Это разные практики. Семь факторов просветления(боджханга) - практика развития джхан(просветления), а сатипаттхана - практика развития випассаны(прозрения).
Почему вы так считаете?
Неправ, но пока остаюсь при своём мнении. А считаю так из рассмотрения сутт, но ещё не изменил свои конструкции.
Empiriocritic пишет: "Осознание всего этого порождает воодушевление, радость, восторг. Эти эмоции привлекают внимание к себе и срывают продолжение практики. В такой ситуации нужно приложить упорство – продолжить возвращение внимания к якорю, а радость и восторг сделать предметом наблюдения." Скажите пожалуйста, а вы никогда не пробовали войти в этот восторг? Не вздрагивать при его наступлении и не пытаться наблюдать, а просто, грубо говоря, отдаться ему? Почти всё, что вы пишите очень близко и понятно, спасибо.
Я не говорил, что нужно вздрагивать. Просто спокойно наблюдать
Но по сути дела - да, пробовал. Не продолжая наблюдение, просто переживать. Спустя некоторое время он начинает успокаиваться, как, собственно говоря, и должно быть (после пити идёт пассадхи). Но в огромном большинстве случаев это успокоение у меня не успевает дойти до конца - когда перестаёшь возвращать внимание к якорю, перестаёшь целенаправленно наблюдать ментальные феномены, то спустя непродолжительное время отвлечения нарушают, а затем и разрушают формирующуюся безмятежность. _________________ Границы мира - это границы языка
Empiriocritic пишет: "Осознание всего этого порождает воодушевление, радость, восторг. Эти эмоции привлекают внимание к себе и срывают продолжение практики. В такой ситуации нужно приложить упорство – продолжить возвращение внимания к якорю, а радость и восторг сделать предметом наблюдения." Скажите пожалуйста, а вы никогда не пробовали войти в этот восторг? Не вздрагивать при его наступлении и не пытаться наблюдать, а просто, грубо говоря, отдаться ему? Почти всё, что вы пишите очень близко и понятно, спасибо.
Я не говорил, что нужно вздрагивать. Просто спокойно наблюдать
Но по сути дела - да, пробовал. Не продолжая наблюдение, просто переживать. Спустя некоторое время он начинает успокаиваться, как, собственно говоря, и должно быть (после пити идёт пассадхи). Но в огромном большинстве случаев это успокоение у меня не успевает дойти до конца - когда перестаёшь возвращать внимание к якорю, перестаёшь целенаправленно наблюдать ментальные феномены, то спустя непродолжительное время отвлечения нарушают, а затем и разрушают формирующуюся безмятежность.
"Вздрагивать" слово неудачное, употребила его в смысле "плавно входить", не осознавать "о, радость", а просто принять. Когда вас из этой радости выкинет, можно не прекращать медитацию, а продолжать наблюдать то, что вы перед этим наблюдали, будет получаться ещё лучше.
Empiriocritic пишет: "Осознание всего этого порождает воодушевление, радость, восторг. Эти эмоции привлекают внимание к себе и срывают продолжение практики. В такой ситуации нужно приложить упорство – продолжить возвращение внимания к якорю, а радость и восторг сделать предметом наблюдения." Скажите пожалуйста, а вы никогда не пробовали войти в этот восторг? Не вздрагивать при его наступлении и не пытаться наблюдать, а просто, грубо говоря, отдаться ему? Почти всё, что вы пишите очень близко и понятно, спасибо.
Я не говорил, что нужно вздрагивать. Просто спокойно наблюдать
Но по сути дела - да, пробовал. Не продолжая наблюдение, просто переживать. Спустя некоторое время он начинает успокаиваться, как, собственно говоря, и должно быть (после пити идёт пассадхи). Но в огромном большинстве случаев это успокоение у меня не успевает дойти до конца - когда перестаёшь возвращать внимание к якорю, перестаёшь целенаправленно наблюдать ментальные феномены, то спустя непродолжительное время отвлечения нарушают, а затем и разрушают формирующуюся безмятежность.
А вы физкультурой занимаетесь? Тело крепкое? Это не менее важно, чем сами медитативные практики.
А вы физкультурой занимаетесь? Тело крепкое? Это не менее важно, чем сами медитативные практики.
Увы, двенадцать лет как бросил. Ясно, что нужно возобновить, при сидячем-то образе жизни, хотя бы ради сохранения того, что ещё осталось от здоровья. Но от этого абстрактного понимания всё никак до дела не доходит. _________________ Границы мира - это границы языка
А вы физкультурой занимаетесь? Тело крепкое? Это не менее важно, чем сами медитативные практики.
Увы, двенадцать лет как бросил. Ясно, что нужно возобновить, при сидячем-то образе жизни, хотя бы ради сохранения того, что ещё осталось от здоровья. Но от этого абстрактного понимания всё никак до дела не доходит.
... то спустя непродолжительное время отвлечения нарушают, а затем и разрушают формирующуюся безмятежность.
Так отвлечения могут и скорей всего возникают не из-за неправильной практики, а из-за того, что в вашем теле элементарно нет достаточной энергии для сосредоточения.
Empiriocritic пишет: "Осознание всего этого порождает воодушевление, радость, восторг. Эти эмоции привлекают внимание к себе и срывают продолжение практики. В такой ситуации нужно приложить упорство – продолжить возвращение внимания к якорю, а радость и восторг сделать предметом наблюдения." Скажите пожалуйста, а вы никогда не пробовали войти в этот восторг? Не вздрагивать при его наступлении и не пытаться наблюдать, а просто, грубо говоря, отдаться ему? Почти всё, что вы пишите очень близко и понятно, спасибо.
Я не говорил, что нужно вздрагивать. Просто спокойно наблюдать
Но по сути дела - да, пробовал. Не продолжая наблюдение, просто переживать. Спустя некоторое время он начинает успокаиваться, как, собственно говоря, и должно быть (после пити идёт пассадхи). Но в огромном большинстве случаев это успокоение у меня не успевает дойти до конца - когда перестаёшь возвращать внимание к якорю, перестаёшь целенаправленно наблюдать ментальные феномены, то спустя непродолжительное время отвлечения нарушают, а затем и разрушают формирующуюся безмятежность.
А вы физкультурой занимаетесь? Тело крепкое? Это не менее важно, чем сами медитативные практики.
Не уверена, что так уж важно крепкое тело. Растяжка нужна и умение сидеть с прямой спиной, хорошо бы не кашлять и не чихать (очень мешает), ну а так какое уж есть тело, тем и пользуешься.
Так отвлечения могут и скорей всего возникают не из-за неправильной практики, а из-за того, что в вашем теле элементарно нет достаточной энергии для сосредоточения.
Насчёт энергии - может быть Вы и правы. Но, в любом случае, естественно, что после того, как прекращаешь целенаправленную работу с вниманием, отвлечения будут возникать. Иначе может быть только у личностей, достигающих и устойчиво пребывающих во второй (без витакки и вичары) и более высоких джханах - да и они, выйдя из джхан, делаются уязвимы для отвлечений, а не пребывают сосредоточенными всё время. _________________ Границы мира - это границы языка
Растяжка нужна и умение сидеть с прямой спиной, хорошо бы не кашлять и не чихать (очень мешает), ну а так какое уж есть тело, тем и пользуешься.
Растяжка и умение сидеть с прямой спиной нужны, чтобы сидеть в определенных позах (лотос, полулотос). Для других поз они не важны, а то и невозможны. Например, когда занимаешься практикой в переполненном вагоне метро, стоя, будучи зажатым со всех сторон в каком-то искривленном положении, тут уже не до растяжки и не до прямой спины.
А практика, кстати, в таком положении идёт хорошо - есть чёткие, ясные, очевидные внешние раздражители, на которые внимание отвлекается, которые переживаются с интенсивной веданой, вызывают вполне оформленные эмоциональные реакции. В общем, всю эту механику удобно наблюдать - легче, чем когда отвлечения происходят во внешне спокойной обстановке.
Чисто умственные отвлекающие факторы (какие-либо воспоминания, не успокоенные волевые импульсы и т.п.) более коварны - то их вроде нет, а когда они возникают, можно ими увлечься уже слишком глубоко; для возвращения к якорю приходится их грубо обрывать, потом ещё гасить остаточное сопротивление, которое от них остаётся. А пока опыта нет, практика и вовсе может из-за них нарушиться. А когда сильные внешние раздражители, то проще.
Правда, практика в переполненном вагоне имеет свои минусы. Едем, как сельди в бочке, все кругом мрачные, недовольные, а тут как раз восторг накатывает, такой, что хочется лететь, или, как минимум, пуститься в пляс. Конечно, этому не поддаёшься, дистанцируешься от этого порыва - но на физиономии всё равно блаженная улыбка - и окружающие на тебя, из-за этой улыбки, поглядывают с изрядным недоумением. _________________ Границы мира - это границы языка
Правда, практика в переполненном вагоне имеет свои минусы. Едем, как сельди в бочке, все кругом мрачные, недовольные, а тут как раз восторг накатывает, такой, что хочется лететь, или, как минимум, пуститься в пляс. Конечно, этому не поддаёшься, дистанцируешься от этого порыва - но на физиономии всё равно блаженная улыбка - и окружающие на тебя, из-за этой улыбки, поглядывают с изрядным недоумением.
Почему для вас минус, что окружающие поглядывают на вас с недоумением?
Правда, практика в переполненном вагоне имеет свои минусы. Едем, как сельди в бочке, все кругом мрачные, недовольные, а тут как раз восторг накатывает, такой, что хочется лететь, или, как минимум, пуститься в пляс. Конечно, этому не поддаёшься, дистанцируешься от этого порыва - но на физиономии всё равно блаженная улыбка - и окружающие на тебя, из-за этой улыбки, поглядывают с изрядным недоумением.
Почему для вас минус, что окружающие поглядывают на вас с недоумением?
Ну, конечно, такой степени, чтобы открыто предъявлять мне претензии, их недоумение до сих пор ни разу не достигало. Да и повода нет - кроме улыбки, ничего ненормального или необычного я не делал. Но даже если мне самому это ничем не грозит - зачем людям доставлять беспокойство? _________________ Границы мира - это границы языка
Т.е. вы считаете, что людям вредно видеть улыбающегося человека в метро?
Нет, я не считаю, что им это вредно. Я бы предположил, что это им может быть полезно. Но они сами (некоторые из них), похоже, считают иначе. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы