Как такое может быть вообще?
Церковь - но без своих традиций религиозной практики?
Может, именно как политическо-административные единицы, различающиеся в первую очередь, взглядами на чистоту практики Винаи монахами. Есть конечно и другие отличия, например в более строгих линиях, склонны к более интенсивной практике (больше лесных монастырей, организация сезонных затворничеств и т.п.) Ведь разделение на Никаи произошло по историческим меркам совсем недавно. Вполне возможно, что различия со временем будут нарастать, и Никаи оформятся в отдельные школы, например сделав упор на трактовки практики своих знаменитых учителей недалекого прошлого. Так обычно все и происходит, но пока в доктринальном плане существенных отличий между Никаями нет.
Кстати, если ПК sola scriptura - Вы были совершенно правы. Незачем махаянисту интересоваться мнением тхеравадин, когда он сам может читать тот же самый ПК и применять полученные знания в своей традиции. Я с этим спорил только потому, что традиция же существует. Ну а если считать как Antaradhana - Никаи это только постриг - тогда да. Не нужно никакой Тхеравады; спасибо, что сохранили ценный текст; мы и сами с вероучением ПК разберёмся, при помощи Махаяны-Ваджраяны.
Будто вас кто-то заставляет отказываться от махаянских или ваджраянских воззрений и силком тащит в тхераваду
Так обычно все и происходит, но пока в доктринальном плане существенных отличий между Никаями нет.
Нельзя ли это объяснить развалом всей традиции, её практическим исчезновением? Когда остался только постриг и ПК - ни практик медитации, ни объяснений, всё забыто. Ну и конечно, когда традиция заново строится с нуля, на основе чтения текстов - примерно как культ богов-олимпийцев у нео-язычников современной Греции - всё выглядит достаточно похоже. В силу своей новизны, неразработанности.
Тхеравада и ваджраяна конечно могут условно мыслиться как одна религия. Но в этом случае надо будет иудаизм, христианство и ислам записать в одну единую религию - (условно) авраамизм.
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" - Иисус Христос. Как можно говорить об общих средствах достижения цели в авраамических религиях, когда единственное средство прийти к Богу в христианстве - принять Иисуса Христа?
Это только ещё раз доказывает гер ман что ты не ваджраянец, а крипто-христианин, если бы ты мог посмотреть на христианство "со стороны", ты бы с верными рассуждениями и выводами бханте Топпера легко согласился. Проблема в том что твоя точка зрения на христианство "изнутри". А на Дхамму/дхарму ты смотришь снаружи. Точка зрения всё определяет. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Так обычно все и происходит, но пока в доктринальном плане существенных отличий между Никаями нет.
Нельзя ли это объяснить развалом всей традиции, её практическим исчезновением? Когда остался только постриг и ПК - ни практик медитации, ни объяснений, всё забыто. Ну и конечно, когда традиция заново строится с нуля, на основе чтения текстов - примерно как культ богов-олимпийцев у нео-язычников современной Греции - всё выглядит достаточно похоже. В силу своей новизны, неразработанности.
Почему нет?
Пока есть пробужденные - Дхамма жива. Будда Дхамме учил, а не некой традиции. Хочется верить, что в монастырях тхеравады еще есть пробужденные.
Было бы несколько странно рассматривать Тхераваду не как путь практики, а как некую систему взглядов. Будда ведь подчеркивал необходимость свободы от воззрений, например, в Суттанипате.
[i]
802. Кто не имеет предвзятых воззрений относительно видимого, слышимого и измышленного, – каким же путем и кто бы мог поколебать того брахмана, кому равно безразличны все убеждения (диттхи)?
Система взглядов и есть на 99%. 1% - это те, кто может предъявить знаки достижения джханы.
Будда подчеркивал необходимость избавится от ложных воззрений. Там даже слово написано - "диттхи". Про верные воззрения он ничего такого не говорил. Не вводите в заблуждение байками. Еще про "прагматизм" напишите...
Цитата:
Философия прагматизма отрицает осмысленность метафизики и переопределяет истину в какой-то области знания как временный консенсус между людьми, которые эту область исследуют.
Собрались, такие, путхуджханы, и решили за паччаи....
Тхеравада и ваджраяна конечно могут условно мыслиться как одна религия. Но в этом случае надо будет иудаизм, христианство и ислам записать в одну единую религию - (условно) авраамизм.
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" - Иисус Христос. Как можно говорить об общих средствах достижения цели в авраамических религиях, когда единственное средство прийти к Богу в христианстве - принять Иисуса Христа?
Это только ещё раз доказывает гер ман что ты не ваджраянец, а крипто-христианин, если бы ты мог посмотреть на христианство "со стороны", ты бы с верными рассуждениями и выводами бханте Топпера легко согласился. Проблема в том что твоя точка зрения на христианство "изнутри". А на Дхамму/дхарму ты смотришь снаружи. Точка зрения всё определяет.
Это доказывает то, что ставить в один ряд ситуацию авраамических религий и различных направлений буддизма нельзя. Это разные ситуации.
Так обычно все и происходит, но пока в доктринальном плане существенных отличий между Никаями нет.
Нельзя ли это объяснить развалом всей традиции, её практическим исчезновением? Когда остался только постриг и ПК - ни практик медитации, ни объяснений, всё забыто. Ну и конечно, когда традиция заново строится с нуля, на основе чтения текстов - примерно как культ богов-олимпийцев у нео-язычников современной Греции - всё выглядит достаточно похоже. В силу своей новизны, неразработанности.
Почему нет?
Пока есть пробужденные - Дхамма жива. Будда Дхамме учил, а не некой традиции. Хочется верить, что в монастырях тхеравады еще есть пробужденные.
Так и мне хочется верить. Только очень уж много предметов веры в Тхераваде. То, что Вы описываете, выглядит точь-в-точь как позднейшая реконструкция. Хотя цели такой нет у Вас, просто описываете то, что видели. Но не бывает же так, что веками существовавшая традиция не обросла нюансами, различными наработками.
[Система взглядов и есть на 99%. 1% - это те, кто может предъявить знаки достижения джханы.
Будда подчеркивал необходимость избавится от ложных воззрений. Там даже слово написано - "диттхи". Про верные воззрения он ничего такого не говорил. Не вводите в заблуждение байками. Еще про "прагматизм" напишите...
Цитата:
Философия прагматизма отрицает осмысленность метафизики и переопределяет истину в какой-то области знания как временный консенсус между людьми, которые эту область исследуют.
Собрались, такие, путхуджханы, и решили за паччаи....
Правильные взгляды (самма-диттхи) - это понимание Четырех благородных истин, а не разного рода идеи, умственная деятельность или умственные конструкции (папанча).
Правильные взгляды - это то, что побуждает человека вести добродетельную жизнь в соответствии с ними и развивать факторы пробуждения.
Но иногда бывает соблазнительно свести постижение Дхаммы к неким логическим умозаключениям. Тогда вместо развития ума можно без особого труда получить набор "правильных" убеждений или всевозможных умозрительных воззрений, и гордиться ими. Именно о свободе от таких взглядов (диттхи) и говорится в суттах.
p.s. Будда говорит именно о ненадежности логических рассуждений, а не о том, что вся Дхамма недоступна логике. "Дхамма, [ныне] мною постигнутая, глубока, сложна для понимания, трудна для осознания, умиротворённа, чиста, лежит за пределами всех суждений."
Кстати, если ПК sola scriptura - Вы были совершенно правы. Незачем махаянисту интересоваться мнением тхеравадин, когда он сам может читать тот же самый ПК и применять полученные знания в своей традиции. Я с этим спорил только потому, что традиция же существует. Ну а если считать как Antaradhana - Никаи это только постриг - тогда да. Не нужно никакой Тхеравады; спасибо, что сохранили ценный текст; мы и сами с вероучением ПК разберёмся, при помощи Махаяны-Ваджраяны.
Будто вас кто-то заставляет отказываться от махаянских или ваджраянских воззрений и силком тащит в тхераваду
Зачем нужна традиция, ЕСЛИ она ничего не может добавить к ПК - когда ПК можно и без неё читать, а в Махаяне с Ваджраяной непрерывные линии учительской передачи практик на 1100 и на 800 лет по историчным именам прослеживаются + идейная преемственность по историчным авторам текстов до Ашвагхоши? Не лучше ли дополнить имеющуюся в Гелуг непрерывную традицию практикования шаматхи-випашьяны текстами ПК, по которым в Бирме только в 19 веке https://webshus.ru/20206 снова начали медитировать? (Из Бирмы возрождение медитации на Ланку распространилось.)
У гелугпинца больше причин правильно понять учения о медитации ПК: ведь гелугпинец имеет доступ к исторично подтверждённой средневековой традиции передачи практик и непрерывным с античности объяснениям.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Май 17, 16:34), всего редактировалось 15 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Как можно верить, что ПК достаточно, чтоб без Учителей прочесть и понять, что к чему?
Дхамма сложна для понимания не потому что она структурно сложна, а потому что у многих живых существ много пыли в глазах, их взор затуманен жаждой и злобой:
«Довольно с меня устремлений учить
Тому, что нашёл я с великим трудом.
Понять эту Дхамму ох как нелегко
Тем, жаждой и злобою кто угнетён.
Сгораемый в жажде, окутанный тьмой,
Не сможет глубокую Дхамму узреть,
Она глубока, утончённа, трудна,
И против течения [мира] идёт»
Брахма аячана сутта: Просьба Брахмы
СН 6.1
То есть она сложна для понимания, потому что кардинально расходится со взглядами существ живущих в миру.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы