Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Достаточно только практик, описанных в Сатипаттхана сутте.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

325110СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Именно сказано, что любой так практикующий. Любой.

Любой это в смысле гарантии относится к анагаминству - через 7 лет. А если повезет - то и в Ниббану улетишь. А остальные варианты уже не для любых. А просто указано если кто-то, условие не такое четкое. Кто-то - в каждом случае - указание на людей с разными талантами в Дхамме.

Достигнет ли с гарантией анагаминства любой человек который потратит 7 лет жизни на упорную практику сатипаттханы по всем стандартам. Думаю, что да, вряд ли тут могут быть большие сомнения...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325111СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 20:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
aurum пишет:
Алекс, я разве отрицал, что нужно знать как практиковать? В сутте же описано как. В сутте написано и то, что любой практикующий как описано достигнет ниббаны и даже сроки.

Там есть неясные моменты. Например:
Цитата:

Kогда он идёт, монах понимает: «Я иду». Когда стоит, он понимает: «Я стою». Когда сидит, он понимает: «Я сижу». Когда лежит, он понимает: «Я лежу». Или же он понимает соответствующе, когда его тело [определённым образом] расположено.

1) Под "понимает: «Я иду»" означает ли это что медитатор должен отмечать как учил Махаси Саядоу "иду, иду" или просто осознавать это без умственной отметки как учит Ашин Тежания?

2) Когда переходить от одногу упражнения к другому?

3) Когда переходить от одной к другой сатипаттхане, допустим от кая и до ведана-сатипаттханы?

У Саядоу и Тежании свои интерпретации и методики. Вопросы можно бесконечно задавать, вот в чём дело-то. Можно задать вопрос с какой ноги начинать ходить, сильно ли махать руками при этом или вообще не махать, осознавать ли моргания и т.п. Это всё частности, которые можно плодить бесконечно. И на этих деталях уже строить свои интерпретации практик.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325113СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 20:49 (7 лет тому назад)    Re: Достаточно только практик, описанных Сатипаттхана сутте? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
aurum пишет:
Напрашивается вывод, что достаточно только лишь практик, описанных в сутте
Достопочтенный Ананда, это как если бы человек искал один вход к спрятанному сокровищу, но вдруг нашёл сразу одиннадцать входов к этому сокровищу. Точно также и я искал одну дверь в Бессмертное, но вдруг услышал сразу об одиннадцати дверях в Бессмертное. Это как если бы у человека был бы дом с одиннадцатью дверями, и когда этот дом бы загорелся, он мог бы убежать в безопасное место через любую из этих одиннадцати дверей, также и я могу убежать в безопасное место через любую из этих одиннадцати дверей в Бессмертное
Дасама сутта: Дасама
АН 11.16

В Дасама сутте отсыл совершенно к другому, там не про разнообразие практик.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325114СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Именно сказано, что любой так практикующий. Любой.

Конечно любой так практикующий. Вы можете так практиковать: поддерживать такой уровень бдительности, такой уровень детальной внимательности к внутренним процессам? Особенно это касается четвертой сатипаттханы, там джхана нужна, нужно практическое умение устранения помех и развитие семи факторов пробуждения. Как вы будете созерцать семь факторов пробуждения, если вы их не развили? Как вы без джханы прямо увидите реальность как есть (4БИ)? Это же все в сутте написано. Эти сатипаттханы и другие детали практики в других суттах более подробно разбираются. И в этой сутте нет приписок как в махаянских суттах, в духе: "кто будет читать эту сутту, поймет то, что в ней написано, тот непременно достигнет пробуждения", там именно о практике речь идет. Чтобы только понять, даже чисто теоретически практику сатипаттханы, не говоря уже о всей практики БВП, неотъемлемой частью которой она является, прочтения одной сутты недостаточно, нужно хотя бы со всей мадджхима-никаей ознакомиться, а лучше со всеми суттами ПК. Ну не знаю даже как до вас донести: считать, что прочтения одной МН 10 достаточно, чтобы реализовать плод Арахантства - это как пытаться делать операцию на сердце, имея знания из одной лишь лекции по анатомии.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325115СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Именно сказано, что любой так практикующий. Любой.

Конечно любой так практикующий. Вы можете так практиковать: поддерживать такой уровень бдительности, такой уровень детальной внимательности к внутренним процессам? Особенно это касается четвертой сатипаттханы, там джхана нужна, нужно практическое умение устранения помех и развитие семи факторов пробуждения. Как вы будете созерцать семь факторов пробуждения, если вы их не развили? Как вы без джханы прямо увидите реальность как есть (4БИ)? Это же все в сутте написано. Эти сатипаттханы и другие детали практики в других суттах более подробно разбираются.

При чём здесь лично я и смогу ли я там что-то или нет?

Antaradhana пишет:

И в этой сутте нет приписок как в махаянских суттах, в духе: "кто будет читать эту сутту, поймет то, что в ней написано, тот непременно достигнет пробуждения", там именно о практике речь идет, а что-бы только понять даже чисто теоретически практику сатипаттханы, не говоря уже о всей практики БВП, неотъемлемой частью которой она является, прочтения одной сутты не достаточно, нужно хотя бы со всей мадджхима-никаей ознакомиться, а лучше со всеми суттами ПК.

Приписок "как в махаянских сутрах" нет, никто не отрицает. Но нет и приписок от имени Будды типа "Монахи, велю вам изучить весь свод моих записанных речей и бесед прежде чем практиковать!"


Antaradhana пишет:
Ну не знаю даже как до вас донести: считать, что прочтения одной МН 10 достаточно, чтобы реализовать плод Арахантства - это как пытаться делать операцию на сердце, имея знания из одной лишь лекции по анатомии.

Я и не говорил, что прочтение МН 10 достаточно для реализации архатства. Я пытаюсь узнать почему слова Будды из Сатипаттхана Сутты вдруг нужно интерпретировать не так, как он сам сказал.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Antaradhana, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

325116СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там сказано, что тот, кто будет практиковать 4БИ - станет архатом.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325117СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 21:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там сказано, что тот, кто будет практиковать 4БИ - станет архатом.

Кроме всего прочего, да.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

325118СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 21:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И таким образом монах отслеживает сами по себе процессы ума четырех данностей для Благородных.

* * *

И любой, кто будет таким образом практиковать эти четыре основы памятования в течение семи лет, сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения"

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

325119СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практика анатты - ничего иного.

Всякие дыхания, тела и дхаммочки - только чтобы научиться не видеть (в них) атту.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 26 Апр 17, 21:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325120СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 21:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, вы как-то слишком упростили. Так можно упростить, что Будда в сутте говорит о том, что тот, кто созрецает нечистоты тела станет архатом.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Ктото, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

325121СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 21:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не думаю, что если нечто сказано кратко, то обязательно становится проще. Этим лишь вычленяется суть, и отбрасывается вторичное.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

325122СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 21:25 (7 лет тому назад)    Re: Достаточно только практик, описанных Сатипаттхана сутте? Ответ с цитатой

aurum пишет:
В Дасама сутте отсыл совершенно к другому, там не про разнообразие практик
Там как раз говорится о разном: четырех джханах, четырех бесформенных сферах, освобождении ума доброжелательностью, освобождении ума состраданием, сорадованием и невозмутимостью. И говорится что это одиннадцать дверей к Бессмертному.

Дасама спрашивает Ананду:
Достопочтенный Ананда, есть ли такая одна вещь, правильно разъяснённая Благословенным, Арахантом, Полностью Просветлённым, который знает и видит, что если монах будет в ней пребывать прилежным, старательным, решительным – то его неосвобождённый ум освободится, его неуничтоженные загрязнения уничтожатся, и он достигнет ещё-не-достигнутой непревзойдённой защиты от подневольности?
Дасама сутта: Дасама
АН 11.16

Он спрашивает есть ли такая только одна вещь, которая правильно разъясненная освобождает, уничтожает загрязнения, приводит к Бессмертному. На что Ананда говорит что такая вещь не одна. А о чем по вашему эта сутта?


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

325123СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
КИ, вы как-то слишком упростили. Так можно упростить, что Будда в сутте говорит о том, что тот, кто созрецает нечистоты тела станет архатом.

Непривязанность к "я" - более трудная задача, чем непривязанность к телу.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

325124СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практика анатты - ничего иного.

Всякие дыхания, тела и дхаммочки - только чтобы научиться не видеть (в них) атту.

КИ, спасибо!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325125СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 21:28 (7 лет тому назад)    Re: Достаточно только практик, описанных Сатипаттхана сутте? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
aurum пишет:
В Дасама сутте отсыл совершенно к другому, там не про разнообразие практик
Там как раз говорится о разном: четырех джханах, четырех бесформенных сферах, освобождении ума доброжелательностью, освобождении ума состраданием, сорадованием и невозмутимостью. И говорится что это одиннадцать дверей к Бессмертному.

Дасама спрашивает Ананду:
Достопочтенный Ананда, есть ли такая одна вещь, правильно разъяснённая Благословенным, Арахантом, Полностью Просветлённым, который знает и видит, что если монах будет в ней пребывать прилежным, старательным, решительным – то его неосвобождённый ум освободится, его неуничтоженные загрязнения уничтожатся, и он достигнет ещё-не-достигнутой непревзойдённой защиты от подневольности?
Дасама сутта: Дасама
АН 11.16

Он спрашивает есть ли такая только одна вещь, которая правильно разъясненная освобождает, уничтожает загрязнения, приводит к Бессмертному. На что Ананда говорит что такая вещь не одна. А о чем по вашему эта сутта?

Как вы могли заметить, эта тема про другую сутту. Создайте тему про Дасама сутту и там обсудите версии толкования.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.794) u0.015 s0.003, 18 0.025 [267/0]