№371483Добавлено: Ср 10 Янв 18, 16:22 (7 лет тому назад)
Я уже говорил, могу ещё сказать...
У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,
Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет.
А почему Вы считаете, что неподвижность/оцепенение и всякое такое - это признаки первой джханы? _________________ Границы мира - это границы языка
А почему Вы считаете, что неподвижность/оцепенение и всякое такое - это признаки первой джханы?
Ну а какой? Первой в том числе, разве не так? _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,
Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них.
Давно ли вы занимаетесь медитацией? Как часто вы медитируете?
А почему Вы считаете, что неподвижность/оцепенение и всякое такое - это признаки первой джханы?
Ну а какой? Первой в том числе, разве не так?
Характеристика первой джханы в Каноне дана во многих местах в Суттанте, и в Абхидхамме. Отстраненность от чувственных удовольствий (kāma), и вообще от неблагих ментальных состояний (akusala dhammā), направленность мысли на объект (vitakka) и рассмотрение этого объекта, удержание мысли на этом объекте (vicāra), а также экстатический восторг (pīti) и блаженство (sukha) рожденные отстраненностью от чувственных удовольствий и неблагих ментальных состояний. Вот стандартный перечень предпосылок и факторов первой джханы в суттах. В Абхидхамме добавляется к числу факторов первой джханы ещё сама сосредоточенность (однонаправленность, однонастроенность - в общем, cittassa ekaggatā).
Вот и всё. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 10 Янв 18, 18:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ericsson
У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,
Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них.
А почему "пити" принято отделять от "сукхи" — восхищение от радости? Восхищение — это ведь и есть радость в своей крайней форме. Может это изначально было названием одного явления, которое комментаторы-пандиты искусственно разделили, и правильно называть его как "питисукха"? В инструкциях ваджраяны, например, есть описание возбуждения от сосредоточения, которое с практикой постепенно нейтрализуется. Никаких дополнительных эффектов там не описывается. И опыт показывает, что это именно так.
Давно ли вы занимаетесь медитацией? Как часто вы медитируете?
Я вообще не медитирую, и не медитировал. Я практикую согласно канонической схеме последовательности этапов, и я на раннем этапе себя вижу. То есть я соблюдаю панча-сила (довольно успешно), изучаю Сутты (регулярно, внимательно), делаю дану (скромно), общаюсь с буддистами в сети и с бхиккху. При правильных подходах, и если избежать некоторых ошибок (видимо, мне повезло их избежать, по каким-то причинам, это не великое достижение, просто так сложилось) это дает переживание сукхи и пити как результат. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,
Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них.
А почему "пити" принято отделять от "сукхи" — восхищение от радости? Восхищение — это ведь и есть радость в своей крайней форме. Может это изначально было названием одного явления, которое комментаторы-пандиты искусственно разделили, и правильно называть его как "питисукха"? В инструкциях ваджраяны, например, есть описание возбуждения от сосредоточения, которое с практикой постепенно нейтрализуется. Никаких дополнительных эффектов там не описывается. И опыт показывает, что это именно так.
Пити и сукха - это отчётливо разные феномены, хотя, несомненно, связанные друг с другом. Пити - это именно всеохватывающий экстатический восторг, вспышка радости, когда буквально хочется лететь. То есть это эмоция. А сукха - это скорее ощущение, чем эмоция. Блаженная лёгкость и ясность, которая сначала присутствует, как некий фон восторга; воспринимается периферией внимания, как общее психофизическое состояние, сопутствующее восторгу. Потом, когда пити успокаивается, сукха ещё остаётся. _________________ Границы мира - это границы языка
У меня по ходу практики довольно регулярный опыт сукхи и пити, на уровне пред-джхан. То есть наблюдаются эффекты, такие как в описаниях джхан в Суттах. Но это не джхана в полном смысле, потому что нет полной неподвижности, нет замедления дыхания, трансовых таких опытов и оцепенения нет. То есть как я понимаю, я в начале пути к джхане, отсюда она (джхана) видна вдалеке, как бы в конце коридора, а я в начале. Трудно сказать о каком расстоянии речь в моем случае. Что необходимо для преодоления этого промежутка. Могу уверенно сказать, что и этот уровень регулярной сукхи (и временами пити) в ходе практики - это очень и очень основательно и воодушевляюще. С обычным образом жизни это сочетается, главное в том, что идет постепенное развитие, видны перемены в уме, меняется к лучшему характер и так далее,
Джхана как таковая - по определению - "плод отшельнической жизни", она в общем случае не для мирян. Не для мирян, живущих обычной жизнью, с работой и кучей других дел, так что вызывает сомнение, получилось ли бы у меня сочетать свою мирскую жизнь с достижениями джхан и пребываниями в них.
А почему "пити" принято отделять от "сукхи" — восхищение от радости? Восхищение — это ведь и есть радость в своей крайней форме. Может это изначально было названием одного явления, которое комментаторы-пандиты искусственно разделили, и правильно называть его как "питисукха"? В инструкциях ваджраяны, например, есть описание возбуждения от сосредоточения, которое с практикой постепенно нейтрализуется. Никаких дополнительных эффектов там не описывается. И опыт показывает, что это именно так.
Пити и сукха - это отчётливо разные феномены, хотя, несомненно, связанные друг с другом. Пити - это именно всеохватывающий экстатический восторг, вспышка радости, когда буквально хочется лететь. То есть это эмоция. А сукха - это скорее ощущение, чем эмоция. Блаженная лёгкость и ясность, которая сначала присутствует, как некий фон восторга; воспринимается периферией внимания, как общее психофизическое состояние, сопутствующее восторгу. Потом, когда пити успокаивается, сукха ещё остаётся.
Пити и сукха - это отчётливо разные феномены, хотя, несомненно, связанные друг с другом. Пити - это именно всеохватывающий экстатический восторг, вспышка радости, когда буквально хочется лететь. То есть это эмоция. А сукха - это скорее ощущение, чем эмоция. Блаженная лёгкость и ясность, которая сначала присутствует, как некий фон восторга; воспринимается периферией внимания, как общее психофизическое состояние, сопутствующее восторгу. Потом, когда пити успокаивается, сукха ещё остаётся.
Две формы радости одновременно?
Да - они так воспринимаются. Я же говорю - одно скорее эмоция, а другое - ощущение. И классифицируются они по разным скандхам - сукха относится к веданам, а пити - к санкхарам. _________________ Границы мира - это границы языка
Какими либо умозаключениями или приемами медитации
Одного лишь желания не хватает. Хотел бы входить по желанию в любой момент, но выходит не очень часто. Когда тяжело болел и был дома один несколько месяцев, получалось гораздо чаще, несколько раз в неделю, но и медитировал по 4-5 часов ежендевно. Сейчас редко. Но случается, на 15-20 часов медитаций за месяц, то один, то два, а то и три раза. Этого совсем недостаточно, чтобы напитываться восторгом. Но стараюсь продолжать практиковать, как минимум, поддерживать усердие и решимость. Приходится остужать желание невозмутимости и фокусироваться только на восторге. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Характеристика первой джханы в Каноне дана во многих местах в Суттанте, и в Абхидхамме. Отстраненность от чувственных удовольствий (kāma), и вообще от неблагих ментальных состояний (akusala dhammā), направленность мысли на объект (vitakka) и рассмотрение этого объекта, удержание мысли на этом объекте (vicāra), а также экстатический восторг (pīti) и блаженство (sukha) рожденные отстраненностью от чувственных удовольствий и неблагих ментальных состояний. Вот стандартный перечень предпосылок и факторов первой джханы в суттах. В Абхидхамме добавляется к числу факторов первой джханы ещё саму сосредоточенность (однонаправленность, однонастроенность - в общем, cittassa ekaggatā).
Вот и всё.
Да конечно. И вот как я понимаю, если все эти факторы складываются вместе, то в итоге можно войти в первую джхану, витакка и вичара при этом должны быть на конкретных объектах, на том списке объектов медитации, а не на тексте Сутт. У меня самые основательные опыты сукхи и пити по ходу чтения Сутт, то есть удержание внимания тут условное разве что, ум продолжает блуждать, хотя и связан с текстом Учения. И отстраненность от кама у меня довольно-таки временная и неустойчивая, то есть в общем это не джхана, а как я определяю для себя опыт "в начале коридора, в конце которого джхана". _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы