Я не придумываю - лица окружающих вполне видны. Так что не знаю, откуда Вы взяли первую часть своего высказывания.
Т.е. вы уверены, что это раздражение и именно из-за вашей улыбки? Вы не допускает мысли, что это может быть выражение боли - например, наступили на ногу или фрустрация от того, что жарко? Или может, человек вспомнил, что забыл выключить утюг? Может быть миллион причин для недовольного выражения лица, кроме вашей улыбки.
Пишут о том, что вы излишне переживаете (рефлексируете, преувеличивайте) по поводу реакции окружающих на вашу улыбку.
Может быть и излишне. Мнительность идёт в одном комплексе с эгоцентризмом и недоброжелательностью к окружающим (а я по "природе", то есть, по сложившимся склонностям, по карме - очень эгоцентричное, нетерпимое, и недоброжелательное существо). Самые резкие и грубые формы недоброжелательности мне, похоже, удалось купировать. Но более тонкие (с которыми связана и мнительность) остаются. Над ними ещё предстоит работать. _________________ Границы мира - это границы языка
Я не придумываю - лица окружающих вполне видны. Так что не знаю, откуда Вы взяли первую часть своего высказывания.
Т.е. вы уверены, что это раздражение и именно из-за вашей улыбки? Вы не допускает мысли, что это может быть выражение боли - например, наступили на ногу или фрустрация от того, что жарко? Или может, человек вспомнил, что забыл выключить утюг? Может быть миллион причин для недовольного выражения лица, кроме вашей улыбки.
Обычно так и бывает.
Людям до других, как правило, нет дела. Они слишком заняты собой ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я не придумываю - лица окружающих вполне видны. Так что не знаю, откуда Вы взяли первую часть своего высказывания.
Т.е. вы уверены, что это раздражение и именно из-за вашей улыбки? Вы не допускает мысли, что это может быть выражение боли - например, наступили на ногу или фрустрация от того, что жарко? Или может, человек вспомнил, что забыл выключить утюг? Может быть миллион причин для недовольного выражения лица, кроме вашей улыбки.
Послушайте, ну понятно, что помимо меня у них куча поводов и причин для недовольства. Само путешествие в переполненном вагоне (особенно если он между станциями остановился и стоит) - это негативные эмоции, для кого-то - весьма острые. Я с этого и начал, вообще-то. _________________ Границы мира - это границы языка
Я не придумываю - лица окружающих вполне видны. Так что не знаю, откуда Вы взяли первую часть своего высказывания.
Т.е. вы уверены, что это раздражение и именно из-за вашей улыбки? Вы не допускает мысли, что это может быть выражение боли - например, наступили на ногу или фрустрация от того, что жарко? Или может, человек вспомнил, что забыл выключить утюг? Может быть миллион причин для недовольного выражения лица, кроме вашей улыбки.
Обычно так и бывает.
Людям до других, как правило, нет дела. Они слишком заняты собой )))
Вот именно, но если даже это из-за улыбки, то тем лучше - может быть, человек задумается, почему он то такой хмурый и тоже захочет улыбнуться)
№368041Добавлено: Сб 30 Дек 17, 01:44 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Вы к себе слишком строги
Нам всем есть, над чем работать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 30 Дек 17, 01:52), всего редактировалось 1 раз
Я не придумываю - лица окружающих вполне видны. Так что не знаю, откуда Вы взяли первую часть своего высказывания.
Т.е. вы уверены, что это раздражение и именно из-за вашей улыбки? Вы не допускает мысли, что это может быть выражение боли - например, наступили на ногу или фрустрация от того, что жарко? Или может, человек вспомнил, что забыл выключить утюг? Может быть миллион причин для недовольного выражения лица, кроме вашей улыбки.
Обычно так и бывает.
Людям до других, как правило, нет дела. Они слишком заняты собой )))
Вот именно, но если даже это из-за улыбки, то тем лучше - может быть, человек задумается, почему он то такой хмурый и тоже захочет улыбнуться)
Чем больше улыбающихся людей, тем лучше. Надеюсь, и у нас улыбаться станет общепринятой нормой _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№368062Добавлено: Сб 30 Дек 17, 10:36 (7 лет тому назад)
Смех без причины - признак дурачиный! (с) Люди, ходящие целыми днями с натянутой улыбкой - лицемерят, и их неискренность видна любому, кто хоть немного разбирается в человеческой мимике и психологии.
"Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит?" Дхаммапада
Будда никогда не смеялся, и практически никогда, за редчайшим исключением не улыбался. Появление статуй с улыбкой - это результат творчества авторов, живших спустя сотни лет после ухода Будды.
Так же можно посмотреть групповые фотографии медитирующих монахов, их лица подобны лицам самураев перед боем, сосредоточенные и крайне серьезные, они не улыбаются. Постоянная улыбка = легкомыслию и отсутсвию контроля за телесными реакциями. В России конечно люди не улыбаются не потому, что все медитируют, а потому что российский климат, российская действительность, менталитет и строгие традиции воспитания не располагают к тому, чтобы ходить по улицам с улыбкой. Русский человек не улыбается всем подряд, потому что так принято по лицемерному этикету, улыбается по подходящему случаю близким, друзьям и знакомым.
Люди, ходящие целыми днями с натянутой улыбкой - лицемерят, и их неискренность видна любому, кто хоть немного разбирается в человеческой мимике и психологии.
Смех без причины - признак дурачиный! (с) Люди, ходящие целыми днями с натянутой улыбкой - лицемерят, и их неискренность видна любому, кто хоть немного разбирается в человеческой мимике и психологии.
"Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит?" Дхаммапада
Будда никогда не смеялся, и практически никогда, за редчайшим исключением не улыбался. Появление статуй с улыбкой - это результат творчества авторов, живших спустя сотни лет после ухода Будды.
Так же можно посмотреть групповые фотографии медитирующих монахов, их лица подобны лицам самураев перед боем, сосредоточенные и крайне серьезные, они не улыбаются. Постоянная улыбка = легкомыслию и отсутсвию контроля за телесными реакциями. В России конечно люди не улыбаются не потому, что все медитируют, а потому что российский климат, российская действительность, менталитет и строгие традиции воспитания не располагают к тому, чтобы ходить по улицам с улыбкой. Русский человек не улыбается всем подряд, потому что так принято по лицемерному этикету, улыбается по подходящему случаю близким, друзьям и знакомым.
тут опять путают, "что за смех, что за радость" как мотивацию для неофита, и результат постижения махасукхи. будда не ржал и не показывал зубы, а так был умиротворен с легкой улыбкой, что не значит как самурай перед боем. к тому же он победитель, сколько еще бицца нужно?
а крайняя серьезность говорит от чрезмерной сосредоточенности, которая не уравновешена випассаной.
за ачанов не отвечаю. когда позируешь - смотришь в камеру, как бы уже позирование неествественное. ачан чаа - частенько фоткался с улыбкой.
Смех без причины - признак дурачиный! (с) Люди, ходящие целыми днями с натянутой улыбкой - лицемерят, и их неискренность видна любому, кто хоть немного разбирается в человеческой мимике и психологии.
"Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит?" Дхаммапада
Будда никогда не смеялся, и практически никогда, за редчайшим исключением не улыбался. Появление статуй с улыбкой - это результат творчества авторов, живших спустя сотни лет после ухода Будды.
А откуда Вам (живущему в XXI веке) известно, что Будда никогда не смеялся, и практически никогда не улыбался? У Вас есть какие-то источники, которыми не располагали бедные, глупые, невежественные авторы статуй, жившие спустя сотни лет после ухода Будды? Полагаю, что у Вас такие же источники сведений, как у всех - Палийский канон. И очень странно, что Вы, читая эти тексты, не чувствуете лёгкой улыбки, которой сопровождаются его слова? Например, те, которые я выделил здесь:
"As he was sitting there, the Blessed One said to him: "Uttara, does the brahman Parasiri teach his followers the development of the faculties?"
"Yes, master Gotama, he does." "And how does he teach his followers the development of the faculties?"
"There is the case where one does not see forms with the eye, or hear sounds with the ear [in a trance of non-perception]. That's how the brahman Parasiri teaches his followers the development of the faculties." "That being the case, Uttara, then a blind person will have developed faculties, and a deaf person will have developed faculties, according to the words of the brahman Parasiri. For a blind person does not see forms with the eye, and a deaf person does not hear sounds with the ear."
Я Вам даже больше скажу - видный современный буддолог, профессор Гомбрич считает характерный (я бы его назвал мягким, мудрым, точным) юмор Будды Готамы одним из весомых аргументов, подтверждающих, что тексты сутт действительно восходят (по крайней мере, в значительной части) к нему, к Будде, а не являются плодом коллективного творчества учеников. "Шутки не составляются комитетами" - замечает Гомбрич (см. Gombrich, R.F., “How Buddhism Began: The Conditioned Genesis of the Early Teachings”. Second edition, London & New York: Routledge, 2006, p.12). _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 30 Дек 17, 14:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: 9*9
Полагаю, что у Вас такие же источники сведений, как у всех - Палийский канон.
В Каноне есть две или три сутты, где говориться, что Будда улыбнулся, и в этих случаях удивленный Ананда, спрашивал, что же такого могло вызвать улыбку Благословенного. И Будда рассказывал на это какую нибудь историю о древних временах, связанных с этим местом.
Полагаю, что у Вас такие же источники сведений, как у всех - Палийский канон.
В Каноне есть две или три сутты, где говориться, что Будда улыбнулся, и в этих случаях удивленный Ананда, спрашивал, что же такого могло вызвать улыбку Благословенного. И Будда рассказывал на это какую нибудь историю о древних временах, связанных с этим местом.
Важны нюансы. Улыбки тоже разные бывают. Я говорю, естественно, о той блаженной, спокойной, слегка обозначенной улыбке, которую традиционно изображают на статуях - и я думаю, что люди, которые начали так изображать Будду, и продолжили это делать, всегда и повсюду, знали каноническую литературу не хуже (а говоря прямо - лучше) нас с Вами. Просто почитайте сутты без предубеждения - как можно эту улыбку не заметить, не услышать?
Что касается арахантов, то, я думаю, мало-мальски надёжными свидетельствами на этот счёт мы располагаем только о современных учителях, которые, с известными основаниями, могут считаться арахантами. И здесь, насколько я понимаю, бывает по-разному. Арахант может и улыбаться (и даже шутить), и не шутить. Например, дост. Махаси Саядо, насколько я понимаю из того немного, что довелось о нём прочитать, был исключительно серьёзен. А вот дост.Пемасири Тхера (судя по описанию в книге его ученицы, уважаемой Евгении - на этом форуме Jane) - и улыбается, и может при случае пошутить.
P.S. Вот уж не ожидал, что эта тема превратится в тему об улыбках. Но раз так, пусть так _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы