдание - первое что появляется и последнее что исчезает.
Если нет страдания - нет побудительного мотива для действия. Если нет действия - невежество не может быть выявлено. И всё остальное тоже.

Такой ниданы нет.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

372201СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вам уже много раз объясняли, что sati в цитируемых Вами фразах не имеет никакого отношения к осознанности/памятованию. Это совсем другое слово, местный падеж причастия sant - существующий. Поэтому, например, фраза avijjāya sati saṅkhārā honti означает: "когда существует неведение, появляются формирующие факторы".

читайте другие оригинальные тексты. И не делайте безапелляционных и скоропалительных выводов. Смотрите на аргументацию. Даже в этом моём случае "первооткрывателя". Хотя, думаю ,что миллионы людей до этого понимали это правильно. Правда, на Востоке

Видите ли, чтобы читать оригинальные тексты, нужно сначала почитать учебники, ознакомиться хотя бы с грамматикой языка - ну и, разумеется, прилежно пользоваться словарями. Иначе ничего в оригинальных текстах понятно не будет. Особенно в таких языках, как пали, где весьма сложная грамматика.  Вы этого, похоже, не сделали и не делаете. Поэтому у Вас и появляются такие "открытия".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372202СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:
>почему 12-звенная цепь начинается с неведения?

Она начинается не с неведения, а с конца самой себя. Иными словами, неведение обусловлено старением и смертью. Некого безусловного неведения не существует.

Она начинается со страдания. Страдание - первое что появляется и последнее что исчезает.
Если нет страдания - нет побудительного мотива для действия. Если нет действия - невежество не может быть выявлено. И всё остальное тоже.

Такой ниданы нет.

зато есть Четыре Истины о страдании - краеугольный камень буддийской философии. Единственное, что Будда подтверждал как существующее реально, когда его спрашивали существует ли мир, "я" и всё остальное. Как это сказано во множестве текстов.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372211СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Видите ли, чтобы читать оригинальные тексты, нужно сначала почитать учебники, ознакомиться хотя бы с грамматикой языка - ну и, разумеется, прилежно пользоваться словарями. Иначе ничего в оригинальных текстах понятно не будет. Особенно в таких языках, как пали, где весьма сложная грамматика.  Вы этого, похоже, не сделали и не делаете. Поэтому у Вас и появляются такие "открытия".

утверждайте что-то - поговорим. Если это будет стоить разговора. С нравоучениями - это к Сонгу)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372215СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

интересно, думал очередное нравоучение:

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
И как раз с осознанием неведения оно прекращается (а без памятования - необходимое условия возникновения формирователей).

Нет! В данном случае термин "осознание" имеет иное значение. Осознание, как первичное ощущение. Первичное ощущение как первый вдох при рождении. Потому и говорится, что когда есть осознание - только тогда то что осознается приходит в бытие вообще. Для вас не существует "мир голодных духов" просто потому, что он не осознается вами никак.

Первичное - значит без условий? Smile Вы наивны даже в употреблении слов, не вдаетесь в их смысл.

Первичное ощущение должно быть безусловным. А поскольку у любого ощущения есть условия, нельзя говорить о том, что они первичны. Среди ощущений нет первых.

всякое самое первичное ощущение - это страдание. Самое первичное. И оно безусловно.
Что касается осознания вообще, то все условия и любые другие умственные представления (в первую очередь причина этого) - всё это появляется уже после первичного осознания. Как и вообще ум, который зависим и вторичен.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

372220СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
можно достичь по ходу расслабленного чтения Сутт, как-то это не принято у нас.  


А это смотря что Вы называете "расслабленным чтением". Я бы сказал, что в ходе сосредоточенного чтения, обдумывания, памятования сутт вполне могут проявляться боджханги - и, может быть, в какой-то момент их интенсивность достигнет такого уровня, что можно будет уже говорить и о первой джхане.

А насчёт расслабленного чтения ...  Расслабившись, только детективчики хорошо читать Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

372246СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А все ли в самадхи видят тантрические огни? Есть ли в этом какой-то прогресс? Или это обычное явление?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Gantu
Гость





372365СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Они как знаки о верности пути. Они в христианстве тоже есть.
Наверх
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

372369СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но христиане ведь не сидят в медитации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

372377СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 23:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда я был христианином видел только один раз ярко желтый свет при закрытых глазах. А в состоянии без мысли цвета начинаются от сиреневого до желтого цвета.

Ответы на этот пост: Gantu, vladimir1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Gantu
Гость





372393СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анатолий чань пишет:
Когда я был христианином видел только один раз ярко желтый свет при закрытых глазах.
А в состоянии без мысли цвета начинаются от сиреневого до желтого цвета.
И чем всё закончилось?
Наверх
vladimir1



Зарегистрирован: 09.02.2015
Суждений: 49
Откуда: Россия.

372403СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анатолий чань пишет:
Когда я был христианином видел только один раз ярко желтый свет при закрытых глазах. А в состоянии без мысли цвета начинаются от сиреневого до желтого цвета.



Здесь можно предположить  (мое мнение),
это идет отражение эмоциональности . Хотя если смотреть со стороны (тонким зрением,где типа ветры, праны) и человек предстает  в желтом цвете, у него преобладает желтый свет (цвет), это значит, что пред вами созревший ученик. Человек нашел свой путь (идет по своему пути), типа желтый цыпленок,      готов к встречи со своим учителем.  Предпочтительнее иметь опыт со светом, описанный (пример) Won Soeng.  
Бывает и такое;- Как показывает практика, когда является (прорывается) тот нужный свет, это типа когда «изначальный разум» переходит на уровень «обычного разума», об этом состоянии говорят, - в это время можно сойти с ума (может не у всех так), во всяком случае, можно обоссаться от страх в это  момент.


Ответы на этот пост: Gantu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.336) u0.015 s0.001, 18 0.020 [263/0]