№325067Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:04 (8 лет тому назад)Достаточно только практик, описанных в Сатипаттхана сутте.
Из Сатипаттхана сутты.
Монахи, есть ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно – четыре способа установления памятования.
[...]
Это ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно, четыре способа установления памятования.
[...]
Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение недели, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
Как заявлено, указан прямой путь к ниббане.
Напрашивается вывод, что достаточно только лишь практик, описанных в сутте.
Какие будут аргументы против такого вывода?
Последний раз редактировалось: aurum (Чт 27 Апр 17, 12:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Adzamaro
№325068Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:16 (8 лет тому назад)
Чтобы видеть многие тонкие моменты, особенно при созерцании умственных объектов - нужна джхана, о чем в сутте и указано (факторы пробуждения).
Что-бы достичь джханы, нужно абстрагироваться от чувственных желаний и других помех, а это значит достичь успехов в практики правильных усилий (самоконтроль на уровне мыслей). Для успешной практики правильных усилий, нравственность должна быть развита на высоком уровне, должно возникнуть стремление к отречению от мира чувств, предварительно должны быть установлены правильные воззрения и решимость к достижению ниббаны.
Это все раскрывается в сотнях других сутт. Поэтому не все так просто, как кажется на первый взгляд А так да, практик свободно достигающий джхан, в самом идеальном случае, при правильной практике сатипаттханы и отсутствии ошибок, может достичь ниббаны даже за семь дней.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 26 Апр 17, 17:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
№325069Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:19 (8 лет тому назад)
Этот вопрос тоже меня мучает. Есть два варианта
1) Да, если довести практику ДО МАКСИМУМА в правильных условиях.
2) Нет, сутта не может описать абсолютно все. Эта сутта фокусируется на самма-сати часть Б8П. Нужны много сутт для дополнительных деталей.
Есть цитата в АН что одна строка дхаммы достаточна, ЕСЛИ человек практикует ее. И есть много цитат которые если взять буквально поддерживают такую идею. Правда, относится это к неяя класс или нет, другой вопрос. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Чтобы видеть многие тонкие моменты, особенно при созерцании умственных объектов - нужна джхана, о чем в сутте и указано (факторы пробуждения).
Что-бы достичь джханы нужно абстрагироваться от чувственных желаний и других помех, а это значит достичь успехов в практики правильных усилий (самоконтроль на уровне мыслей). Для успешной практики правильных усилий, нравственность должна быть развита на высоком уровне, должно возникнуть стремление к отречению от мира чувств, предварительно должны быть установлены правильные воззрения и решимость к достижению ниббаны.
Это все раскрывается в сотнях других сутт. Поэтому не все так просто, как кажется на первый взгляд
Ну, в самой сутте же Будда Шакьямуни не делал сносок, мол, см. сборник моих речей том такой-то, страница такая-то.
Конкретно указано: путь вот, результат (ниббана или состояние невозвращения) через неделю.
№325071Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:24 (8 лет тому назад)
Так просто не получится. (Разве что у людей, которые уже у порога, но это редкость)
8БП, 8 ступеней йоги - очень цельные системы.
Йогу тоже можно начинать практиковать с асан (3 ступень) или с медитации (7 ступень), но со временем осознаешь необходимость всех ступеней. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
1) Да, если довести практику ДО МАКСИМУМА в правильных условиях.
2) Нет, сутта не может описать абсолютно все. Эта сутта фокусируется на самма-сати часть Б8П. Нужны много сутт для дополнительных деталей.
Есть цитата в АН что одна строка дхаммы достаточна, ЕСЛИ человек практикует ее. И есть много цитат которые если взять буквально поддерживают такую идею. Правда, относится это к неяя класс или нет, другой вопрос.
Да понятно, что условие "если правильно практиковать" есть по умолчанию.
Ну, в самой сутте же Будда Шакьямуни не делал сносок, мол, см. сборник моих речей том такой-то, страница такая-то.
Конкретно указано: путь вот, результат (ниббана или состояние невозвращения) через неделю.
Это лишь одна лекция Будды, причем достаточно общего характера. Будда наставлял монахов большим количеством лекций. В Палийском Каноне несколько тысяч сутт. Что-бы понимать суть наставлений, нужно много сутт прочитать. Когда это произойдет, уже открыв любую сутту, даже самую схематичную, понимаешь контекст и сразу улавливаешь о чем речь идет.
Ну, в самой сутте же Будда Шакьямуни не делал сносок, мол, см. сборник моих речей том такой-то, страница такая-то.
Конкретно указано: путь вот, результат (ниббана или состояние невозвращения) через неделю.
Вот именно, что в этой сутте только схема указана. Но в ней говориться о семи факторах пробуждения, а они более подробно во многих других суттах разбираются, как и сатипаттханы, и что нужно делать с 6 аятанами, 5 кхандхами и т.п.
№325075Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:33 (8 лет тому назад)
Да и вроде недавно тема была где над тантрой посмеивались на тему того, что, мол, невыполнимых условий практики много и много возможностей потом оправдать отсутствие результата неправильностью визувлизации.
А тут же не тантра, тут визуализации-то нет, по сути. Ну разве что нечистоты визуализировать.
Ну, в самой сутте же Будда Шакьямуни не делал сносок, мол, см. сборник моих речей том такой-то, страница такая-то.
Конкретно указано: путь вот, результат (ниббана или состояние невозвращения) через неделю.
Вот именно, что в этой сутте только схема указана. Но в ней говориться о семи факторах пробуждения, а они более подробно во многих других суттах разбираются, как и сатипаттханы, и что нужно делать с 6 аятанами, 5 кхандхами и т.п.
В сутте чётко сказано, что указан путь, указано как практиковать, указан результат и даже время за которое должен быть результат.
№325078Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:39 (8 лет тому назад)
В принципе Дхамму можно еще к более простым схемам свести, например: пання, сила, самадхи, или "не совершай зла, делай добро, совершенствуй ум", или еще проще: пробудись к реальности, созерцая все явления так, как они есть на самом деле. Но достичь Пробуждения на практике, даже если уже установлены правильные воззрения, и есть понимание того, как его достичь, мешают помехи, килесы, недостаток веры, усердия, самоотверженности и т.п.
В сутте чётко сказано, что указан путь, указано как практиковать, указан результат и даже время за которое должен быть результат.
Но не указана точка отсчета, которая как раз указывается в других наставлениях. Сатипаттхана, во всей полноте - это практика для Арьев, которым до Арахантства несколько шагов осталось. У Будды различные наставления взаимосвязаны, нельзя построить практику, и тем более достичь результатов, на основании лишь одной прочитанной сутты.
Это лишь одна лекция Будды, причем достаточно общего характера. Будда наставлял монахов большим количеством лекций. В Палийском Каноне несколько тысяч сутт. Что-бы понимать суть наставлений, нужно много сутт прочитать. Когда это произойдет, уже открыв любую сутту, даже самую схематичную, понимаешь контекст и сразу улавливаешь о чем речь идет.
Я прекрасно знаю, что в ПК много сутт.
Но в данной сутте Будда Шакьямуни чётко говорит (2 раза): вот путь ведущий прямо к цели. Открыто и недвусмысленно говорит, без ссылок на свои же речи и наставлений, что нужно еще прочитать 21 том отсель-досель и еще несколько томов потом выучить наизусть.
Почему тот, кто считает, что достаточно практик этой сутты вдруг ошибается? Только потому, что еще сутты есть?
В сутте чётко сказано, что указан путь, указано как практиковать, указан результат и даже время за которое должен быть результат.
Но не указана точка отсчета, которая как раз указывается в других наставлениях. Сатипаттхана, во всей полноте - это практика для Арьев, которым до Арахантства несколько шагов осталось. У Будды различные наставления взаимосвязаны, нельзя построить практику, и тем более достичь результатов, на основании лишь одной прочитанной сутты.
А откуда вы взяли, что сатипаттхана — практика для арьев?
Почему тот, кто считает, что достаточно практик этой сутты вдруг ошибается? Только потому, что еще сутты есть?
Вы не учитываете круг лиц, которым давалось это наставление.
Цитата:
А откуда вы взяли, что сатипаттхана — практика для арьев?
Джхана, необходимая для полноценной практики сатипаттханы - это довольно высокое достижение. Джхан обычно достигали практики довольно высокого уровня, которых Будда признал, как минимум сотаппанами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы