Почему вы так уверены, что сейчас в мире нет Арахантов и анагаминов?
А кто-то в традициях сейчас заявлял о своем араханстве?
Так уж в традициях сложилось, что не принято делать таких заявлений, да и не скромно это. Но думаю, что ученики, долгое время живя с учителем и наблюдая его жизнь, могут видеть отсутствие явных и невербальных проявлений килес и другие качества, присущие Араханту, а так же быть свидетелями иддхи.
№327573Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:13 (8 лет тому назад)
4. Ма питака-сампаданена : не принимайте что-либо на веру только лишь потому, что так написано в писании. Слово «писание» (питака), которое обычно встречается в буддийских текстах, означает всё, что написано на подходящем материальном носителе. Не следует смешивать запомненные учения, передаваемые устно с писанием. Писания — обусловленные вещи, находящиеся под контролем людей. Их можно создавать, изменять, дополнять собственными руками. Поэтому нельзя доверять ни одной их букве. Следует использовать силу нашего различения, чтобы увидеть, какие слова применимы к уничтожению страдания. В различных школах буддизма имеются собственные каноны, в которых есть отличия.
4. Ма питака-сампаданена : не принимайте что-либо на веру только лишь потому, что так написано в писании. Слово «писание» (питака), которое обычно встречается в буддийских текстах, означает всё, что написано на подходящем материальном носителе. Не следует смешивать запомненные учения, передаваемые устно с писанием. Писания — обусловленные вещи, находящиеся под контролем людей. Их можно создавать, изменять, дополнять собственными руками. Поэтому нельзя доверять ни одной их букве. Следует использовать силу нашего различения, чтобы увидеть, какие слова применимы к уничтожению страдания. В различных школах буддизма имеются собственные каноны, в которых есть отличия.
Аджан Буддадаса.
Раз уж вы считаете этого замечательного Ачжана авторитетным и цитируете его, то вот вам его же слова про традиции и учителей для размышления:
Аджан Буддадаса пишет:
Священные учреждения – это тюрьма
Мы продолжим, упомянув о тех организациях и учреждениях, которые являются священными и сакральными, или знаменитыми и прославленными; или о тех, которые считаются такими элитными и престижными, что любой, кто входит в них, тоже становится престижным. Есть некоторое количество таких мест и учреждений. Как только некто регистрируется в качестве члена такой ассоциации или сякой организации, этого института или того учреждения, он начинает испытывать чувства и идеи по этому поводу. Он чувствует, что «мы лучше, чем они» или «мы правы, а остальные глупы». Он хватается и привязывается без малейшей доли обдумывания или критического мышления. В этом отношении такое учреждение, даже церковь – мы не можем не сказать об этом – становится тюрьмой. Поэтому мы умоляем вас, не думайте, что Суан-Моок – это какое-то святое или чудесное учреждение, иначе Суан-Моок станет тюрьмой. Пожалуйста, не превращайте Суан-Моок в свою тюрьму. Вы должны думать свободно, исследовать осторожно, делать выводы, используя критику. Понимайте и верьте только в то, что действительно благотворно. Не оказывайтесь пойманными в любое из этих знаменитых и престижных учреждений.
Учители – это тюрьма
Теперь мы приходим к тюрьме, называемой «ачан» (учитель, мастер, гуру), к знаменитым учителям, чьи имена разносятся далеко. В Бирме есть «саядо такой-то», на Шри-Ланке есть «бханте такой-то», на Тибете есть «лама такой-то и сякой-то», в Китае есть «мастер такой-то». В каждом месте есть свой знаменитый учитель, чьё имя известно повсюду. На национальном, региональном, провинциальном и местном уровне, в любом месте есть свой Большой Гуру. Тогда люди привязываются к своему учителю, как будто он единственный учитель, который прав. Их учитель прав, а все остальные учителя совершенно неправы. Они отказываются слушать других учителей. И они не размышляют и не исследуют учения своих собственных ачанов. Они оказываются в «учительской тюрьме». Они превращают учителя в тюрьму, а потом в неё садятся. Эта привязанность действительно смехотворна. Будь это большой учитель или малый учитель, всё равно это упадана. Они продолжают строить тюрьмы из своих учителей и гуру. Пожалуйста, не ловитесь и в эту тюрьму тоже.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 08 Май 17, 23:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Дхамма не сводится, не редуцируется к текстам Канона.
К традициям и традиционализму - тем более.
Писания — обусловленные вещи, находящиеся под контролем людей. Их можно создавать, изменять, дополнять собственными руками. Поэтому нельзя доверять ни одной их букве.
Раз уж вы считаете этого замечательного Ачжана авторитетным и цитируете его, то вот вам его же слова про традиции и учителей для размышления:
Аналогично в Ламриме Чже Цонкапы.
“Необходимо слушаться Учителя , но если почитаемый Учитель поведёт нас по неправильному пути или велит сделать что-то, противоречащее Трём Обетам, нужно ведь будет слушаться?!
По этому поводу в Виная-сутре сказано:
Если скажет [делать] неправедное, откажись .
И в Облаке драгоценностей говорится:
В благом следуйте ему,
а в неблагом перечьте
Поэтому [в том случае] не надо слушать его указаний.
В двенадцатой джатаке ясно [показано], что не следует совершать недостойное.
Однако нельзя на этом основании быть непочтительным к [Благому Другу], презирать, порицать его и т.п. Поэтому и говорится в Пятидесяти [строфах] об Учителе :
Если достойным образом не можешь
веление исполнить, - объясни причину .
То есть, [лишь] хорошенько оправдавшись, [можно] не выполнять [наказ].”
№327577Добавлено: Пн 08 Май 17, 23:23 (8 лет тому назад)
Смысл всех этих наставлений Ачжана Буддадасы, что нужно думать своей головой, проверять, анализировать, исследовать. Это вполне соответствует наставлению Будды, что не стоит доверять традициям и авторитетом, на основании того, что им верят много других людей, нужно проверять, исследовать, убеждаться на собственном опыте и т.п.
А у вас получается, что словам Будды, записанным в суттах - нельзя доверять, а каким то учителям, только на том основании, что они состоят в традиции и имеют определенный авторитет и статус - можно. Двойные стандарты.
"Тогда люди привязываются к своему учителю, как будто он единственный учитель, который прав. Их учитель прав, а все остальные учителя совершенно неправы. Они отказываются слушать других учителей."
Да, можно слушать монаха Топпера - но не слушать Настоятелей монастырей Никай.
Да, можно слушать монаха Топпера - но не слушать Настоятелей монастырей Никай.
У вас прямо какая-то уже нездоровая зацикленность на Топпере, просто свет клином на нем сошелся. Ну обидел он вас или вашу традицию (не признает буддизмом окаянный), и вы считаете, что он не прав, а вы правы. По буддийски же будет не держать обиды. Вряд ли открытие дюжины тем с критикой, заставит изменить его свою точку зрения, на вашу.
Смысл всех этих наставлений Ачжана Буддадасы, что нужно думать своей головой, проверять, анализировать, исследовать. Это вполне соответствует наставлению Будды, что не стоит доверять традициям и авторитетом, на основании того, что им верят много других людей, нужно проверять, исследовать, убеждаться на собственном опыте и т.п.
А у вас получается, что словам Будды, записанным в суттах - нельзя доверять, а каким то учителям, только на том основании, что они состоят в традиции и имеют определенный авторитет и статус - можно. Двойные стандарты.
(Смайл.)
Если хорошенько подумать своей головой - то становится очевидной необходимость традиции. Потому что, если любой Настоятель может ошибаться, Учителя поправят другие: Никая поможет найти верное решение. Если же полагаться на своё, не подтверждённое Никаей толкование - если поставить своё толкование выше толкований множества традиционных созерцателей, друг друга подправляющих - это заявка на своё величие, которого внезапно может и не быть. Кроме обычных недостатков любых, а не только лишь религиозных, объединений людей, в Никаях аккумулируется этот опыт. Можно конечно ждать рай на земле и отрицать любое сообщество, потому что где-то в углу обязательно насрано - но более реалистично понимать, что в любом человеке говна предостаточно (кроме святых, разумеется). Но не в каждом человеке аккумулирован опыт многих поколений созерцателей - который есть в Никае. Хотя бы в тайской Маха Никае, с её средневековым институтом Пхра Кхру и дореформенными медитативными практиками.
Да, можно слушать монаха Топпера - но не слушать Настоятелей монастырей Никай.
У вас прямо какая-то уже нездоровая зацикленность на Топпере
Тему эту как назвали модераторы? (Не я отпочковал часть треда про модерацию жёлтого форума.) По теме и пример. Аджан Буддадаса - традиционный Учитель Никаи, он он последовательно обосновывает именно важность традиций Никай, а не голого текста ПК.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Май 17, 23:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tong Po
Дхамма не сводится, не редуцируется к текстам Канона. .
Никто кроме Вас и Аурума этого и не говорит, что Дхамма сводится к текстам.
Однако в суттах содержатся поучения самого Будды; это дает возможность ощутить вкус Дхаммы даже в наше время, что способно двигать тебя в верном направлении. Поэтому, изучение текстов Канона не менее важно, чем поиски учителя (благого друга (кальяна-мита)).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы