Потому, что точка зрения, которой вы оппонируете, основана на каких-то аргументах (или нет?)
Вам они известны?
Она мне известна постольку, поскольку я в разное время читал обширные посты SV на форуме питерской группы. Как я понял эти аргументы, написал выше - медитация не приводит к Ниббане без прохождения подготовительных этапов (что правда), а на подготовительных этапах в ней нет особой необходимости, потому что нравственность можно просто соблюдать, а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно).
Поскольку на идеи SV ссылается уважаемый Эрикссон, я охотно уступаю ему честь (и хлопоты) изыскания конкретных ссылок на тексты SV По крайней мере, я надеюсь, что он это сделает. _________________ Границы мира - это границы языка
а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно).
Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?
а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно).
Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?
С помощью накопления жизненного опыта и размышлений о жизни, без наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, можно убедиться в непостоянстве всего, данного в опыте; также можно убедиться в реальности непосредственного страдания, и страдания перемен. Я далек от мысли, что накопление жизненного опыта и размышления о жизни не нужны. Наоборот, считаю, что они необходимы.
Но необходимы не только они - потому что в истинности анатта можно убедиться, наблюдая за возникновением и исчезновением ментальных феноменов - просто размышлений о жизни для этого недостаточно. А не увидев анатта, невозможно увидеть и страдание производности.
а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно).
Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?
С помощью накопления жизненного опыта и размышлений о жизни, без наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, можно убедиться в непостоянстве всего, данного в опыте; также можно убедиться в реальности непосредственного страдания, и страдания перемен. Я далек от мысли, что накопление жизненного опыта и размышления о жизни не нужны. Наоборот, считаю, что они необходимы.
Если вы разделяете мудрость (познание) аничча/анатта/дуккхи, и мудрость из "жизненного опыта", при этом утверждая необходимость (не желательность и полезность) последней, то вы указываете на необходимость познания мирских наук/умений для достижения ниббаны.
Учил ли такому Будда?
а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно).
Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?
С помощью накопления жизненного опыта и размышлений о жизни, без наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, можно убедиться в непостоянстве всего, данного в опыте; также можно убедиться в реальности непосредственного страдания, и страдания перемен. Я далек от мысли, что накопление жизненного опыта и размышления о жизни не нужны. Наоборот, считаю, что они необходимы.
Если вы разделяете мудрость (познание) аничча/анатта/дуккхи, и мудрость из "жизненного опыта", при этом утверждая необходимость (не желательность и полезность) последней, то вы указываете на необходимость познания мирских наук/умений для достижения ниббаны.
Учил ли такому Будда?
Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха. _________________ Границы мира - это границы языка
а мудрость развивается размышлениями о жизни, без специальных медитативных практик (а вот это уже, ИМХО, неверно).
Неверно, что мудрость есть усвоенный результат размышлений, тот же "навык", и неверно, что те самые "рамышления о жизни" (видимо, об анатте/аничче/дуккхе) и есть медитация?
С помощью накопления жизненного опыта и размышлений о жизни, без наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, можно убедиться в непостоянстве всего, данного в опыте; также можно убедиться в реальности непосредственного страдания, и страдания перемен. Я далек от мысли, что накопление жизненного опыта и размышления о жизни не нужны. Наоборот, считаю, что они необходимы.
Если вы разделяете мудрость (познание) аничча/анатта/дуккхи, и мудрость из "жизненного опыта", при этом утверждая необходимость (не желательность и полезность) последней, то вы указываете на необходимость познания мирских наук/умений для достижения ниббаны.
Учил ли такому Будда?
Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха.
Но не может быть соверщенным познанием всех трех? Если да, то различаете именно так.
Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха.
Но не может быть соверщенным познанием всех трех? Если да, то различаете именно так.[/quote]
В широком смысле слова медитативные практики - тоже часть жизненного опыта. Так что в том разрезе, в каком Вам угодно повернуть разговор - нет, не разделяю. А говорю просто о том, что без преднамеренного наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов увидеть анатта практически нереально. _________________ Границы мира - это границы языка
Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха.
Но не может быть соверщенным познанием всех трех? Если да, то различаете именно так.
В широком смысле слова медитативные практики - тоже часть жизненного опыта. Так что в том разрезе, в каком Вам угодно повернуть разговор - нет, не разделяю. [/quote]
Т.е. вы считаете, что "Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть не только познанием аничча и отчасти дуккха, но и полностью дуккха, и полностью анатта"?
Нет, я разделяю не так. Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть познанием аничча и отчасти дуккха.
Но не может быть соверщенным познанием всех трех? Если да, то различаете именно так.
В широком смысле слова медитативные практики - тоже часть жизненного опыта. Так что в том разрезе, в каком Вам угодно повернуть разговор - нет, не разделяю.
Т.е. вы считаете, что "Мудрость, извлеченная из жизненного опыта, может быть не только познанием аничча и отчасти дуккха, но и полностью дуккха, и полностью анатта"?[/quote]
Зависит от того, извлекается она с помощью практики преднамеренного наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, или нет. И на этом, пожалуй, закончу словесный пинг-понг. Хотите что-то обсуждать по существу - давайте. А нет, так нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Зависит от того, извлекается она с помощью практики преднамеренного наблюдения за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, или нет.
"Преднамеренное наблюдение" обусловлено намерением, порожденным от, скажем так, мирской мудрости, или от слушания учения Будды в этой и/или прошлых жизнях?
"Преднамеренное наблюдение" обусловлено намерением, порожденным от, скажем так, мирской мудрости, или от слушания учения Будды в этой и/или прошлых жизнях?
Если это правильное преднамеренное наблюдение, то оно порождено восприятием Дхаммы. Но к чему все эти вопросы? Хотите что-то сказать, так говорите. _________________ Границы мира - это границы языка
"Преднамеренное наблюдение" обусловлено намерением, порожденным от, скажем так, мирской мудрости, или от слушания учения Будды в этой и/или прошлых жизнях?
Если это правильное преднамеренное наблюдение, то оно порождено восприятием Дхаммы. Но к чему все эти вопросы? Хотите что-то сказать, так говорите.
Может ли восприятие Дхаммы быть порождено не от слушания учения Будды в этой и/или прошлых жизнях?
№370843Добавлено: Пн 08 Янв 18, 11:29 (7 лет тому назад)
Может ли восприятие Staiway To Heaven быть порождено не от слушания третьего альбома Led Zeppelin на компактдиске или виниловой пластинке или магнитофонной плёнке?... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Может ли восприятие Staiway To Heaven быть порождено не от слушания третьего альбома Led Zeppelin на компактдиске или виниловой пластинке или магнитофонной плёнке?...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы