Думаю, что щедрость способствует улучшению нравственности только самым примитивным образом, типа, отдай совочек мальчику, пусть он теперь поиграется. Когда вырабатывается привычка отдавать это по-любому хорошо и действительно способствует избавлению от привязанности к вещам. А как щедрость может способствовать устранению привязанности к эго или другим людям, я не знаю.
А как вы думаете, может сочетаться в человеке эгоизм и щедрость?
Показная щедрость запросто может сочетаться с раздутым эго - типа, вот я какой добрый и всемогущий. Для настоящей щедрости, без эгоизма, надо или медитацию практиковать или хорошую камму иметь (как и для обретения истинной нравственности).
Думаю, что щедрость способствует улучшению нравственности только самым примитивным образом, типа, отдай совочек мальчику, пусть он теперь поиграется. Когда вырабатывается привычка отдавать это по-любому хорошо и действительно способствует избавлению от привязанности к вещам. А как щедрость может способствовать устранению привязанности к эго или другим людям, я не знаю.
А как вы думаете, может сочетаться в человеке эгоизм и щедрость?
Показная щедрость запросто может сочетаться с раздутым эго - типа, вот я какой добрый и всемогущий. Для настоящей щедрости, без эгоизма, надо или медитацию практиковать или хорошую камму иметь (как и для обретения истинной нравственности).
А кто говорил про показную щедрость? Вы же, например, не о показной и раздутой щедрости, думаю, речь выше вели, когда говорили, что щедрость способствует улучшению нравственности.
Думаю, что щедрость способствует улучшению нравственности только самым примитивным образом, типа, отдай совочек мальчику, пусть он теперь поиграется. Когда вырабатывается привычка отдавать это по-любому хорошо и действительно способствует избавлению от привязанности к вещам. А как щедрость может способствовать устранению привязанности к эго или другим людям, я не знаю.
А как вы думаете, может сочетаться в человеке эгоизм и щедрость?
Показная щедрость запросто может сочетаться с раздутым эго - типа, вот я какой добрый и всемогущий. Для настоящей щедрости, без эгоизма, надо или медитацию практиковать или хорошую камму иметь (как и для обретения истинной нравственности).
А кто говорил про показную щедрость? Вы же, например, не о показной и раздутой щедрости, думаю, речь выше вели, когда говорили, что щедрость способствует улучшению нравственности.
Прошу прощения, если непонятно выражаюсь. Всё, что я хочу сказать, это то, что щедрость (как и нравственность), легко может быть показной, если не подкреплена осознанностью, которая даётся исключительно практикой медитации (или очень хорошей каммой). Хотя даже показная щедрость (особенно если деньги выделены на развитие Учения), лучше чем никакая, как и поверхностное соблюдение Пяти правил лучше, чем их несоблюдение.
лучше показная щедрость, чем искренняя скупость. во всяком случае для одариваемого
Показная щедрость тоже, как говорится, зачтётся. Да и тем же монахам польза, больным и малоимущим, кому деньги перечисляют.
Но буддизм — это не просто добрые дела делать или показушничать.
Это прежде всего работа с умом, и очень важно состояние ума во время совершения действия.
Это в исламе всё просто, там главное — как ты поступаешь, а не то, что как ты думаешь. А в буддизме карму творит и мысль.
1.1. Рекомендация Будды обращена не к одному Анатхапиндике, но к целому собранию из пятисот мирян. Маловероятно, что все они были в равной степени продвинутыми в щедрости. Анатхапиндика, за свой счёт, фактически, целый ват организовал. А кто-то, возможно, пожертвовал одну монету.
1. Пити-сутта обращена: а) к Анатхапиндике как к человеку, к которому Будда обращается лично отдельно, в первой своей фразе - "Домохозяин, ты обеспечил общину бхиккху...", б) она также обращена к другим 500 мирянам, на них расширяется обращение Будды, когда становится ясно, что речь о неком количестве мирян, которые тоже не должны довольствоваться, уже множественное число грамматически "мы не должны довольствоваться..." и "давайте мы будем время от времени..." (И там лично мне не ясно в каком месте переход с единственного числа на множественное. По английскому переводу трудно понять, грамматически число при обращении "you" не выражено "ты"/"вы", но в любом случае в середине абзаца идет фраза "We have provided the community of monks", опираюсь на этот перевод, хотя буду рад, если кто из знатоков пали пояснит эти детали,но это так реплика в сторону)
В любом случае упоминание об общине бхиккху, обеспеченной всеми четырьмя необходимостями со стороны мирян - тут явно звучит как условие. Об этом упомянуто 2 раза, сначала как констатация факта ("уже обеспечил" (/"-чили")), потом как поучение ("не довольствоваться мыслью") но опять же поясняется сама мысль, не просто дана, а именно дана в виде "обеспечение общины бхиккху 4 необходимостями" - этой конкретной мыслью не следует довольствоваться, этой а не другой. Мы знаем, что самым главным дарителем Будды и его приближенной Сангхи был Анатхапиндика, но и другие миряне, жившие поблизости тоже в этом обеспечении участвовали. В каком размере - это каждый из них о себе знал.
2. И тут надо разбираться. По моему всё просто. Есть сообщество мирян, успешно обеспечивающее Сангху, и есть отдельные миряне внутри этого сообщества. Известно, что Анатхапиндика среди них выделяется, это он купил ват с рощей Джеты, и так далее. К нему дальнейшие пояснения Будды относительно планирования практики по моему относятся безусловно. А к остальным уже не безусловно. Если конкретный мирянин (из тех, кто слушал Будду тогда, или из тех, кто читает Сутту сейчас) может эту ситуацию применить к себе - то тогда да, думаю учение из Пити-сутты точно для него актуально. Если выполняется условие - либо "я обеспечил", либо может "мы обеспечили" коллективно. То есть, если условный мирянин, который пожертвовал условную горсть риса, считает что он тоже полноправный участник процесса обеспечения Сангхи 4 необходимостями - если эта мысль у него есть, тогда ему этой мыслью не следует довольствоваться. А если этой мысли нет? У меня такой мысли нет конечно, хотя я отсылаю дану, но проговорить про себя то что Будда указывает в Пити-сутте, я не могу. Если бы такая мысль у меня появилась, она бы показалась странной.
Я предлагал высказаться друзьям, у кого из форумчан имеется такая мысль в форме "я обеспечил", (и соответственно, у кого вопрос "довольствоваться"/"нет" актуален) почему-то никто не отозвался. Интересно, что и с общиной бхиккху, обеспеченной всеми 4 необходимостями у нашего русскоязычного тхеравадинского сообщества пока не так чтобы всё замечательно. Есть пара бхиккху, насколько я знаю есть ещё 2-е саманер, живущих в нашем условном регионе. У большей части из наших монашествующих стабильные проблемы и с жильем и с другими источниками обеспечения, выживать опираясь только на поддержку мирян-тхеравадинов, насколько я понимаю, они не могут. Да и с общиной мирян как таковой, в виде реального коллектива - не знаю, не знаю. Пусть речь будет не об одном отдельном мирянине, а пусть о коллективе, хорошо - напишите те, кто может о себе так заявить - что он участник такого сообщества мирян, которое обеспечивает общину бхиккху, и уверен про себя, что его вклад достаточно основательный. Это гораздо более легкое условие. Зачем скрывать?
3. И кроме того. (Это не к Эмпириокритику лично, а к другим, кто выступает тут на форуме с уверенными заявлениями вроде "медитация базовая практика" и тому подобными). Допустим у вас есть такое чувство, что Пити-сутта это про ваш случай. И что вам, лично вам не следует довольствоваться мыслью и далее по тексту. Прекрасно! Сорадуюсь! Но зачем решать за других? Зачем распространять своё ощущение дальше, на всех мирян? Кто-то разве вручил вам такие полномочия? Рассказывать другим кто что должен делать в своей практике Дхаммы, и в своей жизни? Другие миряне сами (в основном) могут прочитать Пити-сутту и понять о чем учил Будда, применить это к себе, или не применить, в том или другом объеме.
4. Я не касаюсь тут вопроса толкования что Будда имел в виду под "уединение и восторг". У меня есть мысли на этот счет, но не буду пока их высказывать, уже много наговорил потому что.
5. Хочу заметить однако (раз такая тема), что в реальной традиции Тхеравады то толкование Пити-сутты, которое продвигают сторонники ритритных течений, не принято. Не учат бхиккху традиционных стран своих местных мирян что им не следует довольствоваться мыслью, и что им обязательно нужно заниматься медитацией в том виде, как это понимают наши замечательные медитаторы. Даже для бхиккху такой дисциплины в смысле регулярных занятий нет, не говоря уже о мирянах. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Хочу заметить однако (раз такая тема), что в реальной традиции Тхеравады то толкование Пити-сутты, которое продвигают сторонники ритритных течений, не принято. Не учат бхиккху традиционных стран своих местных мирян что им не следует довольствоваться мыслью, и что им обязательно нужно заниматься медитацией в том виде, как это понимают наши замечательные медитаторы. Даже для бхиккху такой дисциплины в смысле регулярных занятий нет, не говоря уже о мирянах.
да, действительно все более банально. но всем медитация полезна в любом случае - не обязательно стремиться к ниродха, бэйсик левел осознанности уже чувствуется, что жить стало легче и веселей. вангую, унылые тхерцы не согласятся, так как у них всякий результат их медитации - это все равно страх перед ужасами сансары. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№365484Добавлено: Ср 20 Дек 17, 11:07 (7 лет тому назад)
Раз уж походя была упомянута традиция стран южного буддизма, то могу сказать, что в Тайланде (где я была четыре раза) в традиции мирян крайне почтительное отношение к медитирующим. Я брала машину, ездила с утра пораньше в монастырь и сидела там, пока не жарко и народа мало, сравнительно недолго (около часа). Когда уходила, местные женщины (уборщицы, смотрительницы) кланялись мне со сложенными руками (чем повергали в большое смущение). Ребятки, побывавшие в других странах южного буддизма тоже замечали, что отношение к медитирующим там подчеркнуто почтительное. При этом медитирующего человека (даже монаха) не так часто встретишь, в Индии медящих куда как больше. Оказывая почтение медитирующим люди признают, что хотя им самим на данный момент практика медитации по каким-то причинам недоступна, тем не менее они признают ее важность. У нас же почему-то не практикующий человек не желает уважать практикующих, а желает обзывать их блаженными, лицемерами, фантазерами и пр.
Раз уж походя была упомянута традиция стран южного буддизма, то могу сказать, что в Тайланде (где я была четыре раза) в традиции мирян крайне почтительное отношение к медитирующим.
Идея, что "азиатские буддисты не медитируют, а только носят дану" - это фантазии некоторых русских тхеравадинов, которые, видимо, про буддийские страны только в книгах читали. На 3-месячном ретрите в Бирме из 1000 человек белых было человек 10 вместе со мной, остальные все были азиатами.
И да, уважение. У меня был оверстэй и в аэропорту не оказалось мелких денег на штраф, так мне сотрудники таможни дали 3 доллара, "потому что вы у нас медитировали".
Раз уж походя была упомянута традиция стран южного буддизма, то могу сказать, что в Тайланде (где я была четыре раза) в традиции мирян крайне почтительное отношение к медитирующим.
Идея, что "азиатские буддисты не медитируют, а только носят дану" - это фантазии некоторых русских тхеравадинов, которые, видимо, про буддийские страны только в книгах читали. На 3-месячном ретрите в Бирме из 1000 человек белых было человек 10 вместе со мной, остальные все были азиатами.
И да, уважение. У меня был оверстэй и в аэропорту не оказалось мелких денег на штраф, так мне сотрудники таможни дали 3 доллара, "потому что вы у нас медитировали".
Мьянма она на то и Мьянма, там культура медитационных центров очень сильно развилась с момента последнего собора. Такого нет ни в одной другой Тхеравадинской стране. Если смотреть по практике медитации можно выделить на первом месте Мьянму, на втором Шри Ланку, на третьем месте Таиланд, на четвертое скорее всего Камбоджу, а на пятое Лаос. Те некоторые Тхеравадины строят свое мнение как в понимаете отнюдь не по Мьянме.
Раз уж походя была упомянута традиция стран южного буддизма, то могу сказать, что в Тайланде (где я была четыре раза) в традиции мирян крайне почтительное отношение к медитирующим.
Идея, что "азиатские буддисты не медитируют, а только носят дану" - это фантазии некоторых русских тхеравадинов, которые, видимо, про буддийские страны только в книгах читали. На 3-месячном ретрите в Бирме из 1000 человек белых было человек 10 вместе со мной, остальные все были азиатами.
И да, уважение. У меня был оверстэй и в аэропорту не оказалось мелких денег на штраф, так мне сотрудники таможни дали 3 доллара, "потому что вы у нас медитировали".
Мьянма она на то и Мьянма, там культура медитационных центров очень сильно развилась с момента последнего собора. Такого нет ни в одной другой Тхеравадинской стране. Если смотреть по практике медитации можно выделить на первом месте Мьянму, на втором Шри Ланку, на третьем месте Таиланд, на четвертое скорее всего Камбоджу, а на пятое Лаос. Те некоторые Тхеравадины строят свое мнение как в понимаете отнюдь не по Мьянме.
я б поменял местами ланку и тайланд. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Раз уж походя была упомянута традиция стран южного буддизма, то могу сказать, что в Тайланде (где я была четыре раза) в традиции мирян крайне почтительное отношение к медитирующим.
Идея, что "азиатские буддисты не медитируют, а только носят дану" - это фантазии некоторых русских тхеравадинов, которые, видимо, про буддийские страны только в книгах читали. На 3-месячном ретрите в Бирме из 1000 человек белых было человек 10 вместе со мной, остальные все были азиатами.
И да, уважение. У меня был оверстэй и в аэропорту не оказалось мелких денег на штраф, так мне сотрудники таможни дали 3 доллара, "потому что вы у нас медитировали".
Мьянма она на то и Мьянма, там культура медитационных центров очень сильно развилась с момента последнего собора. Такого нет ни в одной другой Тхеравадинской стране. Если смотреть по практике медитации можно выделить на первом месте Мьянму, на втором Шри Ланку, на третьем месте Таиланд, на четвертое скорее всего Камбоджу, а на пятое Лаос. Те некоторые Тхеравадины строят свое мнение как в понимаете отнюдь не по Мьянме.
я б поменял местами ланку и тайланд.
В Таиланде не так много медитационных центров, на Ланке на порядок больше.
Раз уж походя была упомянута традиция стран южного буддизма, то могу сказать, что в Тайланде (где я была четыре раза) в традиции мирян крайне почтительное отношение к медитирующим.
Идея, что "азиатские буддисты не медитируют, а только носят дану" - это фантазии некоторых русских тхеравадинов, которые, видимо, про буддийские страны только в книгах читали. На 3-месячном ретрите в Бирме из 1000 человек белых было человек 10 вместе со мной, остальные все были азиатами.
И да, уважение. У меня был оверстэй и в аэропорту не оказалось мелких денег на штраф, так мне сотрудники таможни дали 3 доллара, "потому что вы у нас медитировали".
Мьянма она на то и Мьянма, там культура медитационных центров очень сильно развилась с момента последнего собора. Такого нет ни в одной другой Тхеравадинской стране. Если смотреть по практике медитации можно выделить на первом месте Мьянму, на втором Шри Ланку, на третьем месте Таиланд, на четвертое скорее всего Камбоджу, а на пятое Лаос. Те некоторые Тхеравадины строят свое мнение как в понимаете отнюдь не по Мьянме.
я б поменял местами ланку и тайланд.
В Таиланде не так много медитационных центров, на Ланке на порядок больше.
у меня нет статистики, я сравниваю по своему опыту. ланка мне не показалась супермедитативным местом _________________ सर्वधर्मशून्यता
Раз уж походя была упомянута традиция стран южного буддизма, то могу сказать, что в Тайланде (где я была четыре раза) в традиции мирян крайне почтительное отношение к медитирующим. Я брала машину, ездила с утра пораньше в монастырь и сидела там, пока не жарко и народа мало, сравнительно недолго (около часа). Когда уходила, местные женщины (уборщицы, смотрительницы) кланялись мне со сложенными руками (чем повергали в большое смущение). Ребятки, побывавшие в других странах южного буддизма тоже замечали, что отношение к медитирующим там подчеркнуто почтительное. При этом медитирующего человека (даже монаха) не так часто встретишь, в Индии медящих куда как больше. Оказывая почтение медитирующим люди признают, что хотя им самим на данный момент практика медитации по каким-то причинам недоступна, тем не менее они признают ее важность. У нас же почему-то не практикующий человек не желает уважать практикующих, а желает обзывать их блаженными, лицемерами, фантазерами и пр.
вы не совсем правы. если человек как вы говорите "блаженный, лицемер и фантазер" и медитирует, то мне кажется его критикуют за эти черты, а не из-за того, что он медитирует. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Раз уж походя была упомянута традиция стран южного буддизма, то могу сказать, что в Тайланде (где я была четыре раза) в традиции мирян крайне почтительное отношение к медитирующим. Я брала машину, ездила с утра пораньше в монастырь и сидела там, пока не жарко и народа мало, сравнительно недолго (около часа). Когда уходила, местные женщины (уборщицы, смотрительницы) кланялись мне со сложенными руками (чем повергали в большое смущение). Ребятки, побывавшие в других странах южного буддизма тоже замечали, что отношение к медитирующим там подчеркнуто почтительное. При этом медитирующего человека (даже монаха) не так часто встретишь, в Индии медящих куда как больше. Оказывая почтение медитирующим люди признают, что хотя им самим на данный момент практика медитации по каким-то причинам недоступна, тем не менее они признают ее важность. У нас же почему-то не практикующий человек не желает уважать практикующих, а желает обзывать их блаженными, лицемерами, фантазерами и пр.
вы не совсем правы. если человек как вы говорите "блаженный, лицемер и фантазер" и медитирует, то мне кажется его критикуют за эти черты, а не из-за того, что он медитирует.
Вы видимо не знакомы с нашумевшей дискуссией, случившейся некоторое время назад на другом форуме, под названием "Блаженные и компромисс" (сейчас, увы, от неё почти ничего не осталось, всё затёрто). В ней медитирующих мирян скопом, без разбора личностей, обозвали "блаженными" только за то, что они практикуют медитацию и стараются следовать Учению. Называть же человека лицемером и фантазером без особых на то причин (как случалось на этом форуме) как-то не.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы