Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Достаточно только практик, описанных в Сатипаттхана сутте.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325088СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 18:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Да понятно, что условие "если правильно практиковать" есть по умолчанию.

Знаете ли человек как правильно практиковать? Вот для этого как раз и надо быть как минимум дхамманусарином/саддханусарином.

Есть также версия (в которую я не верю) что нужно практиковать ОЧЕНЬ сильно, буквально до истощения физического тела когда только кости и кожа.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: aurum, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325089СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 18:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Почему тот, кто считает, что достаточно практик этой сутты вдруг ошибается? Только потому, что еще сутты есть?

Вы не учитываете круг лиц, которым давалось это наставление.

Цитата:
А откуда вы взяли, что сатипаттхана — практика для арьев?

Джхана, необходимая для полноценной практики сатипаттханы - это довольно высокое достижение. Джхан обычно достигали практики довольно высокого уровня, которых Будда признал, как минимум сотаппанами.

Где в этой сутте указание на то, что для сатипаттханы нужен уровень арьи?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325090СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
aurum пишет:
Да понятно, что условие "если правильно практиковать" есть по умолчанию.

Знаете ли человек как правильно практиковать? Вот для этого как раз и надо быть как минимум дхамманусарином/саддханусарином.

Есть также версия (в которую я не верю) что нужно практиковать ОЧЕНЬ сильно, буквально до истощения физического тела когда только кости и кожа.

Так в сутте этой конкретной и указано же как практиковать.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325091СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 18:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Так в сутте этой конкретной и указано же как практиковать.

Есть различные толкования одной и той же сутты.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325092СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 18:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Где в этой сутте указание на то, что для сатипаттханы нужен уровень арьи?

Я выше писал, что недостаточно услышать/прочитать одну сутту общего характера, что-бы понять весь комплекс буддийской практики.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

325095СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если вы сможете достичь архатства с помощью одной лишь этой прсктики, значит её вам достаточно. Если нет - разные буддисты ещё много всего вам предложат.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325100СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Где в этой сутте указание на то, что для сатипаттханы нужен уровень арьи?

Я выше писал, что недостаточно услышать/прочитать одну сутту общего характера, что-бы понять весь комплекс буддийской практики.

Даже если сам Будда в сутте говорит, что вот он прямой путь и описывает его? Интересно получается.

Получается, что чтобы понять что-то правильно нужно прочитать и понять все сутты канона, так что ли?

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325101СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
aurum пишет:
Так в сутте этой конкретной и указано же как практиковать.

Есть различные толкования одной и той же сутты.

Спасибо, кэп! Но комментарии меня не интересуют.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325102СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, интересно получается. Будда однозначно и прямо два раза за сутту указывает, что описанный в этой сутте путь — прямой и ведущий к ниббане, при том, что нигде не указал, что эта практика только для арьев.
Но, поди ж ты, нельзя понять правильно прямые и однозначные слова так, как они были записаны в сутте. Нужны комментарии...

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Ericsson, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

325104СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Будда однозначно и прямо два раза за сутту указывает, что описанный в этой сутте путь — прямой и ведущий к ниббане, при том, что нигде не указал, что эта практика только для арьев.

Там же не сказано, что этот путь приведет к Ниббане всех до единого, кто только будет так практиковать. Он "ведет к Ниббане" - значит, что существуют в мире личности, которые этим путем придут (пришли) к Ниббане. Не все везучие. Но с другой стороны (как я понимаю) если бхиккху будет практиковать так, и скажем не придет прямо таки к Ниббане, то в любом случае это будет для него полезно. Сам процесс продвижения по пути, прямо ведущему к Ниббане - уже большое дело.

Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325105СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Alex123 пишет:
aurum пишет:
Так в сутте этой конкретной и указано же как практиковать.

Есть различные толкования одной и той же сутты.

Спасибо, кэп! Но комментарии меня не интересуют.

В любом случае нужно знать как конкретно применить и практиковать. Для этого вам всё-таки потребуется комментировать/проанализировать это сутту самому для себя. То что есть различные трактовки этой сутты как раз и намекает на то что инструкции, может быть, не настолько ясны что бы все люди согласились с специфическим применении указанией в ней.

В любом случае, практикуйтесь! Дорогу осилит идущий!

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325106СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
aurum пишет:
Будда однозначно и прямо два раза за сутту указывает, что описанный в этой сутте путь — прямой и ведущий к ниббане, при том, что нигде не указал, что эта практика только для арьев.

Там же не сказано, что этот путь приведет к Ниббане всех до единого, кто только будет так практиковать. Он "ведет к Ниббане" - значит, что существуют в мире личности, которые этим путем придут (пришли) к Ниббане. Не все везучие. Но с другой стороны (как я понимаю) если бхиккху будет практиковать так, и скажем не придет прямо таки к Ниббане, то в любом случае это будет для него полезно. Сам процесс продвижения по пути, прямо ведущему к Ниббане - уже большое дело.

Smile

Вы хотя бы сутту прочли, что ли.
Цитата:

И любой, кто будет таким образом практиковать эти четыре основы памятования в течение семи лет, сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения". [28]

О, не принимайте за меру семь лет. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение шести лет ... в течение пяти лет ... трех лет ... двух лет ... одного года, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".

О, не принимайте за меру один год. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение семи месяцев ... в течение шести месяцев ... пяти месяцев ... четырех месяцев ... трех месяцев ... двух месяцев ... месяца ... половины месяца, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".

О, не принимайте за меру половину месяца. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение недели, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".

'Это ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно, четыре способа установления памятования'. Так было сказано, и в связи с этим так было сказано".

Так сказал Благословенный. Радостные сердцем, монахи восхитились его словам.

Именно сказано, что любой так практикующий. Любой.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Ericsson, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325107СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
aurum пишет:
Alex123 пишет:
aurum пишет:
Так в сутте этой конкретной и указано же как практиковать.

Есть различные толкования одной и той же сутты.

Спасибо, кэп! Но комментарии меня не интересуют.

В любом случае нужно знать как конкретно применить и практиковать. Для этого вам всё-таки потребуется комментировать/проанализировать это сутту самому для себя. То что есть различные трактовки этой сутты как раз и намекает на то что инструкции, может быть, не настолько ясны что бы все люди согласились с специфическим применении указанией в ней.

В любом случае, практикуйтесь! Дорогу осилит идущий!

Алекс, я разве отрицал, что нужно знать как практиковать? В сутте же описано как. В сутте написано и то, что любой практикующий как описано достигнет ниббаны и даже сроки.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

325108СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 20:22 (7 лет тому назад)    Re: Достаточно только практик, описанных Сатипаттхана сутте? Ответ с цитатой

aurum пишет:
Напрашивается вывод, что достаточно только лишь практик, описанных в сутте
Достопочтенный Ананда, это как если бы человек искал один вход к спрятанному сокровищу, но вдруг нашёл сразу одиннадцать входов к этому сокровищу. Точно также и я искал одну дверь в Бессмертное, но вдруг услышал сразу об одиннадцати дверях в Бессмертное. Это как если бы у человека был бы дом с одиннадцатью дверями, и когда этот дом бы загорелся, он мог бы убежать в безопасное место через любую из этих одиннадцати дверей, также и я могу убежать в безопасное место через любую из этих одиннадцати дверей в Бессмертное
Дасама сутта: Дасама
АН 11.16


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325109СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Алекс, я разве отрицал, что нужно знать как практиковать? В сутте же описано как. В сутте написано и то, что любой практикующий как описано достигнет ниббаны и даже сроки.

Там есть неясные моменты. Например:
Цитата:

Kогда он идёт, монах понимает: «Я иду». Когда стоит, он понимает: «Я стою». Когда сидит, он понимает: «Я сижу». Когда лежит, он понимает: «Я лежу». Или же он понимает соответствующе, когда его тело [определённым образом] расположено.

1) Под "понимает: «Я иду»" означает ли это что медитатор должен отмечать как учил Махаси Саядоу "иду, иду" или просто осознавать это без умственной отметки как учит Ашин Тежания?

2) Когда переходить от одного упражнения к другому?

3) Когда переходить от одной к другой сатипаттхане, допустим от кая и до ведана-сатипаттханы?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Ср 26 Апр 17, 20:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.389) u0.016 s0.002, 18 0.020 [272/0]