Раз уж походя была упомянута традиция стран южного буддизма, то могу сказать, что в Тайланде (где я была четыре раза) в традиции мирян крайне почтительное отношение к медитирующим. Я брала машину, ездила с утра пораньше в монастырь и сидела там, пока не жарко и народа мало, сравнительно недолго (около часа). Когда уходила, местные женщины (уборщицы, смотрительницы) кланялись мне со сложенными руками (чем повергали в большое смущение). Ребятки, побывавшие в других странах южного буддизма тоже замечали, что отношение к медитирующим там подчеркнуто почтительное. При этом медитирующего человека (даже монаха) не так часто встретишь, в Индии медящих куда как больше. Оказывая почтение медитирующим люди признают, что хотя им самим на данный момент практика медитации по каким-то причинам недоступна, тем не менее они признают ее важность. У нас же почему-то не практикующий человек не желает уважать практикующих, а желает обзывать их блаженными, лицемерами, фантазерами и пр.
вы не совсем правы. если человек как вы говорите "блаженный, лицемер и фантазер" и медитирует, то мне кажется его критикуют за эти черты, а не из-за того, что он медитирует.
Вы видимо не знакомы с нашумевшей дискуссией, случившейся некоторое время назад на другом форуме, под названием "Блаженные и компромисс" (сейчас, увы, от неё почти ничего не осталось, всё затёрто). В ней медитирующих мирян скопом, без разбора личностей, обозвали "блаженными" только за то, что они практикуют медитацию и стараются следовать Учению. Называть же человека лицемером и фантазером без особых на то причин (как случалось на этом форуме) как-то не.
ну я так-то еще более резким словом называю медитаторов, которые призывают не работать, не учиться, не стремиться улучшать бытовые условия, призывают к бедности, бомжеванию, иначе не "тру буддист". это русская фишка, на руси любят люмпенов и бомжей. а те кто совмещает, это даже очень уважаю.
с блаженными выходит интересная картинка - либо 1) чел. лицемерит, имея стабильные достаток, при этому ему действительно не нужно напрягаться для выживания, и он может много медитировать, посещать буддийские страны и проч. 2) либо чел блаженный - ему не нужно ничего действительно, в этом случае, он ему следует медитировать тихонько и не смотреть искоса на других как не на "тру буддистов", которые типа эриксона видят в ПК много полезных советов для мирской деятельности. лучше таковым удалиться в монахи, что бы быть последовательным. не понятно, если деньги, семья, карьера не нужны, че тут делать?
понимаете, медитация у тхеравады - это для себя любимого, не для спасения живых существ. поэтому все что делается только ради себя. если вы медитируете - пожалуйста, но в этом нет геройства, вы себя успокаиваете и умиротворяете. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№365696Добавлено: Ср 20 Дек 17, 22:26 (7 лет тому назад)
Android, грустно, что разговоры о том, что именно сказано в суттах ПК о практике вообще и практике для мирян в частности, очень уж быстро скатываются к не лестным и не обоснованным (в силу недостаточного знания человека или группы людей) эпитетам. Мне вот давно хотелось объяснить одному человеку, который как-то жаловался на то, что он никак не может вырваться из быдло-реальности, что вырваться он не может только потому, что сам является ее частью. Но наверное я недостаточно хорошо этого человека знаю, чтобы говорить подобное. Для того, чтобы высказываться о практиках медитации, надо бы сначала хотя бы полгода, хотя бы по 20 минут в день попрактиковать самому, просто чтобы хоть чуточку понимать о чём идет речь.
Android, грустно, что разговоры о том, что именно сказано в суттах ПК о практике вообще и практике для мирян в частности, очень уж быстро скатываются к не лестным и не обоснованным (в силу недостаточного знания человека или группы людей) эпитетам. Мне вот давно хотелось объяснить одному человеку, который как-то жаловался на то, что он никак не может вырваться из быдло-реальности, что вырваться он не может только потому, что сам является ее частью. Но наверное я недостаточно хорошо этого человека знаю, чтобы говорить подобное. Для того, чтобы высказываться о практиках медитации, надо бы сначала хотя бы полгода, хотя бы по 20 минут в день попрактиковать самому, просто чтобы хоть чуточку понимать о чём идет речь.
если ваша вера ведет, к тому, что человек не старается выйти из быдло-реальности в этой жизни так как боится страдания и перерождения улиткой и идеологически это обосновывает, но надеется на лучшее перерождение после смерти, то это проблема. во всяком случае, так это подавалось вами. не знаю, что у вас на форуме там писалось, но мне не нравятся люди, которые прикрываясь духовностью, кидают свои обязательства перед ближними - типа у них более высокие устремления. я таких духовных кадров навиделся, они мне не приятны.
если вы мне про медитацию, то я практикую около 2-3 час. в день - позволяет мой образ жизни. но вот бомжевать пока не начал работал бы как большинство моих сограждан, наверно не было бы времени на буддизмы и йоги. бред про то, что деньги не принесут счастья, не пишу, так как нужны для расширения жилплощади, где хочу выделить отдельную комнату для занятий йогой и медитацией. или я должен лицемерить и утверждать, что деньги - зло?
ps. мне все равно, кто как планирует свою жизнь, но я просто не понял наезды вашей братии на эрикссона, заявленная цель у которого не противоречит канону вобще. нет бы поддержали и пожелали успехов, но накинулись, как стая одержимых. вам приятно видеть, что у людей нехватка денег? _________________ सर्वधर्मशून्यता
№365925Добавлено: Пт 22 Дек 17, 12:34 (7 лет тому назад)
Цитата из книги Махатхеры Анандамайтреи "Первоначальное учение Будды. Путь медитации":
Цитата:
Тем временем, мне необходимо осветить еще один вопрос. Если вы хотите увидеть истинный буддизм, то он все еще существует - в отдаленных деревнях, но не в городах. В городах вы найдете некую смесь различных видов культур - частично португальской, частично голландской, немного мусульманской и т.д. То есть это смесь культур. И эта так называемая модернизация до некоторой степени затронула нашу страну. Многие люди из молодого поколения были почти готовы забыть свою древнюю культуру. Но вот некоторые из них осознали ситуацию и собираются возрождать древнюю буддийскую культуру и Дхамму. Повсеместно с каждым годом число этих людей увеличивается, они открывают центры медитации. И молодые, и взрослые люди, даже биккху, приходят в эти центры для практики медитации.
В некоторых буддийских монастырях существовали одни ритуалы, выдававшиеся за истинную религию. Но то были только церемонии, а не истинный буддизм. Постепенно этот вид буддизма уходит, и через центры медитации его место занимает буддизм истинный.
Из цитаты понятно, что Анандамайтрея считал истинным буддизм, где медитируют, а центры медитации — источниками проникновения истинного буддизма.
Пусть каждый, кто может сказать о себе правдиво, что обеспечивал ранее или обеспечивает сейчас общину бхиккху всеми четырьмя необходимостями - включая жилье (да-да, жильё), пусть каждый из этих замечательных арьяупасак, не стесняется - а расскажет свою простую и вдохновляющую историю.
Как вы возможно знаете, не так давно я собирал пожертвования на постройку кути для себя, для затворнической жизни. Так вот, на эту просьбу о помощи откликнулось большое количество буддистов разных традиций, которые мне помогли - наверное человек 50, не меньше. Надеюсь, что весной или летом следующего года кути уже будет построена. И летом я планирую снова принять монашество, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, если мне не будет отказано. Так что эти пожертвования будут на постройку уже монашеской кути - монашеского да-да жилья.
Не так давно собирали деньги для одного из монахов, на приобретение лекарства от грибка - тоже многие откликнулись. Помню, как собирали деньги на оплату авиабилетов для монаха из НаУяны и прочее и прочее. Так что, практикуют Дану многие наши буддисты. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Последний раз редактировалось: Anagarika Viragananda (Пт 22 Дек 17, 15:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jane
Раз уж походя была упомянута традиция стран южного буддизма, то могу сказать, что в Тайланде (где я была четыре раза) в традиции мирян крайне почтительное отношение к медитирующим.
Идея, что "азиатские буддисты не медитируют, а только носят дану" - это фантазии некоторых русских тхеравадинов, которые, видимо, про буддийские страны только в книгах читали. На 3-месячном ретрите в Бирме из 1000 человек белых было человек 10 вместе со мной, остальные все были азиатами.
И да, уважение. У меня был оверстэй и в аэропорту не оказалось мелких денег на штраф, так мне сотрудники таможни дали 3 доллара, "потому что вы у нас медитировали".
Ну а вы впадаете в другую крайность, да, конечно в абсолютном выражении азиаты медят больше, но в процентном - это всё равно капля в море, по сравнению с теми, кто только дану носит, а они, в свою очередь - это меньшинство из тех, кто вообще хоть как-то практикует. _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
№366015Добавлено: Пт 22 Дек 17, 15:39 (7 лет тому назад)
Также, хотел бы сказать, что дана - это далеко не всегда пожертвование денег, пищи, лекарств, жилья. Например, как я понимаю, наивысшая дана, это Дхамма Дана - дар Дхаммы, распространение Учения Будды. Также, одним из видов даны является дана своим родителям - материальная поддержка престарелых родителей, наставление их в нравственности (sila), помощь в самадхи и панья. Также, в дану входит служение, например работа (уборка, ремонт и прочее) в Дхамма центре, в монастыре, в центре буддийской медитации. Я сам служил в центре медитации около года - замечательная практика. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
напишите те, кто может о себе так заявить - что он участник такого сообщества мирян, которое обеспечивает общину бхиккху, и уверен про себя, что его вклад достаточно основательный. Это гораздо более легкое условие. Зачем скрывать?
Простите, но вообщем-то, никто не обязан тут отчитываться о дане и тем более мериться между собой размерами пожертвований. И если никто не откликнулся на вашу просьбу, то это совсем не означает, что таких людей нет - такие буддисты есть, и их не мало, просто они обладают таким качеством, как скромность.
Товарищ Ericsson, по тексту ваших сообщений понятно, что под основательным вкладом вы подразумеваете именно размер даны, измеряемый в денежном эквиваленте. Но на самом деле, дана зависит от гораздо больших условий, это написано например, в Дана сутте https://dhamma.ru/canon/an/an6-37.html. Может получиться так, что совсем небольшой, но искренний дар, может дать больше благих плодов, чем большое пожертвование. Тот же упоминаемый вами в теме Аннатхапиндика, в период, когда он был разорен, от всего сердца дал дану в виде горсти земли. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Раз уж походя была упомянута традиция стран южного буддизма, то могу сказать, что в Тайланде (где я была четыре раза) в традиции мирян крайне почтительное отношение к медитирующим.
Идея, что "азиатские буддисты не медитируют, а только носят дану" - это фантазии некоторых русских тхеравадинов, которые, видимо, про буддийские страны только в книгах читали. На 3-месячном ретрите в Бирме из 1000 человек белых было человек 10 вместе со мной, остальные все были азиатами.
И да, уважение. У меня был оверстэй и в аэропорту не оказалось мелких денег на штраф, так мне сотрудники таможни дали 3 доллара, "потому что вы у нас медитировали".
Ну а вы впадаете в другую крайность, да, конечно в абсолютном выражении азиаты медят больше, но в процентном - это всё равно капля в море, по сравнению с теми, кто только дану носит, а они, в свою очередь - это меньшинство из тех, кто вообще хоть как-то практикует.
Ну а кто считал эти проценты?
Если кто-то "вообще как-то не практикует" - какое основание вообще его причислять к буддистам?
Пусть каждый, кто может сказать о себе правдиво, что обеспечивал ранее или обеспечивает сейчас общину бхиккху всеми четырьмя необходимостями - включая жилье (да-да, жильё), пусть каждый из этих замечательных арьяупасак, не стесняется - а расскажет свою простую и вдохновляющую историю.
Как вы возможно знаете, не так давно я собирал пожертвования на постройку кути для себя, для затворнической жизни. Так вот, на эту просьбу о помощи откликнулось большое количество буддистов разных традиций, которые мне помогли - наверное человек 50, не меньше. Надеюсь, что весной или летом следующего года кути уже будет построена. И летом я планирую снова принять монашество, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, если мне не будет отказано. Так что эти пожертвования будут на постройку уже монашеской кути - монашеского да-да жилья.
.
Очень классно! Пусть вы сможете исполнить всё задуманное!
Может кто и считал, не знаю, я сужу по личному опыту наблюдения обычного азиатского "житья бытья", считаю его более репрезентативным чем ваш. Вы, полагаю, смотрите на всё "из ретритников", так как там, судя по всему, обычно и обитали, а эти места, мягко говоря, не слишком типичны, как и тамошняя публика.
Если кто-то "вообще как-то не практикует" - какое основание вообще его причислять к буддистам?
Когда либо принятое Прибежище - необходимое и достаточное основание для становления упасакой. Вопрос насколько такой упасака хорош, если всё нарушает, но считать его небуддистом мы не можем, если он целенаправленно не сменил свою идеологию. "Теми, кто хоть как то практикует", я назвал именно таких людей. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 23 Дек 17, 08:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jane
Раз уж походя была упомянута традиция стран южного буддизма, то могу сказать, что в Тайланде (где я была четыре раза) в традиции мирян крайне почтительное отношение к медитирующим.
Идея, что "азиатские буддисты не медитируют, а только носят дану" - это фантазии некоторых русских тхеравадинов, которые, видимо, про буддийские страны только в книгах читали. На 3-месячном ретрите в Бирме из 1000 человек белых было человек 10 вместе со мной, остальные все были азиатами.
И да, уважение. У меня был оверстэй и в аэропорту не оказалось мелких денег на штраф, так мне сотрудники таможни дали 3 доллара, "потому что вы у нас медитировали".
Ну а вы впадаете в другую крайность, да, конечно в абсолютном выражении азиаты медят больше, но в процентном - это всё равно капля в море, по сравнению с теми, кто только дану носит, а они, в свою очередь - это меньшинство из тех, кто вообще хоть как-то практикует.
Если кто-то "вообще как-то не практикует" - какое основание вообще его причислять к буддистам?
«Господин, в каком смысле кто-либо является мирянином?»
«Когда, Маханама, человек принял прибежище в Будде, Дхамме, Сангхе, то тогда он является мирянином».
«Господин, в каком смысле мирянин является нравственным?»
«Когда, Маханама, мирянин воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что [ему] не было дано, от неблагого сексуального поведения, от лжи, от спиртных напитков, вина, и одурманивающих веществ, что создают основу для беспечности, то тогда он является нравственным мирянином».
«Господин, в каком смысле мирянин практикует ради своего собственного блага, но не ради блага других?»
(1) «Когда, Маханама, мирянин сам совершенен в вере, но не побуждает других стать совершенными в вере; (2) когда он сам совершенен в нравственном поведении, но не побуждает других стать совершенными в нравственном поведении; (3) когда он сам совершенен в щедрости, но не побуждает других стать совершенными в щедрости; (4) когда он сам желает навещать монахов, но не побуждает других навещать монахов; (5) когда он сам хочет послушать благую Дхамму, но не побуждает других послушать благую Дхамму; (6) когда он сам удерживает в уме учения, которые услышал, но не побуждает других удерживать в уме учения; (7) когда он сам изучает смысл учений, которые запомнил, но не побуждает других изучать их смысл; (8) когда он сам понял значение и Дхамму и практикует в соответствии с Дхаммой, но не побуждает других делать так – то в этом случае, Маханама, этот мирянин практикует ради собственного блага, но не ради блага других».
«Господин, в каком смысле мирянин практикует ради своего собственного блага и ради блага других?»
«Когда, Маханама, мирянин сам совершенен в вере, и побуждает других стать совершенными в вере… ...побуждает других практиковать в соответствии с Дхаммой – то в этом случае, Маханама, этот мирянин практикует ради собственного блага и ради блага других».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_25-mahanama-sutta-sv.htm
Так что миряне разные бывают, бывают только с прибежищем в 3 драгоценностях, бывают нравственные и.т.д
Может кто и считал, не знаю, я сужу по личному опыту наблюдения обычного азиатского "житья бытья", считаю его более репрезентативным чем ваш. Вы, полагаю, смотрите на всё "из ретритников", так как там, судя по всему, обычно и обитали, а эти места, мягко говоря, не слишком типичны, как и тамошняя публика.
Если кто-то "вообще как-то не практикует" - какое основание вообще его причислять к буддистам?
Когда либо принятое Прибежище - необходимое и достаточное основание для становления упасакой. Вопрос насколько такой упасака хорош, если всё нарушает, но считать его небуддистом мы не можем, если он целенаправленно не сменил свою идеологию. "Теми, кто хоть как то практикует", я назвал именно таких людей.
О том и речь, что каждый судит по своему опыту. Вы считаете, что все такие, как в ваших монастырях (ритуалы ), я - как в "моих" (медитации ). Шутка, конечно, но в этом есть доля правды.
А насчет буддиста по рождению, тогда мы все тут христиане, получается.
Может кто и считал, не знаю, я сужу по личному опыту наблюдения обычного азиатского "житья бытья", считаю его более репрезентативным чем ваш. Вы, полагаю, смотрите на всё "из ретритников", так как там, судя по всему, обычно и обитали, а эти места, мягко говоря, не слишком типичны, как и тамошняя публика.
Если кто-то "вообще как-то не практикует" - какое основание вообще его причислять к буддистам?
Когда либо принятое Прибежище - необходимое и достаточное основание для становления упасакой. Вопрос насколько такой упасака хорош, если всё нарушает, но считать его небуддистом мы не можем, если он целенаправленно не сменил свою идеологию. "Теми, кто хоть как то практикует", я назвал именно таких людей.
О том и речь, что каждый судит по своему опыту. Вы считаете, что все такие, как в ваших монастырях (ритуалы ), я - как в "моих" (медитации ). Шутка, конечно, но в этом есть доля правды.
А насчет буддиста по рождению, тогда мы все тут христиане, получается.
При чём здесь Буддист по рождению, вам ведь обьяснили выше, что человек принявший и не отвергший 3 драгоценности является Буддистом, при чём он может даже не следовать при этом нравственности. Вам даже сутту кинули выше, но вы видимо её не удосужились прочитать.
Может кто и считал, не знаю, я сужу по личному опыту наблюдения обычного азиатского "житья бытья", считаю его более репрезентативным чем ваш. Вы, полагаю, смотрите на всё "из ретритников", так как там, судя по всему, обычно и обитали, а эти места, мягко говоря, не слишком типичны, как и тамошняя публика.
Если кто-то "вообще как-то не практикует" - какое основание вообще его причислять к буддистам?
Когда либо принятое Прибежище - необходимое и достаточное основание для становления упасакой. Вопрос насколько такой упасака хорош, если всё нарушает, но считать его небуддистом мы не можем, если он целенаправленно не сменил свою идеологию. "Теми, кто хоть как то практикует", я назвал именно таких людей.
О том и речь, что каждый судит по своему опыту. Вы считаете, что все такие, как в ваших монастырях (ритуалы ), я - как в "моих" (медитации ). Шутка, конечно, но в этом есть доля правды.
А насчет буддиста по рождению, тогда мы все тут христиане, получается.
При чём здесь Буддист по рождению, вам ведь обьяснили выше, что человек принявший и не отвергший 3 драгоценности является Буддистом, при чём он может даже не следовать при этом нравственности. Вам даже сутту кинули выше, но вы видимо её не удосужились прочитать.
В этой сутте речь о том, что принятие Прибежища влечет за собой принятие панча - сила, а вовсе не о том, что можно быть безнравственным буддистом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы