Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли здесь такие кто при желании может погрузиться в джхану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372108СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ярл пишет:
Frithegar пишет:
... буддийская практика "асати" и направлена именно на прекращение осознавания, если вы что-то об этом слышали. Об этом мало говорят, если вообще говорят или пишут. Тем не менее, это существует в текстах. Сам видел, собственными глазами.
что значт прекращение?

Полностью забыть. Вообще. Это и есть "асати". При условии, что нет ничего что напоминало бы об этом. В реальном восприятии

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 12 Янв 18, 16:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ярл
Гость





372109СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

остановть осознавание можно, а прекратить нельзя.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372113СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ярл пишет:
остановть осознавание можно, а прекратить нельзя.

при прекращении контакта - происходит прекращение осознавания. Это легко понять в отношении чувств (ведана). Если нет контакта, который рождает удовольствие или боль - то нет и соответствующих чувств. Что касается осознавания, то если нет контакта с воспоминанием о чем-то - то нет и осознавания его. И происходит полное прекращение осознавания. ... вот, человек был на войне. Война кончилась, но его терзают кошмары. Значит, в его случае есть контакт его сознания с воспоминанием. Что дает реальные ощущения. Он хочет забыть, прекратить осознавать, но не может, пока карма полностью не исчерпает себя в этом направлении

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ярл, Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


372114СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Полностью забыть. Вообще. Это и есть "асати".
При условии, что нет ничего что напоминало бы об этом. В реальном восприятии
лажа какаято.
будда рассказывал о своих предыдущих воплощениях.
нету никаких напрочь забыть.
басни все это.
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


372116СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Он хочет забыть, прекратить осознавать, но не может, пока карма полностью не исчерпает себя в этом направлении
это потому что нет  прибежища в Будде.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372118СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

читайте тексты. В том числе и процитированный выше. Желательно в оригинале. Будда помнил то, что хотел. А тут речь идет об избавлении от страдания. От того, что приносит страдание. Чтобы избавиться от страдания окончательно - надо прекратить его осознавать.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ярл, Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372121СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ярл пишет:
Frithegar пишет:
Он хочет забыть, прекратить осознавать, но не может, пока карма полностью не исчерпает себя в этом направлении
это потому что нет  прибежища в Будде.

... да и еще надо правильно питаться и вести здоровый образ жизни. И, главное мысли, что забывают. Поклонники ЗОЖ

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


372124СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Война кончилась, но его терзают кошмары.
это не кошмары, это волнения, блуждания ума.

волнения, блуждания - большие  маленькие, о конфетах и женщинах это не кошмары.
а войне.. - да.
но.. это всего лишь волнения ума.
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


372129СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
читайте тексты.  Чтобы избавиться от страдания окончательно - надо прекратить его осознавать.
надо избавиться от причин страданий.
на думаю что осознавание это причина страданий Smile
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


372130СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 17:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
читайте тексты. .
не городите огород. СЕБЯ - познавайте. СЕБЯ изучайте. а найдете в 1000500 раз болшье чем написано в книгах.
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


372131СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 17:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И найдете в 1000500 раз болшье чем написано в книгах.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

372135СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... кстати, есть много потрясающих сутт на эту тему. Вот одна из них, если её правильно перевести: https://suttacentral.net/pi/sn12.49 Там ученик благородных задаётся вопросом:

"kiṃ nu kho—kismiṃ sati kiṃ hoti, kissuppādā kiṃ uppajjati?" если перевести вольно: "... Так кто же на самом деле? В чем находится осознание, кто существует, кто проявляет, кто рождает?" .. и далее дается объяснение о чем идет речь: "Kismiṃ sati saṅkhārā honti, kismiṃ sati viññāṇaṃ hoti, kismiṃ sati nāmarūpaṃ hoti ..." идет перечисление всех нидан. Но в каком смысле? Вот как это можно понять: "В чем находится осознание (sati), когда санкхары существуют? В чем находится осознание, когда сознание (виннана) существует? В чем находится осознание, когда нама-рупа существует?"

... и далее даётся такое объяснение: "imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati. Avijjāya sati saṅkhārā honti; saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti; viññāṇe sati nāmarūpaṃ hoti ..." - то есть, это значит, как и во множестве других случаев, когда встречается эта классическая фраза (см выше в теме упоминаю) "Имасмим сати - идам хоти" - "когда в этом осознание - это существует". "Имассуппада идам уппаджати" - "в этом проявление, это порождает"

И далее разъясняется, что именно осознается так чтобы что-то другое существовало. Что проявляет и порождает. Именно эти слова: " Avijjāya sati saṅkhārā honti" - они значат: "когда авидья (невежество) осознается - тогда санкхары существуют" ... "saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti" - "когда санкхары осознаются - тогда сознание существует" ... и далее там разъясняются другие процессы. Когда что не существует, если что-то другое не осознается. ... я не могу оценить важность этого текста, насколько он важен. Для того чтобы начать понимать основу буддийской философии.

Вам уже много раз объясняли, что sati в цитируемых Вами фразах не имеет никакого отношения к осознанности/памятованию. Это совсем другое слово, местный падеж причастия sant - существующий. Поэтому, например, фраза avijjāya sati saṅkhārā honti означает: "когда существует неведение, появляются формирующие факторы".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

372138СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:


"памятованием" перереводят "сати", да. Но памятование - это просто одно из основных качеств осознанности. Без запоминания опыта сложно осознавать что-то ясно. Но надо обратить внимание на то ,что "памятование" - это не единственное значение этого термина. Именно "осознанность" как осознанность данного состояния - ближе всего. ... К примеру, мы не осознаем "дэва-локи" - и её нет для нас в данный момент. Хотя, она и существует. Но фактически для нашего восприятия её нет... Или осознанность, это как ощущение холода. Пока нет этого ощущения - нет и осознанности его. Хотя можно вспомнить. Но если никогда раньше не было осознания того, что такое холод - не будет и воспоминания

Можно размышлять и осмысливать. А можно просто предметно распознать, раз и навсегда.

Осознание - это начало бытия, как говорят тексты. "Имасмим сати - идам хоти" - "когда в этом осознание - это существует". "Имасмим асати - идам на хоти" - "когда в этом нет осознания  - это не существует". Потому, сначала осознание вообще, а потом уже познание, что обозначается слово "санна" или "самжня". Это есть познание через абстрактное представление. Тогда как непосредственное познание через боль и удовольствие - это "ведана". Но "сати" первично всегда. Изначально и первично. Если нет "сати" в каком-то процессе человек может быть его осуществителем, но это не более чем робот. Бессознательный проводник.

Ваши переводы измышлены неверными значениями слов. "Имасим сати - идам хоти" корректно переводится как "Когда есть это, есть и то". Это традиционный вариант, не измышляющий особых смыслов, не противоречащий другим коротким и детальным формулам взаимообусловленности возникновения.

Вы не разбираетесь в омонимах и поэтому глубоко и самоуверенно заблуждаетесь, без возможности осознать свою ошибку, ввиду упорства и представления многих и многих последователей Будды глупцами, недостойными Вашей проницательности. Это называете идея фикс. Все, что можно с Вами сделать - это просто повторять указывать на Вашу ошибку, снова и снова, когда Вы ее совершаете.

    sata (1) ср. сто
    sata (2) причастие прошедшего времени от ‘sarati’ «помнит», памятующий
    sataṃ родительно-дательный падеж множественного числа от ‘sant’ «истинный, праведный, добрый», см. V, 3.1.
    satakkaku < sata + kaku имеющий сто выступов (углов), эпитет тучи
    sati (1) санскр. smṛti памятование
    sati (2) местный падеж единственного числа от ‘sant’ «существующий», при наличии
    satimant памятующий, сохраняющий памятование (sati)
    sato родительный падеж единственного числа от ‘sant-‘, причастия настоящего времени от ‘atthi’
    satokārin < sati + kārin памятующий, тот, кто действует с памятованием


Принцип "если есть это - есть и то" это самая короткая запись взаимообусловленного возникновения, который более подробно выражается 12-ю звеньями.

Ваши измышления не должны противоречить 12-звенной цепи.

А в ней звенья перечисляются начиная с авиджа, затем санкхара, затем винняна, затем намарупа, затем салаятана, затем пхасса, затем ведана, затем танкха, затем упадана, затем бхава, затем джати, затем джарамарана.
Есть сокращенное перечисление со взаимной связки винняна и намарупа.
Есть расширенное перечисление, начиная с питания авиджа.

Есть еще более короткие формулы взаимозависимости. Самая короткая в обычной формулировке второй благородной истины. Причина дукха - танкха.
В каноне не встречал, но Нагарджуна рассматривает тройственную формулу клеша - карма - дукха. Но и в каноне есть три яда - неведение, страсть, гнев. Может быть в этом трудно разглядеть звенья авидья, танха и упадана, так же как во второй благородной в слове жажда трудно разглядеть слово влечение, клеша.

Вы ищите свои смыслы, я тоже ищу свои. Поэтому я могу допускать, что Ваш поиск Вам интересен и увлекателен, как увлекателен мой для меня.
Но я снова и снова возвращаюсь к традиционным переводам и интерпретациям, чтобы не улетать в своих поисках, чтобы снова и снова обновлять прибежище в Будде, в Дхарме, и в Сангхе.

Здесь я могу сколько угодно умничать, но практикую я вполне формальный дзадзен. вполне формальные простирания, вполне формальные песнопения, вполне формальные докусаны.

Все, что не отражается в практике и остается лишь словами - для меня является лишь развлечением для ума, не больше.
То, что в практике отражается, то, чем я в практике руководствуюсь - я так же рассматриваю и с позиции прочитаного в суттах канона и в сутрах праджняпарамиты, а так же в коанах дзен.

Если Вы используете свои размышления в практике - Вы сами разберетесь, где пустые измышления, а где применимые и своевременные наставления. Но практику нужно сверять с наставлениями учителя. Для Вас это трудно, ведь для Вас все учителя, кроме Будды - профаны и глупцы, не заметившие столь глубоких прозрений, которые совершаете Вы.

Но так или иначе, Ваши измышления явно противоречат 12-звенной цепи, то, что Вы пишете выражает другую последовательность, ввиду чего всем можно рекомендовать Ваши размышления отбрасывать, как противоречащие Дхарме, невзирая на Ваши амбиции и упорство в заблуждениях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

372140СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 17:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Вашу сукху я не возьмусь оценивать. Но вот насчёт либерального определения и "строгих толкований" - это интересно. У Вас в либералы-реформаторы попал ачарья Буддагоса (который, в свою очередь, лишь пересказывает Вибхангу + более ранние комментарии).

Я не говорю что либералы это реформаторы. Просто насколько я понимаю, есть либеральные и более строгие толкования. Может быть более строгие это как раз и есть реформаторские (своего рода). Я не знаком с традицией настолько чтобы различать что появилось раньше а что позже, но эти два (по крайне мере два) толкования я наблюдаю в нашей среде. Преобладает как раз строгое. Считается, что джхана достигается в результате усердной сидячей медитации на специальные объекты, а по факту преобладает представление что джханы вообще достичь почти невозможно, никому, разве что уникальные случаи, а идея что джханы (хотя бы слабой и неустойчивой) можно достичь по ходу расслабленного чтения Сутт, как-то это не принято у нас.  

empiriocritic_1900 пишет:

Вот его характеристика первой джханы (Висуддхимагга, глава IV, параграфы 104-107 - обратите внимание на выделенные слова):

Да, да, спасибо, очень интересно))

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

372142СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 17:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
... кстати, есть много потрясающих сутт на эту тему. Вот одна из них, если её правильно перевести: https://suttacentral.net/pi/sn12.49 Там ученик благородных задаётся вопросом:

"kiṃ nu kho—kismiṃ sati kiṃ hoti, kissuppādā kiṃ uppajjati?" если перевести вольно: "... Так кто же на самом деле? В чем находится осознание, кто существует, кто проявляет, кто рождает?" .. и далее дается объяснение о чем идет речь: "Kismiṃ sati saṅkhārā honti, kismiṃ sati viññāṇaṃ hoti, kismiṃ sati nāmarūpaṃ hoti ..." идет перечисление всех нидан. Но в каком смысле? Вот как это можно понять: "В чем находится осознание (sati), когда санкхары существуют? В чем находится осознание, когда сознание (виннана) существует? В чем находится осознание, когда нама-рупа существует?"

... и далее даётся такое объяснение: "imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati. Avijjāya sati saṅkhārā honti; saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti; viññāṇe sati nāmarūpaṃ hoti ..." - то есть, это значит, как и во множестве других случаев, когда встречается эта классическая фраза (см выше в теме упоминаю) "Имасмим сати - идам хоти" - "когда в этом осознание - это существует". "Имассуппада идам уппаджати" - "в этом проявление, это порождает"

И далее разъясняется, что именно осознается так чтобы что-то другое существовало. Что проявляет и порождает. Именно эти слова: " Avijjāya sati saṅkhārā honti" - они значат: "когда авидья (невежество) осознается - тогда санкхары существуют" ... "saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti" - "когда санкхары осознаются - тогда сознание существует" ... и далее там разъясняются другие процессы. Когда что не существует, если что-то другое не осознается. ... я не могу оценить важность этого текста, насколько он важен. Для того чтобы начать понимать основу буддийской философии.

Вам уже много раз объясняли, что sati в цитируемых Вами фразах не имеет никакого отношения к осознанности/памятованию. Это совсем другое слово, местный падеж причастия sant - существующий. Поэтому, например, фраза avijjāya sati saṅkhārā honti означает: "когда существует неведение, появляются формирующие факторы".

И как раз с осознанием неведения оно прекращается (а без памятования - необходимое условия возникновения формирователей).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 5 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.802) u0.016 s0.002, 18 0.017 [269/0]