По факту, Вы категорически относите некоторые термины исключительно к народной вере, и отказываетесь даже попробовать рассмотреть ненародную, серьезную, глубокую версию.
То есть вы считаете, что у понятий перерождение, карма, грех, рай, ад, божья благодать, просветление, радужное тело есть "ненародные, серьезные, глубокие" версии?
И есть несерьезные, неглубокие "народные" понятия того же, правильно я понял?
Охотно с этим соглашусь (в смысле того, что "серьезные" также несерьезны с научной точки зрения).
Но как именно вы проводите эту грань отделения серьезного от несерьезного? Джатаки - это серьезно? Сутры где боги слушают Будду - это серьезно?
Ритуалы, пуджи, мантры - это серьезно? Или это шоу для толпы, и есть настоящая "серьезная" Дхарма?
№299477Добавлено: Ср 26 Окт 16, 20:23 (8 лет тому назад)
Ёжик, мне симпатичны мысли и импровизации Невзорова о религии, бо и сам атеист. Это просто креативно. И всё. Если вы немного философ, то должны понимать, что религия и наука - это не противоположности. Это элементы разных множеств. А он, бедняга, утверждается почему-то в этом мире на их противопоставлении! Ну кайф у него такой. Так о чём с ним говорить? Хотя как шоумена иногда слушаю его с удовольствием. Но Дхарма тут причём?
№299482Добавлено: Ср 26 Окт 16, 22:46 (8 лет тому назад)
Ритуалы, пуджы, мантры подходят определенному типу людей.
Порождает соответствующий настрой, снимает какие-то страхи, неуверенности.
Устаревающий метод психотерапии/психотехники.
Более искусно упакованные формулы аутогенной тренировки.
Тот же цирк, культурная релаксация
)
ты сам здесь - по сути та же пуджа _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№299492Добавлено: Чт 27 Окт 16, 01:13 (8 лет тому назад)
Ежик, есть серьезный и очень строгий подход, логический четкий и ясный, в котором рассматриваются вопросы происхождения мира, происхождения человека, жизни и смерти, чувств и воли.
И если Вы думаете, что среди древних мыслителей не было серьезных, глубоких, строгих и аккуратных, а были только примитивные фантазеры, то так и напишите и мы закроем с Вами этот вопрос, потому что обсуждать дальше с Вами что-либо будет оскорблением самого слова "дискуссия". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№299502Добавлено: Чт 27 Окт 16, 09:20 (8 лет тому назад)
Росс
В приведенном мною выше отрывке из интервью Невзорова, он как раз и говорит о начальной позитивной роли религии, как преднауке. Тому, что предшествовало науке и это было позитивно. И поэтому деятельность Будды была очень позитивной. Однако постепенно научные знания все больше распространяются и замещают собой религиозные представления - почему бывает день и ночь, почему кровь красная, как работает сердце, мозг и тд.
В моем представлении такой человек как Будда, живи он в наше время, ну никак не мог бы сидеть себе тихо в каком ни будь тибетском монастыре и оттуда призывать всех жить дружно. Игнорировать социологию, экономику, политологию, физику, химию, нейрофизиологию - дескать это все пустое и не главное, а вот делать подношения ламам - это да, это действительно эффективно!
Время расставляет все на свои места. Религия потеряла актуальность, как ответ на устройство мира, даже и как средство управления массами. И поэтому потуги вытащить ее из нафталина выглядят нелепо, как попы на Байконуре и иконостас на МКС.
Даже как психологическая помощь, религия в клерикальном виде подходит лишь самым малообразованным и слабоинтеллектуальным людям. Современная психология и психотерапия имеет гораздо больший арсенал средств для лечения и купирования психологических расстройств, как медикаментозных, так и психологических. И представления психологов и психотерапевтов о человеческой психике, всякого рода классификации и сиптоматики гораздо глубже представлений об этом церковного батюшки, ребе, или геше.
Разумеется что в этом развитии психологии буддизм сыграл немалую роль, как первоисследование человеческой психики. Однако поезд религий уже ушел...
№299503Добавлено: Чт 27 Окт 16, 09:31 (8 лет тому назад)
....Оставшись уделом необразованной массы, или профессиональных религиоведов и философов, или экстровагантных образованных энтузиастов - культурно-исторических реконструкторов. Или молодежи как средство самовыражения и поиска партнера в тематической тусовке. Или как бегство от реальности по личным причинам.
И представления психологов и психотерапевтов о человеческой психике, всякого рода классификации и сиптоматики гораздо глубже представлений об этом церковного батюшки, ребе, или геше.
Представления о симптоматики обширнее, но это не значит, что корень проблем человеческой психики определяется верно.
№299511Добавлено: Чт 27 Окт 16, 13:17 (8 лет тому назад)
Samantabhadra
Ну вы тоже как Вон Сонг. Переходите на личность сразу. Да ничего я не хочу никому доказывать. Просто так отстраненно и внеличностно поболтать по теме ...
Поделиться своим взглядом на ситуацию с религией, наукой, моралью, справедливостью и тд.
Samantabhadra
Ну вы тоже как Вон Сонг. Переходите на личность сразу. Да ничего я не хочу никому доказывать. Просто так отстраненно и внеличностно поболтать по теме ...
Поделиться своим взглядом на ситуацию с религией, наукой, моралью, справедливостью и тд.
Отстраненно и внеличностно поболтать, еще можно разбирая какие-то модели или составляя алгоритмы, а выражая свое отношение к "ситуации", как?
По факту, Вы категорически относите некоторые термины исключительно к народной вере, и отказываетесь даже попробовать рассмотреть ненародную, серьезную, глубокую версию.
То есть вы считаете, что у понятий перерождение, карма, грех, рай, ад, божья благодать, просветление, радужное тело есть "ненародные, серьезные, глубокие" версии?
И есть несерьезные, неглубокие "народные" понятия того же, правильно я понял?
Охотно с этим соглашусь (в смысле того, что "серьезные" также несерьезны с научной точки зрения).
Но как именно вы проводите эту грань отделения серьезного от несерьезного? Джатаки - это серьезно? Сутры где боги слушают Будду - это серьезно?
Ритуалы, пуджи, мантры - это серьезно? Или это шоу для толпы, и есть настоящая "серьезная" Дхарма?
Все перечисленное более чем серьезно.
Вопрос в том, как несерьезность определили Вы, вообще не исследовав вопрос. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№299515Добавлено: Чт 27 Окт 16, 14:10 (8 лет тому назад)
Won Soeng
О "серьезности" написали раньше вы а не я:
Цитата:
Won Soeng пишет:
По факту, Вы категорически относите некоторые термины исключительно к народной вере, и отказываетесь даже попробовать рассмотреть ненародную, серьезную, глубокую версию.
Как вы тогда определяли "серьезность\несерьезность"?
Won Soeng
О "серьезности" написали раньше вы а не я:
Цитата:
Won Soeng пишет:
По факту, Вы категорически относите некоторые термины исключительно к народной вере, и отказываетесь даже попробовать рассмотреть ненародную, серьезную, глубокую версию.
Как вы тогда определяли "серьезность\несерьезность"?
Я изучаю вопрос, прежде чем судить о серьезности или несерьезности той или иной дискуссии по этому вопросу.
Вы ведете несерьезную дискуссию и не знаете о серьезных дискуссиях по затрагиваемым вопросам. Поэтому Ваши заявления легкомысленны и легковесны. Вам стоит отдавать себе в этом отчет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы