Да понятно, что условие "если правильно практиковать" есть по умолчанию.
Знаете ли человек как правильно практиковать? Вот для этого как раз и надо быть как минимум дхамманусарином/саддханусарином.
Есть также версия (в которую я не верю) что нужно практиковать ОЧЕНЬ сильно, буквально до истощения физического тела когда только кости и кожа. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Почему тот, кто считает, что достаточно практик этой сутты вдруг ошибается? Только потому, что еще сутты есть?
Вы не учитываете круг лиц, которым давалось это наставление.
Цитата:
А откуда вы взяли, что сатипаттхана — практика для арьев?
Джхана, необходимая для полноценной практики сатипаттханы - это довольно высокое достижение. Джхан обычно достигали практики довольно высокого уровня, которых Будда признал, как минимум сотаппанами.
Где в этой сутте указание на то, что для сатипаттханы нужен уровень арьи?
№325095Добавлено: Ср 26 Апр 17, 18:47 (8 лет тому назад)
Если вы сможете достичь архатства с помощью одной лишь этой прсктики, значит её вам достаточно. Если нет - разные буддисты ещё много всего вам предложат. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№325102Добавлено: Ср 26 Апр 17, 19:47 (8 лет тому назад)
В общем, интересно получается. Будда однозначно и прямо два раза за сутту указывает, что описанный в этой сутте путь — прямой и ведущий к ниббане, при том, что нигде не указал, что эта практика только для арьев.
Но, поди ж ты, нельзя понять правильно прямые и однозначные слова так, как они были записаны в сутте. Нужны комментарии...
Будда однозначно и прямо два раза за сутту указывает, что описанный в этой сутте путь — прямой и ведущий к ниббане, при том, что нигде не указал, что эта практика только для арьев.
Там же не сказано, что этот путь приведет к Ниббане всех до единого, кто только будет так практиковать. Он "ведет к Ниббане" - значит, что существуют в мире личности, которые этим путем придут (пришли) к Ниббане. Не все везучие. Но с другой стороны (как я понимаю) если бхиккху будет практиковать так, и скажем не придет прямо таки к Ниббане, то в любом случае это будет для него полезно. Сам процесс продвижения по пути, прямо ведущему к Ниббане - уже большое дело.
_________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Так в сутте этой конкретной и указано же как практиковать.
Есть различные толкования одной и той же сутты.
Спасибо, кэп! Но комментарии меня не интересуют.
В любом случае нужно знать как конкретно применить и практиковать. Для этого вам всё-таки потребуется комментировать/проанализировать это сутту самому для себя. То что есть различные трактовки этой сутты как раз и намекает на то что инструкции, может быть, не настолько ясны что бы все люди согласились с специфическим применении указанией в ней.
В любом случае, практикуйтесь! Дорогу осилит идущий! _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Будда однозначно и прямо два раза за сутту указывает, что описанный в этой сутте путь — прямой и ведущий к ниббане, при том, что нигде не указал, что эта практика только для арьев.
Там же не сказано, что этот путь приведет к Ниббане всех до единого, кто только будет так практиковать. Он "ведет к Ниббане" - значит, что существуют в мире личности, которые этим путем придут (пришли) к Ниббане. Не все везучие. Но с другой стороны (как я понимаю) если бхиккху будет практиковать так, и скажем не придет прямо таки к Ниббане, то в любом случае это будет для него полезно. Сам процесс продвижения по пути, прямо ведущему к Ниббане - уже большое дело.
И любой, кто будет таким образом практиковать эти четыре основы памятования в течение семи лет, сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения". [28]
О, не принимайте за меру семь лет. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение шести лет ... в течение пяти лет ... трех лет ... двух лет ... одного года, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
О, не принимайте за меру один год. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение семи месяцев ... в течение шести месяцев ... пяти месяцев ... четырех месяцев ... трех месяцев ... двух месяцев ... месяца ... половины месяца, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
О, не принимайте за меру половину месяца. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение недели, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
'Это ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно, четыре способа установления памятования'. Так было сказано, и в связи с этим так было сказано".
Так сказал Благословенный. Радостные сердцем, монахи восхитились его словам.
Именно сказано, что любой так практикующий. Любой.
Так в сутте этой конкретной и указано же как практиковать.
Есть различные толкования одной и той же сутты.
Спасибо, кэп! Но комментарии меня не интересуют.
В любом случае нужно знать как конкретно применить и практиковать. Для этого вам всё-таки потребуется комментировать/проанализировать это сутту самому для себя. То что есть различные трактовки этой сутты как раз и намекает на то что инструкции, может быть, не настолько ясны что бы все люди согласились с специфическим применении указанией в ней.
В любом случае, практикуйтесь! Дорогу осилит идущий!
Алекс, я разве отрицал, что нужно знать как практиковать? В сутте же описано как. В сутте написано и то, что любой практикующий как описано достигнет ниббаны и даже сроки.
Напрашивается вывод, что достаточно только лишь практик, описанных в сутте
Достопочтенный Ананда, это как если бы человек искал один вход к спрятанному сокровищу, но вдруг нашёл сразу одиннадцать входов к этому сокровищу. Точно также и я искал одну дверь в Бессмертное, но вдруг услышал сразу об одиннадцати дверях в Бессмертное. Это как если бы у человека был бы дом с одиннадцатью дверями, и когда этот дом бы загорелся, он мог бы убежать в безопасное место через любую из этих одиннадцати дверей, также и я могу убежать в безопасное место через любую из этих одиннадцати дверей в Бессмертное
Дасама сутта: Дасама
АН 11.16
Алекс, я разве отрицал, что нужно знать как практиковать? В сутте же описано как. В сутте написано и то, что любой практикующий как описано достигнет ниббаны и даже сроки.
Там есть неясные моменты. Например:
Цитата:
Kогда он идёт, монах понимает: «Я иду». Когда стоит, он понимает: «Я стою». Когда сидит, он понимает: «Я сижу». Когда лежит, он понимает: «Я лежу». Или же он понимает соответствующе, когда его тело [определённым образом] расположено.
1) Под "понимает: «Я иду»" означает ли это что медитатор должен отмечать как учил Махаси Саядоу "иду, иду" или просто осознавать это без умственной отметки как учит Ашин Тежания?
2) Когда переходить от одного упражнения к другому?
3) Когда переходить от одной к другой сатипаттхане, допустим от кая и до ведана-сатипаттханы? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Ср 26 Апр 17, 20:33), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: aurum
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы