Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли здесь такие кто при желании может погрузиться в джхану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

372146СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 17:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ярл пишет:
Frithegar пишет:
Он хочет забыть, прекратить осознавать, но не может, пока карма полностью не исчерпает себя в этом направлении
это потому что нет  прибежища в Будде.

... да и еще надо правильно питаться и вести здоровый образ жизни. И, главное мысли, что забывают. Поклонники ЗОЖ

Вы не достигли желаемого, проверяйте свои наставления. Если достигнете - это будет 84001-м путем.
Но пока это лишь Ваши персональные измышления, идея-фикс, непроверенная даже Вами. И этого достаточно, чтобы такие идеи просто отбрасывать, без рассмотрения.

И Вам так же рекомендовать бросить эти идеи, не тратить жизнь на их накручивание и пустую пропаганду.
Возьмите надежные и проверенные наставления и практикуйте их.

Например, упражняйтесь в отстранении от чувственных удовольствий, недоброжелательности, апатии, неугомонности и нерешительности. Тренируйте бдительность к направленности сознания, устанавливая его (викара) и удерживая (витарка) перед теми возникающими факторами, которыми сознание наполняется момент за моментом. Погружаясь в такое самадхи, не упустите факторы пити и сукха, возникающие вследствие устойчиво установившегося (экагатта) отстранения от пяти препятствий. Напитывайте ум этим возникшим восторгом, пусть он охватывает ум всесторонне, пока не будет ничего, неохваченного восторгом, и вследствие этого различение восторга полностью угаснет.

Это наставление Вы можете применять в любой момент, в любой свободный миг.

Но, да. Для этого Вам придется оставить полностью Ваши размышления, отстраниться от них, сосредоточившись лишь перед всякими движениями сознания, отмечая их, возвращая внимание лишь в исходную точку снова и снова, не позволяя ему убегать и теряться.

Все, о чем Вы только рассуждаете, можно прямо распознать, так же ясно, как Вы распознаете эти буквы, слова, фразы и их смысл: быстро и не прилагая усилий, естественно и без сомнений, просто направляя и удерживая внимание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372151СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Ваши переводы измышлены неверными значениями слов. "Имасим сати - идам хоти" корректно переводится как "Когда есть это, есть и то". Это традиционный вариант, не измышляющий особых смыслов, не противоречащий другим коротким и детальным формулам взаимообусловленности возникновения.

если вас это устраивает - пожалуйста. Но даже слово "имасмим" переводится как "в этом", как вот тут говорится: https://ru.wiktionary.org/wiki/imasmi%E1%B9%83 ... если вас устраивает "Когда есть это, есть и то" без возникновения вопросов, пожалуйста.

Потому, кто хочет пойти дальше - думайте и читайте оригинальные тексты. Уже доказал, что понятие "анатта" требует большего осмысления, чем просто "нигде нету никакого я"

Но, не настаиваю. Хотя, чем раньше начать - тем меньше ошибочной кармы будет впоследствии

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372153СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 17:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

еще раз: существуют десятки сутт, где связка "осознается - существует" (сати - хоти) применяется в десятках разных вариантов. И ни в одном я не видел перевода "сати" как "осознание". Хотя, это просто бросается в глаза. ... Тем не менее, то же самое слово в том же самом написании в "Махасатипаттхане" той же без всяких вопросов переведено как "осознанность". Что и соответствует действительности
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372157СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 17:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вам уже много раз объясняли, что sati в цитируемых Вами фразах не имеет никакого отношения к осознанности/памятованию. Это совсем другое слово, местный падеж причастия sant - существующий. Поэтому, например, фраза avijjāya sati saṅkhārā honti означает: "когда существует неведение, появляются формирующие факторы".

читайте другие оригинальные тексты. И не делайте безапелляционных и скоропалительных выводов. Смотрите на аргументацию. Даже в этом моём случае "первооткрывателя". Хотя, думаю ,что миллионы людей до этого понимали это правильно. Правда, на Востоке

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

372159СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
еще раз: существуют десятки сутт, где связка "осознается - существует" (сати - хоти) применяется в десятках разных вариантов. И ни в одном я не видел перевода "сати" как "осознание". Хотя, это просто бросается в глаза. ... Тем не менее, то же самое слово в том же самом написании в "Махасатипаттхане" той же без всяких вопросов переведено как "осознанность". Что и соответствует действительности

Вы совсем не знакомы с понятием "омонимы"? Слова звучат одинаково, но имеют разное значение. Вроде слова "ключ" в русском языке.
То, что Вам бросается в глаза - не является правильным. Это только Ваше безосновательное убеждение, основанное на плохом знании изучаемого языка и на упертом игнорировании своих ошибок.

Связка сати - хоти значит "наличествует - возникает". Как бы Вам ни хотелось в слове сати во всех случаях видеть лишь "осознается", ввиду ошибочной идеи-фикс, к которой Вы безуспешно пытаетесь притянуть весь буддизм.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

372163СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вам уже много раз объясняли, что sati в цитируемых Вами фразах не имеет никакого отношения к осознанности/памятованию. Это совсем другое слово, местный падеж причастия sant - существующий. Поэтому, например, фраза avijjāya sati saṅkhārā honti означает: "когда существует неведение, появляются формирующие факторы".

читайте другие оригинальные тексты. И не делайте безапелляционных и скоропалительных выводов. Смотрите на аргументацию. Даже в этом моём случае "первооткрывателя". Хотя, думаю ,что миллионы людей до этого понимали это правильно. Правда, на Востоке

Безапелляционные и скоропалительные выводы сделали вы. Вместо глубокого изучения Дхармы, ни добавляя, ни убавляя, Вы пытаетесь протащить фиксированную идею, которая противоречит 12-звенной цепи совершенно прямо и очевидно.

Какую бы сокращенную или детальную формулу Вы ни рассматривали, Вы должны видеть их в согласии между собой.

Вы же протаскиваете сати в нечто изначальное, необусловленное и затем тут же рассуждаете об асати - прекращении сати, которое тоже, получается, не имеет никаких условий. Прекращение изначально.
Это звучит очевидно невежественно. Понятно, что Вы протаскиваете некую необусловленную волю, изначальную, переменчивую, но не имеющую никаких условий ни для возникновения, ни для прекращения, ни для изменения.

То есть Ваши поверхностные взгляды трещат по швам, как бы Вы ни пытались их утверждать, каким бы упрямством ни обладали.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372164СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
И как раз с осознанием неведения оно прекращается (а без памятования - необходимое условия возникновения формирователей).

Нет! В данном случае термин "осознание" имеет иное значение. Осознание, как первичное ощущение. Первичное ощущение как первый вдох при рождении. Потому и говорится, что когда есть осознание - только тогда то что осознается приходит в бытие вообще. Для вас не существует "мир голодных духов" просто потому, что он не осознается вами никак.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372167СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тупо перетягивать канаты не буду

Smile
mettā

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ярл
Гость


Откуда: Trondheim


372171СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ага. не надо. а то два... "будды" тянут... потянут... вытянуть не могут... Smile
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372173СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам надо смотреть не на внешние формы, но искать саму суть. Если не смущает отсутствие смысла - это не любовь к философии буддизма.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ярл
Гость





372179СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вам надо смотреть не на внешние формы, но искать саму суть.
так... они завсегда внутрь меня. сред букв этой сути никогда не было, нет,  не будет.
глупцы только суть среди букв ищут. Smile
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

372181СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Ваши переводы измышлены неверными значениями слов. "Имасим сати - идам хоти" корректно переводится как "Когда есть это, есть и то". Это традиционный вариант, не измышляющий особых смыслов, не противоречащий другим коротким и детальным формулам взаимообусловленности возникновения.

если вас это устраивает - пожалуйста. Но даже слово "имасмим" переводится как "в этом", как вот тут говорится: https://ru.wiktionary.org/wiki/imasmi%E1%B9%83 ... если вас устраивает "Когда есть это, есть и то" без возникновения вопросов, пожалуйста.

Потому, кто хочет пойти дальше - думайте и читайте оригинальные тексты. Уже доказал, что понятие "анатта" требует большего осмысления, чем просто "нигде нету никакого я"

Но, не настаиваю. Хотя, чем раньше начать - тем меньше ошибочной кармы будет впоследствии

Зачем идти дальше в явно неверном направлении? Идите в правильном направлении, в том, где Вы наставления можете прояснить и применить, а не в том, где Вам нужно размышлять, размышлять, размышлять и только размышять, никогда не дойдя до распознавания, исследования, постижения и применения.

Вся суть Дхармы в том, чтобы изучить, исследовать, постичь и применить четыре благородные истины, полностью прекратить неведение и освободиться от заблуждений и омрачений.
Вы же крутитесь только в измышлениях, отыскивая в Дхарме Будды что-то еще сверх этого.

Понятно, что Вы охвачены заблуждением, будто Будду никто не понимает правильным образом и Вы должны все исправить. Понятно, что Вы убеждены, что кроме Вас никто не понимает глубоко и правильно. Только Вы умнейший и проницательнейший, правда никак это не использующий в жизни.

Вы не видите, что все Ваши размышления - пустой пшик. Вы должны понять, к чему идете. Какова Ваша цель. Как Вы это можете применить и использовать. Какой будет результат применения.

Пока Вы боретесь с ветряными мельницами (форумными участниками), а не с реальными великанами (признанными учителями).

Если Вы так убеждены, что развили невероятную проницательность - сразитесь с великанами. Победите известных учителей. Испытайте свою проницательность.
Ваше самомнение уже разрослось до неподконтрольных Вам размеров. Вы даже не подумываете об его обуздании. Верно?

Вы даже не способны дискутировать о чем-то реальном, о том, что Вы могли бы рассмотреть, воспринять, распознать.
Вы аппелируете к текстам, которые трактуете исключительно по своему. То есть Вы не можете участвовать в дискуссии ни с кем, поскольку у Вас нет ничего общего для дискуссии с оппонентами. Вы не находитесь в одном поле.
Вы просто где-то застряли в своих измышлениях и уверены, что несете светочь истины (хотя вовсе не выбрались из тьмы фантазий).

Дело Ваше, конечно. Но Вы бесконечно далеки от прибежища. Извращая Дхарму Вы не сможете ни понять ее, ни применить. А с раздутым самомнением Вы можете защищаться лишь убежденностью, что все вокруг глупцы и профаны, не способные увидеть в Ваших измышлениях глубокой истины.

Нет ничего более глупого, чем воинствующее невежество. Постольку, поскольку Вы игнорируете все сутты, которые явно не охватываются Вашей идеей, Вы самоуспокаиваетесь извращенными трактовками, которые, как Вам кажется, доказывают Ваше заблуждение.

Но я снова Вас спрашиваю, почему 12-звенная цепь начинается с неведения? Почему виджняна обусловлена санскарами. Почему контакт обусловлен виджняна, намарупа и шадаятана? Почему нигде в 12-звенной нет изначального сознания?

Почему изначальная мудрость это прекращение неведения?

Продолжая игнорировать вопросы, которые Вам задают, Вы лишь все больше тонете в раздутом самомнении, и все больше нуждаетесь в извращении Дхармы на свой лад.
Это не вечно. Рано или поздно это заблуждение сломится в самом корне. Тем позднее, чем дольше Вы будете любоваться своими измышлениями, никак не применяя их в жизни. Пока жизнь комфортна, Вы можете любоваться своим перфомансом без опасений. Когда болезни и старость будет уже трудно игнорировать, Вы обнаружите, что все Ваши измышления - лишь фантазии, которые Вы никак не можете применить для прекращения страдания. Вы просто не знаете Дхармы и стремительно несетесь к новому рождению. Рождению неблагому, мучительному, болезненному, неизбежному, неотвратимому.

Нет более тяжелого ада, чем ад разочарования в возвышенных, но неправильных взглядах. Вы ждете наслаждения и покоя, оттого даже сносные неудобства бессильны не заметить, сохранить ясность и невозмутимость. Бессильный гнев - это адская мука.

Вряд ли Вас это хоть немного вразумит сейчас, но со временем у Вас будет шанс разобраться в направлениях и разглядеть, где же ясность ума, свободного от омрачений и измышлений, а где омраченность несбыточными фантазиями.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





372183СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>почему 12-звенная цепь начинается с неведения?

Она начинается не с неведения, а с конца самой себя. Иными словами, неведение обусловлено старением и смертью. Некого безусловного неведения не существует.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372189СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, ну не читаю я нравоучительные простыни. Есть что по сути сказать - говорите.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372191СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
>почему 12-звенная цепь начинается с неведения?

Она начинается не с неведения, а с конца самой себя. Иными словами, неведение обусловлено старением и смертью. Некого безусловного неведения не существует.

Она начинается со страдания. Страдание - первое что появляется и последнее что исчезает.
Если нет страдания - нет побудительного мотива для действия. Если нет действия - невежество не может быть выявлено. И всё остальное тоже.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.836) u0.015 s0.001, 18 0.013 [265/0]