Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли здесь такие кто при желании может погрузиться в джхану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

371725СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 12:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Что касается сидячей медитации с концентрацией внимания в одной точке. Эта техника (сидеть, "установив памятование перед собой" - parimukhaṁ satiṁ upaṭṭhapetvā), описывается в суттах

sati - осознанность бытия. Она в данном случае не в воспоминаниях, не в желаниях касающихся будущего, не в каком-то органе тела, но просто "перед собой"

"памятованием" перереводят "сати", да. Но памятование - это просто одно из основных качеств осознанности. Без запоминания опыта сложно осознавать что-то ясно. Но надо обратить внимание на то ,что "памятование" - это не единственное значение этого термина. Именно "осознанность" как осознанность данного состояния - ближе всего. ... К примеру, мы не осознаем "дэва-локи" - и её нет для нас в данный момент. Хотя, она и существует. Но фактически для нашего восприятия её нет... Или осознанность, это как ощущение холода. Пока нет этого ощущения - нет и осознанности его. Хотя можно вспомнить. Но если никогда раньше не было осознания того, что такое холод - не будет и воспоминания

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371732СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 13:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Что касается сидячей медитации с концентрацией внимания в одной точке. Эта техника (сидеть, "установив памятование перед собой" - parimukhaṁ satiṁ upaṭṭhapetvā), описывается в суттах

sati - осознанность бытия. Она в данном случае не в воспоминаниях, не в желаниях касающихся будущего, не в каком-то органе тела, но просто "перед собой"

"памятованием" перереводят "сати", да. Но памятование - это просто одно из основных качеств осознанности. Без запоминания опыта сложно осознавать что-то ясно. Но надо обратить внимание на то ,что "памятование" - это не единственное значение этого термина. Именно "осознанность" как осознанность данного состояния - ближе всего. ... К примеру, мы не осознаем "дэва-локи" - и её нет для нас в данный момент. Хотя, она и существует. Но фактически для нашего восприятия её нет... Или осознанность, это как ощущение холода. Пока нет этого ощущения - нет и осознанности его. Хотя можно вспомнить. Но если никогда раньше не было осознания того, что такое холод - не будет и воспоминания

Посмотрите, как sati определяется в трактатах Абхидхаммы, и в Висуддхимагге. Увидите, что это именно памятование - поддержание внимания к чему-либо - какому-либо предмету, качеству, состоянию, и т.п. Но здесь это оффтоп, потому что речь идёт о конкретной технике медитации, которая в Вибханге (в том фрагменте, на который я сослался) описывается, как удержание внимания на кончике носа или на середине верхней губы. Это уже обсуждалось здесь:
https://dharma.org.ru/board/topic7307.html

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

371757СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 14:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
ТМ
Любые иддхи не предшествуют джханам, а возникают в результате джхан; при этом не в результате первой, а после достижения четвертой. Так и по ПК выходит (см., например, AN5.28), и по "Висуддхимагге" (см. Глава XII, параграфы 2, 13, 19 и др.).

А до четвертой джханы ничего подобного не предусмотрено. Читта в таких джханах отличается только тем, что свободна от пяти препятствий, и сопровождается джхановыми факторами (сначала, в первой джхане, их пять: витакка, вичара, пити, сукха, читасса экагатта; затем, начиная со второй, они начинают отпадать, пока только читасса экагатта не останется - и вот уже после этого могут быть, при желании, иддхи - а также и более важные вещи, например, полноценные брахмавихары).

То, что называют 5ю абхиджнями может и после 4-й. Но начнется с первой. Ясновидение у многих прет есть, которые ни в какой джхане, а вообще в апая бхуми.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
vladimir1



Зарегистрирован: 09.02.2015
Суждений: 49
Откуда: Россия.

371947СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предположим -
Эти коренные тексты и наставления написаны в очень сжатом стиле и по видимому не предназначены для детального объяснения практики, это типа путеводные «вешки» (может быть более тонкий посыл) для продвинутых  практикующих.
В связи с таким раскладом ситуации,
информация форумчан о своих наработках воспринимается как прямая передача опыта;-  типа детальное объяснение практики, к сожалению не все под присмотром опытных наставников.
Вариант, быть под интернет присмотром опытных, тоже имеет свой смысл.
Спасибо всем, кто делится личным опытом в практике. Это очень стимулирует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

