В основном да, но как-то читал выдержки из книги или статьи одного кагьюпинского Ринпоче, так вот он вообще практически слово в слово говорил, то что Будда в суттах ПК говорит. А про разделение на хинаяну и махаяну вообще сказал, что нет никакой хинаяны и махаяны, а это лишь упая для людей с разным складом ума.
С токи зрения просветлённого Будды нет разделения. А по поводу "всё упайя" — любимый трюк тхеравадцев, намекающих, что истина только в ПК, а остальное — упайя. А для разных складов ума разные учения, это так.
Хинаяну не нужно уничижать, её учения и так уже ниже во всех смыслах в махаяне.
Видимо не все тибетские и китайские учителя согласны с этой средневековой пропагандой. Некоторые тибетские учителя Дхамму ничуть не хуже тайских Аджанов излагают, может быть они криптотхеравадины Вообще ИМХО, если человек обладает мудростью, то он не будет подчеркивать противоречия, а будет находить точки соприкосновения. Наверное поэтому мы не наблюдаем споров между Геше и Аджанами, зато между последователями такие споры постоянны.
Так речь о Тхераваде, или о хинаяне? Хинаяна в рамках Махаяны принижена не в силу пропаганды, а в силу структуры их собственных учений. Текстами северного буддизма предусмотрена некая "низшая колесница". То есть, другими словами, хинаяна - это один из возможных путей практики для северного буддиста (не знаю, правда, пользуется ли им кто-нибудь в реальности, или все норовят запрыгнуть в колесницу бодхисатв).
А Тхеравада здесь вообще не причём, потому что Б8П, как он представлен в ПК - это не путь шраваков северного буддизма, прежде всего потому, что в нём лишено смысла различие между практикой для себя, и практикой для других, на котором строится разделение между колесницами в северном буддизме.
Методы тхеравады практически соответствует шравакаяне в махаянском делении на колесницы. С некоторыми нюансами, конечно. Подробнее, в этой теме.
Вот не можете вы удержаться от искажения слова "тхеравадины", то у вас "тхеровый", то "тхеравадцы". Зачем это? Вы думаете это пользу приносит?
Вы же не пишете "мусульманины", "христианины". По правилам, тогда уж множественное число будет "тхераваде". Слово "тхеравадец" звучит красивее, по-моему, и естественнее в русском языке. "Тхеровый" — я так не пишу.
Последний раз редактировалось: aurum (Ср 28 Июн 17, 19:55), всего редактировалось 1 раз
Если брать в расчет пропагандистские главы из трех вышеуказанных сутр. То там Араханты представлены, как заблуждающиеся, в т.ч. и такие исторические личности как Сарипутта и др.
Исторические - то есть присутствующие в ПК? Так просто не нужно ставить знак равенства между словами и действиями Сарипутты в ПК, и в махаянских Канонах. Если в разных Канонах Будда порой говорит разное, так и Сарипутта может, и кто угодно. Тут же ведь не об истории спор - кто что в действительности сказал, а кто какое учение предлагает, и как предлагаемые учения "работают".
Каноны буквально не столь важны, важны воззрения и применяющиеся методы.
Хинаяну не нужно уничижать, её учения и так уже ниже во всех смыслах в махаяне.
Видимо не все тибетские и китайские учителя согласны с этой средневековой пропагандой. Некоторые тибетские учителя Дхамму ничуть не хуже тайских Аджанов излагают, может быть они криптотхеравадины Вообще ИМХО, если человек обладает мудростью, то он не будет подчеркивать противоречия, а будет находить точки соприкосновения. Наверное поэтому мы не наблюдаем споров между Геше и Аджанами, зато между последователями такие споры постоянны.
Так речь о Тхераваде, или о хинаяне? Хинаяна в рамках Махаяны принижена не в силу пропаганды, а в силу структуры их собственных учений. Текстами северного буддизма предусмотрена некая "низшая колесница". То есть, другими словами, хинаяна - это один из возможных путей практики для северного буддиста (не знаю, правда, пользуется ли им кто-нибудь в реальности, или все норовят запрыгнуть в колесницу бодхисатв).
А Тхеравада здесь вообще не причём, потому что Б8П, как он представлен в ПК - это не путь шраваков северного буддизма, прежде всего потому, что в нём лишено смысла различие между практикой для себя, и практикой для других, на котором строится разделение между колесницами в северном буддизме.
Методы тхеравады практически соответствует шравакаяне в махаянском делении на колесницы. С некоторыми нюансами, конечно. Подробнее, в этой теме.
Спасибо! Посмотрю, что обсуждалось в той теме, чтобы не повторяться _________________ Границы мира - это границы языка
№333147Добавлено: Сб 01 Июл 17, 14:03 (7 лет тому назад)
Что такое "карма воровства"? Это заумное выражение, затуманивающее простой смысл. Карма - это действия и их результаты/последствия, влекущие последующие действия. Воровство - это действие. Заумное выражение "карма воровства" таким образом затуманивает смысл выражения "воровство и его последствия".
Так какое отношение имеет моральная позиция гипотетрического гражданина Пупкина к воровству и его последствиям? Таков ваш вопрос.
Гражданин Пупкин покупает краденое и считает, что это хорошо. Таков очевидный ответ.
Какова же моральная позиция гражданина Пупкина? Вот такой вопрос следовало бы задать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У вас коллег не было, которые в пищепроме работали. Ну и на ферме в крыжополе вы не были, скорее всего, как и на мясокомбинате. Вероятно, что животное забили. Но это не точно. Не очень умно на каких-то допущениях делать выводы.
Кстати у меня по дороге на дачу есть довольно крупный мясокомбинат и там не забивают животных, по крайней мере я ни разу не видел, чтобы туда привозили живой скот, везут в основном импортную заморозку в рефрижераторах, и мешки с всякой китайской химией.
Еще как-то по виду не приготовленного мяса можно определить. Про колбасу, пельмени, копченое, полуфабрикаты и гриль остается только молчать ))))
У вас коллег не было, которые в пищепроме работали. Ну и на ферме в крыжополе вы не были
конечно, то, что кто-то не был на ферме в крыжополе, сильно искажает его картину мира. огромная потеря для каждого человека, если он не сьездил в крыжополь, на куриную фабрику смерти.
да и название города то какое, целая поэма - кры-жополь. не то что какие то скучные петушки "где не умолкают птицы, ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин"
Цитата:
Вероятно, что животное забили. Но это не точно. Не очень умно на каких-то допущениях делать выводы.
широкий взгляд на жизнь в этом вашем крыжополе
Кроме бухтения есть что сказать? Аргументы какие-нибудь?
Ворует Перейро или, допустим, его сообщники, Перейро живёт тем, что продаёт краденое гражданам, граждане знают о том, что в лавке Перейро продаются краденые вещи.
Откуда знают? Нет никакого "все знают". Именно поэтому есть суды, следователи и пр. Не так просто что-то знать, особенно фактически. Даже если Перейро сам сказал, что вещь краденая.
То, что иногда работники мясокомбинатов жульничают и допускают в продажу мясо умерших от болезни и т.п. животных не отменяет факта, что скот для мясокомбинатов забивают на скотобойне. Не очень умно, основываясь на этом намекать, что животных не убивают для того, чтобы мясо было продано.
Вас кидает в какие-то крайности. Часть забивают, часть умирает сама. Писалось это вам в ответ, что "только дебилу непонятно". Достоверно трудно определить.
Определите, что такое "поощрение". Можно радоваться неблагому, но этот механизм работает даже в случае просмотра телевизора. С другой стороны, возможны какие-то сознательные поступки, способствующие убийству, как вам кажется. Ваш тезис, что покупка мяса в магазине способствует следующим убийствам? В экономической модели - да. Завод не останавливается, потому что есть сбыт. В буддийской - нет. Расписывали уже несколько раз почему так. Животных убивают конкретные люди, движимые доша-четасикой. До вас будет целая вереница ходячих вселенных и если вы не подбивали человека прямо к убийству, то говорить не о чем. Не рассматриваются явления в отрыве от сознания. Тем более, что подумал и сделал незнакомый вам человек. Нет никакого "меня вынудило общество\ситуация", покупатели виноваты и пр. Это в демагогических культурах такое возможно.
№333828Добавлено: Пт 07 Июл 17, 11:53 (7 лет тому назад)
Прикольно. Вот в нашем несчастном царстве-государстве запрещено продавать и покупать гаш, и покупатель считается таким же преступником, что и продавец. И вы ведь с этим согласны. Хотя в ни в производстве гаша, ни при его потреблении никто не умирает. Зато в случае покупки продаваемого результата убийства живого существа (что по-буддийски будет тоже преступлением морального закона) занимаете прямо противоположную позицию. Потому что так ведь в народе принято. Вот это и есть демагогия. А если через пару лет у нас разрешат продавать гаш, вы смените свою позу?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы