№340859Добавлено: Ср 23 Авг 17, 23:18 (7 лет тому назад)
Это не настойчивость - это факты, подтверждающиеся источниками.
А вот Antaradhana свои положения подтвердить не может.
Уже давно замечено, что ярлык "Германн" используется, когда говорящий сталкивается с непреодолимыми трудностями.
Это подобно использованию черта в христианстве.
Может есть кто знакомый с психиатрией - подскажет, как это называется.
№340877Добавлено: Чт 24 Авг 17, 10:15 (7 лет тому назад)
Психиатрия тут ни при чём. Упрямтсво в отстаивании своей правоты - это распространённый способ убеждать себя в своей правоте. Будда учил не упрямству, а спокойному рассмотрению аргументов, не впадая в ажиотаж. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Даже архатство достигалось разве только в дхьянах?
Без достижения джхан, достижение плода Араханта невозможно.
Цитата:
А как же те бхикку, которые разрывали оковы, лишь слушая проповедь?
В основном достигали других арийских плодов.
Цитата:
Огненную проповедь, например
Честно говоря не помню, достиг ли кто-то из джатил плода Араханта во время огненной проповеди, но если и достигли, то нужно иметь в виду, что это были крутые йоги-отшельники, многие из которых достигали джхан и бесформенных сфер. Им не доставало лишь понимания, что нужно направлять ум к знанию анатты.
Цитата:
Джхану достичь не так трудно
ИМХО, волюнтаризм.
[quote]
От слушания Дхаммы люди достигали плоды архатства.
Вот что сказал Благословенный. Удовлетворенные, монахи восхитились его словам. И когда давалось это объяснение, сердца (манас) тысячи монахов, через непривязанность, полностью освободились от влечений (асава).
Честно говоря не помню, достиг ли кто-то из джатил плода Араханта во время огненной проповеди, но если и достигли, то нужно иметь в виду, что это были крутые йоги-отшельники, многие из которых достигали джхан и бесформенных сфер. Им не доставало лишь понимания, что нужно направлять ум к знанию анатты.
[quote]
От слушания Дхаммы люди достигали плоды архатства.
Вот что сказал Благословенный. Удовлетворенные, монахи восхитились его словам. И когда давалось это объяснение, сердца (манас) тысячи монахов, через непривязанность, полностью освободились от влечений (асава).
Вот что сказал Благословенный. Удовлетворенные, монахи восхитились его словам. И когда давалось это объяснение, сердца (манас) тысячи монахов, через непривязанность, полностью освободились от влечений (асава).
Да, достигали Арахантсва во время слушания, как и других арийских плодов. Но достигали те из монахов, которые должным образом очистили свой ум, и которые достигали джхан, имея соответствующий уровень ясности ума. Есть много сутт, где говорится о связи между джханами и плодом Арахантсва. Без достижения джхан, достичь его невозможно, см. например МН64.
№341094Добавлено: Пт 25 Авг 17, 13:22 (7 лет тому назад)
При этом достижение джьяны вовсе не равно архатству, вот о чем речь.
А МН64 вообще не об этом, там суть в том, что человек использует любой уровень созерцания ради наблюдения 3 характеристик, а не ради просто пребывания в джхане, потому что она также непостоянна и тягостна
№343839Добавлено: Ср 20 Сен 17, 11:09 (7 лет тому назад)
Хорошо, что Won Soeng ещё раз поднял вопрос о джханах. Есть два неправильных и весьма распространенных мнения, которые отпугивают новичков, отнимают у них веру, лишают усердия. Первое - что рассказывать о своём опыте в достижении джхан не стоит, т.к. это хвастовство. Рассказывать о своем опыте это не хвастовство, а едва ли не мученичество, учитывая все те издевки и скепсис, которые приходится выслушать после подобного признания. Так что только поистине милосердный к другим человек в состоянии поделиться своими джхановыми достижениями. Второе распространенное и сомнительное мнение - это идея последовательности. Типа, вы сначала сделайте то-сё, откажитесь от того-сего, а уж потом, ближе к пенсии приметесь за медитацию. А то будете медить, а про нравственность позабудете. Идея в корне неверна, ведь медитация тесно связана с нравственностью. Входить в джханы и надолго оставаться в них человеку с неблагим поведением нереально. Любой может попробовать сделать кому-то гадость, а потом сесть медить - что получится? Относительно чувственных удовольствий. Конечно, чем зависимость от них меньше, тем джхана дольше, чем зависимость больше, тем способность пребывания в джхане короче. А вот думать, что если от секса не отказался, то и джханы не видать, неверно.
№343875Добавлено: Ср 20 Сен 17, 14:40 (7 лет тому назад)
В идеале тхеравада опирается на ПК. В суттах ПК мы видим примеры, когда люди достигали арахантства без джхан, только услышав проповедь Будды. В принципе можно представить человека с благой каммой, так успешно намедившего в прошлом, что встретившись с Учением в нынешней жизни он немедленно достигнет постижения. Однако лучше на хорошую камму не надеяться и самому не плошать, усердно идти традиционным буддийским путём. Медитация, как известно, базовая буддийская практика.
Хорошо, что Won Soeng ещё раз поднял вопрос о джханах. Есть два неправильных и весьма распространенных мнения, которые отпугивают новичков, отнимают у них веру, лишают усердия. Первое - что рассказывать о своём опыте в достижении джхан не стоит, т.к. это хвастовство. Рассказывать о своем опыте это не хвастовство, а едва ли не мученичество, учитывая все те издевки и скепсис, которые приходится выслушать после подобного признания. Так что только поистине милосердный к другим человек в состоянии поделиться своими джхановыми достижениями. Второе распространенное и сомнительное мнение - это идея последовательности. Типа, вы сначала сделайте то-сё, откажитесь от того-сего, а уж потом, ближе к пенсии приметесь за медитацию. А то будете медить, а про нравственность позабудете. Идея в корне неверна, ведь медитация тесно связана с нравственностью. Входить в джханы и надолго оставаться в них человеку с неблагим поведением нереально. Любой может попробовать сделать кому-то гадость, а потом сесть медить - что получится? Относительно чувственных удовольствий. Конечно, чем зависимость от них меньше, тем джхана дольше, чем зависимость больше, тем способность пребывания в джхане короче. А вот думать, что если от секса не отказался, то и джханы не видать, неверно.
Вы почитайте каноническое описание джхан в комментах, а не реверансы в сторону публики и вольные интерпретации. Вопрос упирается в то, что есть учебник математики и фантазии школотронов с другой стороны. У них никто не отнимал веру и усердие, но и не заявлял пункта, что без умения читать и развития способностей, они этот предмет изучат.
В идеале тхеравада опирается на ПК. В суттах ПК мы видим примеры, когда люди достигали арахантства без джхан, только услышав проповедь Будды. В принципе можно представить человека с благой каммой, так успешно намедившего в прошлом, что встретившись с Учением в нынешней жизни он немедленно достигнет постижения. Однако лучше на хорошую камму не надеяться и самому не плошать, усердно идти традиционным буддийским путём. Медитация, как известно, базовая буддийская практика.
Бхавана-сосредоточение не на отличительно буддийских объектах - как раз общая с небуддистами практика. В ней ничего базового нет.
Хорошо, что Won Soeng ещё раз поднял вопрос о джханах. Есть два неправильных и весьма распространенных мнения, которые отпугивают новичков, отнимают у них веру, лишают усердия. Первое - что рассказывать о своём опыте в достижении джхан не стоит, т.к. это хвастовство. Рассказывать о своем опыте это не хвастовство, а едва ли не мученичество, учитывая все те издевки и скепсис, которые приходится выслушать после подобного признания. Так что только поистине милосердный к другим человек в состоянии поделиться своими джхановыми достижениями. Второе распространенное и сомнительное мнение - это идея последовательности. Типа, вы сначала сделайте то-сё, откажитесь от того-сего, а уж потом, ближе к пенсии приметесь за медитацию. А то будете медить, а про нравственность позабудете. Идея в корне неверна, ведь медитация тесно связана с нравственностью. Входить в джханы и надолго оставаться в них человеку с неблагим поведением нереально. Любой может попробовать сделать кому-то гадость, а потом сесть медить - что получится? Относительно чувственных удовольствий. Конечно, чем зависимость от них меньше, тем джхана дольше, чем зависимость больше, тем способность пребывания в джхане короче. А вот думать, что если от секса не отказался, то и джханы не видать, неверно.
На чем вы это основываете? Похоже, что на собственных ожиданиях?
ТМ пишет:
Цитата:
Без достижения джхан, достижение плода Араханта невозможно.
Только в самой тхераваде так не считают.
Считают.
Цитата:
В идеале тхеравада опирается на ПК. В суттах ПК мы видим примеры, когда люди достигали арахантства без джхан, только услышав проповедь Будды.
Приведите хоть один пример. Нет таких. Есть только случаи быстрого достижениях Арахантства аскетами и саманами, которые в совершенстве овладели джханами и бесформенными сферами. Зато в суттах множество обратных примеров, когда Будда говорит о необходимости джхан, для достижения Пробуждения http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulness_Concentration/sati_concentration2-sv.htm в этом обзоре есть ссылки на такие сутты.
Без достижения джхан, достижение плода Араханта невозможно.
Только в самой тхераваде так не считают.
Считают.
Не считают же и это уже в суттах есть. (По поводу 1-й только дискуссия без однозначного ответа, в т.ч. по поводу стабильности джханы, поскольку достаточно мгновений).
ЗЫ еще есть такая штука, что Дхарма-достижений закончилась в районе 500 лет после паринирваны (но могу со сроками ошибаться).
№343920Добавлено: Ср 20 Сен 17, 19:10 (7 лет тому назад)
"Почитайте каноническое описание джхан в комментах" - интересное сочетание "каноническое" и "комменты". Комментарии являются постканоническими текстами, каноническим текстом является ПК (и то насчет джатак вопрос остается, т.к. многие сюжеты джатак совпадают с индийскими добуддийскими сказаниями). Любопытно утверждение о том, что медитация не является базовой буддийской практикой. Отчего же тогда Будда постоянно призывал монахов удалиться к подножию дерева? Чтобы они там занялись чем? Согласно отнюдь не суттам ПК, а всего лишь постканоническому предсказанию Буддхагосы к нашему времени невозможно будет достижение арахантства, но все остальные достижения, согласно его предсказанию (не совсем понятно, на чём основанному), пока что доступны вполне. Мнение же о том, что джханы в наше время недостижимы, а те, кто говорят о каких-то достижениях безнравственные фантазеры, по-человечески вполне понятно. Представьте, что вы усердный буддист с большим "стажем", помногу медите, но в джхану , даже в первую, никак не войдете. Разумеется естественней всего сказать, что вы не достигли джхан потому, что они недостижимы. Это заурядный путь. Ну а буддийский путь это понять, что видимо что-то неладно было в прошлых жизнях и удвоить усердие. Что касается возможности достижения арахантства без джхан. Мне кажется были такие сутты, когда после проповеди Будды столько-то человек вошли в поток, а столько-то стали арахантами (при этом учение услышали впервые). Наверняка утверждать не возьмусь, попадется такая сутта - поделюсь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы