Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Топпер-Тхеравада и Германн-Ваджраяна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327304СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Как такое может быть вообще?
Церковь - но без своих традиций религиозной практики?

Может, именно как политическо-административные единицы, различающиеся в первую очередь, взглядами на чистоту практики Винаи монахами. Есть конечно и другие отличия, например в более строгих линиях, склонны к более интенсивной практике (больше лесных монастырей, организация сезонных затворничеств и т.п.) Ведь разделение на Никаи произошло по историческим меркам совсем недавно. Вполне возможно, что различия со временем будут нарастать, и Никаи оформятся в отдельные школы, например сделав упор на трактовки практики своих знаменитых учителей недалекого прошлого. Так обычно все и происходит, но пока в доктринальном плане существенных отличий между Никаями нет.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327306СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:32 (8 лет тому назад)    Re: sola scriptura Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Кстати, если ПК sola scriptura - Вы были совершенно правы. Незачем махаянисту интересоваться мнением тхеравадин, когда он сам может читать тот же самый ПК и применять полученные знания в своей традиции. Я с этим спорил только потому, что традиция же существует. Ну а если считать как Antaradhana - Никаи это только постриг - тогда да. Не нужно никакой Тхеравады; спасибо, что сохранили ценный текст; мы и сами с вероучением ПК разберёмся, при помощи Махаяны-Ваджраяны.

Будто вас кто-то заставляет отказываться от махаянских или ваджраянских воззрений и силком тащит в тхераваду Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327307СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:35 (8 лет тому назад)    Почему нет? Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так обычно все и происходит, но пока в доктринальном плане существенных отличий между Никаями нет.
Нельзя ли это объяснить развалом всей традиции, её практическим исчезновением? Когда остался только постриг и ПК - ни практик медитации, ни объяснений, всё забыто. Ну и конечно, когда традиция заново строится с нуля, на основе чтения текстов - примерно как культ богов-олимпийцев у нео-язычников современной Греции - всё выглядит достаточно похоже. В силу своей новизны, неразработанности.

Почему нет?

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

327309СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ericsson пишет:
Тхеравада и ваджраяна конечно могут условно мыслиться как одна религия. Но в этом случае надо будет иудаизм, христианство и ислам записать в одну единую религию - (условно) авраамизм.
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" - Иисус Христос. Как можно говорить об общих средствах достижения цели в авраамических религиях, когда единственное средство прийти к Богу в христианстве - принять Иисуса Христа?

Это только ещё раз доказывает гер ман что ты не ваджраянец, а крипто-христианин, если бы ты мог посмотреть на христианство "со стороны", ты бы с верными рассуждениями и выводами бханте Топпера легко согласился. Проблема в том что твоя точка зрения на христианство "изнутри". А на Дхамму/дхарму ты смотришь снаружи. Точка зрения всё определяет.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327311СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 00:41 (8 лет тому назад)    Re: Почему нет? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Antaradhana пишет:
Так обычно все и происходит, но пока в доктринальном плане существенных отличий между Никаями нет.
Нельзя ли это объяснить развалом всей традиции, её практическим исчезновением? Когда остался только постриг и ПК - ни практик медитации, ни объяснений, всё забыто. Ну и конечно, когда традиция заново строится с нуля, на основе чтения текстов - примерно как культ богов-олимпийцев у нео-язычников современной Греции - всё выглядит достаточно похоже. В силу своей новизны, неразработанности.

Почему нет?

Пока есть пробужденные - Дхамма жива. Будда Дхамме учил, а не некой традиции. Хочется верить, что в монастырях тхеравады еще есть пробужденные.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

327338СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 03:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:


Было бы несколько странно рассматривать Тхераваду не как путь практики, а как некую систему взглядов. Будда ведь подчеркивал необходимость свободы от воззрений, например, в Суттанипате.

[i]
802. Кто не имеет предвзятых воззрений относительно видимого, слышимого и измышленного, – каким же путем и кто бы мог поколебать того брахмана, кому равно безразличны все убеждения (диттхи)?

Система взглядов и есть на 99%. 1% - это те, кто может предъявить знаки достижения джханы.

Будда подчеркивал необходимость избавится от ложных воззрений. Там даже слово написано - "диттхи". Про верные воззрения он ничего такого не говорил. Не вводите в заблуждение байками. Еще про "прагматизм" напишите...

Цитата:
Философия прагматизма отрицает осмысленность метафизики и переопределяет истину в какой-то области знания как временный консенсус между людьми, которые эту область исследуют.

Собрались, такие, путхуджханы, и решили за паччаи....


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

327339СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 04:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Упрощённо говоря, в тхераваде не сложилось такого явления как буддийская логика.

Это в России не сложилось. Я несколько раз читал про аналоги праманаваде. Даже на русском что-то было.

aurum пишет:
Ну не было у них своего Нагарджуны.

Нагарджуны трактаты по логике вроде не писали.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327351СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 08:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Hermann пишет:
Ericsson пишет:
Тхеравада и ваджраяна конечно могут условно мыслиться как одна религия. Но в этом случае надо будет иудаизм, христианство и ислам записать в одну единую религию - (условно) авраамизм.
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" - Иисус Христос. Как можно говорить об общих средствах достижения цели в авраамических религиях, когда единственное средство прийти к Богу в христианстве - принять Иисуса Христа?

Это только ещё раз доказывает гер ман что ты не ваджраянец, а крипто-христианин, если бы ты мог посмотреть на христианство "со стороны", ты бы с верными рассуждениями и выводами бханте Топпера легко согласился. Проблема в том что твоя точка зрения на христианство "изнутри". А на Дхамму/дхарму ты смотришь снаружи. Точка зрения всё определяет.
Это доказывает то, что ставить в один ряд ситуацию авраамических религий и различных направлений буддизма нельзя. Это разные ситуации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327353СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 08:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Antaradhana пишет:
Так обычно все и происходит, но пока в доктринальном плане существенных отличий между Никаями нет.
Нельзя ли это объяснить развалом всей традиции, её практическим исчезновением? Когда остался только постриг и ПК - ни практик медитации, ни объяснений, всё забыто. Ну и конечно, когда традиция заново строится с нуля, на основе чтения текстов - примерно как культ богов-олимпийцев у нео-язычников современной Греции - всё выглядит достаточно похоже. В силу своей новизны, неразработанности.

Почему нет?

Пока есть пробужденные - Дхамма жива. Будда Дхамме учил, а не некой традиции. Хочется верить, что в монастырях тхеравады еще есть пробужденные.
Так и мне хочется верить. Только очень уж много предметов веры в Тхераваде. То, что Вы описываете, выглядит точь-в-точь как позднейшая реконструкция. Хотя цели такой нет у Вас, просто описываете то, что видели. Но не бывает же так, что веками существовавшая традиция не обросла нюансами, различными наработками.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

327360СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 09:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Упрощённо говоря, в тхераваде не сложилось такого явления как буддийская логика.

Это в России не сложилось. Я несколько раз читал про аналоги праманаваде. Даже на русском что-то было.

Интересно.


aurum пишет:
Ну не было у них своего Нагарджуны.

Нагарджуны трактаты по логике вроде не писали.

Тетралемму Нагарджуны забыли?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

327377СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 11:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[Система взглядов и есть на 99%. 1% - это те, кто может предъявить знаки достижения джханы.

Будда подчеркивал необходимость избавится от ложных воззрений. Там даже слово написано - "диттхи". Про верные воззрения он ничего такого не говорил. Не вводите в заблуждение байками. Еще про "прагматизм" напишите...

Цитата:
Философия прагматизма отрицает осмысленность метафизики и переопределяет истину в какой-то области знания как временный консенсус между людьми, которые эту область исследуют.

Собрались, такие, путхуджханы, и решили за паччаи....

Правильные взгляды (самма-диттхи) - это понимание Четырех благородных истин, а не разного рода идеи, умственная деятельность или умственные конструкции (папанча).
Правильные взгляды - это то, что побуждает человека вести добродетельную жизнь в соответствии с ними и развивать факторы пробуждения.
Но иногда бывает соблазнительно свести постижение Дхаммы к неким логическим умозаключениям. Тогда вместо развития ума можно без особого труда получить набор "правильных" убеждений или всевозможных умозрительных воззрений, и гордиться ими. Именно о свободе от таких взглядов (диттхи) и говорится в суттах.

p.s. Будда говорит именно о ненадежности логических рассуждений, а не о том, что вся Дхамма недоступна логике. "Дхамма, [ныне] мною постигнутая, глубока, сложна для понимания, трудна для осознания, умиротворённа, чиста, лежит за пределами всех суждений."


Ответы на этот пост: Hermann, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327452СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 16:03 (8 лет тому назад)    Как так можно? Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
"Дхамма, [ныне] мною постигнутая, глубока, сложна для понимания, трудна для осознания, умиротворённа, чиста, лежит за пределами всех суждений."
Как можно верить, что ПК достаточно, чтоб без Учителей прочесть и понять, что к чему?

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327457СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 16:10 (8 лет тому назад)    Re: Как так можно? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Как можно верить, что ПК достаточно, чтоб без Учителей прочесть и понять, что к чему?

Будда, лучший из учителей, лучше него никто не сможет объяснить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327461СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 16:17 (8 лет тому назад)    ЕСЛИ допустить Ваш вариант Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Кстати, если ПК sola scriptura - Вы были совершенно правы. Незачем махаянисту интересоваться мнением тхеравадин, когда он сам может читать тот же самый ПК и применять полученные знания в своей традиции. Я с этим спорил только потому, что традиция же существует. Ну а если считать как Antaradhana - Никаи это только постриг - тогда да. Не нужно никакой Тхеравады; спасибо, что сохранили ценный текст; мы и сами с вероучением ПК разберёмся, при помощи Махаяны-Ваджраяны.

Будто вас кто-то заставляет отказываться от махаянских или ваджраянских воззрений и силком тащит в тхераваду Rolling Eyes

Зачем нужна традиция, ЕСЛИ она ничего не может добавить к ПК - когда ПК можно и без неё читать, а в Махаяне с Ваджраяной непрерывные линии учительской передачи практик на 1100 и на 800 лет по историчным именам прослеживаются + идейная преемственность по историчным авторам текстов до Ашвагхоши? Не лучше ли дополнить имеющуюся в Гелуг непрерывную традицию практикования шаматхи-випашьяны текстами ПК, по которым в Бирме только в 19 веке https://webshus.ru/20206 снова начали медитировать? (Из Бирмы возрождение медитации на Ланку распространилось.)

У гелугпинца больше причин правильно понять учения о медитации ПК: ведь гелугпинец имеет доступ к исторично подтверждённой средневековой традиции передачи практик и непрерывным с античности объяснениям.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Май 17, 16:34), всего редактировалось 15 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

327463СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 17, 16:18 (8 лет тому назад)    Re: Как так можно? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Как можно верить, что ПК достаточно, чтоб без Учителей прочесть и понять, что к чему?
Дхамма сложна для понимания не потому что она структурно сложна, а потому что у многих живых существ много пыли в глазах, их взор затуманен жаждой и злобой:
«Довольно с меня устремлений учить
Тому, что нашёл я с великим трудом.
Понять эту Дхамму ох как нелегко
Тем, жаждой и злобою кто угнетён.

Сгораемый в жажде, окутанный тьмой,
Не сможет глубокую Дхамму узреть,
Она глубока, утончённа, трудна,
И против течения [мира] идёт»

Брахма аячана сутта: Просьба Брахмы
СН 6.1

То есть она сложна для понимания, потому что кардинально расходится со взглядами существ живущих в миру.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 7 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.818) u0.016 s0.002, 18 0.018 [268/0]