371975СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 05:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Что касается сидячей медитации с концентрацией внимания в одной точке. Эта техника (сидеть, "установив памятование перед собой" - parimukhaṁ satiṁ upaṭṭhapetvā), описывается в суттах

sati - осознанность бытия. Она в данном случае не в воспоминаниях, не в желаниях касающихся будущего, не в каком-то органе тела, но просто "перед собой"

"памятованием" перереводят "сати", да. Но памятование - это просто одно из основных качеств осознанности. Без запоминания опыта сложно осознавать что-то ясно. Но надо обратить внимание на то ,что "памятование" - это не единственное значение этого термина. Именно "осознанность" как осознанность данного состояния - ближе всего. ... К примеру, мы не осознаем "дэва-локи" - и её нет для нас в данный момент. Хотя, она и существует. Но фактически для нашего восприятия её нет... Или осознанность, это как ощущение холода. Пока нет этого ощущения - нет и осознанности его. Хотя можно вспомнить. Но если никогда раньше не было осознания того, что такое холод - не будет и воспоминания

Можно размышлять и осмысливать. А можно просто предметно распознать, раз и навсегда.
Вы видите эти буквы? Вы знаете, что видите их? Это и есть сати. Видеть буквы - это виджняна. Знать, что буквы распознаны - это сати. Другой перевод слова сати, помимо осознанности - бдительность. Сознание сознания. Просто постоянно поддерживаемое сознание того, что возникает в сознании. Охрана ворот восприятия. Что бы ни возникало в сознании, ум настроен на регулярном возникновении сознания восприятия возникающих дхарм санскара, виджняна, намарупа, аятана, индрия (спарша) и ведана. Такое сати-восприятие так же называется бодхи-читтой. Ум, направленный к пробуждению.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

372020СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 10:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
ТМ
Любые иддхи не предшествуют джханам, а возникают в результате джхан; при этом не в результате первой, а после достижения четвертой. Так и по ПК выходит (см., например, AN5.28), и по "Висуддхимагге" (см. Глава XII, параграфы 2, 13, 19 и др.).

А до четвертой джханы ничего подобного не предусмотрено. Читта в таких джханах отличается только тем, что свободна от пяти препятствий, и сопровождается джхановыми факторами (сначала, в первой джхане, их пять: витакка, вичара, пити, сукха, читасса экагатта; затем, начиная со второй, они начинают отпадать, пока только читасса экагатта не останется - и вот уже после этого могут быть, при желании, иддхи - а также и более важные вещи, например, полноценные брахмавихары).

То, что называют 5ю абхиджнями может и после 4-й. Но начнется с первой. Ясновидение у многих прет есть, которые ни в какой джхане, а вообще в апая бхуми.

То есть, Вы имеете в виду, что начиная с первой возникают некие "пред-абхиджни"? Не припоминаю такого ни в канонических текстах, ни у Буддагосы. Но, конечно, "не припоминаю" - это не аргумент. Не исключаю, что Вы знаете такие тексты, которых я не знаю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

372023СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 11:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:


То есть вы хотите сказать, что я могу заявить о достижении первой джханы?

Это определение, что пять факторов вместе это и есть джхана - это относительно либеральная интерпретация, есть и другие, более строгие толкования

Вашу сукху я не возьмусь оценивать. Но вот насчёт либерального определения и "строгих толкований" - это интересно. У Вас в либералы-реформаторы попал ачарья Буддагоса (который, в свою очередь, лишь пересказывает Вибхангу + более ранние комментарии). Вот его характеристика первой джханы (Висуддхимагга, глава IV, параграфы 104-107 - обратите внимание на выделенные слова):

104. Now, it was also said above which abandons five factors, possesses five factors (§79; cf. M I 294). Herein, the abandoning of the five factors should be understood as the abandoning of these five hindrances, namely, lust, ill will, stiffness and torpor, agitation and worry, and uncertainty; for no jhána arises until these have been abandoned, and so they are called the factors of abandoning. For although other unprofitable things too are abandoned at the moment of jhána, still only these are specifically obstructive to jhána.

105. The mind affected through lust by greed for varied objective fields does not become concentrated on an object consisting in unity, or being overwhelmed by lust, it does not enter on the way to abandoning the sense-desire element. When pestered by ill will towards an object, it does not occur uninterruptedly.
When overcome by stiffness and torpor, it is unwieldy. When seized by agitation and worry, it is unquiet and buzzes about. When stricken by uncertainty, it fails
to mount the way to accomplish the attainment of jhána. So it is these only that are called factors of abandoning because they are specifically obstructive to
jhána.

106. But applied thought directs the mind onto the object; sustained thought keeps it anchored there. Happiness produced by the success of the effort refreshes the mind whose effort has succeeded through not being distracted by those hindrances; and bliss intensifies it for the same reason. Then unification aided by this directing onto, this anchoring, this refreshing and this intensifying, evenly and rightly centres (III.3) the mind with its remaining associated states on the object consisting in unity. Consequently, possession of five factors should be understood as the arising of these five, namely, applied thought, sustained thought, happiness, bliss and unification of mind.

107. For it is when these are arisen that jhána is said to be arisen, which is why they are called the five factors of possession. Therefore it should not be assumed  that the jhána is something other which possesses them. But just as “The army with the four factors” (Vin IV 104) and “Music with the five factors” (M-a II 300) and “The path with the eight factors (eightfold path)” are stated simply in terms of their factors, so this too [147] should be understood as stated simply in terms of its factors, when it is said to “have five factors” or “possess five factors.”

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 12 Янв 18, 11:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372025СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


"памятованием" перереводят "сати", да. Но памятование - это просто одно из основных качеств осознанности. Без запоминания опыта сложно осознавать что-то ясно. Но надо обратить внимание на то ,что "памятование" - это не единственное значение этого термина. Именно "осознанность" как осознанность данного состояния - ближе всего. ... К примеру, мы не осознаем "дэва-локи" - и её нет для нас в данный момент. Хотя, она и существует. Но фактически для нашего восприятия её нет... Или осознанность, это как ощущение холода. Пока нет этого ощущения - нет и осознанности его. Хотя можно вспомнить. Но если никогда раньше не было осознания того, что такое холод - не будет и воспоминания

Посмотрите, как sati определяется в трактатах Абхидхаммы, и в Висуддхимагге. Увидите, что это именно памятование - поддержание внимания к чему-либо - какому-либо предмету, качеству, состоянию, и т.п.

Подумайте с точки зрения здравого смысла: можно ли что-то помнить предварительно это не осознав? Потому, сначала всегда осознание.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372026СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 11:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:


"памятованием" перереводят "сати", да. Но памятование - это просто одно из основных качеств осознанности. Без запоминания опыта сложно осознавать что-то ясно. Но надо обратить внимание на то ,что "памятование" - это не единственное значение этого термина. Именно "осознанность" как осознанность данного состояния - ближе всего. ... К примеру, мы не осознаем "дэва-локи" - и её нет для нас в данный момент. Хотя, она и существует. Но фактически для нашего восприятия её нет... Или осознанность, это как ощущение холода. Пока нет этого ощущения - нет и осознанности его. Хотя можно вспомнить. Но если никогда раньше не было осознания того, что такое холод - не будет и воспоминания

Можно размышлять и осмысливать. А можно просто предметно распознать, раз и навсегда.

Осознание - это начало бытия, как говорят тексты. "Имасмим сати - идам хоти" - "когда в этом осознание - это существует". "Имасмим асати - идам на хоти" - "когда в этом нет осознания  - это не существует". Потому, сначала осознание вообще, а потом уже познание, что обозначается слово "санна" или "самжня". Это есть познание через абстрактное представление. Тогда как непосредственное познание через боль и удовольствие - это "ведана". Но "сати" первично всегда. Изначально и первично. Если нет "сати" в каком-то процессе человек может быть его осуществителем, но это не более чем робот. Бессознательный проводник.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 12 Янв 18, 11:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

372027СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 11:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


"памятованием" перереводят "сати", да. Но памятование - это просто одно из основных качеств осознанности. Без запоминания опыта сложно осознавать что-то ясно. Но надо обратить внимание на то ,что "памятование" - это не единственное значение этого термина. Именно "осознанность" как осознанность данного состояния - ближе всего. ... К примеру, мы не осознаем "дэва-локи" - и её нет для нас в данный момент. Хотя, она и существует. Но фактически для нашего восприятия её нет... Или осознанность, это как ощущение холода. Пока нет этого ощущения - нет и осознанности его. Хотя можно вспомнить. Но если никогда раньше не было осознания того, что такое холод - не будет и воспоминания

Посмотрите, как sati определяется в трактатах Абхидхаммы, и в Висуддхимагге. Увидите, что это именно памятование - поддержание внимания к чему-либо - какому-либо предмету, качеству, состоянию, и т.п.

Подумайте с точки зрения здравого смысла: можно ли что-то помнить предварительно это не осознав? Потому, сначала всегда осознание.

А никто и не предлагает помнить то, что не осознано.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372029СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А никто и не предлагает помнить то, что не осознано.

Если что-то не помнится - это значит, что оно не осознается. Если это вспомнилось или припомнилось - это осознается.
Дело в том, что существует в земном сознании только лишь наполнение данного момента. Если в этот данный момент нет осознания - это в данный момент не существует

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

372076СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

То есть, Вы имеете в виду, что начиная с первой возникают некие "пред-абхиджни"? Не припоминаю такого ни в канонических текстах, ни у Буддагосы. Но, конечно, "не припоминаю" - это не аргумент. Не исключаю, что Вы знаете такие тексты, которых я не знаю.

В Коше обсуждается, что сотворенные силой абхиджни на первой дхьяне фантомы могут действовать только в пределах одной вселенной.

AKB пишет:
Whoever produces the superknowledge (abhijñā) of supernormal accomplishments based on the first
meditation (dhyāna), the supernormal sentient being that he or she creates can make its way only into
the Brahmaloka of the universe where its creator is, but not into the other universes

И что абхиджни основаны на дхьянах.

AKB пишет:
The first five superknowledges rely on the four meditations (dhyāna), i.e., are acquired by
practitioners in meditation.

Прочтение Коши не однозначно, для верности надо места из других трудов. Могут быть различия в определениях (например, в тхераваде не считается за абхиджню знание других умов на уровне 1-й джханы), может быть так, что в Висуддхимагге и пр. текстах всё еще "пункты" для дальнейших комментариев. В целом - на 4-х, а на уточнения места не хватило... Труд про сверх-способности писал Парамартха, но он на китайском. С тхеравадинской стороны я не читал на эту тему. Правдоподобнее звучит, что способности не резко появляются на 4-й джхане, а постепенно развиваются с повышением уровня бхаваны. Но это имхо, конечно. Есть и люди, которые в (стандартную) дхьяну не могут, а будущее видят, например.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372093СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... буддийская практика "асати" и направлена именно на прекращение осознавания, если вы что-то об этом слышали. Об этом мало говорят, если вообще говорят или пишут. Тем не менее, это существует в текстах. Сам видел, собственными глазами.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372104СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... кстати, есть много потрясающих сутт на эту тему. Вот одна из них, если её правильно перевести: https://suttacentral.net/pi/sn12.49 Там ученик благородных задаётся вопросом:

"kiṃ nu kho—kismiṃ sati kiṃ hoti, kissuppādā kiṃ uppajjati?" если перевести вольно: "... Так кто же на самом деле? В чем находится осознание, кто существует, кто проявляет, кто рождает?" .. и далее дается объяснение о чем идет речь: "Kismiṃ sati saṅkhārā honti, kismiṃ sati viññāṇaṃ hoti, kismiṃ sati nāmarūpaṃ hoti ..." идет перечисление всех нидан. Но в каком смысле? Вот как это можно понять: "В чем находится осознание (sati), когда санкхары существуют? В чем находится осознание, когда сознание (виннана) существует? В чем находится осознание, когда нама-рупа существует?"

... и далее даётся такое объяснение: "imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati. Avijjāya sati saṅkhārā honti; saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti; viññāṇe sati nāmarūpaṃ hoti ..." - то есть, это значит, как и во множестве других случаев, когда встречается эта классическая фраза (см выше в теме упоминаю) "Имасмим сати - идам хоти" - "когда в этом осознание - это существует". "Имассуппада идам уппаджати" - "в этом проявление, это порождает"

И далее разъясняется, что именно осознается так чтобы что-то другое существовало. Что проявляет и порождает. Именно эти слова: " Avijjāya sati saṅkhārā honti" - они значат: "когда авидья (невежество) осознается - тогда санкхары существуют" ... "saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti" - "когда санкхары осознаются - тогда сознание существует" ... и далее там разъясняются другие процессы. Когда что не существует, если что-то другое не осознается. ... я не могу оценить важность этого текста, насколько он важен. Для того чтобы начать понимать основу буддийской философии.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ярл
Гость





372107СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... буддийская практика "асати" и направлена именно на прекращение осознавания, если вы что-то об этом слышали. Об этом мало говорят, если вообще говорят или пишут. Тем не менее, это существует в текстах. Сам видел, собственными глазами.
что значт прекращение?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.236) u0.021 s0.000, 18 0.024 [269/0]