ТМ Antaradhana
А мне так то что говорит Оле, и как - нравится. А то что вы пишите, и как пишите - нет. И почему так?
Можно еще сравнить то, что делает и сделал Оле, и что делаете, и сделали вы. Но я не знаю что вы сделали, и делаете.
Напишите - узнаю.
Оле опытный учитель, с большим жизненным опытом и большим опытом общения учениками. То, что некоторые последователи разных традиций склонны к более консервативно предподаваемой Дхамме, не делает Оле Нидала посторонним Дхарме.
Точно так же людям могут не нравиться самые разные учителя. В этом нет проблемы. На каждого учителя найдутся критики и просто злопыхатели. Даже учителя могут не соглашаться друг с другом, критиковать и порицать.
Если Вам нравится Оле Нидал - учитесь у него, сколько сможете. Не обращайте внимание на тех, кто лишь свое болото хвалит. Это в них говорят сомнения и нерешительность, неосновательное подавление которых это всего лишь фанатизм. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И что же он сделал такого великого? Искажает Дхамму, сколотил свою секту и ездит по миру вещая всякую отсебятину, греясь в лучах славы и принимая в дар тела восхищенных поклонниц. Сомнительное достижение.
ТМ Antaradhana
А мне так то что говорит Оле, и как - нравится. А то что вы пишите, и как пишите - нет. И почему так?
Можно еще сравнить то, что делает и сделал Оле, и что делаете, и сделали вы. Но я не знаю что вы сделали, и делаете.
Напишите - узнаю.
Оле удалось пропихнуть некоторые буддистские и околобуддистские идеи в западный мир. Насколько помню он много рассуждает о махамудре. Хотя по стилистике его манера изложения напоминает проповеди новохристианских пасторов из различных пятидесятнических, методистских и харизматических течений. Это способ изложения материала, рассчитанный на эмоциональное восприятие. С помощью использования ярких образов, аллегорий, сравнений, притч, иногда даже анекдотов. Часто добавляют музыку на задний план, в качестве фона, различные комбинации звуков, исступленные молитвы, чтоб помазания накачать. Своеобразная такая манера. Ее очень любят американцы и некоторые европейцы.
А вообще у Оле же есть учитель и покровитель дедушка такой, откуда то с Тибета. Он рассказывало что этот дедушка привязывал его к высокому дереву во время бури и заставлял так медитировать, чтоб избавиться от страхов
ТМ Antaradhana
А мне так то что говорит Оле, и как - нравится. А то что вы пишите, и как пишите - нет. И почему так?
Важно, что в каноне написано, а не то, что вам нравится и что говорит Оле, потому что вы не мерило истинности, а последний нигде не учился. Положение женщин не просто так случилось, как и положение мирян, а монахов учредил Будда, вообще-то. Учитель Оле всю жизнь был монахом и заведовал кучей монастырей. Забыл, наверное, с учеником посоветоваться.
Поскольку на западе никто не обучен со слезами кидаться в ноги гуру, как это делают капалики, а в систему перерожденцев даже сами тибетцы не все верят, то ничего нет такого, что 16 Кармапа в чем-то ошибся. С его миссионерами и тулку было и сейчас есть куча секс скандалов. В последний месяц было аж два - с Согьялом Р. (опять) и Норхлой Р. Кто-то из них даже монашек бил. Все эти фишки ламаизма про Ваджрадхару <такой-то> Римпоче на 99.99% культурная традиция, про неуместность которой уже многие сообразили.
Да на всякую ситуацию найдется свой мемасик.
На вашу подойдет - ""Ай моська, знать она сильна...."
Так это же ваша ассоциация. В вашем мозгу вспомнились басни, вырисовался образ моськи. Вы, на обоснованное замечание, что не Оле говорить что-то против монашества, не наши лучшего возражения, чем "а чего добились ТМ с Антарадханой"? )))
В-третьих Кармапа 16 через некоторое время от начала деятельности Оле на Западе официально подтвердил его полномочия как ламы.
Не ламы мантраяны, поскольку входные врата в мантраяну - ванг. Это то, как вопрос представлен в Ламримах. Нет ритуального ванга - нет мантраяны. Я это к тому, что остается только Путь отречения-классическая сутра. А в ее рамках говорить, чего даже в тантрах не сказано...
Кармапу 16 неоднократно спрашивали о полномочиях Оле. Например во время его тура по США.
Он его уполномочил говорить, что монашеская Сангха себя изжила? Его уполномочили распространять учение Будды. Где в каноне сказано, то, что он говорит? А, да, нигде. Бывает.
P.S. Кстати, очень полезна в том числе и для понимания внутреннего устройства тхеравады.
Спасибо, статья хорошая, но это лишь обзорная лекция, проблема не разобрана во всех деталях. Хотя я вот раньше не знал о конкретной проблеме "стен как маркеров симы", но я не понял, единственная ли это коллизия или за кадром остались ещё какие то нюансы определения маркеров. К слову, насколько я понял, запрет стен это комментаторское мнение, по крайней мере так пишет Тханниссаро:
Цитата:
The Commentary also discusses the issue of marking boundaries within a building. In such a case, it says, one should not use a wall as a marker. Stone posts are appropriate (at present, concrete or steel posts would qualify as well). For some reason, it says that in a multi-story building, if the markers are placed in the building on an upper floor, the territory does not go down to the ground unless there is a wall surrounding the lower story(s) and connected to the upper stories. Similarly, if the markers are posts as part of a wall on a lower floor, the territory includes the upper story(s) only if there is a continuous wall from the lower stories to the upper ones. If markers are placed outside the building (e.g., where water falls off the eaves), the whole building is in the territory regardless of how it is walled.
Вполне логично, что Комменатрий написаный на Шри-Ланке не мог быть известен в других странах и люди спокойно назначали симой сплошные стены.Да чего там другие страны, несколькьо веков до написания Комментария монахов могли стричь назначая симой стены, что ж нам теперь всех их перестать признавать, а заодно и всех у кого были такие постриги в цепочке? Я вот тоже не знал, назначал спокойно себе симу для Вассы стенами, да и мало ли я видел в Таиланде симы в виде каменных заборов? Да сколько угодно. Хотя конечно для Упосатха салы обязательно маркируют симу 9 камнями (причём закапывают их глубоко, а сверху ставят другой маркер что б помнить где закопали ). _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 02 Авг 17, 08:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Shus
№338155Добавлено: Ср 02 Авг 17, 08:34 (7 лет тому назад)
ТМ
Но ведь это правда - то, что миряне массово, во времена Будды не могли изучать Дхарму, так как вынуждены были работать и воспитывать детей, а сейчас рабочий день максимум 8 часов, есть детские сады, школы, и тд. И поэтому современный европеец вполне может найти время для изучения Дхармы, и даже для не продолжительных ретритов.
Вот вы например - вы монах? Изучаете дхарму? Если вы не монах, и при этом изучаете Дхарму, то вы являетесь подтверждением моей правоты, и правоты Оле.
А 16 Кармапа все это понимал, и видел еще тогда - в 60-70 года.
Спасибо, статья хорошая, но это лишь обзорная лекция, проблема не разобрана во всех деталях. Хотя я вот раньше не знал о конкретной проблеме "стен как маркеров симы", но я не понял, единственная ли это коллизия или за кадром остались ещё какие то нюансы определения маркеров. К слову, насколько я понял, запрет стен это комментаторское мнение, по крайней мере так пишет Тханниссаро:
Таких тонкостей я не помню. В Винае есть раздел на эту тему (переведен на англ.).
См. также Kieffer-Pulz P. "Rules for the sima Regulation in the Vinaya"
А вот полное (с картинками) исследование (диссертация) бирманского ученого монаха. Там вначале разбираются проблемы и источники:
Nagasena Bhikkhu "The monastic boundary (sima) in Burmese Buddhism"
ПМСМ, это очень важный аспект буддизма тхеравады (и не только его), о котором многие просто понятия не имеют. Во всех источниках, не вдаваясь в подробности, пишут, что сангху согласно Винае могут организовать четыре (пять) монахов, а это не так, поскольку сангху нельзя учредить без симы.
Цитата:
.... да и мало ли я видел в Таиланде симы в виде каменных заборов? Да сколько угодно. Хотя конечно для Упосатха салы обязательно маркируют симу 9 камнями (причём закапывают их глубоко, а сверху ставят другой маркер что б помнить где закопали ).
С симами (особенно в Таиланде) все довольно сложно. То о чем вы говорите - это главные границы при создании пра убоста. Но на территории монастыря (и в пределах убосата) еще разные отдельные симы создаются (насчет "каменных заборов" - не уверен).
Вот эти камни, которые закапываются (Luk Nimit ), а за ними - устанавливаемые на поверхности стелы (Bai Sema, пали Nimitta).
Во всех источниках, не вдаваясь в подробности, пишут, что сангху согласно Винае могут организовать четыре (пять) монахов, а это не так, поскольку сангху нельзя учредить без симы.
Почему ж не так? Сама сангха четырёх, собравшись в определённой местности, может назначить симу на тот или иной функционал, в том числе и на Упосатху или Упасампаду. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы