Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пити сутта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





367368СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непонятно только, где водятся все эти несчастные фанатики, призывающие все бросить и не заниматься ничем, кроме многочасовой медитации. Мне пока что такие не встречались. Jane, насколько я поняла, говорила о том, что трудно называть буддистом мирянина, даже не стремящегося к исполнению Пяти правил. Никакого религиозного фанатизма в подобном утверждении, на мой взгляд, нет.

Ответы на этот пост: Android, aurum, Raudex
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

367370СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Непонятно только, где водятся все эти несчастные фанатики, призывающие все бросить и не заниматься ничем, кроме многочасовой медитации. Мне пока что такие не встречались. Jane, насколько я поняла, говорила о том, что трудно называть буддистом мирянина, даже не стремящегося к исполнению Пяти правил. Никакого религиозного фанатизма в подобном утверждении, на мой взгляд, нет.

я скомпилировал образ на основе сообщений форумов от ревностных практиков тхерской традиции в рф. конечно, немного утрированно.
а еще боятся переродиться улиткой, и при виде красивой женщины, включают разбор её тела на части, что б не так обидно было, что им ничего не светит...  Very Happy   не так?

да, есть такие мессиджи, которые исключают из буддистов 99% буддистов, считая таковыми только себя.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

367374СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Непонятно только, где водятся все эти несчастные фанатики, призывающие все бросить и не заниматься ничем, кроме многочасовой медитации. Мне пока что такие не встречались. Jane, насколько я поняла, говорила о том, что трудно называть буддистом мирянина, даже не стремящегося к исполнению Пяти правил. Никакого религиозного фанатизма в подобном утверждении, на мой взгляд, нет.

Цитата из Маханама сутты:
Цитата:
«Господин, в каком смысле кто-либо является мирянином?»
«Когда, Маханама, человек принял прибежище в Будде, Дхамме, Сангхе, то тогда он является мирянином».
То есть, критерий того, что человек становится упасакой — это прибежище в 3-х Драгоценностях.

Jane писала:

Я совершенно не согласна, что принятие Прибежища не ведет к обязательствам sila, да, обеты могут нарушаться, но когда они в принципе не соблюдаются - в чем тогда состоит принятие, в проведении обрядов?

Не что Raudex ответил:
Raudex пишет:
Прибежище побуждает к соблюдению нравственности, как и к прочим аспектам Пути, но не навязывает.
Raudex пишет:
Но я понял, у вас критерий определения упасаки более жёсткий чем у Будды. Людей, не соблюдающих правила, в определяемой Вами мере, Вы приравниваете к иноверцам, что ж, тогда спешу вам сообщить, что по таким критериям в мире вообще нет никаких буддийских стран.

Здесь я полностью согласен с Раудексом.

Jane предъявляет чрезмерные требования к буддисту-упасаке, даже бОльшие, чем предъявлял в вышеуказанной сутте Будда. Что очень похоже на религиозный фанатизм.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367375СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ИМХО, здесь возник спор, в котором правы обе стороны.

Принимая Прибежище, следует брать и обязательство исполнять пять правил.

В то же время, если человек, принявший правила, в чём-то их нарушил, но понимает, что это неправильно, и хочет исправиться - то он, конечно же, буддист, мирской последователь, хотя его поведение и нельзя назвать полностью нравственным.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: aurum, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

367376СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Принимая Прибежище, следует брать и обязательство исполнять пять правил.

Есть каноничные цитаты с подобным требованием?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367385СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Принимая Прибежище, следует брать и обязательство исполнять пять правил.

Есть каноничные цитаты с подобным требованием?

Не припомню таких цитат, чтобы вот именно с требованием. Но в Вашем случае тут ещё различие традиций накладывается. Помнится, я где-то читал, что в ТБ есть такая опция - при принятии Прибежища дать обет исполнять не все пять правил, а одно или два. Но для Тхеравады, как я понимаю, такой подход не характерен, вместе с Прибежищем обычно принимаются все пять правил сразу.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

367386СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Принимая Прибежище, следует брать и обязательство исполнять пять правил.

Есть каноничные цитаты с подобным требованием?

Не припомню таких цитат, чтобы вот именно с требованием. Но в Вашем случае тут ещё различие традиций накладывается. Помнится, я где-то читал, что в ТБ есть такая опция - при принятии Прибежища дать обет исполнять не все пять правил, а одно или два. Но для Тхеравады, как я понимаю, такой подход не характерен, вместе с Прибежищем обычно принимаются все пять правил сразу.

В тибетском буддизме Прибежище можно принять без обетов генина (упасаки). А при желании можно и взять обеты, хоть один, хоть все пять. Обычно тибетские учителя просят хорошо подумать, прежде чем взять обеты мирянина, просят отнестись к этому серьезно.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

367387СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

RaudexЭто вы передергиваете, выхватывая из контекста о термине слова и помещая их в другой контекст.
Ну давайте разберёмся кто передёргивает контекст. Вы сказали что азиаты усердны потому, что вы их много повидали в своих медитативниках, на что я написал, что большинство буддистов всё же безнравственны и слабо практикующие, но это не мешает считать страну буддийской, а упомянутых людей - буддистами. Дальше вы стали зачем то пытаться убедить, что это и не буддисты вовсе, а буддисты это только те, которые соблюдают и вообще практикуют, хотя вам привели ясный текст, свидетельствующий, что если и есть канонический термин означающий буддиста, то это - упасака, а он словами Будды чётко определён как человек принявший Прибежище и никак иначе. Я не знаю что вы упорствуете в том, с чем никто и не спорит, но что, при этом, совершенно не относится к теме беседы.
Ну давайте тогда с такой вот трактовкой в лоб и эти палийские строки воспримем, как есть - про убить отца и мать.
Mataram pitaram hantva
rajano dye ca khattiye
rattham sanucaram hantva
anigho yati brahmano.
А вот это не надо. Широко известный, но всё таки исключительно редкий пример, где использованы метафоры, которые , к слову, отлично разобраны в Комментариик строфе Дхаммапады. Большинство текстов можно и нужно понимать, как вы говорите, в лоб. Наш случай именно такой, Будда просто классифицирует упасак.
Ясно же, что все надо смотреть в широком контексте, а то получается, что и нравственность упасаке не обязательна, а Виная не "заставляет медить " (ваша цитата). Да вообще никто никого не заставляет, но если человек монах, то, наверное, логично, что он им стал ради того, чтобы освободиться от дуккхи, а это происходит через саматху и випассану.
Вот о чём я и говорю, совершенно другой контекст навязываете - этические оценки. Разве кто то сказал, что не соблюдать, не медить и не стараться - это ХОРОШО? Нет, напротив, недвусмысленно сказано было что - ПЛОХО. Но ведь разговор то о другом.
Иначе вообще непонятно, зачем это все.
Затем что б просто соответствовать выбранному термину, то есть считаться упасакой. Самоценно ли это? Конечно нет! Но это и не декларируется.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

367388СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Jane, насколько я поняла, говорила о том, что трудно называть буддистом мирянина, даже не стремящегося к исполнению Пяти правил.
Буддистом, как говорится, с большой буквы "Б". Достойно носящим это славное имя. Трудно, да, но Будда назвал. Для более достойных практикующих у Будды имеются другие, более почетные термины, даже в той сутте, а просто упасаки - это всего лишь сообщество мирян классифицированное по самому мягкому критерию - наличию Прибежищ. Обычный упасака не обязательно защищён от превратностей сансары, от провала в нижние миры, например. Он всего лишь получил хорошую порцию заслуг, приняв Три Драгоценности. Что  с ним будет дальше - открытый вопрос.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

367393СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 15:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
RaudexЭто вы передергиваете, выхватывая из контекста о термине слова и помещая их в другой контекст.
Ну давайте разберёмся кто передёргивает контекст. Вы сказали что азиаты усердны потому, что вы их много повидали в своих медитативниках, на что я написал, что большинство буддистов всё же безнравственны и слабо практикующие, но это не мешает считать страну буддийской, а упомянутых людей - буддистами. Дальше вы стали зачем то пытаться убедить, что это и не буддисты вовсе, а буддисты это только те, которые соблюдают и вообще практикуют, хотя вам привели ясный текст, свидетельствующий, что если и есть канонический термин означающий буддиста, то это - упасака, а он словами Будды чётко определён как человек принявший Прибежище и никак иначе. Я не знаю что вы упорствуете в том, с чем никто и не спорит, но что, при этом, совершенно не относится к теме беседы.
Ну давайте тогда с такой вот трактовкой в лоб и эти палийские строки воспримем, как есть - про убить отца и мать.
Mataram pitaram hantva
rajano dye ca khattiye
rattham sanucaram hantva
anigho yati brahmano.
А вот это не надо. Широко известный, но всё таки исключительно редкий пример, где использованы метафоры, которые , к слову, отлично разобраны в Комментариик строфе Дхаммапады. Большинство текстов можно и нужно понимать, как вы говорите, в лоб. Наш случай именно такой, Будда просто классифицирует упасак.
Ясно же, что все надо смотреть в широком контексте, а то получается, что и нравственность упасаке не обязательна, а Виная не "заставляет медить " (ваша цитата). Да вообще никто никого не заставляет, но если человек монах, то, наверное, логично, что он им стал ради того, чтобы освободиться от дуккхи, а это происходит через саматху и випассану.
Вот о чём я и говорю, совершенно другой контекст навязываете - этические оценки. Разве кто то сказал, что не соблюдать, не медить и не стараться - это ХОРОШО? Нет, напротив, недвусмысленно сказано было что - ПЛОХО. Но ведь разговор то о другом.
Иначе вообще непонятно, зачем это все.
Затем что б просто соответствовать выбранному термину, то есть считаться упасакой. Самоценно ли это? Конечно нет! Но это и не декларируется.
Еще раз - в цитате о том, что упасакой является принявший Прибежище, НЕТ утверждения, что он может быть безнравственным. Будда просто проясняет значение термина. И да, понимание "в  лоб" часто приводит к неправильным трактовкам, потому что нужно смотреть, кому, когда и зачем что-то говорится. Во всем Каноне в отношении мирян Будда подчеркивает необходимость панча-силы и только в случае с Саракани говорит, что тот, хоть и выпивал, но все же имел сильную веру в него. А так вас послушать - любой таец, прошептавший Буддхам саранам гаччами и при этом торгующий наркотой или промышляющий криминалом - буддист.

Ответы на этот пост: Ericsson, Сугар
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

367395СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
ИМХО, здесь возник спор, в котором правы обе стороны.

Принимая Прибежище, следует брать и обязательство исполнять пять правил.

В то же время, если человек, принявший правила, в чём-то их нарушил, но понимает, что это неправильно, и хочет исправиться - то он, конечно же, буддист, мирской последователь, хотя его поведение и нельзя назвать полностью нравственным.
Конечно, каждый мирянин может нарушить правила, но сам факт нарушения говорит о том, что он их в принципе принял.

Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

367404СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А так вас послушать - любой таец, прошептавший Буддхам саранам гаччами и при этом торгующий наркотой или промышляющий криминалом - буддист.

Да. И не только таец, а любой человек (или дэва), который сознательно принимает Sarana в Ти-Ратна должен считаться учеником Будды, согласно четкому определению Будды. Если такой человек нарушает панча-сила, значит он не может считаться праведным мирянином. Следовательно, он "неправедный буддист", такие есть и их много. Неправедный упасака может практиковать дану, и согласно ещё одному четкому определению Будды в этом случае он практикует Дхамму подобающим для мирянина образом. http://dharma.org.ru/board/post324794.html#324794

(Беседа свернула с обсуждения Пити-сутты на другую, тоже интересную, и тоже сравнительно "горячую" тему статусов, думаю, модераторы будут так любезны отделить эту катху в отдельный топик)

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

367406СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Конечно, каждый мирянин может нарушить правила, но сам факт нарушения говорит о том, что он их в принципе принял.

Нет. Нарушать правила панча-сила можно и не принимая их для себя. Это нарушение фундаментального закона Вселенной, просто мы о нем знаем от Будды, и потому это часть Дхаммы, как одна из важных рекомендуемых дисциплин и основ образа жизни праведного упасаки, ...то есть нарушение есть нарушение в любом случае, вообще без всякой зависимости от того, принимает ли кто-то для себя обет соблюдать правила или нет.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

367409СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 16:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вселенский дхармин)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сугар
Гость





367422СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
RaudexЭто вы передергиваете, выхватывая из контекста о термине слова и помещая их в другой контекст.
Ну давайте разберёмся кто передёргивает контекст. Вы сказали что азиаты усердны потому, что вы их много повидали в своих медитативниках, на что я написал, что большинство буддистов всё же безнравственны и слабо практикующие, но это не мешает считать страну буддийской, а упомянутых людей - буддистами. Дальше вы стали зачем то пытаться убедить, что это и не буддисты вовсе, а буддисты это только те, которые соблюдают и вообще практикуют, хотя вам привели ясный текст, свидетельствующий, что если и есть канонический термин означающий буддиста, то это - упасака, а он словами Будды чётко определён как человек принявший Прибежище и никак иначе. Я не знаю что вы упорствуете в том, с чем никто и не спорит, но что, при этом, совершенно не относится к теме беседы.
Ну давайте тогда с такой вот трактовкой в лоб и эти палийские строки воспримем, как есть - про убить отца и мать.
Mataram pitaram hantva
rajano dye ca khattiye
rattham sanucaram hantva
anigho yati brahmano.
А вот это не надо. Широко известный, но всё таки исключительно редкий пример, где использованы метафоры, которые , к слову, отлично разобраны в Комментариик строфе Дхаммапады. Большинство текстов можно и нужно понимать, как вы говорите, в лоб. Наш случай именно такой, Будда просто классифицирует упасак.
Ясно же, что все надо смотреть в широком контексте, а то получается, что и нравственность упасаке не обязательна, а Виная не "заставляет медить " (ваша цитата). Да вообще никто никого не заставляет, но если человек монах, то, наверное, логично, что он им стал ради того, чтобы освободиться от дуккхи, а это происходит через саматху и випассану.
Вот о чём я и говорю, совершенно другой контекст навязываете - этические оценки. Разве кто то сказал, что не соблюдать, не медить и не стараться - это ХОРОШО? Нет, напротив, недвусмысленно сказано было что - ПЛОХО. Но ведь разговор то о другом.
Иначе вообще непонятно, зачем это все.
Затем что б просто соответствовать выбранному термину, то есть считаться упасакой. Самоценно ли это? Конечно нет! Но это и не декларируется.
Еще раз - в цитате о том, что упасакой является принявший Прибежище, НЕТ утверждения, что он может быть безнравственным. Будда просто проясняет значение термина. И да, понимание "в  лоб" часто приводит к неправильным трактовкам, потому что нужно смотреть, кому, когда и зачем что-то говорится. Во всем Каноне в отношении мирян Будда подчеркивает необходимость панча-силы и только в случае с Саракани говорит, что тот, хоть и выпивал, но все же имел сильную веру в него. А так вас послушать - любой таец, прошептавший Буддхам саранам гаччами и при этом торгующий наркотой или промышляющий криминалом - буддист.
Там перечисляются различные виды мирян, с прибежищем сначала, потом с 5 обетами, потом ещё 2 остальных вида. Если вы это не видите значит у вас проблема со зрением. Или что гораздо очевидней по стилю вашего спора, вы просто тот тип людей которые не могут признать свою неправоту вот и все.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (1.044) u0.020 s0.001, 18 0.033 [268/0]