Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Топпер-Тхеравада и Германн-Ваджраяна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327233СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Тхеравада и Махаяна отличаются текстами, которые приняты в качестве наиболее авторитетных.
Да никаких ведь нет проблем пополнить тибетский Канон переводами с пали. Более того - такая работа ведётся. И что же теперь, Тхеравадой становится Ваджраяна, не так ли?

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327236СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:05 (7 лет тому назад)    Буквальный текст ПК Ответ с цитатой

http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm

Тот, кто ... не достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости … с вопросом: “Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил.

В соответствии с тем, что он увидел и пережил - а не что прочитал.
А что у нас со сроком жизни Благой Дхаммы?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_51-gotami-sutta-sv.htm

«Ананда, если бы женщины не получили [разрешения на] оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь длилась бы долго. Благая Дхамма продержалась бы [без искажений] тысячу лет. Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь не продлится долго. Благая Дхамма продлится [без искажений] лишь пятьсот лет.

Уж на что уважаемый SV (Zom) - неоценимый переводчик Сутт - ценит букву, но и он не смог удержаться от вставки: [без искажений] в самом ПК не сказано. Просто 500 лет. Так чему же, у кого тогда учиться? Кто же научит теперь медитации именно так, как Будда в ПК объяснил?

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327237СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:09 (7 лет тому назад)    Не работает буквальный текст ПК Ответ с цитатой

Тхеравада является комментаторской-учительской традицией, толкующей Канон, ничуть не менее, чем Махаяна-Ваджраяна. Не работает буквальный текст ПК. Не потому, что текст плох, а потому, что буддизм - не религия Книги. Если бы Будда Шакьямуни хотел Текст оставить, он бы записал множество копий, скрыв в горшках в разных местах - предвидя, где горшки с манускриптами никогда не найдут враги Дхармы. Всю свою жизнь он прятал бы Канон как "терма земли", распространял бы копии, руководил бы выбиванием на скалах и в пещерах Текста (зная, где не будет ни землетрясений, ни вандалов).

Будда Шакьямуни не считал своей задачей передачу конкретного Текста, конкретной Книги.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

327238СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Тхеравада — религия только писания. В смысле — только писания палийского канона.
Если по-вашему это "дремучий фундаментализм", то с чем вы не согласны?

Что значит "религия только писания"? А понимание, размышление, практика - разве не имеет отношения к Тхераваде? )
Всё проще: Тхеравада имеет фундаментом ПК; А школы Махаяны имеют фундаментом махаянские сутры. Всё.

Вы же придумываете некое разделение по части качеств самих последователей. Типа тхеравадины - фундаметналисты, не имеющие свободы мышления, широты взглядов, да и вообще хинаянцы, а махаянцы - эдакие ученые от религии.)  ПК в основе своей - это практическое руководство для самостоятельного постижения. Тот самый палец, указающий на луну. Как Тхеравада может быть "религией писания"? Вы ведь подразумеваете под этим некое бездумное принятие готовых концепций, взглядов?


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327239СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:16 (7 лет тому назад)    Дхарма Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:

Всё проще: Тхеравада имеет фундаментом ПК; А школы Махаяны имеют фундаментом махаянские сутры. Всё.
В Махаяне, Дхарма бывает двух видов: словесная и реализованная. Передаются обе.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327242СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:20 (7 лет тому назад)    Тхеравада это Никаи Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Типа тхеравадины - фундаметналисты, не имеющие свободы мышления, широты взглядов, да и вообще хинаянцы, а махаянцы - эдакие ученые от религии.)
Лично я так совсем не считаю, чётко разделяя тхеравадин (буддистов традиций Никай) и фундаменталистов (без Никай практикующих и слова "бюрократов", то есть традиционных Учителей, отрицающих в пользу собственных произвольных трактовок ПК).

Тхеравада это Никаи.
Настоятели монастырей ЮВА - традиционные Учителя Тхеравады.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

327244СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
aurum пишет:
Тхеравада — религия только писания. В смысле — только писания палийского канона.
Если по-вашему это "дремучий фундаментализм", то с чем вы не согласны?

Что значит "религия только писания"? А понимание, размышление, практика - разве не имеет отношения к Тхераваде? )
Всё проще: Тхеравада имеет фундаментом ПК; А школы Махаяны имеют фундаментом махаянские сутры. Всё.


Сергей Ч пишет:

Вы же придумываете некое разделение по части качеств самих последователей. Типа тхеравадины - фундаметналисты, не имеющие свободы мышления, широты взглядов, да и вообще хинаянцы, а махаянцы - эдакие ученые от религии.)  ПК в основе своей - это практическое руководство для самостоятельного постижения. Тот самый палец, указающий на луну. Как Тхеравада может быть "религией писания"? Вы ведь подразумеваете под этим некое бездумное принятие готовых концепций, взглядов?

При чём тут хинаянцы-то? Это в другую тему.
По факту последователи тхеравады — фундаменталисты. Свобода мышления у них не ограничена принципами, а ограничена писанием — палийским каноном.
В махаяне свобода мышления ограничина принципами, изложенными в шастрах Дигнаги, Дхармакирти, Дхармотары, Нагарджуны, Асанги, Васубандху и пр. И достоверным источником познания является не только писание.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Сергей Ч, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

327249СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
По факту последователи тхеравады — фундаменталисты. Свобода мышления у них не ограничена принципами, а ограничена писанием — палийским каноном.
В махаяне свобода мышления ограничина принципами, изложенными в шастрах Дигнаги, Дхармакирти, Дхармотары, Нагарджуны, Асанги, Васубандху и пр. И достоверным источником познания является не только писание.

Возьмите любую сутту. Там как раз о принципах. Та же Калама сутта, или выше я приводил цитату из Суттанипаты, что мол не руководствуйтесь священными текстами, только по причине их "священности".
По факту имеем следующее - в тхераваде свобода мышления ограничена принципами изложенными в суттах, то есть рекомендованных самим Буддой. В махаяне свобода мышления ограничена принципами, разработанными поздними последователями Будды.


Ответы на этот пост: Hermann, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327258СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:51 (7 лет тому назад)    Фундаментализм - соперник традиции Ответ с цитатой

aurum пишет:
По факту последователи тхеравады — фундаменталисты.
Да нет же. Фундаментализм - это новшество. Когда древний текст произвольно толкуется здесь и сейчас. Традиция же это эстафета толкований, идущая из старины. Тхеравада это Никаи, такие традиции.

Фундаментализм - соперник традиции.

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

327260СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
В махаяне свобода мышления ограничена принципами, разработанными поздними последователями Будды.
Поздними относительно Махасангхики, ранними относительно Тхеравады. Нагарджуна жил раньше Буддагосы; и Нагарджуна читал (как минимум один) трактат Махасангхики, кроме канонических текстов. До Нагарджуны жил Ашвагхоша.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 07 Май 17, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

327261СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
aurum пишет:
По факту последователи тхеравады — фундаменталисты. Свобода мышления у них не ограничена принципами, а ограничена писанием — палийским каноном.
В махаяне свобода мышления ограничина принципами, изложенными в шастрах Дигнаги, Дхармакирти, Дхармотары, Нагарджуны, Асанги, Васубандху и пр. И достоверным источником познания является не только писание.

Возьмите любую сутту. Там как раз о принципах. Та же Калама сутта, или выше я приводил цитату из Суттанипаты, что мол не руководствуйтесь священными текстами, только по причине их "священности".
По факту имеем следующее - в тхераваде свобода мышления ограничена принципами изложенными в суттах, то есть рекомендованных самим Буддой. В махаяне свобода мышления ограничена принципами, разработанными поздними последователями Будды.

В Калама-сутте рекомендация не руководствоваться священными писаниями не по причине их "священности", а по другим причинам.
В суттах изложены принципы, руководствуясь которыми последователи тхеравады изучают сутты. Всё замкнуто на суттах, да. Поэтому я и утверждаю, что тхеравада — религия только писания. Писание это — палийский канон.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

327262СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:00 (7 лет тому назад)    Re: Фундаментализм - соперник традиции Ответ с цитатой

Hermann пишет:
aurum пишет:
По факту последователи тхеравады — фундаменталисты.
Да нет же. Фундаментализм - это новшество. Когда древний текст произвольно толкуется здесь и сейчас. Традиция же это эстафета толкований, идущая из старины. Тхеравада это Никаи, такие традиции.

Фундаментализм - соперник традиции.

С уважением.

Нынешняя тхеравада как мы её видим сегодня — плод реформ фундаменталистов 19-го века. Это уже другая тема.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

327264СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Поздними относительно Махасангхики, ранними относительно Тхеравады. Нагарджуна жил раньше Буддагосы; и Нагарджуна читал (как минимум один) трактат Махасангхики, кроме канонических текстов.

С уважением.

Когда буддизм пришел на Шри Ланку (3 век до н.э.)  никакой Махаяны и Нагарджуны (2 век н.э.) еще не было.

Кстати, если взять работы Нагарджуны, то у него есть ссылки на сутры, которые почти точь в точь сходятся с суттами ПК.
Есть например такой исследователь буддизма Дэвид Калупахана, у него есть работа, где он аргументирует тезис, что Муламадхъямака карика Нагарджуны по сути - развернутый комментарий к Каччаянагота сутте. В английской Вики пишут, что хотя из работ Нагарджуны видно, что он последователь Махаяны, но что в философии он четко придерживается канона шраваков.


Последний раз редактировалось: Сергей Ч (Вс 07 Май 17, 23:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

327265СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:03 (7 лет тому назад)    Re: Буквальный текст ПК Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Уж на что уважаемый SV (Zom) - неоценимый переводчик Сутт - ценит букву, но и он не смог удержаться от вставки: [без искажений] в самом ПК не сказано. Просто 500 лет. Так чему же, у кого тогда учиться? Кто же научит теперь медитации именно так, как Будда в ПК объяснил?

В сутте сказано saddhamma, что можно перевести как подлинная Дхамма http://pali_russian.academic.ru/2581/saddhamma Если следовать такому переводу, то вставка [без искажений] вполне обоснованная, мол подлинная Дхамма исчезнет вследствие искажений. А вот сроки 500 и 1000 лет, вполне могут быть индийскими иносказаниями, как и число 84000, просто означающими много лет. Но вообще сутта не о сроке существования Дхаммы, а о сангхе бхиккхуни, мол не было бы женской сангхи, Дхамма бы сохранялось дольше.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 07 Май 17, 23:05), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

327266СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 17, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:

Кстати, если взять работы Нагарджуны, то у него есть ссылки на сутры, которые почти точь в точь сходятся с суттами ПК.

Он её там прямо на пали цитирует?

Сергей Ч пишет:

Есть например такой исследователь буддизма Дэвид Калупахана, у него есть работа, где он аргументирует тезис, что Муламадхъямака карика Нагарджуны по сути - развернутый комментарий к Каччаянагота сутте. В английской Вики пишут, что хотя из работ Нагарджуны видно, что он последователь Махаяны, но что в философии он четко придерживается канона шраваков.

Как бы там ни было, Нагарджуна не играет вообще никакой роли в развитии тхеравады.

_________________
I see you now!


Последний раз редактировалось: aurum (Вс 07 Май 17, 23:05), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 5 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.728) u0.015 s0.001, 18 0.021 [269/0]