Именно сказано, что любой так практикующий. Любой.
Любой это в смысле гарантии относится к анагаминству - через 7 лет. А если повезет - то и в Ниббану улетишь. А остальные варианты уже не для любых. А просто указано если кто-то, условие не такое четкое. Кто-то - в каждом случае - указание на людей с разными талантами в Дхамме.
Достигнет ли с гарантией анагаминства любой человек который потратит 7 лет жизни на упорную практику сатипаттханы по всем стандартам. Думаю, что да, вряд ли тут могут быть большие сомнения... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Алекс, я разве отрицал, что нужно знать как практиковать? В сутте же описано как. В сутте написано и то, что любой практикующий как описано достигнет ниббаны и даже сроки.
Там есть неясные моменты. Например:
Цитата:
Kогда он идёт, монах понимает: «Я иду». Когда стоит, он понимает: «Я стою». Когда сидит, он понимает: «Я сижу». Когда лежит, он понимает: «Я лежу». Или же он понимает соответствующе, когда его тело [определённым образом] расположено.
1) Под "понимает: «Я иду»" означает ли это что медитатор должен отмечать как учил Махаси Саядоу "иду, иду" или просто осознавать это без умственной отметки как учит Ашин Тежания?
2) Когда переходить от одногу упражнения к другому?
3) Когда переходить от одной к другой сатипаттхане, допустим от кая и до ведана-сатипаттханы?
У Саядоу и Тежании свои интерпретации и методики. Вопросы можно бесконечно задавать, вот в чём дело-то. Можно задать вопрос с какой ноги начинать ходить, сильно ли махать руками при этом или вообще не махать, осознавать ли моргания и т.п. Это всё частности, которые можно плодить бесконечно. И на этих деталях уже строить свои интерпретации практик.
Напрашивается вывод, что достаточно только лишь практик, описанных в сутте
Достопочтенный Ананда, это как если бы человек искал один вход к спрятанному сокровищу, но вдруг нашёл сразу одиннадцать входов к этому сокровищу. Точно также и я искал одну дверь в Бессмертное, но вдруг услышал сразу об одиннадцати дверях в Бессмертное. Это как если бы у человека был бы дом с одиннадцатью дверями, и когда этот дом бы загорелся, он мог бы убежать в безопасное место через любую из этих одиннадцати дверей, также и я могу убежать в безопасное место через любую из этих одиннадцати дверей в Бессмертное
Дасама сутта: Дасама
АН 11.16
В Дасама сутте отсыл совершенно к другому, там не про разнообразие практик.
Именно сказано, что любой так практикующий. Любой.
Конечно любой так практикующий. Вы можете так практиковать: поддерживать такой уровень бдительности, такой уровень детальной внимательности к внутренним процессам? Особенно это касается четвертой сатипаттханы, там джхана нужна, нужно практическое умение устранения помех и развитие семи факторов пробуждения. Как вы будете созерцать семь факторов пробуждения, если вы их не развили? Как вы без джханы прямо увидите реальность как есть (4БИ)? Это же все в сутте написано. Эти сатипаттханы и другие детали практики в других суттах более подробно разбираются. И в этой сутте нет приписок как в махаянских суттах, в духе: "кто будет читать эту сутту, поймет то, что в ней написано, тот непременно достигнет пробуждения", там именно о практике речь идет. Чтобы только понять, даже чисто теоретически практику сатипаттханы, не говоря уже о всей практики БВП, неотъемлемой частью которой она является, прочтения одной сутты недостаточно, нужно хотя бы со всей мадджхима-никаей ознакомиться, а лучше со всеми суттами ПК. Ну не знаю даже как до вас донести: считать, что прочтения одной МН 10 достаточно, чтобы реализовать плод Арахантства - это как пытаться делать операцию на сердце, имея знания из одной лишь лекции по анатомии.
Именно сказано, что любой так практикующий. Любой.
Конечно любой так практикующий. Вы можете так практиковать: поддерживать такой уровень бдительности, такой уровень детальной внимательности к внутренним процессам? Особенно это касается четвертой сатипаттханы, там джхана нужна, нужно практическое умение устранения помех и развитие семи факторов пробуждения. Как вы будете созерцать семь факторов пробуждения, если вы их не развили? Как вы без джханы прямо увидите реальность как есть (4БИ)? Это же все в сутте написано. Эти сатипаттханы и другие детали практики в других суттах более подробно разбираются.
При чём здесь лично я и смогу ли я там что-то или нет?
И в этой сутте нет приписок как в махаянских суттах, в духе: "кто будет читать эту сутту, поймет то, что в ней написано, тот непременно достигнет пробуждения", там именно о практике речь идет, а что-бы только понять даже чисто теоретически практику сатипаттханы, не говоря уже о всей практики БВП, неотъемлемой частью которой она является, прочтения одной сутты не достаточно, нужно хотя бы со всей мадджхима-никаей ознакомиться, а лучше со всеми суттами ПК.
Приписок "как в махаянских сутрах" нет, никто не отрицает. Но нет и приписок от имени Будды типа "Монахи, велю вам изучить весь свод моих записанных речей и бесед прежде чем практиковать!"
Ну не знаю даже как до вас донести: считать, что прочтения одной МН 10 достаточно, чтобы реализовать плод Арахантства - это как пытаться делать операцию на сердце, имея знания из одной лишь лекции по анатомии.
Я и не говорил, что прочтение МН 10 достаточно для реализации архатства. Я пытаюсь узнать почему слова Будды из Сатипаттхана Сутты вдруг нужно интерпретировать не так, как он сам сказал.
№325118Добавлено: Ср 26 Апр 17, 21:20 (8 лет тому назад)
И таким образом монах отслеживает сами по себе процессы ума четырех данностей для Благородных.
* * *
И любой, кто будет таким образом практиковать эти четыре основы памятования в течение семи лет, сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения"
№325121Добавлено: Ср 26 Апр 17, 21:24 (8 лет тому назад)
Не думаю, что если нечто сказано кратко, то обязательно становится проще. Этим лишь вычленяется суть, и отбрасывается вторичное. _________________ Буддизм чистой воды
В Дасама сутте отсыл совершенно к другому, там не про разнообразие практик
Там как раз говорится о разном: четырех джханах, четырех бесформенных сферах, освобождении ума доброжелательностью, освобождении ума состраданием, сорадованием и невозмутимостью. И говорится что это одиннадцать дверей к Бессмертному.
Дасама спрашивает Ананду:
Достопочтенный Ананда, есть ли такая одна вещь, правильно разъяснённая Благословенным, Арахантом, Полностью Просветлённым, который знает и видит, что если монах будет в ней пребывать прилежным, старательным, решительным – то его неосвобождённый ум освободится, его неуничтоженные загрязнения уничтожатся, и он достигнет ещё-не-достигнутой непревзойдённой защиты от подневольности?
Дасама сутта: Дасама
АН 11.16
Он спрашивает есть ли такая только одна вещь, которая правильно разъясненная освобождает, уничтожает загрязнения, приводит к Бессмертному. На что Ананда говорит что такая вещь не одна. А о чем по вашему эта сутта?
КИ, вы как-то слишком упростили. Так можно упростить, что Будда в сутте говорит о том, что тот, кто созрецает нечистоты тела станет архатом.
Непривязанность к "я" - более трудная задача, чем непривязанность к телу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В Дасама сутте отсыл совершенно к другому, там не про разнообразие практик
Там как раз говорится о разном: четырех джханах, четырех бесформенных сферах, освобождении ума доброжелательностью, освобождении ума состраданием, сорадованием и невозмутимостью. И говорится что это одиннадцать дверей к Бессмертному.
Дасама спрашивает Ананду:
Достопочтенный Ананда, есть ли такая одна вещь, правильно разъяснённая Благословенным, Арахантом, Полностью Просветлённым, который знает и видит, что если монах будет в ней пребывать прилежным, старательным, решительным – то его неосвобождённый ум освободится, его неуничтоженные загрязнения уничтожатся, и он достигнет ещё-не-достигнутой непревзойдённой защиты от подневольности?
Дасама сутта: Дасама
АН 11.16
Он спрашивает есть ли такая только одна вещь, которая правильно разъясненная освобождает, уничтожает загрязнения, приводит к Бессмертному. На что Ананда говорит что такая вещь не одна. А о чем по вашему эта сутта?
Как вы могли заметить, эта тема про другую сутту. Создайте тему про Дасама сутту и там обсудите версии толкования.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы