А насчет буддиста по рождению, тогда мы все тут христиане, получается.
Да, именно так, положенную мне благодать я получил будучи крещённым в детстве, естественно в полной несознанке. В некотором роде эта благодать действует наверное и сейчас, не смотря на моё самое недвусмысленное принятие буддизма. Шутки шутками, но именно такой тип населения превращает страну официально в православную, буддийскую, мусульманскую и тд., а не отдельные успешные практикующие, им то как раз по фиг нарезка глобуса на страны.
Тоже приходили мысли на этот счет. Вот в каком ракурсе. Я некрещеный (ни в детстве, ни позже) то есть я просто буддист-фаранг... И замечаю интересные вещи. Многие друзья, с кем довелось общаться на форумах, почему-то напрочь не воспринимают идею "Дхамма это путь к счастью", к счастью прямо здесь, и без особых усилий, да в сансаре (ну и что, что в сансаре?), а раз счастье - то всё ок, счастье - ведана, оно же для того, чтобы его переживать, правильно?... хотя это очень, очень важный мотив в Никаях. Сколько бы я ни приводил цитаты из сутт, реакция как правило - либо резкое отторжение (вплоть до агрессии), либо такое себе равнодушие что ли, собеседники дают понять, что эта сторона Дхаммы их не увлекает по настоящему. Бывает удивление просто, друзья например вау-ученые, способны глубоко анализировать сложнейшие аспекты Учения, а заведешь разговор на тему сукхи - никакой внятной ответной реакции, в лучшем случае вежливые фразы, признают но как-то на уровне теории, не более, совсем без азарта...
Я и думаю. Уж не "благодать ли христианская действует" так хитро на друзей, "через полную ненсознанку", выражясь словами бханте Раудекса из его поста. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№366672Добавлено: Вс 24 Дек 17, 12:03 (7 лет тому назад)
для не которых это вообще помоему просто "разминка для ума" какаято, много знают много читали но не верят и не доверяют как то и не причисляют себя к этому. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Пракрит - природные, естественные, разговорные, народные варианты индийской речи того индийского общества тех времён.
Санскрит - хорошо сделанный, хорошо обработанный, литературный язык, возникший в том индийском обществе в те времена.
Так ведь точнее. Ну в придачу:
Пали - текстуальный, также грамматически обработанный язык, с учётом специфики Учения Будды и для сохранения и передачи Слов Будды.
Грамматики санскрита и пали развились ещё в дописьменный период становления данных языков.
Магадхи - одна из областей древней Индии, а также название людей проживавших в той области.
Ардха магадхи - язык джаинских текстов, грамматически сформировавшийся гдето к пятому веку нашей эры, уже в письменный период.
Пракрит магадхи - современный кабинетный термин учёных исследователей.
P.S. Раз уж мы оффтопим, пользуясь случаем, спрошу Ваше мнение по такому вопросу - я неоднократно замечал у некоторых последователей Дхаммы (здесь, на этом форуме это очень заметно, например, у Вас и у Android'a) отчётливо негативное отношение к христианству. С чем это может быть связано?
Разве по моим словам можно подумать, что я к христианству отношусь негативно? Вроде бы нет у меня к нему каких-то выраженных отрицательных чувств. Насколько могу судить у Андроида (aka - uwey) тоже, просто он такой человек, ироничный, и выражается образно.
Прошу понять меня правильно - моё недоумение связано не с тем, что для меня-то самого христианство, христианская духовность, христианские ритуалы, и т.д. - это родной дом; что я и почитал, и продолжаю почитать Иисуса Христа, как благое божество, как Брахму (просто я отошёл от христианской ортодоксии, когда понял и смирился с тем, что христианская теология - а работали в ней величайшие умы, от Аврелия Августина до Пауля Тиллиха - за две тысячи лет так и не смогла решить несколько противоречий - между необходимо безличным и бескачественным характером всемогущего Абсолюта и личностным характером библейского Бога, между непознаваемостью Абсолюта, и постоянными рассуждениями о качествах Бога, его замыслах, его действии, между всемогуществом Бога и его же благостью, и т.д.).
Ну вот это уже слегка другой вопрос. ... Так сложилось, что у нас в нашем онлайн-буддийском сообществе как раз преобладают люди, более или менее привязанные к западному библейскому проекту ментально и духовно. Причем, часто это люди, которые не осознают своей крепкой связи с той другой традицией, но в их восприятии Учений Дхаммы это проявляется очень явно. Получаются как бы "гибридные формы" религии у многих друзей. В одних случаях можно говорить о "буддизме с сильным влиянием хр-ства", а в других случаях (и не редко...) даже о таком себе "бойком крипто-христианстве в буддийской упаковке". Само по себе это явление меня не задевает особо. Во всяком случае, до того момента, как со стороны таких друзей не начинаются обвинения в мой адрес, что якобы я кругом не прав, неправильно понимаю и искажаю. В довольно таки агрессивном стиле нападки и в таком же агрессивном (и часто хамском) тоне заявления с их стороны - что видите ли они всё в Дхамме поняли и теперь назначили себя хранителями истины. Тут уже приходится выражать некоторое недоумение всей этой картиной. ...
Но наряду с христианством в мире есть и другие религии - тоже, как христианство, отчасти благие, но отчасти и заблуждающиеся. Некоторые из этих религий (например, теистические версии "индуизма") мне полностью чужды - и культурно, и эмоционально, и как угодно ещё. Я понимаю, что кому-то другому может быть столь же чуждо христианство. Но вот я к теистическому "индуизму" никаких негативных чувств, при этом, не питаю. Ну есть он, и есть.
Представьте, что собралась группа людей, которые по сути своей являются "теистическими индуистами", но при этом заявляют что они true-буддисты и глубоко проникли в смыслы Дхаммы. И вот вы заводите на буддийском форуме разговор на какую-то абсолютно каноничную дхаммическую тему, с цитатами из Канона, после чего администратор такого форума (сам по факту "теистический индуист", но в упаковке буддизма, или в лучшем случае буддист, но с очень сильным влиянием "ТИ" на сознание) без предупреждения фигачит вас бан-хаммером, трет ваши посты, вопя при этом, что вы покушаетесь на святое, искажаете Дхамму и он такого безобразия на своем истинно буддийском форуме не потерпит, а единственно-правильным подходом на данном форуме может быть только тот, который основан на (*условном*) "теистическом индуизме".
История кстати вполне реальная, было такое, без "теистических индуистов" понятное дело, ... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Насколько могу судить у Андроида (aka - uwey) тоже, просто он такой человек, ироничный, и выражается образно..
на самом деле после мгновенного и прямого постижения пустоты уровня B мне по фиг. это не шутка.
после скандалов в рус. и рим. церквях мне даже жалко их. вижу агонию организованных религий и неумелые попытки выжить в современном мире.
лишь бы в школы не лезли, если потомство будет здесь учиться. а так ПЦ мне не мешает, да и не конкурент РКЦ в РБ, если играть один на один. но я б принял сторону ПЦ, так как они не особо воздействуют на мозг и это все на уровне обрядов и традиций. У РКЦ промывка мозгов круче поставлена, но там и инноваций больше - типа католического дзена.
буддийский истаблишмент ждет аналогичная участь (уе...нов там тоже хватает ), если вовремя не соскочат на йогу+медитацию. будет меньше, но зато лучше. поэтому я занят собою, а не религиозными -измами.
Цитата:
Получаются как бы "гибридные формы" религии у многих друзей. В одних случаях можно говорить о "буддизме с сильным влиянием хр-ства", а в других случаях (и не редко...) даже о таком себе "бойком крипто-христианстве в буддийской упаковке".
Читая сообщения многих адептов тхеравады, прихожу к выводу, что они по стилю и способу мышления похожи на адептов ЦХ. Соглашусь в этом с Германом. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№369410Добавлено: Ср 03 Янв 18, 17:42 (7 лет тому назад)
Ericsson
Ну, если рассматривать в контексте Вашей борьбы за права буддиста-мирянина, то понятно. Моё мнение я Вам уже высказывал неоднократно - Вы перегибаете палку, когда отрицаете уместность, полезность, и, скажем так, рекомендованность медитации мирянам. Тут у Вас какие-то с ней (с медитацией) личные нелады.
Вместе с тем, Вы правы, когда выступаете против установки "всё или ничего" - дескать, или ты рвёшься к Ниббане прямо в этой жизни, или ты не буддист. Такая установка действительно сужает Дхамму - ведь сам Будда разным людям давал разные учения, и считал приемлемым любой образ жизни, лишь бы базовая нравственность не нарушалась, а мудрость-нравственность-сосредоточенность хоть постепенно, но возрастали.
И вот в этом контексте я тоже думаю, что (не все, но некоторые) сторонники подхода "всё или ничего" сами не отдают себе отчёт, что ориентированы - не на христианство, как таковое, а на ошибочное учение о единственности существования, которого на Западе одинаково придерживаются и христиане, и агностики, и атеисты, и т.п. Это общезападное учение (насколько я понимаю, из западных религий, философий, идеологий его отвергает только иудаизм - и то не всякий) действительно приносит вред.
Но списывать на западные влияния (то на "эллинизм", то на христианство, то ещё на что-нибудь) вообще всё дурное, с чем приходится сталкиваться среди буддистов - это, ИМХО, неправильный подход. Нетерпимость, ригидность, и т.п. - это широко распространенные человеческие качества. Насколько я понимаю, в истории "традиционного" азиатского буддизма этого было не меньше, чем в истории Запада. И сейчас, в наше время, эти качества по-прежнему проявляют люди любой религии, любой расы, любого этноса, любой культуры, и др. _________________ Границы мира - это границы языка
после скандалов в рус. и рим. церквях мне даже жалко их.
Тут я с Вами соглашусь - все основные христианские конфессии в наше время представляют собой довольно печальное зрелище. И дело тут не в скандалах - по сравнению с теми безобразиями, которые частенько (не всегда, и не везде - но и не редко) творились раньше, сейчас всё очень прилично, и в КЦ, и в ПЦ, и в основных евангелических/протестантских Ц. Но историческое христианство уже где-то в XVIII веке утратило способность интегрировать, в рамках своей догматики, этики, космологии, представления людей о самих себе и о мире, в котором они живут, и давать людям ответы на все важные вопросы. И вот уже 200 с лишним лет идёт отступление господствовавшей некогда религии. Отступление сопровождается (неудачными, в конечном счёте) контратаками, лавированием, попытками слиться с более мощными идеологиями, и т.п.
Грустно всё это. Особенно грустно для тех, кто как я, считает, что история Иисуса, вокруг которой когда-то выросло христианство, это по-прежнему потрясающая история - но видит, как тяжелый груз "исторического христианства" и её пытается утянуть за собой, на свалку истории.
А что касается буддизма, то тут, ИМХО, ситуация существенно иная. В отличие от христианства, у Дхаммы есть способность давать ответы на все важные вопросы. Она вполне законно, с должным основанием может занимать место универсальной истины. И те сложности, которые есть - это, в общем, технические проблемы - технические, несмотря на свой исторический масштаб. Говоря короче, вопрос "только" в том, чтобы найти и распространить формы Буддасасаны (именно Буддасасаны, а не БуддаДхаммы), адекватные условиям сегодняшнего Запада. И, в общем, я думаю, что за сотню-другую лет эта задача решится. _________________ Границы мира - это границы языка
А что касается буддизма, то тут, ИМХО, ситуация существенно иная. В отличие от христианства, у Дхаммы есть способность давать ответы на все важные вопросы. Она вполне законно, с должным основанием может занимать место универсальной истины. И те сложности, которые есть - это, в общем, технические проблемы - технические, несмотря на свой исторический масштаб. Говоря короче, вопрос "только" в том, чтобы найти и распространить формы Буддасасаны (именно Буддасасаны, а не БуддаДхаммы), адекватные условиям сегодняшнего Запада. И, в общем, я думаю, что за сотню-другую лет эта задача решится.
не удивлюсь, если КЦ в будущем станет что-то типа нью-эйдж с вибрациями и эманациями. как говорил классик, церковь откажется от 90% своих догм, нежели от 90% своих доходов. точно не помню.
в ЮВА буддийский эстаблишмент не внушает оптимизма, однако. вот, что я имел ввиду. мир меняется, и чиновники в рясах только потому, что на них оранжевый прикид мало внушают доверия. _________________ सर्वधर्मशून्यता
чиновники в рясах только потому, что на них оранжевый прикид мало внушают доверия.
Это верно. Но развитие буддизма на Западе зависит не только от них. А в конечном счёте, и вовсе не от них. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы