Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Достаточно только практик, описанных в Сатипаттхана сутте.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325230СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я про Арахантов говорю. Соттапаной можно вообще за счет веры стать, верить очень-очень сильно в Будду, воспринимать любое его слово как абсолютную истину, и за счет такой веры отбросить воззрение о я и т.п., и практика сатипаттханы для этого не обязательна.

В 4х Никаях (и 6 книжек в КН) что сказано про длинный путь парамит? В МН50 описываются прошлые жизни МахаМоггаланы...  В первой жизни как Буддист, он стал сотапанной услышав одну фразу Ассаджи которую пересказал ему Сарипутта, и за 7 дней интенсивной медитаций стал Архантом.

Я не утверждаю что каждый так может, просто то что возможность есть. И срок в сатипаттхане, возможный.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325231СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Созерцания 4БИ это также для того чтоб достичь сотапаны, и джханы НЕ НУЖНО.

Речь в сутте идет об окончательном пробуждении за срок от семи дней до семи лет, или о достижении плода анагамина, а не о достижении плода сотаппаны. Вопрос топикстартера тоже об этом.  

Цитата:
для сатипаттханы  супер-супер концентрация не является необходимостью.

Смотря о каком уровне сатипаттханы идет речь. Даже на уровне тела внимательность может быть довольно глубокой, до отслеживания многочисленных процессов внутри организма, нервных сигналов, обмена веществ, выделения того или иного гормона и т.п., что уж говорить о глубоком созерцании ума и умственных объектов, там без джханы глубины не достичь.

Цитата:
То есть, бхавана включая самадхи, может происходить во время слушания Дхаммы.

Вопрос не в том "когда", а в том "у кого" Wink


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 27 Апр 17, 22:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325232СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 21:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Я не утверждаю что каждый так может, просто то что возможность есть.

Я с этим и не спорю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325233СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сложность реализации и доступность только для избранных - очень разные вещи.

Так и я говорю о сложности практики, а не о избранности. Там в сутте толстые намеки есть на уровень практика, успешно практикующего сатипаттхану, например семь факторов пробуждения или фраза "И он пребывает независимым, ни к чему в мире не цепляясь".


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325235СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сложность реализации и доступность только для избранных - очень разные вещи.

Так и я говорю о сложности практики, а не о избранности. Там в сутте толстые намеки есть на уровень практика, успешно практикующего сатипаттхану, например семь факторов пробуждения или фраза "И он пребывает независимым, ни к чему в мире не цепляясь".

Сложность практики: в усилие? В том что надо гору книг перечитать? Или в том что практика сатипаттханы требует очень индивидуальный (который ни книги, ни учителя дать в принципе не могут и как правило и не делают) подход?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325236СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Сложность практики: в усилие? В том что надо гору книг перечитать? Или в том что практика сатипаттханы требует очень индивидуальный (который ни книги, ни учителя дать в принципе не могут и как правило и не делают) подход?

Да, усилия и усердие в практике, наряду с отречением от чувственных удовольствий, на мой взгляд являются наиболее важными факторами, и в тоже время наиболее сложными в реализации. Теоретически понять метод, в т.ч. и какие-то тонкости - далеко не самое сложное, а вот самоотверженно практиковать каждую минуту своей жизни, изо дня в день, на протяжении долгого периода времени - это архисложно, даже среди монахов таких людей практически не найти, что уж про мирян говорить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

325238СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 17, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обязательно кучу книжек читать уж точно нет необходимости. Дело не в количестве, а в качестве.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

325243СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 17, 07:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Усердность в попытке обрести знание - похвальна. Но верно ли противопоставлять метод (усердность) - цели (знанию)?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325253СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 17, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, Сатипаттхана и Махасатипаттхана сутты описывают практики, достаточные, со слов Будды Шакьямуни, для достижения Ниббаны. При этом, в этих суттах не указано, что для описанных практик нужно быть арьем.

Аргументы против, высказанные в этой теме:
    - Нужно изучить сотни сутт и желательно весь канон чтобы правильно практиковать!
    - Описанные практики приведут к результатам только арьев.


Забавно получается! Чтобы правильно практиковать нужно изучить все тома ПК... И быть уже арьей...

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325257СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 17, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Погодите, так замкнутый круг же выходит!
Чтобы стать арьей нужно правильно практиковать, а для того, чтобы правильно понять инструкции практик нужно быть арьей...  Laughing

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Alex123, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

325263СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 17, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дост. Леди Саядо писал, приводя примеры из сутт, что никто не стал даже сотапанной, используя сложные маттики. Минимум - это садхату или кхандхи. Но их надо понимать. Все остальное является совершенствованием парами. Если вы понимаете, то - достаточно. Не понимаете - недостаточно.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325265СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 17, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
В общем, Сатипаттхана и Махасатипаттхана сутты описывают практики, достаточные, со слов Будды Шакьямуни, для достижения Ниббаны. При этом, в этих суттах не указано, что для описанных практик нужно быть арьем.

Аргументы против, высказанные в этой теме:
    - Нужно изучить сотни сутт и желательно весь канон чтобы правильно практиковать!
    - Описанные практики приведут к результатам только арьев.


Забавно получается! Чтобы правильно практиковать нужно изучить все тома ПК... И быть уже арьей...

Цитата:
Погодите, так замкнутый круг же выходит!
Чтобы стать арьей нужно правильно практиковать, а для того, чтобы правильно понять инструкции практик нужно быть арьей...

1. Смотрим 4БИ: согласно Четверной Благородной Истине, существует Восьмеричный Благородный Путь, который состоит из восьми ступеней, и правильная осознанность, является лишь одной из восьми ступеней, причем одной из высших ступеней.

2. Можно ли полностью постигнуть весь спектр буддийской практики, или даже обрести всю совокупность правильных воззрений, прочитав одну лишь МН10 сутту? Уверен, что нет, хотя бы потому, что в этой сутте не раскрываются все аспекты буддийской практики.

3. Можно ли достичь окончательного пробуждения, минуя предыдущие стадии развития? ИМХО - нет. Но чисто теоретически, можно пройти все их, за довольно короткий срок (7 дней). Другой вопрос, что для этого нужно обладать выдающимися заслугами и способностями.

4. Сатипаттхана это многоэтапная практика, которая состоит из четырех этапов, по видам объектов, на которые направляется внимательность, так же как и каждый из 4 объектов может рассматриваться на разной глубине. От чего зависит глубина (тонкость) внимательности? От устранения помех, которые устраняются поэтапно, начиная от более грубых, и заканчивая самыми тонкими, которые при наличии грубых помех невозможно даже увидеть. Так же практика сатипаттханы (випассаны), взаимосвязана с практикой самадхи. Самадхи и випассана дополняют друг-друга, где самадхи (джхана) дает более глубокое видение объектов, на которые направляется внимательность. Более глубокие джханы, открывают доступ к различению на все более тонких уровнях, а випассана в свою очередь, позволяет отследить более тонкие виды помех, и устранить их, открывая возможность достижения более глубоких уровней сосредоточения.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325267СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 17, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дост. Леди Саядо писал, приводя примеры из сутт, что никто не стал даже сотапанной, используя сложные маттики. Минимум - это садхату или кхандхи. Но их надо понимать. Все остальное является совершенствованием парами.

Не совсем понял. Типа, практиковать бесполезно?

Если вы понимаете, то - достаточно. Не понимаете - недостаточно.
Ответ столь же универсален, сколь и бесполезен.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: ТМ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325272СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 17, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

1. Смотрим 4БИ: согласно Четверной Благородной Истине, существует Восьмеричный Благородный Путь, который состоит из восьми ступеней, и правильная осознанность, является лишь одной из восьми ступеней, причем одной из высших ступеней.

И что? Есть запрет медитировать тем, кто другие ступени "не прошёл"? Да в самом же ПК, насколько я знаю, полно историй где сразу садились медитировать отнюдь не благородные личности и через короткое время достигали архатства.

Antaradhana пишет:

2. Можно ли полностью постигнуть весь спектр буддийской практики, или даже обрести всю совокупность правильных воззрений, прочитав одну лишь МН10 сутту? Уверен, что нет, хотя бы потому, что в этой сутте не раскрываются все аспекты буддийской практики.

Прочитав, нельзя. Практикуя как описано в вышеуказанных суттах, можно в определённые сроки.

Antaradhana пишет:

3. Можно ли достичь окончательного пробуждения, минуя предыдущие стадии развития? ИМХО - нет. Но чисто теоретически, можно пройти все их, за довольно короткий срок (7 дней). Другой вопрос, что для этого нужно обладать выдающимися заслугами и способностями.

Вы сомневаетесь в том, что говорил будда в вышеуказанных суттах? Типа, он только теоретически имел ввиду?

Antaradhana пишет:

4. Сатипаттхана это многоэтапная практика, которая состоит из четырех этапов, по видам объектов, на которые направляется внимательность, так же как и каждый из 4 объектов может рассматриваться на разной глубине. От чего зависит глубина (тонкость) внимательности? От устранения помех, которые устраняются поэтапно, начиная от более грубых, и заканчивая самыми тонкими, которые при наличии грубых помех невозможно даже увидеть. Так же практика сатипаттханы (випассаны), взаимосвязана с практикой самадхи. Самадхи и випассана дополняют друг-друга, где самадхи (джхана) дает более глубокое видение объектов, на которые направляется внимательность. Более глубокие джханы, открывают доступ к различению на все более тонких уровнях, а випассана в свою очередь, позволяет отследить более тонкие виды помех, и устранить их, открывая возможность достижения более глубоких уровней сосредоточения.

Будда чётко описал практику и прямо сказал: это прямой путь. Он не делал сносок и не говорил в этих суттах, что путь только для благородных личностей.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Antaradhana, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325277СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 17, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что-то вот не могу я представить картину чтобы Будда после своей, скажем так, лекции сказал: "Монахи! Я тут надысь читал на горе лекцию пастухам. Так вот, те кто не слушал ту лекцию, не поймут лекцию, что я вам только что прочитал! И вообще, что я описал - это только чисто теоретически возможно! Но напрактике - только у арьи получится."
_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.670) u0.016 s0.001, 18 0.024 [268/0]