Конечно Дхамму сложно изучить: она "сложна для понимания, трудна для осознания".
Для этого-то и нужны Учителя и непрерывные традиции: чтоб правильно понять и осознать.
Нет, повторюсь еще раз. Дхамма сложна для понимания не потому что структурно сложна, а потому что ее трудно принять и реализовать из-за жажды и злобы. Учителем в суттах Будда провозглашает данную им Дхамму, а не имеющихся на тот момент архатов. Ананда достиг просветления самостоятельно уже после параниббаны Будды, без их помощи. Поскольку ни одна традиция на сегодняшний момент не имеет архатов или анагаминов, то самостоятельная практика ничем не хуже практики в традиции. Мало того, она может быть даже лучше - так как традиционализм может играть ключевую роль в поддержании имеющийся Искаженной Дхаммы, которая как мы выяснили появляется через 500 лет после параниббаны Будды и при которой меньше монахов достигают конечной цели.
Конечно Дхамму сложно изучить: она "сложна для понимания, трудна для осознания".
Для этого-то и нужны Учителя и непрерывные традиции: чтоб правильно понять и осознать.
Нет, повторюсь еще раз. Дхамма сложна для понимания не потому что структурно сложна, а потому что ее трудно принять и реализовать из-за жажды и злобы. Учителем в суттах Будда провозглашает данную им Дхамму, а не имеющихся на тот момент архатов. Ананда достиг просветления самостоятельно уже после параниббаны Будды, без их помощи. Поскольку ни одна традиция на сегодняшний момент не имеет архатов или анагаминов, то самостоятельная практика ничем не хуже практики в традиции. Мало того, она может быть даже лучше - так как традиционализм может играть ключевую роль в поддержании имеющийся Искаженной Дхаммы, которая как мы выяснили появляется через 500 лет после параниббаны Будды и при которой меньше монахов достигают конечной цели.
Махасангхика, прото-махаянская школа, существовала ещё до истечения 500 лет. "От Махасангхики до Ваджраяны", A. W. Barber https://webshus.ru/19416 Последний махасангхик в Ваджраяне - ни кто иной, как Атиша Дипанкара Шриджняна.
На то и нужен Учитель, чтоб донести до понимания ученика казалось бы "простые" вещи, как будто бы лежащие на поверхности - но без Учителя проходящие мимо сознания. Структурная сложность тут ни при чём. А Будда в Самадхи Сутте прямо говорит, что нужно задавать вопросы тому, кто пережил на опыте (это не книги читать и не читателей слушать).
ПК есть ПК - и на то есть Настоятели монастырей (монастыри ЮВА принадлежат Никаям), тхеравадинские Учителя медитации.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№327554Добавлено: Пн 08 Май 17, 21:47 (8 лет тому назад)
Так что может донести до ученика ваш предполагаемый Учитель, если он сам ничего не пережил на опыте (нет архатов и анагаминов)? Вы никак не можете понять что я пытаюсь вам сказать, ссылаясь на сутты: Дхамма сложна не тем что есть "казалось бы простые вещи проходящие мимо сознания", а тем что ее трудно принять, так как она противоречит целям существ в миру. И по этой же причине трудно реализовать - жажда мешает. А не потому что она сложная, как бывают сложны учебники по физике или математике.
Конечно Дхамму сложно изучить: она "сложна для понимания, трудна для осознания".
Для этого-то и нужны Учителя и непрерывные традиции: чтоб правильно понять и осознать.
Нет, повторюсь еще раз. Дхамма сложна для понимания не потому что структурно сложна, а потому что ее трудно принять и реализовать из-за жажды и злобы. Учителем в суттах Будда провозглашает данную им Дхамму, а не имеющихся на тот момент архатов. Ананда достиг просветления самостоятельно уже после параниббаны Будды, без их помощи. Поскольку ни одна традиция на сегодняшний момент не имеет архатов или анагаминов, то самостоятельная практика ничем не хуже практики в традиции. Мало того, она может быть даже лучше - так как традиционализм может играть ключевую роль в поддержании имеющийся Искаженной Дхаммы, которая как мы выяснили появляется через 500 лет после параниббаны Будды и при которой меньше монахов достигают конечной цели.
Почему вы так уверены, что сейчас в мире нет Арахантов и анагаминов?
С помощью живого учителя обучаются практическим йогическим методикам, которые этот учитель освоил. А Дхамма узнается из сутт, или же из пересказа сутт учителем, т.е. все равно из сутт.
С помощью живого учителя обучаются практическим йогическим методикам, которые этот учитель освоил. А Дхамма узнается из сутт, или же из пересказа сутт учителем, т.е. все равно из сутт.
Если вы хотите постигнуть суть учения Будды, то начинайте с изучение повседневной жизни, восприятия того, что нас окружает. Учите Дхамму не по учебникам, а непосредственно из своей жизни.
Не начинайте с книг, церемоний или молитв. Это бесполезно, если вы хотите проникнуть в самую суть Дхаммы. Исследуйте свою жизнь!
№327562Добавлено: Пн 08 Май 17, 22:51 (8 лет тому назад)
Известнейший Учитель может иметь Неправильные Взгляды
Очень трудно определить кто является арьей, а кто не является, и мы не можем опираться только на молву. Утверждения о том, что такой-то и такой-то известный монах имеет большие достижения и т.д. очень ненадёжны. Как сказал Будда в Ангруттара Никае 5.88, может быть так, что очень известный монах с большим статусом, с большим числом учеников – как монахов, так и мирян, хорошо знающий тексты – может иметь неправильные взгляды. Будда дал предостережение на будущее, поскольку видел и знал, что на таких монахов нельзя положиться. Поэтому сутты (и Виная для монахов) должны быть нашим самым первостепенным учителем. Другие учителя могут быть только хорошими друзьями.
В Ангуттара Никае 4.180 Будда говорит о Великих Авторитетах. Он советует, что когда какой-либо монах утверждает, что учения Будды таковы или таковы, нам не следует ни порицать его слова, ни соглашаться с ними, а нужно сравнить их с суттами и Винаей. Если они не согласуются с ними, нужно отбросить их.
Опять-таки это показывает насколько важно изучение сутт и Винаи для того, чтобы знать чему Будда учил на самом деле. Это знание позволяет нам выявить учителя, который учит подлинной Дхамме, и того, кто обладает ложными воззрениями.
В Махапариниббана сутте (ДН 16), которая повествует о кончине Будды, Будда советует монахам брать в качестве своего учителя Дхамма-Винаю после того, как он оставит этот мир. Это крайне важное утверждение, на которые многие буддисты не обращают внимания. Поскольку многие не слышали этого совета или же не осознали его значимости, они ищут тут и там учителя; учителя, которым могут гордиться, хвастаться о его достижениях и так далее. Некоторые даже объезжают пол мира в поисках такового.
Такие люди создают культ личности, основанный на восприятии добродетелей учителя, а не на самой Дхамма-Винае. Бывает так, что через многие годы их учитель умирает, оставляя их у разбитого корыта. Несмотря на прошедшее время, ученики не сильно продвинулись и не смогли ухватить суть Дхаммы. В этом случае они почувствует себя опустошёнными. Поэтому мы всегда должны помнить, что наш Учитель – это Дхамма-Виная.
Опять-таки в Дигха Никае 26 Будда говорит: «Монахи, будьте сами себе светильниками, будьте сами себе прибежищем, не имея иного прибежища. Берите Дхамму в качестве своего светильника, берите Дхамму в качестве своего прибежища, не имя иного». Другими словами, мы должны полностью положиться на самих себя и на слова Будды.
...
Согласно СН 56.4.9, как только человек обрёл понимание Четырёх Благородных Истин (т.е. обрёл Правильные Взгляды), он более не будет глазеть на монаха и думать: «О, этот Почтенный знающий и видящий!». Другими словами, бесконечные невежественные поиски Идеального Учителя закончены. Человек понимает, что Учитель здесь и прямо перед ним. Это сутты (и Виная для монахов)! Тем не менее, если ему понадобится помощь хорошего друга (калаянамитта), он будет знать как его найти.
№327564Добавлено: Пн 08 Май 17, 22:53 (8 лет тому назад)
Дхамма: четыре аспекта
Dhamma жизни обладает четырьмя значениями:
1. сама природа;
2. закон природы;
3. обязанности, которые следует выполнять соответственно закону природы;
4. результаты и польза от исполнения этих обязанностей.
С помощью живого учителя обучаются практическим йогическим методикам, которые этот учитель освоил. А Дхамма узнается из сутт, или же из пересказа сутт учителем, т.е. все равно из сутт.
Если вы хотите постигнуть суть учения Будды, то начинайте с изучение повседневной жизни, восприятия того, что нас окружает. Учите Дхамму не по учебникам, а непосредственно из своей жизни.
Не начинайте с книг, церемоний или молитв. Это бесполезно, если вы хотите проникнуть в самую суть Дхаммы. Исследуйте свою жизнь!
Аджан Буддадаса
Не стоит абсолютизировать какие-то отдельные поучения, тот же Ачжан Буддадаса писал книги.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы