Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Достаточно только практик, описанных в Сатипаттхана сутте.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

325188СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Мож потому и считается некоторыми, что Тхеравада неполна. Ведь в суттах любой практикующий махаянец увидит слова и идеи просветлённого, архата, будды. Но такое чувство, что концы обрезаны. редакция типа присутствует. Smile

Или возможно детальные наставления предполагалось получать от учителя, а в суттах только самая общая картина, без подробностей, но со временем возможно традиция прервалась и никто толком не знает деталей, что аж пришлось реконструировать випассану. Ведь все эти палийские сутты, были и у бхиккху Абхаягири-вихары, а они практиковали тантру, хотя это такие-же тхеравадины по сегодняшнему названию, потому что линия была одна. Пишут что ещё Буддхагхоша понапутал у себя в Висуддхимагге и сам кстати не был практиком, а был теоретиком, тогда как более древняя Вимуттимагга, более соответствует палийским суттам. А ещё встречал такую информацию, что более соответствуют палийским суттам работы Асанги.


Последний раз редактировалось: Nima (Чт 27 Апр 17, 12:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325189СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 12:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Если Будда давал разные наставления разным кругам лиц

Иногда были беседы общего характера, а иногда более конкретные, мало того, так и еще частенько применительно к разным конкретным ситуациям.

Цитата:
то почему тогда, интересно, часто наезжают, что мол «Будда ничего не утаил в кулаке»

Какая логическая связь? Не утаил, потому что все его наставления сохранены в Палийском Каноне: в Сутанте, Винае и Абхидхамме, а не в какой-нибудь отдельной сутте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325190СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 12:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Насколько мне известно, в Сатипаттхане и Махасатипаттхане описаны самые детальные наставления по медитации, имеющиеся в палийском каноне.


Есть еще Анапанасати сутта и другие.

Цитата:
При этом в обоих прямо и чётко указано, что это прямой путь к ниббане и сроки от 7 лет до 7 дней.

Но там раскрываются лишь последние ступени БВП. Вы ведь это понимаете?


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

325192СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Но там раскрываются лишь последние ступени БВП. Вы ведь это понимаете?

Это как-то отменяет слова в обсуждаемой сутте: "Монахи, есть ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно – четыре способа установления памятования. " ?

Разве это не прямое и явное указание, что этих четырёх способов достаточно?

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325203СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Было же четко сказано что холивары махаянные в ветке "Южный буддизм" будут сноситься без предупреждения. Пожалейте свое время, свалите плииз в другие ветки и там холиварьте.

В этой ветке оффтоп буду стирать.


Всех прошу говорить  о намеках про бардо/упадана в Сутта Питаке в другой ветке:
http://dharma.org.ru/board/topic6831.html

Про секретные материалы в суттах,
http://dharma.org.ru/board/post325205.html?1493302479#325205

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325211СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Это лишь одна лекция Будды, причем достаточно общего характера. Будда наставлял монахов большим количеством лекций. В Палийском Каноне несколько тысяч сутт. Что-бы понимать суть наставлений, нужно много сутт прочитать. Когда это произойдет, уже открыв любую сутту, даже самую схематичную, понимаешь контекст и сразу улавливаешь о чем речь идет.

Есть много историй когда человек услышал ОДНУ проповедь Будды и стали сотапанной если не выше.  В МН85 Будда говорил что он может привести хорошего ученика к Архатству за ОДИН день. Понятно что всю сутта питаку не изложить за такое время.

Потом, мало кто в то время (когда передача учения была устной) мог слышать все проповеди Будды так как книг не было, аудио тоже. Будда не мог путешествовать со всей сангхой везде.  Также ясно что сутта питака не предназначена для одного человека. Там ответы на много личных вопросов тех кто интересовался ниббаной и тех кто был ещё не готов но хотел узнать что то другое. Там много личных указаний (некоторые из которых, были самодостаточны для тех конкретных слушателей).

По этому возмножно что сатипаттхана сутта, или несколько сутт, достаточны.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325215СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Antaradhana пишет:

Это лишь одна лекция Будды, причем достаточно общего характера. Будда наставлял монахов большим количеством лекций. В Палийском Каноне несколько тысяч сутт. Что-бы понимать суть наставлений, нужно много сутт прочитать. Когда это произойдет, уже открыв любую сутту, даже самую схематичную, понимаешь контекст и сразу улавливаешь о чем речь идет.

Есть много историй когда человек услышал ОДНУ проповедь Будды и стали сотапанной если не выше.  В МН85 Будда говорил что он может привести хорошего ученика к Архатству за ОДИН день.

И о чем это говорит? Мне видится, что такие люди были без пяти минут паччека-буддами, и в силу своей практики в прошлых жизнях и колоссальных заслуг, стали личными учениками Будды, который направил их к финишной черте. Из этих исключительных случаев, совершенно не следует какого-то правила для масс.

Цитата:
По этому возмножно что сатипаттхана сутта, или несколько сутт, достаточны.

Достаточны, для людей определенного (очень высокого) уровня. И проверить это очень легко - попробовать попрактиковать в точности так, как описано в этой сутте, со всеми нюансами Wink


Ответы на этот пост: Alex123, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

325217СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда не говорит в сутте, что она только для людей особо высокого уровня. Зачем придумывать?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325218СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 21:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И о чем это говорит? Мне видится, что такие люди были без пяти минут паччека-буддами, и в силу своей практики в прошлых жизнях и колоссальных заслуг, стали личными учениками Будды, который направил их к финишной черте. Из этих исключительных случаев, совершенно не следует какого-то правила для масс.

Достаточны, для людей определенного (очень высокого) уровня. И проверить это очень легко - попробовать попрактиковать в точности так, как описано в этой сутте, со всеми нюансами Wink

Сатипаттхана не говорит что она для "без пяти минут паччека-будда"  и страно чтобы тот же Супабуддха вообще был буддистом до встречи с Буддой. Если Сарипутта и МахаМогаллана были такими "без пяти минут паччека-будда", то почему они в последней жизни следовали ложным еретическим учениям Санджаи?
В суттах Готама стал Буддой за 3 жизни. Нечего говорить о становлении Архатом.

Я знаю официальную позицию Махавихары,  но не согласен с ней. Какой "смысл" в совершенствования парамит на протяжение эонов если в последней (или пред-пред последней) жизни до сих пор поддаватся на еретические взгляды небуддийских аскетов или действия.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325219СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 21:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда не говорит в сутте, что она только для людей особо высокого уровня. Зачем придумывать?

Я ничего не придумываю. Там в четвертой сатипаттхане описывается созерцание факторов пробуждения, которые так же являются джхановыми факторами, а в самом конце описывается прямое созерцание 4БИ (реальности как есть), это знание прямо приводит к арахантству. По твоему джханы, наличие факторов пробуждения, видение реальности как есть - это рядовые способности? Ну а первую сатипаттхану, до определенного уровня глубины, может конечно и монах-новичек, и мирянин-йогин практиковать. Но мы то про реализацию говорим, т.е. практику всех четырех сатипаттхан, на том уровне, что описан в сутте, и достижение плодов.


Ответы на этот пост: Alex123, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325220СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Я знаю официальную позицию Махавихары,  но не согласен с ней. Какой "смысл" в совершенствования парамит на протяжение эонов если в последней (или пред-пред последней) жизни до сих пор поддаватся на еретические взгляды небуддийских аскетов или действия.

Практик может реализовать самадхи на очень высоком уровне в последних жизнях, но не иметь достаточно развитых правильных воззрений, и направляет ум в неправильном направлении, исследует, не то что нужно для познания 4БИ и т.п.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325222СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 21:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Я знаю официальную позицию Махавихары,  но не согласен с ней. Какой "смысл" в совершенствования парамит на протяжение эонов если в последней (или пред-пред последней) жизни до сих пор поддаватся на еретические взгляды небуддийских аскетов или действия.

Практик может реализовать самадхи на очень высоком уровне в последних жизнях, но не иметь достаточно развитых правильных воззрений, и направляет ум в неправильном направлении, исследует, не то что нужно для познания 4БИ и т.п.

Так не все медитировали в последних жизнях (если вообще)!  Вот Супабуддха в пред-предпоследней жизни был сынком богатого папаши (банкира?), презрительно плюнул в паччека Будду, потом был в аду, после чего переродился больным... Но, встретив Будду, за одну проповедь стал сотапанной и переродился в раю.

Цитата:
When this was said, one of the monks said to the Blessed One, "Lord, what was the cause, what was the reason, why Suppabuddha the leper was such a poor, miserable wretch of a person?"

"Once, monks, in this very Rājagaha, Suppabuddha the leper was the son of a rich money-lender. While being escorted to a pleasure park, he saw Tagarasikhin the Private Buddha[1] going for alms in the city. On seeing him, the thought occurred to him, 'Who is this leper prowling about?' Spitting and disrespectfully turning his left side to Tagarasikhin the Private Buddha, he left. As a result of that deed he boiled in hell for many years, many hundreds of years, many thousands of years, many hundreds of thousands of years. And then as a remainder of the result of that deed he became a poor, miserable wretch of a person in this very Rājagaha. But on encountering the Dhamma & Vinaya made known by the Tathāgata, he acquired conviction, virtue, learning, relinquishment, & discernment. Having acquired conviction, virtue, learning, relinquishment, & discernment on encountering the Dhamma & Vinaya made known by the Tathāgata, now — on the break-up of the body, after death — he has reappeared in a good destination, the heavenly world, in company with the devas of the heaven of the Thirty-three. There he outshines the other devas both in beauty & in rank." Ud 5.3

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325225СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Я знаю официальную позицию Махавихары,  но не согласен с ней. Какой "смысл" в совершенствования парамит на протяжение эонов если в последней (или пред-пред последней) жизни до сих пор поддаватся на еретические взгляды небуддийских аскетов или действия.

Практик может реализовать самадхи на очень высоком уровне в последних жизнях, но не иметь достаточно развитых правильных воззрений, и направляет ум в неправильном направлении, исследует, не то что нужно для познания 4БИ и т.п.

Так не все медитировали в последних жизнях (если вообще)!  Вот Супабуддха в пред-предпоследней жизни был сынком богатого папаши (олигарха?), презрительно плюнул в паччека Будду, потом был в аду, после чего переродился больным... Но, встретив Будду, за одну проповедь стал сотапанной и переродился в раю.

Цитата:
When this was said, one of the monks said to the Blessed One, "Lord, what was the cause, what was the reason, why Suppabuddha the leper was such a poor, miserable wretch of a person?"

"Once, monks, in this very Rājagaha, Suppabuddha the leper was the son of a rich money-lender. While being escorted to a pleasure park, he saw Tagarasikhin the Private Buddha[1] going for alms in the city. On seeing him, the thought occurred to him, 'Who is this leper prowling about?' Spitting and disrespectfully turning his left side to Tagarasikhin the Private Buddha, he left. As a result of that deed he boiled in hell for many years, many hundreds of years, many thousands of years, many hundreds of thousands of years. And then as a remainder of the result of that deed he became a poor, miserable wretch of a person in this very Rājagaha. But on encountering the Dhamma & Vinaya made known by the Tathāgata, he acquired conviction, virtue, learning, relinquishment, & discernment. Having acquired conviction, virtue, learning, relinquishment, & discernment on encountering the Dhamma & Vinaya made known by the Tathāgata, now — on the break-up of the body, after death — he has reappeared in a good destination, the heavenly world, in company with the devas of the heaven of the Thirty-three. There he outshines the other devas both in beauty & in rank." Ud 5.3

Я про Арахантов говорю. Соттапаной можно вообще за счет веры стать, верить очень-очень сильно в Будду, воспринимать любое его слово как абсолютную истину, и за счет такой веры отбросить воззрение о я и т.п., и практика сатипаттханы для этого не обязательна.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 27 Апр 17, 21:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325226СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Там в четвертой сатипаттхане описывается созерцание факторов пробуждения, которые так же являются джхановыми факторами, а в самом конце описывается прямое созерцание 4БИ (реальности как есть), это знание прямо приводит к арахантству.

Созерцания 4БИ это также для того чтоб достичь сотапаны, и джханы НЕ НУЖНО.
Цитата:
"He attends appropriately, This is stress... This is the origination of stress... This is the cessation of stress... This is the way leading to the cessation of stress. As he attends appropriately in this way, three fetters are abandoned in him: identity-view, doubt, and grasping at precepts & practices. These are called the fermentations to be abandoned by seeing.
MN2

В другой сутте сказано что СЛУШАЯ проповедь можно развить все 7 фактором пробуждения. То есть, для сатипаттханы  супер-супер концентрация не является необходимостью.

Цитата:

“When, bhikkhus, a noble disciple listens to the Dhamma with eager ears, attending to it as a matter of vital concern, directing his whole mind to it, on that occasion the five hindrances are not present in him; on that occasion the seven factors of enlightenment go to fulfilment by development. - SN46.38

То есть, бхавана включая самадхи, может происходить во время слушания Дхаммы.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

325228СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 17, 21:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Будда не говорит в сутте, что она только для людей особо высокого уровня. Зачем придумывать?

Я ничего не придумываю. Там в четвертой сатипаттхане описывается созерцание факторов пробуждения, которые так же являются джхановыми факторами, а в самом конце описывается прямое созерцание 4БИ (реальности как есть), это знание прямо приводит к арахантству. По твоему джханы, наличие факторов пробуждения, видение реальности как есть - это рядовые способности? Ну а первую сатипаттхану, до определенного уровня глубины, может конечно и монах-новичек, и мирянин-йогин практиковать. Но мы то про реализацию говорим, т.е. практику всех четырех сатипаттхан, на том уровне, что описан в сутте, и достижение плодов.

Сложность реализации и доступность только для избранных - очень разные вещи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.842) u0.018 s0.002, 18 0.020 [269/0]