№368082Добавлено: Сб 30 Дек 17, 13:25 (7 лет тому назад)
9*9
"что за смех, что за радость"
Данное конкретное наставление было произнесено Буддой применительно к конкретно ситуации, а именно к древнеиндийскому празднику совмещающему черты нашего нового года, первого апреля, карнавала (при чём у нерусского народа не имеющего ни малейшего понятия о христианской морали и очень далёкого от пуританских моделей мышления)
Полагаю, что у Вас такие же источники сведений, как у всех - Палийский канон.
В Каноне есть две или три сутты, где говориться, что Будда улыбнулся, и в этих случаях удивленный Ананда, спрашивал, что же такого могло вызвать улыбку Благословенного. И Будда рассказывал на это какую нибудь историю о древних временах, связанных с этим местом.
а сколько раз в каноне говорится о том, как будда ходил в туалет? значит ли это, что он вообще не ходил. или вы полагаете, что каждая сутта должна рассказывать об улыбке будды?
даже эти две или три сутты опровергли ваши предыдущие утверждения о том, что будда никогда не улыбался, также фото ачаанов, которые я привел.
не понятно, зачем из будды делать какого-то восточноевропейского хмыря, выросшего под серым и унылым небом питера или москвы? или вы его образ под себя подгоняете? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Данное конкретное наставление было произнесено Буддой применительно к конкретно ситуации, а именно к древнеиндийскому празднику совмещающему черты нашего нового года, первого апреля, карнавала (при чём у нерусского народа не имеющего ни малейшего понятия о христианской морали и очень далёкого от пуританских моделей мышления)
Подробности можете узнать в Дхаммападааттхакатха.
верно. я тоже признаю, что за смех, что за радость, когда народ смотрит аншлаг, петросяна и новогодние огоньки. а вот результат медитативной практики, когда есть ощущение свободы и расслабление мышц лица из-за чего исчезает угрюмость отрицать не могу. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Сб 30 Дек 17, 13:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Данное конкретное наставление было произнесено Буддой применительно к конкретно ситуации, а именно к древнеиндийскому празднику совмещающему черты нашего нового года, первого апреля, карнавала (при чём у нерусского народа не имеющего ни малейшего понятия о христианской морали и очень далёкого от пуританских моделей мышления)
Подробности можете узнать в Дхаммападааттхакатха.
я тоже признаю, что за смех, что за радость, когда народ смотрит аншлаг, петросяна и новогодние огоньки. а вот результат медитативной практики, когда есть ощущение свободы и расслабление мышц лица из-за чего исчезает угрюмость отрицать не могу.
Так это уважаемый Гвоздь и не с Вами спорит. А с 9*9. И говорит то же самое, по сути дела, что и Вы. Только другими словами - он в своём стиле, а Вы в своём. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 30 Дек 17, 13:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
Так это уважаемый Гвоздь и не с Вами спорит. А с 9*9. И говорит то же самое, по сути дела, что и Вы. Только другими словами - он в своём стиле, а Вы в своём.
да, согласен. наверно, я переформатирую свой ответ. можете отредактировать мою цитату. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Просто почитайте сутты без предубеждения - как можно эту улыбку не заметить, не услышать?
Там где вы замечаете улыбку, я замечаю невозмутимое, спокойное лицо, не выражающее никаких эмоций.
Ну хорошо - значит, у Вас такое видение. А у других людей (не только у моей малости, но и у тех, кто в разные века и в разных странах делал статуи Будды) - другое. _________________ Границы мира - это границы языка
Просто почитайте сутты без предубеждения - как можно эту улыбку не заметить, не услышать?
Там где вы замечаете улыбку, я замечаю невозмутимое, спокойное лицо, не выражающее никаких эмоций.
этакий джеймс бонд или ковбой с рекламы мальборро? невозмутимое, спокойное лицо, не выражающее никаких эмоций - это состояние может иметь много оттенков. улыбка без зубов не показывает эмоций, а удовлетворенность и доброжелательность. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№368109Добавлено: Сб 30 Дек 17, 14:31 (7 лет тому назад)
Если попробовать одновременно нахмурить брови и улыбнуться - ничего не получится.
Поэтому лёгкая улыбка как привычка способствует поддержанию невозмутимости, безмятежности и спокойствия.
Речь не о том, чтобы улыбаться вымученно, через силу, когда обстоятельства и/или внутреннее состояние этому противоречат. А о том, чтобы улыбаться тогда, когда это несложно, то есть нет причин не улыбаться. Со временем всё больший спектр состояний и ситуаций не будет мешать улыбке
Во время медитации мышцы лица расслаблены, в том числе мышцы, вызывающие улыбку. Так что было бы странно, если бы медитирующие монахи улыбались. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если попробовать одновременно нахмурить брови и улыбнуться - ничего не получится.
Поэтому лёгкая улыбка как привычка способствует поддержанию невозмутимости, безмятежности и спокойствия.
Речь не о том, чтобы улыбаться вымученно, через силу, когда обстоятельства и/или внутреннее состояние этому противоречат. А о том, чтобы улыбаться тогда, когда это несложно, то есть нет причин не улыбаться. Со временем всё больший спектр состояний и ситуаций не будет мешать улыбке
Во время медитации мышцы лица расслаблены, в том числе мышцы, вызывающие улыбку. Так что было бы странно, если бы медитирующие монахи улыбались.
А по мне так когда мышцы лица полностью расслаблены, то именно легкая улыбка и получается (что мы и видим на изображениях Будды). Вообще напряженное, суровое лицо имеет коннотации скорее не с внутренним успокоением, а с агрессией, а агрессия, как известно, признак слабости. Что же до того, что в суттах не описано о хождении по нужде, то во многих суттах повторяется рекомендация Будды сохранять осознанность в то числе и во время испражнения.
Нда.. флейм "об улыбках" на 5 страниц испортил такую интересную тему... Жаль
Так случается. Хотя, честно говоря, я так и не понял, почему настолько интересны оказались именно улыбки Видимо, это какую-то чувствительную струну затронуло. _________________ Границы мира - это границы языка
№370759Добавлено: Вс 07 Янв 18, 21:44 (7 лет тому назад)
Эмпириокритик, ты уверен, что наблюдение непостоянства = отслеживанию возникновения/прекращения состояний(ощущений) в режиме online?
мы это делаем все 25 часов в сутки 8 дней в неделю, 108 лет
энд эгейн
... энд эгейн ...
энд эгейн
Я так полагаю, наблюдение непостоянства - это распознание природы вещей.
Т.е. заложенной в них необходимости прекратиться и разрушиться на всегда. Мы можем смотреть на чашку, но внутренне не принимать то, что она хрупкая от природы и обязатель разобъется.
Или смотреть на этот тленный мир и внутренне верить, что где-то есть нетленное.
Наконец, в суттах созерцание непостоянства происходит по какой-то такой формуле: "с возникновением этого, то возникает. когда это прекращается, то прекращается"
Применительно к реке например мы будем созерцать не изменчивость, текучесть самой реки (хотя по факту она остается и не видно ее действительного прекращения), а то, что река зависит от русла, земли, пространства, осадков, атмосферы. Если убрать русло, осадки - река исчезнет. Если они возникнут - река появится.
Возникновение и Прекращение.
Такое абстрактное рассмотрение ближе к аналитической медитации и джановому ясновидению (випассана-ньяна), нежели простому отслеживанию сенсорных сигналов здесь и сейчас (сампаджняна)
Эмпириокритик, ты уверен, что наблюдение непостоянства = отслеживанию возникновения/прекращения состояний(ощущений) в режиме online?
мы это делаем все 25 часов в сутки 8 дней в неделю, 108 лет
энд эгейн
... энд эгейн ...
энд эгейн
Я так полагаю, наблюдение непостоянства - это распознание природы вещей.
Т.е. заложенной в них необходимости прекратиться и разрушиться на всегда. Мы можем смотреть на чашку, но внутренне не принимать то, что она хрупкая от природы и обязатель разобъется.
Или смотреть на этот тленный мир и внутренне верить, что где-то есть нетленное.
Наконец, в суттах созерцание непостоянства происходит по какой-то такой формуле: "с возникновением этого, то возникает. когда это прекращается, то прекращается"
Уверен Прежде всего, в суттах эта практика описывается так: "bhikkhu samudayadhammānupassī kāyasmiṃ viharati, vayadhammānupassī kāyasmiṃ viharati" - "монах пребывает, созерцая/наблюдая дхаммы возникновения и дхаммы исчезновения". То есть речь именно о наблюдении определенных явлений в течение какого-то промежутка времени.
Если бы это дело было нацелено только на выявление непостоянства, то я мог бы согласиться с трактовкой SV, что речь идёт о распознании непостоянства путём размышления. Даже если мы не работаем специально с направленностью своего внимания, жизненный опыт даёт нам достаточно материала, чтобы убедиться в непостоянстве всего существующего. Остаётся "только" победить нежелание (и, возможно, страх) - и трезво обдумать этот материал.
Но Будда тесно связывает наблюдение за возникновением и исчезновением ментальных феноменов с выявлением не только непостоянства, но также и анатта (это он делает, например, в MN148).
Например, так (см. https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm ): "Если кто-то говорит: "Я – сознание зрения", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение сознания зрения" ("Cakkhuviññāṇaṃ attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Cakkhuviññāṇassa uppādopi vayopi paññāyati"). И то же самое там говорится про все аятаны, про все шесть видов контакта, про сознание всех аятан, про все веданы, и про жажду, возникающую как реакция на все виды ведан.
И Буддагоса в "Висуддхимагге" рассматривает созерцание возникновения и исчезновения (см. главы XX-XXI) как путь к выявлению всех трёх характеристик существования, а не только непостоянства.
А вот для того, чтобы выявить анатта, наш повседневный опыт (без применение определенных техник наблюдения) предоставляет крайне мало материала. Максимум, до чего можно дойти отвлеченным размышлением - это до согласия с той мыслью, что да, и "мои" мысли, и "мои" эмоции, подобно "моему" физическому здоровью, зависят от каких-то условий. Но при этом человек всё равно будет более или менее явно считать, что совокупность всего это (тела и психики) - это "я" и есть. До избавления от саккаядиттхи так не дойти никогда.
А для того, чтобы хотя бы понять ложность саккаядиттхи (просто понять - я не говорю "перестать ощущать я" - само это ощущение прекращается только вместе с жаждой) нужно наблюдать те самые моменты, когда "при наличии одного возникает другое". Нужно замечать, что это происходит безлично, как автоматическая реакция на другие (предшествующие) феномены. Пока человек не научится замечать, например, безличное возникновение волевых импульсов, он так и будет считать их "своими" импульсами, "своей" волей. И то же самое относится к безличному возникновению представлений (безлично же отличаемых одно от другого, и безлично же переживаемых, как приятное/неприятное/нейтральное).
И для развития нравственности (например, для очищения от той же самой недоброжелательности) тоже нужно именно видеть сам момент зарождения эмоции, видеть, как это происходит автоматически - тогда есть возможность не считать её "своей", и отбрасывать её с помощью относительно небольшого усилия. _________________ Границы мира - это границы языка
№370799Добавлено: Вс 07 Янв 18, 23:38 (7 лет тому назад)
Я все прочел.
Но меня интересует конкретно техника созерцания непостоянства.
По всей видимости это не простое отслеживание возникающих сенсорных сигналов. Ведь это и так ояевидно, разве нет?
И такое отслеживание не устраняет напримере мысль, которая может затаится в подсознании, что "есть что-то постоянное, только я его не вижу".
Прозрение наверное более фундаментальное, али как?
Меня интересует конкретное объяснение.
Вот я достиг джхан - что я должен дальше делать, как это непостоянство наблюдать? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы