Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношение к монахиням.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shus



Зарегистрирован: 12.08.2013
Суждений: 130

338168СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Во всех источниках, не вдаваясь в подробности, пишут, что сангху согласно Винае могут организовать четыре (пять) монахов, а это не так, поскольку сангху нельзя учредить без симы.
Почему ж не так? Сама сангха четырёх, собравшись в определённой местности, может назначить симу на тот или иной функционал, в том числе и на Упосатху или Упасампаду.

Я читал, что согласно традиции, симу может создавать только монах, обладающий соответствуюшими знаниями и полномочиями (для этого даже есть палийский термин, и там очень формальный и скрупулезный ритуал). Если все это не соблюдено хотя бы в мелочи - то сима недействительна, а соответственно и сангхакамма (в т.ч.и постриги) - тоже. Одна из причин дробления линий - это как раз сомнение в легитимности чужих (и своих - и такое было) сима, т.к. никто не хотел рисковать последствиями (даже если особых причин в этом не было).
Другая проблема - это тексты и церемония пабадджи и упасампады. Они отличаются в ньюансах и это тоже повод для непризнания чужого пострига и создания собственной линии.
Такая вот ритуалистика.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

338187СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учитывая число разногласий между разными линиями, нет ничего такого в том, что кто-то из учителей возрождает бхикхуни-сангху. Разумеется, это не будет признано всеми, но взаимного признания бхикху-сангх и близко нет, так что никакой дополнительной проблемы здесь тоже нет.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Ср 02 Авг 17, 15:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

338188СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
ТМ
Но ведь это правда - то, что миряне массово, во времена Будды не могли изучать Дхарму, так как вынуждены были работать и воспитывать детей, а сейчас рабочий день максимум 8 часов, есть детские сады, школы, и тд. И поэтому современный европеец вполне может найти время для изучения Дхармы, и даже для не продолжительных ретритов.

Монашеская Сангха выполняет мега-важную функцию - сохранение и распространение Дхармы. По сравнению в этим, все центры ККАПОНА - просто пшик, т.к. ничего не переводят и не изучают, а форсят "преданность гуру", который никогда подавляющую часть из них не учил и не давал  посвящений аннутара-тантры, в рамках которой, как предназначенной капаликам, преданность гуру и объясняется. В Дхарме опора на Дхарму всегда была, а не на личность. На Будду, учителя истины, в конце концов, но никак не на выбранного ламу. Вы его не можете выбрать и нет никаких гарантий, что выбранный вами "тибетский будда" не начнет насиловать монашек лет через 10 и т.п., когда у последователей мозги уже расплавились от маня-фантазий и они начинают вспоминать намтары махасиддхов. И вот руководитель центов Алмазного Пути рассказывает, что у европейцев самая лучшая карма, что в традиционных будд. странах настоящих буддистов нет, что монашество устарело... Какие-то лозунги. Как это можно всерьез воспринимать и на это ли благословлял Кармапа Оле Нидала? Я обоснованно сомневаюсь.

ЗЫ посмотрите, пожалуйста, на географию греко-буддизма и  поймите, что про "миряне раньше не могли" - это очередное ничем не подтвержденное заявление Оле. Могли, конечно. Были целые государства буддийские. В ККАПОНЕ разве библиотеки больше?  

Ёжик пишет:
Вот вы например - вы монах? Изучаете дхарму? Если вы не монах, и при этом изучаете Дхарму, то вы являетесь подтверждением моей правоты, и правоты Оле.
А 16 Кармапа все это понимал, и видел еще тогда - в 60-70 года.

Если бы не было монашеской Сангхи, то ничего бы я не изучал даже при наличии свободного времени, желания и переводчиков. Это совершенно очевидно. Более того, Оле бы ничего не смог рассказывать, потому что не было бы буддийских учителей. Миряне не могут сохранять и поддерживать учение. Оле - сам ходячий пример этого. Ничего серьезно не изучавший и говорящий странные вещи. Ситуация не ограничивается 10 годами или жизнью или мнением отдельных тибетцев, она рассчитывалась Буддой примерно на 5000 лет. Если 16 Кармапа что-то считал такое про Сангху, то это всего лишь его мнение. Он не нирманакайя-учитель мира. Такого даже в белой горячке никто в Тибете не заявлял.


Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 02 Авг 17, 15:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

338190СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 15:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На 5000 лет или на 500?
По мнению многих последователей, мы уже пережили упадок Дхармы, и хотя Дхарма все еще явлена миру, мало кто способен распознать Дхарму и отличить Дхарму от заблуждений.

В этом смысле, можно говорить о том, что монашеская Сангха уже не выполнила свое обязательство сохранить Дхарму в чистоте.
В каждой школе обнаруживаются ревизии, проводимые своим методом, не поддерживаемым другими школами.

Оттого и сравнивать между собой школы - занятие утопическое, бессмысленное.

Доген искал настоящий буддизм и нашел его. Так было в его время (нужно было искать), так же это и теперь (можно найти).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

338198СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 15:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
На 5000 лет или на 500?
По мнению многих последователей, мы уже пережили упадок Дхармы, и хотя Дхарма все еще явлена миру, мало кто способен распознать Дхарму и отличить Дхарму от заблуждений.

По мнению тхеравадинов (дост. Ананда Майтрейя), примерно через 5000 закончатся те, кто сможет стать сотапанной и имеет хоть какие-то связи с арьями.

Но это в общем. Где-то в махаянском каноне, скорее всего, есть упоминание про учеников Будды Канакамуни, живущих во времена Гаутамы.

Won Soeng пишет:
В этом смысле, можно говорить о том, что монашеская Сангха уже не выполнила свое обязательство сохранить Дхарму в чистоте.
В каждой школе обнаруживаются ревизии, проводимые своим методом, не поддерживаемым другими школами.

Выполнила и выполняет пока что. Не было никакого чистого изначального буддизма. Это выдумки европейцев, ищущих "то самое" фактически и ограниченно, а не абстрактно.

Won Soeng пишет:
Оттого и сравнивать между собой школы - занятие утопическое, бессмысленное.

Доген искал настоящий буддизм и нашел его. Так было в его время (нужно было искать), так же это и теперь (можно найти).

Смотря как сравниваете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

338200СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 15:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть Дхарма, которая ясно и четко видна здесь и сейчас. Арья Сангха - это сохранившие именно эту Дхарму, а не мифические отголоски о ней.

По мнению махаянцев, многие бодхисаттвы намеренно остаются в кругу рождений и смертей, чтобы спасти все чувствующие существа.

Это тоже - в общем.

Насчет чистого изначального буддизма - это выдумки еще древних азиатов, пересматривающих Дхарму, высекающих эдикты и утверждающих, что не осталось больше арьев.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

338257СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Во всех источниках, не вдаваясь в подробности, пишут, что сангху согласно Винае могут организовать четыре (пять) монахов, а это не так, поскольку сангху нельзя учредить без симы.
Почему ж не так? Сама сангха четырёх, собравшись в определённой местности, может назначить симу на тот или иной функционал, в том числе и на Упосатху или Упасампаду.

Я читал, что согласно традиции, симу может создавать только монах, обладающий соответствуюшими знаниями и полномочиями (для этого даже есть палийский термин, и там очень формальный и скрупулезный ритуал). Если все это не соблюдено хотя бы в мелочи - то сима недействительна, а соответственно и сангхакамма (в т.ч.и постриги) - тоже. Одна из причин дробления линий - это как раз сомнение в легитимности чужих (и своих - и такое было) сима, т.к. никто не хотел рисковать последствиями (даже если особых причин в этом не было).
Другая проблема - это тексты и церемония пабадджи и упасампады. Они отличаются в ньюансах и это тоже повод для непризнания чужого пострига и создания собственной линии.
Такая вот ритуалистика.
Я понимаю, возможна ваша инфа достоверна, но хотелось бы , честно говоря, чего то более веского чем "я читал" и "согласно традиции". А так то да, я понимаю что эта тема здорово зарегулирована, в том числе на уровне властных структур. Да собственно я сталкивался с этим реально нос к носу. Это всё любопытно и полезно изучить, но самое важное чётко разделять, что реально канонично, то комментаторское , субкомментаторское, а что национальные изобретения.
Лично я придерживаюсь такого мнения: Всё таки, до появления Комментариев Сангха существовала несколько сотен лет. Стало быть мы никак не можем буть уверенными, что изложенные в комментариях правила соблюдались. Если мы будем серьёзно относится к данному фактору то нам придётся поставить под сомнения вообще ВСЕ линии пострига!
Да можно принять во внимание гипотезу, что Комментарий просто фиксировал сложившуюся на тот момент обиходную практику, но в полной ли мере? И всегда ли та практика была одинаковой, ведь речь о сотнях лет же? Ответ будет отрицательным.
Разумный подход тут имхо следование Канону, а прочии тексты и традиции принимать как опцию. Тогда нам, по крайней мере, не придётся я решать вопрос в какой Никайе и в какой стране настоящие бхиккху, а в какой фальшивые.

И да, согласно такому подходу нео-бхиккхуни похоже что легитимны

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339234СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ну вообще-то рождение мужчиной является более высоким, чем женщиной. Никакого равенства нет, у женщин куча ограничений, вроде деторождения, зависимости от мужчин, большей эмоциональности и т.п. Причем даже в небесных мирах, дэви-женщины в подчинении у дэвов-мужчин, и все руководящие посты занимают только дэвы-мужчины. Не может быть такого, чтобы женщина стала в следующем рождении Саккой, Марой, Брахмой или Буддой.

Будда говорил, что в целом женщины хуже мужчин

Вот оно как...

Даже и не скажешь, что 21 век на дворе...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339235СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 18:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда жил в патриархальное время, когда женщина считалась ниже мужчины, была бесправной и несвободной. И тем не менее, он все-таки разрешил женщинам быть монахинями (пусть и с рядом ограничений и условий), дал им такую возможность.
А сегодня ситуация изменилась (даже там, где еще сильны патриархальные традиции, положение женщины намного улучшилось), но у женщин тхеравады возможности стать монахинями нет. Это неправильно и несправедливо. Надеюсь, женская сангха в тхераваде возродится и станет лигитимной.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339267СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 22:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Просто вы не хотите признать очевидное, что в среднем, женщины чуть послабее мужчин во многих качествах, таких как интеллект, логика, целеустремленность, выносливость и т.п., что не значит, что все женщины хуже всех мужчин, есть отдельные женщины, которые превосходят многих мужчин и в этих качествах.

Какая прелесть Smile
Antaradhana, неужели вы настолько во власти предрассудков?
Вы научные данные с распределением различных показателей среди мужчин и женщин видели?
Насколько я помню, вербальный интеллект у женщин в среднем даже выше, чем у мужчин.
А в целом, мужчин и женщин чаще отличают не так средние значения показателей (например, того же iq), как характер распределения. Среди женщин (относительно мужчин) больше количество тех, у кого показатели параметра в рамках нормы, но меньше тех, у кого показатели выходят за рамки нормы - причем в любую сторону. То есть, условно говоря, среди мужчин больше как очень умных, так и очень глупых.
А когда исследовали влияние наследственности на интелект, то выяснилось, что интеллект ребенка больше зависит от интеллекта матери, чем отца.
Целеустремленность, конечно же, у мужчин выше. Как и концентрация внимания. Зато у женщин лучше с распределением внимания.
Но выносливость у женщин выше. Это и среди животных так - хоть самцы и сильнее самок, но самки выносливее.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339269СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото

Пратьекабудда — один из типов высших личностей в буддизме наряду с типами Будды, архата и бодхисаттвы. Это тот, кто достиг нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339270СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 23:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Ктото

Пратьекабудда — один из типов высших личностей в буддизме наряду с типами Будды, архата и бодхисаттвы. Это тот, кто достиг нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину.

Это понятно Smile
В целом отношение к женщинам в тхераваде меня лично никак не задевает, хоть и влияет на мое отношение к тхераваде как к религиозному институту.
Просто высказала свое мнение Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339277СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Гугл-перевод, но понятно:

https://translate.google.com.ua/translate?hl=ru&sl=en&u=http://thubtenchodron.org/1999/12/enlightenment-women/&prev=search
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339295СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 02:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, у женщин куча несвобод и недостатков, относительно мужчин. Это очевидно, и Будда об этом говорит.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn37_3-avenika-dukkha-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_279-283-suttas-sv.htm

Одно только деторождение и воспитание детей, может создать серьезные проблемы для практики на десятки лет.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339299СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 02:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото, у женщин куча несвобод и недостатков, относительно мужчин. Это очевидно, и Будда об этом говорит.

Antaradhana, для меня ссылка на то, что написано в книгах, не является безусловным авторитетом.
Ничто в этом мире не является для меня безусловным авторитетом. Потому что все созданное (в том числе слова - сказанные или написанные) - часть сансары.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.645) u0.017 s0.000, 18 0.027 [261/0]