Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пити сутта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12577

367492СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 21:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Разница между плохим христианином и плохим буддистом следующая - плохой христианин крещен (таинство) и периодически причащается (если его допускают к причастию, иногда наверняка допускают). То есть у христианина его христианская природа подтверждена таинствами, во время которых (если я правильно помню) снисходит Святой Дух.

Если крещеный человек не отлучен от Церкви и не принял другую веру - то он продолжает быть христианином.
Отлучение - это решение органа Церкви (например, Св.Синода), отлучение может быть временным или постоянным (анафема).
Есть еще так называемое самоотлучение - когда человек перестал участвовать в таинствах. Тут подробностей не знаю. Многие годами не ходят в церковь, но считают себя христианами - им не откажут в участии в таинствах, если они решат снова ходить в церковь. Подскажут, как нужно готовиться к таинствам, если человек не знает.
Даже если христианин перестал участвовать в таинствах, то по крайней мере одно таинство - таинство крещения делает его христианином (до тех пор, пока он не перешел в другую веру). Попробуем представить человека некрещеного, не посещающего церковь, не пытающегося соблюдать заповеди и называющего себя христианином. Запретить ему конечно никто не может так себя называть, но у верующего человека принадлежность подобного "христианина" к христианству будет вызывать вопросы. Теперь берем т.н. буддиста, который принял Прибежища (в самом факте принятия которых таинства нет) и не пытается, не собирается даже идти по пути, который указал Будда (для мирянина это в первую очередь попытка следовать Пяти правилам). Какие есть основания называть подобного человека буддистом?

Ответы на этот пост: aurum, Сугар, Ктото, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

367494СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Теперь берем т.н. буддиста, который принял Прибежища (в самом факте принятия которых таинства нет) и не пытается, не собирается даже идти по пути, который указал Будда (для мирянина это в первую очередь попытка следовать Пяти правилам). Какие есть основания называть подобного человека буддистом?

Любой, искренне принявший буддийское Прибежище — буддист. Нравится это вам или нет.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сугар
Гость





367495СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 21:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Разница между плохим христианином и плохим буддистом следующая - плохой христианин крещен (таинство) и периодически причащается (если его допускают к причастию, иногда наверняка допускают). То есть у христианина его христианская природа подтверждена таинствами, во время которых (если я правильно помню) снисходит Святой Дух.

Если крещеный человек не отлучен от Церкви и не принял другую веру - то он продолжает быть христианином.
Отлучение - это решение органа Церкви (например, Св.Синода), отлучение может быть временным или постоянным (анафема).
Есть еще так называемое самоотлучение - когда человек перестал участвовать в таинствах. Тут подробностей не знаю. Многие годами не ходят в церковь, но считают себя христианами - им не откажут в участии в таинствах, если они решат снова ходить в церковь. Подскажут, как нужно готовиться к таинствам, если человек не знает.
Даже если христианин перестал участвовать в таинствах, то по крайней мере одно таинство - таинство крещения делает его христианином (до тех пор, пока он не перешел в другую веру). Попробуем представить человека некрещеного, не посещающего церковь, не пытающегося соблюдать заповеди и называющего себя христианином. Запретить ему конечно никто не может так себя называть, но у верующего человека принадлежность подобного "христианина" к христианству будет вызывать вопросы. Теперь берем т.н. буддиста, который принял Прибежища (в самом факте принятия которых таинства нет) и не пытается, не собирается даже идти по пути, который указал Будда (для мирянина это в первую очередь попытка следовать Пяти правилам). Какие есть основания называть подобного человека буддистом?
Тут хорошее разьяснение на эту тему https://accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/refuge.html
То есть для защиты принимали получается
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

367504СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой-то из больших учителей буддизме сказал: практика Дхармы не для того, чтобы быть правильным буддистом, а чтобы быть хорошим человеком. Кажется, это был Далай Лама.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

367506СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Попробуем представить человека некрещеного, не посещающего церковь, не пытающегося соблюдать заповеди и называющего себя христианином. Запретить ему конечно никто не может так себя называть, но у верующего человека принадлежность подобного "христианина" к христианству будет вызывать вопросы.

Никаких вопросов и неоднозначностей здесь нет. Некрещеный человек христианином не является (по крайней мере, с точки зрения православия). В православии прохождение ритуала крещения для того, чтобы стать христианином, обязательно.
Если человек хочет участвовать в таинстве, а батюшка его не знает, то может спросить "Крещёный?" или "Крещёная?". Если человек отвечает "Да", этого обычно достаточно.

Рената Скот пишет:
Теперь берем т.н. буддиста, который принял Прибежища (в самом факте принятия которых таинства нет) и не пытается, не собирается даже идти по пути, который указал Будда (для мирянина это в первую очередь попытка следовать Пяти правилам). Какие есть основания называть подобного человека буддистом?

Это буддист.
Но в целом в буддизме ситуация иная, чем в христианстве, поскольку буддизм менее ритуализирован. Для того, чтобы стать буддистом не обязательно проходить ритуал принятия Прибежища. Можно, например, сообщить о принятии Прибежища в присутствии других людей, можно даже не сообщать, а принять Прибежище самостоятельно.
Дело в том, что в буддизме не дают, а принимают Прибежище. И это очень существенный момент.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

367538СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 01:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Теперь берем т.н. буддиста, который принял Прибежища (в самом факте принятия которых таинства нет) и не пытается, не собирается даже идти по пути, который указал Будда (для мирянина это в первую очередь попытка следовать Пяти правилам). Какие есть основания называть подобного человека буддистом?

Будда так определил. Для меня лично это достаточное основание считать такого человека буддистом.

Почему так - это можно обсуждать, предлагая те или иные версии, если это интересно, искать смысл, как это соотносится с другими аспектами Учения. Но сам факт тут абсолютно однозначен, насколько я понимаю, так было всю историю Дхаммы, так это понимается сейчас, так будет в будущем, и какие-либо мнения-возражения ничего не поменяют.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.406) u0.013 s0.000, 18 0.040 [251/0]