Как вы могли заметить, эта тема про другую сутту. Создайте тему про Дасама сутту и там обсудите версии толкования.
Дасама сутта отвечает на вопрос вашей темы. Достаточно ли практик описанных в сатипаттхане сутте раз так в ней говорит сам Будда: "Монахи, есть ведущий прямо к цели путь очищения существ". Да, достаточно. Потому что есть не одна дверь ведущая к Бессмертному - и каждой из них достаточно.
Я и не говорил, что прочтение МН 10 достаточно для реализации архатства. Я пытаюсь узнать почему слова Будды из Сатипаттхана Сутты вдруг нужно интерпретировать не так, как он сам сказал.
Не надо ничего интерпретировать, он там прямо в сутте говорит, и о созерцании факторов пробуждения, и о прямом знании 4БИ. Это к четвертой основе внимательности относится, и прямо к арахантсву приводит. Вы хотя бы по сноскам комментарии прочитайте, там ссылки на другие сутты, в тех суттах многие вещи подробнее раскрываются http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn10-satipatthana-sutta-sv.htm Будда множество лекций монахам читал на регулярной основе, и одни лекции дополняют и поясняют другие, потом лекции были запомнены монахами и стали материалом для обучения в отсутствии Будды - суттами.
Как вы могли заметить, эта тема про другую сутту. Создайте тему про Дасама сутту и там обсудите версии толкования.
Дасама сутта отвечает на вопрос вашей темы.
Там сказано, что обязательно требуется знать\освоить всё множество? Сказано, что надо входить одновременно во все двери? _________________ Буддизм чистой воды
Есть также версия (в которую я не верю) что нужно практиковать ОЧЕНЬ сильно, буквально до истощения физического тела когда только кости и кожа.
Будда тоже не верил. Что и сказал в первой проповеди, когда говорил о срединном пути. Правда, он убедился на своем опыте _________________ живите больше
№325138Добавлено: Ср 26 Апр 17, 23:38 (8 лет тому назад)
А кто реально хочет прекращения всех желаний? Просто интересно. Хотеть ничего больше не хотеть.
Это единственное хотение, которое должно остаться. Если понимать, зачем это надо.
Потому, некоторые идут путем не прекращения, а сублимации (буквально "возвышения") всех желаний.
Не сразу отбрасывания, что вероятно и невозможно, если быть честным с самим собой. Но это как кому ближе. _________________ живите больше
№325142Добавлено: Чт 27 Апр 17, 00:20 (8 лет тому назад)
Про практику Сатипаттханы, вот допустим есть эта инструкция:
Цитата:
Or he remains focused on the phenomenon of origination with regard to the body, on the phenomenon of passing away with regard to the body, or on the phenomenon of origination & passing away with regard to the body. MN10
Или же он пребывает, созерцая в теле его природу возникновения, или же он пребывает, созерцая в теле его природу исчезновения, или же он пребывает, созерцая в теле его природу и возникновения, и исчезновения. MN10
Будда этому не учил. Он учил прекращение страсти (танха). А желание (как нейтральное, не каммическое качество) есть у всех, даже у Будды.
Страсть это "рага". Танха, это жажда. Что есть неудовлетворенное желание. Которое нужно научиться отличать от воли. В этом смысле "ничего не хотеть". Прекратить неуправляемое самоисходящее и самовозникающее желание, которое просто требует своего. И накапливается как страдание, как неудовлетворенное, что ведет к возникновению жажды. Вообще, сложный очень вопрос, надо сказать. Неудовлетворенное желание это есть причина бардо, состояния между воплощениями. Но есть разные неудовлетворенные желания. Кто-то сокрушается, что не закончил научное исследование - и это неудовлетворенное желание его ведущая карма там, по ту сторону. А кто-то был примерным семьянином, но всю жизнь мечтал чтобы возникли условия для удовлетворения его самых низменных желаний - и это там возможно. Там все возможно. Потому, так важно научиться хотеть. И знать что хотеть _________________ живите больше
Неудовлетворенное желание это есть причина бардо, состояния между воплощениями.
Это раздел тхеравады. В тхераваде нет никакого бардо. И воплощений в буддизме нет, сколько раз вам уже писал об этом, в буддизме перерождения. Воплощения/перевоплощения и перерождения - разные понятия.
КИ, вы как-то слишком упростили. Так можно упростить, что Будда в сутте говорит о том, что тот, кто созрецает нечистоты тела станет архатом.
И как цапля ловит рыбу, как девица смеется и пр. Таких историй много. Про части тела тоже есть. (Все это параматтха дхаммами традиционно не считается, что какбы намекает))))
Про практику Сатипаттханы, вот допустим есть эта инструкция:
Цитата:
Or he remains focused on the phenomenon of origination with regard to the body, on the phenomenon of passing away with regard to the body, or on the phenomenon of origination & passing away with regard to the body. MN10
Или же он пребывает, созерцая в теле его природу возникновения, или же он пребывает, созерцая в теле его природу исчезновения, или же он пребывает, созерцая в теле его природу и возникновения, и исчезновения. MN10
Как бы вы это конкретно практиковали?
Если себя не обманывать, то - никак. Мысль о мире у обезьяны не возникнет, если она увидит автомат. Даже если она тысячу раз увидит автомат (на самом деле она его не видит, там что-то другое). Сначала ей нужно изучить, потом - размышлять. После этого, возможно, поймет/увидит. В сутте написано, что видеть автомат достаточно для мыслей о мире. Причем эти мысли могут не сразу появиться. А вопрос ставится по-другому. Достаточно ли обезьяне смотреть туда и только туда, где автомат? Но она его не видит.
Неудовлетворенное желание это есть причина бардо, состояния между воплощениями
Это раздел тхеравады. В тхераваде нет никакого бардо. И воплощений в буддизме нет, сколько раз вам уже писал об этом, в буддизме перерождения. Воплощения/перевоплощения и перерождения - разные понятия.
Хватит говорить глупости. "Бар-до" это тибетское слово, обозначающее действительность, действительные состояния после смерти. Как это называется другими словами - не важно. Воплощений нет в том смысле, что каждый миг (кшана) - это одна определенная дхамма (качество этого мига), которая не тождественна следующей и предыдущей. Но это верно для каждого мига, где бы он ни был. Хоть тут, хоть в бар-до. _________________ живите больше
Я и не говорил, что прочтение МН 10 достаточно для реализации архатства. Я пытаюсь узнать почему слова Будды из Сатипаттхана Сутты вдруг нужно интерпретировать не так, как он сам сказал.
Не надо ничего интерпретировать, он там прямо в сутте говорит, и о созерцании факторов пробуждения, и о прямом знании 4БИ. Это к четвертой основе внимательности относится, и прямо к арахантсву приводит. Вы хотя бы по сноскам комментарии прочитайте, там ссылки на другие сутты, в тех суттах многие вещи подробнее раскрываются http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn10-satipatthana-sutta-sv.htm Будда множество лекций монахам читал на регулярной основе, и одни лекции дополняют и поясняют другие, потом лекции были запомнены монахами и стали материалом для обучения в отсутствии Будды - суттами.
Сноски сделаны переводчиками, а комментарии в данном контексте меня не интересуют.
В Махасатипаттхана сутте по сути говорится о том же, но более развёрнуто описаны 4БИ, что неудивительно, ведь это же суть буддизма вообще. Насколько мне известно, в Сатипаттхане и Махасатипаттхане описаны самые детальные наставления по медитации, имеющиеся в палийском каноне. При этом в обоих прямо и чётко указано, что это прямой путь к ниббане и сроки от 7 лет до 7 дней.
Соответственно, не вижу оснований не доверять мнению, что практик, описанных в этих суттах достаточно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы