Традиции могут только укрепить человека в вере, в следовании пути, укоренить в Дхарме, облегчить, помочь. Но освободить от страданий не могут. Если традиции воспринимать как некий Абсолют, то это подменяет даже саму веру и приводит к обычному ритуализму, свойственную большинству религий, который не дает отсветов на насущные вопросы человека и лишь уводит его с истинного пути
Понимаете, тут идёт жонглирование терминами.
Когда надо, термин "тхеравада" употребляют как название традиции, когда надо — как синоним "истинная дхамма". Топпер писал, например, что Будда Шакьямуни учил тхераваде.
Вот и получается, что человек чихал на традицию с названием "тхеравада", но считает себя человеком, изучающим "истинную дхамму" которая есть "тхеравада".
Интересно, что это за Топпер Всемогущий? Которого многие упоминают. В моем больном воображении сформировался образ некоторой темной силы, которая безраздельно властвует на просторах виртуальной реальности и подчиняет себе неокрепшие умы, а тех кто ей противится она обрекает на муки одиночества в изгнаниях и банах
Интересно, что это за Топпер Всемогущий? Которого многие упоминают. В моем больном воображении сформировался образ некоторой темной силы, которая безраздельно властвует на просторах виртуальной реальности и подчиняет себе неокрепшие умы, а тех кто ей противится она обрекает на муки одиночества в изгнаниях и банах
Просто монах с частным мнением. Ждём официальных комментариев иерарха Амарапура Маха Никаи по поводу благословения сайта с его частным мнением.
Ну и где в процитированных Вами и Вашими оппонентами словах Буддадасы хоть слово про "традиции Никайи"?
А где хоть что-нибудь старинное, кроме Никай и всего того, что в Никаях? Вне Никай - только опыты чтения текстов. Так же, как греческие нео-язычники 21-го века читают сохранившиеся тексты античных язычников и практикуют то, что поняли из этих текстов в 21-м веке.
Никаи - это хотя бы традиции, стартовавшие в 18-м и 19-м веках. В тайской Маха-Никае есть институт (Пхра Кхру) и практика (боран камматтхана), которые ещё древней. То, что Пхра Кхру признают учения Никай - это уже историческая преемственность.
С уважением.
Это не ответ на вопрос "Где в словах Буддадасы хоть что-то про Никайи". Вы приписали Буддадасе свои мысли. _________________ นโมพุทฺธาย
Интересно, что это за Топпер Всемогущий? Которого многие упоминают. В моем больном воображении сформировался образ некоторой темной силы, которая безраздельно властвует на просторах виртуальной реальности и подчиняет себе неокрепшие умы, а тех кто ей противится она обрекает на муки одиночества в изгнаниях и банах
Просто монах с частным мнением. Ждём официальных комментариев иерарха Амарапура Маха Никаи по поводу благословения сайта с его частным мнением.
С уважением.
Вы их не дождётесь, а, если и дождётесь, то никакой конкретики там не будет - будут общие слова о"мире во всём мiре". _________________ นโมพุทฺธาย
Интересно, что это за Топпер Всемогущий? Которого многие упоминают. В моем больном воображении сформировался образ некоторой темной силы, которая безраздельно властвует на просторах виртуальной реальности и подчиняет себе неокрепшие умы, а тех кто ей противится она обрекает на муки одиночества в изгнаниях и банах
Просто монах с частным мнением. Ждём официальных комментариев иерарха Амарапура Маха Никаи по поводу благословения сайта с его частным мнением.
С уважением.
Вы их не дождётесь, а, если и дождётесь, то никакой конкретики там не будет - будут общие слова о"мире во всём мiре".
Интересно, что это за Топпер Всемогущий? Которого многие упоминают. В моем больном воображении сформировался образ некоторой темной силы, которая безраздельно властвует на просторах виртуальной реальности и подчиняет себе неокрепшие умы, а тех кто ей противится она обрекает на муки одиночества в изгнаниях и банах
Просто монах с частным мнением. Ждём официальных комментариев иерарха Амарапура Маха Никаи по поводу благословения сайта с его частным мнением.
С уважением.
Вы их не дождётесь, а, если и дождётесь, то никакой конкретики там не будет - будут общие слова о"мире во всём мiре".
Но вы априори считаете буддийскую логику махаяских школ не способствующей постижению?
Да.
Не мудрено. Ведь праманавады у последователей тхеравады нет. Только текст как авторитетный источник — как у индуистов.
Ну чтоВы! Адвайта-8веданта и пурва-миманса, например, признают шесть праман. Правда ВСЕ они, согласно Шанкаре ( в том числе и шабда-прамана, т.е. Слово Вед) относятся к феноменальному, а не к абсолютному.
Не суть разговора. Да и лень искать цитаты из адвайтистских источников про подчинённость всех других праман шабде.
Да можно и не искать - я в курсе об иерархии праман у Шанкары. Просто она не одна и не относится к парамартха сат.
Вижу, что вы уже и в компетентного знатока шанкарачарьи записались)
Ну почитайте его комментарии на вьяса сутры, там как про буддизм экскрементов пачка.
Но вы априори считаете буддийскую логику махаяских школ не способствующей постижению?
Да.
Не мудрено. Ведь праманавады у последователей тхеравады нет. Только текст как авторитетный источник — как у индуистов.
Ну чтоВы! Адвайта-8веданта и пурва-миманса, например, признают шесть праман. Правда ВСЕ они, согласно Шанкаре ( в том числе и шабда-прамана, т.е. Слово Вед) относятся к феноменальному, а не к абсолютному.
Не суть разговора. Да и лень искать цитаты из адвайтистских источников про подчинённость всех других праман шабде.
Да можно и не искать - я в курсе об иерархии праман у Шанкары. Просто она не одна и не относится к парамартха сат.
Вижу, что вы уже и в компетентного знатока шанкарачарьи записались)
Ну почитайте его комментарии на вьяса сутры, там как про буддизм экскрементов пачка.
И чё? Его критика буддизма как-то влияет на количество и иерархию праман в адвайте? Как именно? _________________ นโมพุทฺธาย
Предлагаю создать отдельное большое обсуждение "Профаническая Тхеравада",
коллективно созданная известными СНГ-шными любителями и монахами,
имеющая гигантский разрыв с Тхеравадой азиатской, хотя с ней еще и контактирующая.
Детально и окончательно указать все расхождения и противоречие этих религий.
Я бы этим обстоятельно занялся, но у меня мало времени, может кто-то возьмется.
Вызываетесь быть обвинителем и судьей? А кто вы собственно такой? Вы специалист по азиатской тхераваде? Имеете научную степень или труды по буддологии? Являетесь переводчиком буддийских текстов и можете продемонстрировать ваши работы? Может быть вы буддийский монах? Может быть вы хоть раз были в одной из азиатских стран и знаете ситуацию в тхераваде изнутри? Может быть вы были членом одной из российских общин тхеравады, платили членские взносы, обеспечивали даной монахов, осведомлены о ситуации внутри общин лично? Нет? Конечно же нет. Вы диванный эксперт, с весьма посредственными заниями предмета. К тому же вы неуемны в хамстве и оскорблениях, в том числе оскорбляете монахов, клевещете на них, сочиняете и распространяете сплетни. И были забанены за это на всех буддийских форумах, включая этот, многократно под многочисленными никами.
Предлагаю создать отдельное большое обсуждение "Профаническая Тхеравада",
коллективно созданная известными СНГ-шными любителями и монахами,
имеющая гигантский разрыв с Тхеравадой азиатской, хотя с ней еще и контактирующая.
Детально и окончательно указать все расхождения и противоречие этих религий.
Я бы этим обстоятельно занялся, но у меня мало времени, может кто-то возьмется.
Вызываетесь быть обвинителем и судьей? А кто вы собственно такой? Вы специалист по азиатской тхераваде? Имеете научную степень или труды по буддологии? Являетесь переводчиком буддийских текстов и можете продемонстрировать ваши работы? Может быть вы буддийский монах? Может быть вы хоть раз были в одной из азиатских стран и знаете ситуацию в тхераваде изнутри? Может быть вы были членом одной из российских общин тхеравады, платили членские взносы, обеспечивали даной монахов, осведомлены о ситуации внутри общин лично? Нет? Конечно же нет. Вы диванный эксперт, с весьма посредственными заниями предмета. К тому же вы неуемны в хамстве и оскорблениях, в том числе оскорбляете монахов, клевещете на них, сочиняете и распространяете сплетни. И были забанены за это на всех буддийских форумах, включая этот, многократно под многочисленными никами.
Вижу, что сильно вас напугал, лишь даже простым предложением обсуждения. Хм, бойтесь.
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=106911#p106911 А у нас цель освободиться от страданий и достичь Ниббаны. т.е. стать Арахантом вместо того, чтобы бесконечное количество времени (а ведь обеты бодхисатты именно об этом) пребывать бодхисаттой.
Бодхисаттва в Гелуг стремится к окончательной нирване Будды, стараясь не ограничиваться нирваной Архата - что отнюдь не означает, что Бодхисаттва не избавляется от клеш и не становится Арьей. Бодхисаттва более широкое понятие (полный Будда - тоже Бодхисаттва). Помощь Будды непробуждённым никогда не прекращается, и возможностей помощи у Будды больше, чем у простого Бодхисаттвы (на то и Рупакая). Ради того Буддой и становятся, чтоб максимально помогать непробуждённым.
Идея о том, что Бодхисаттва - в отличие от Шравака - сохраняет клеши, лишь бы не покидать сансару, просто неверна.
"В сансаре не дает погрязнуть мудрость, а состраданье не дает Покою затянуть." - Чже Цонкапа, Ламрим (3-й том). Просто покой это нирвана Архата, которая считается недостаточной - чтоб помогать другим, нужна Трикая.
Чисто технически, Бодхисаттвы чистых бхуми, после ухода, могут уже не проявлять свои волшебные тела - тулку в строгом смысле слова - но проявляют. Хотя у Будды ещё больше для этого возможностей. Есть списки, сколько миров может охватить своими эманациями Бодхисаттва той или иной бхуми, Будда в этом всех конечно превосходит.
С уважением.
Разница проста.
1. Тхеравада - это монашеский путь отшельника. То есть тихонько отходишь в свой спокойный мирок ограничивая все контакты как будоражущие сознание и на информационном уровне познавая описания реализации опыта просветления, пытаешься найти покой и там уже дальше если повезет выйти в сознательность сновидений и выйти в нирвану.
2. Ваджраяна - это путь познания информационно-энергетических взаимодействий в нормальном личном мире. То есть нужно победить страх, понять сущность взаимодействий энергий. И жить, жить и становиться сильнее, мудрее, безупречнее и тд. То есть реализовывать любые идеалы - идамы. Это путь творчества и театра... И в конце концов научиться оценить то что имеешь.
Хорошо у кастанеды этот спор разрешается. Есть сновидящие, а есть сталкеры.
В идеале нужно ступенчато пройти опыт тхеравады и затем с этим багажом вступить в ваджраяну, а затем выкинуть все и просто жить. Науки на то и науки, чтобы научиться видеть мир за описаниями. А там кто круче - это все игры выпендреж учеников-учителей рекламирующих свою секту или у кого пипипан длиннее.
№423192Добавлено: Ср 13 Июн 18, 12:58 (6 лет тому назад)Re: Топпер и Гелуг
Всё ровно наоборот. Тхеравада - социальная школа, где уединения монаха скорее редкость. А ваджраяна - путь йогина, который должен сидеть годами в темной пещере. _________________ Буддизм чистой воды
Всё ровно наоборот. Тхеравада - социальная школа, где уединения монаха скорее редкость. А ваджраяна - путь йогина, который должен сидеть годами в темной пещере.
Ваджраяна, это не не столько и не только йогин в пещере, а система монастырей в которых так же учат знаниям как и в монастырях тхеравады. Разница лишь в науках. В тхераваде учат как успокаиваться. А ваджраяна, это творческая лаборатория театральной науки трансформации. Тхеравада - малое отшельничество, создающее уединение в среде подобных для дальнейшего совершенствования пребывания в покое. Контакты с внешним миром там ограничиваются до мимнимума и изначально, читать, читать и еще раз читать как думал молодой Ленин... Это тоже обычная школа и встреча монахв с сигаретой в зубах (не раз, в таиланде и вьетнаме) и по рукам давал тянущимся погладить детей.
В ваджраяне монашеский курс - это официальная сторона. А так как - это так же микс с йогой и шаманством, здесь тебе полный простор для фантазий и о пещерах, и о базарах, и о кладбищах. Каждому свре и каждый имеет свою карму. Объединяет страх. и рано или поздно некоторые особи типа Иисуса приходят к необходимости стабилизации своего мира. Тогда и отправляются в пещеры и в пустыни или наглухо задраивают все щели своего жилища. Ритрит нужен для стабилизации на месяц или..., иначе как говоришь он затянется на годы. К чему такой транжир временем на прямой дороге. В ваджраяне необходимо понять энергетическую сущность взаимодействия в реальной жизни. Иначе зачем тебе ваджраяна, лучше иди к тхеравадам которые потом превращаются в любвеобильных шакьев, так как это единственный для них способ на чары для наполнения желудка.
Тхераваду очень просто спутать с адептами Вишну. ну прям буддийская копия с наук Вишну для состоятельных высших индийских каст. Ваджраянские поломники из монастырей ездят как туристы и им оплачивает туры по монастырям их школа. А тхеравадские монахи рыскают группками и попути пристают с милостыней делая глаза кота из шрека. В этом вся суть тхеравады. Она может быть использована как социальная система как на Ланке. И эту систему вводили с помощью отстрела голов царям и правителям разными просветленными магами. Не в обиду честным миллионам сидящих в лотосе и единицам сруливших в нирвану. так мало. Да вот так, двери от неба нирваны хранят дакини наших сексуальных фантазий. И если за десятилетия под старость убил свое тело, но до ворот в самом глубоком сне не дойдешь. Просто не найдешь те ворота. А после оставления тела, ну не знаю, но может быть)))
Слово ДОЛЖЕН в пещеру - это не совсем корректно. Может в каюту, где тебя кормят и поят и на вахте читай себе мантрыи днем и ночью сколько хочешь? Полезное с приятным. И мир познаешь и ритрит тебе реальный)))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы