Нынешняя тхеравада как мы её видим сегодня — плод реформ фундаменталистов 19-го века. Это уже другая тема.
Есть нюанс. Реформаторы 19-20 веков были монахами Никай, и они объединяли Никаи в единое экуменическое целое - Тхераваду. Ради этого и отбрасывались комментарии, местные практики и т.д. Но Никаи-то не отбрасывались, никогда и никем. А вот сейчас - отбрасываются Никаи, их традиции, их правила избрания Учителей. Это уже не Тхеравада, так как Тхеравада изначально есть экуменическая ассоциация Никай.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 07 Май 17, 23:22), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: aurum
Нынешняя тхеравада как мы её видим сегодня — плод реформ фундаменталистов 19-го века. Это уже другая тема.
Есть нюанс. Реформаторы 19-20 веков были монахами Никай, и они объединяли Никаи в единое экуменическое целое - Тхераваду. Ради этого и отбрасывались комментарии, местные практики и т.д. Но Никаи-то не отбрасывались, никогда и никем. А вот сейчас - отбрасываются Никаи, их традиции, их правила избрания Учителей. Это уже не Тхеравада, так как Тхеравада изначально есть экуменическая ассоциация Никай.
С уважением.
Я говорю толкьо о разнице традиций тхеравады и махаяны в данной теме. _________________ I see you now!
Попытка притянуть Нагарджуну в тхераваду нелепа уже тем, что Нагарджуна писал свои трактаты не на пали.
Я вовсе не пытался притянуть Нагарджуну в Тхераваду.) Нагарджуна изучал ранние сутры, идентичные суттам ПК, потому что собрание поучений Будды изначально было едино для всех ранних школ.
И какая же Никая у Аджана Брахма, если его официально исключили? Или у Вималарамси, который сам себя отделил от Тхеравады? (Триратна не совсем точный пример, потому что там не только палийские учения.)
"Ачана Брахмавамсо и его монастырь Бодхиняна исключили из традиции Ват Нонг Па Понг и из "Сети Лесной Сангхи" (Forest Sangha Network). И посвящение монахинь, конечно, в Таиланде не признали.
Это не раскол в строгом смысле слова. И раньше некоторые монахи - ученики Ачана Ча принимали решение о независимости. Тот же Суджато со своим монастырем не входит в эти сообщества."
Лесная Сангха входит в Тхаммают Никаю. Если исключили из её общины - значит, это выход и из Тхаммают Никаи Тайской Сангхи. Хотя постриг Тхаммают Никаи сохраняется. Постриг, но не принадлежность к традиции этой Никаи.
Хотя постриг Тхаммают Никаи сохраняется. Постриг, но не принадлежность к традиции этой Никаи.
Это ваши необоснованные измышления, потому что Никаи - это в первую очередь линии пострига. Монаха могут попросить покинуть монастырь или даже сеть монастырей, но, что-бы из Никаи выпереть, это или раскол должен произойти, или монах должен совершить параджику, чтобы его перестали считать монахом.
№327283Добавлено: Вс 07 Май 17, 23:41 (7 лет тому назад)Это не Тхеравада
Если посмотреть на всё происходящее с широкой перспективы - есть сильная тенденция, в европейских странах, противопоставлять себя Никаям. Самый точный пример - Вималарамси и его новейшая школа, американская Суттавада http://dhammasukha.ru/what-is-suttavada/ (В австралийском буддизме почитают и китайские Агамы, там не только ПК.) Текст ПК противопоставлен традиции - практика по Буддагосе считается небуддийской. Но текст ПК не существует сам по себе, вне толкований. Толкования Вималарамси, соответственно, ставятся выше толкований Буддагосы. Вот здесь действительно Никаи не указ, вот здесь действительно "только ПК" (но фактически, только толкования Вималарамси). Но это же НЕ Тхеравада!
Хотя постриг Тхаммают Никаи сохраняется. Постриг, но не принадлежность к традиции этой Никаи.
Это ваши необоснованные измышления, потому что Никаи - это в первую очередь линии пострига. Монаха могут попросить покинуть монастырь или даже сеть монастырей, но, что-бы из Никаи выпереть, это или раскол должен произойти, или монах должен совершить параджику, чтобы его перестали считать монахом.
Винайный раскол, как объяснял бханте Raudex, это такая специфическая вещь - размежевание монахов, живших в рамках одной симы - которую технически трудно совершить. (Никто не заставляет спорщиков жить на одной территории.) Параджику тоже можно не совершать, имея любые религиозные взгляды, не буддийские вообще - и это тоже обсуждалось. Соответственно, расстричь за не-буддизм никто не может, что уж говорить о палийском не-тхеравадинском буддизме.
Никаи это не только линии пострига. В ланкийской Швегйин Никае практикуют випассану Махаси Саядо, но никогда не станут практиковать боран камматтхану тайской Маха Никаи, и тайского института Пхра Кхру там тоже нет. Бирманская випассана, тайские боран камматтхана и Пхра Кхру - всё это не Виная.
№327297Добавлено: Пн 08 Май 17, 00:07 (7 лет тому назад)Уточнение терминологии
Чтоб уйти от политических ассоциаций термина "фундаментализм" можно воспользоваться более точным термином "реставрационизм". Вот как это было в христианстве:
Никаи это не только линии пострига. В ланкийской Швегйин Никае практикуют випассану Махаси Саядо, но никогда не станут практиковать боран камматтхану тайской Маха Никаи, и тайского института Пхра Кхру там тоже нет. Бирманская випассана, тайские боран камматтхана и Пхра Кхру - всё это не Виная.
Почему вы так в этом уверены? В Никаях никак особо не регламентируют практику, один настоятель может одной практике учить, второй настоятель - другой, а есть настоятели, которые вообще медитации не учат. Монахи могут по книгам практиковать, могут по монастырям путешествовать в поисках наставника, в т.ч. в другие страны. Никаи - это в первую очередь линии пострига, а во вторую, административно-политические институты (церкви), но не школы практики. Что-то вроде школы практики может возникнуть вокруг какого-нибудь харизматичного и известного учителя, но таких учителей в рамках одной Никаи может быть несколько, и учить они могут разным авторским методикам, главное, чтобы они ПК не противоречили. Но и такое случается, могут вообще нью-эйджу какому-нибудь учить или кхмерской магии.
Нынешняя тхеравада как мы её видим сегодня — плод реформ фундаменталистов 19-го века. Это уже другая тема.
Кстати, если ПК sola scriptura - Вы были совершенно правы. Незачем махаянисту интересоваться мнением тхеравадин, когда он сам может читать тот же самый ПК и применять полученные знания в своей традиции. Я с этим спорил только потому, что традиция же существует. Ну а если считать как Antaradhana - Никаи это только постриг - тогда да. Не нужно никакой Тхеравады; спасибо, что сохранили ценный текст; мы и сами с вероучением ПК разберёмся, при помощи Махаяны-Ваджраяны.
Что можно возразить на это, если рулит текст и только текст? А ничего.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Май 17, 00:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы