У Нагарджуны ясный свет (дхармата) называется "пределом". Это не одна из дхарм.
Я не знаю, что там за пределы такие. Но в Рабджам Лонгчен — «Драгоценная Сокровищница Дхармадхату» приводятся какие то невнятные зашифрованые подробности значения данного термина. И это очень, совсем далеко от абхидхармы. Вот например:
Если вы думаете, то это мышление. Если медитируете, то это рассудок. Если пытаетесь его выразить, то это лишь слова. Если вы его созерцаете, то это двойственное восприятие. Но если вы оставите его в покое, то это Дхармата. Если будете что-то с ним делать, то это самсара. Если чтото происходит, то происходит само собой. Ваше естественно присутствующее восприятие, просторное как небо, осталось в радости, блаженстве и открытости. Оно не достигается посредством действий.
Свобода необоснованна, - её никогда не было. Ваша собственная сущность недвойственна, - она не распознаётся. Воззрение и медитация не практикуются, - ничего не нужно делать.
Что это за учение такое, я не знаю. Кого выразить? чего выразить? Попахивает Атманом и попытками выявить собственную природу и сущность. Я пасс уважаемый Евгений. Мне бы с дхармами как то управиться пока.
№296710Добавлено: Вс 25 Сен 16, 15:47 (8 лет тому назад)
Атман это подкладка опыта (дхарм), обладающая самостоятельной реальностью. Подкладки нет. Опытность от опыта (от дхарм) неотделима: дхармы единицы опыта, а не какие-то там атомы, кирпичики. Больше не нужно ничего: не нужно дхармам никаких подкладок.
Пустота от самобытия - ясный свет - дхармы - они нераздельны. Три этих аспекта обязательно одновременны. Кадаг - лхундруб - йермэд.
Дхармата (ясный свет) не дхарма. Это опытность любой из дхарм.
(chitta-mahabhumika) prajna(=mati) – понимание, способность разбираться (yena sankirna iva dharmah pushpaniva pravichiante).
Думаете, что в буддизме есть вещи, кои не подходят под рубрику дхарм?
Думаете, что в буддизме есть вещи, которые не подходят по рубрику "это"?
Что это за учение такое, я не знаю. Кого выразить? чего выразить?
Если Вы сможете на момент ригпей цал ванга отнестись к проверенному, настоящему Учителю как к Будде (только искренне, по-настоящему) то он покажет Вам природу будды (опытность как таковую).
Кармические следствия прожитых моментов не могу вступать в отношения любым способом, но только в соответствии с законами кармы. Поэтому мощность следствий этих отношений не эквивалента множеству подмножеств счетного множества.
Способ не имеет значения
Имеет и я уже объяснил почему, отношения могут установться не все. а только в соответствии с законами кармы.
Вы сначала вспомните всю бесконечность своих прожитых жизней.
Не имеет значения. Имеет значение счётное множество, соответствующее безначальной сансаре.
Имеет, т.к. вы имеете право претендовать на тексты прошлого только если вспомните свои жизни. Вы не просветленный, евгений Бобр, вы не помните свои жизни и поэтому не имеете не только моральное право претендовать на тексты, созданными до вашего рождения.
Дхармата (ясный свет) не дхарма. Это опытность любой из дхарм.
(chitta-mahabhumika) prajna(=mati) – понимание, способность разбираться (yena sankirna iva dharmah pushpaniva pravichiante).
Думаете, что в буддизме есть вещи, кои не подходят под рубрику дхарм?
Думаете, что в буддизме есть вещи, которые не подходят по рубрику "это"?
В буддизме всё про "это", про то как лхундруб с кадаг йермэдятся.
Кармические следствия прожитых моментов не могу вступать в отношения любым способом, но только в соответствии с законами кармы. Поэтому мощность следствий этих отношений не эквивалента множеству подмножеств счетного множества.
Способ не имеет значения
Имеет и я уже объяснил почему, отношения могут установться не все. а только в соответствии с законами кармы.
Как это отменяет появление подмножеств у счётного множества, образованных кармическими отношениями? Никак.
А множество всех подмножеств счётного множества - несчётно.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 25 Сен 16, 15:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ГОСТ
Дхармата (ясный свет) не дхарма. Это опытность любой из дхарм.
(chitta-mahabhumika) prajna(=mati) – понимание, способность разбираться (yena sankirna iva dharmah pushpaniva pravichiante).
Думаете, что в буддизме есть вещи, кои не подходят под рубрику дхарм?
Думаете, что в буддизме есть вещи, которые не подходят по рубрику "это"?
В буддизме всё про "это", про то как лхундруб с кадаг йермэдятся.
Думаете, что в буддизме "дxарма" не равно указанию- "это"? Топор, утюг, семинария?
В итоге, получается слово - вирус, ненужное в изложении буддизма, допустим.
Последний раз редактировалось: Dron (Вс 25 Сен 16, 15:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Дхармата (ясный свет) не дхарма. Это опытность любой из дхарм.
(chitta-mahabhumika) prajna(=mati) – понимание, способность разбираться (yena sankirna iva dharmah pushpaniva pravichiante).
Думаете, что в буддизме есть вещи, кои не подходят под рубрику дхарм?
Думаете, что в буддизме есть вещи, которые не подходят по рубрику "это"?
В буддизме всё про "это", про то как лхундруб с кадаг йермэдятся.
Думаете, что в буддизме "дарма" не равно указанию- "это"? Топор, утюг, семинария?
В итоге, получается слово - вирус, ненужное в изложении буддизма, допустим.
Кармические следствия прожитых моментов не могу вступать в отношения любым способом, но только в соответствии с законами кармы. Поэтому мощность следствий этих отношений не эквивалента множеству подмножеств счетного множества.
Способ не имеет значения
Имеет и я уже объяснил почему, отношения могут установться не все. а только в соответствии с законами кармы.
Как это отменяет появление подмножеств у счётного множества, образованных кармическими отношениями? Никак.
А множество всех подмножеств счётного множества - несчётно.
Самое прямое: законы кармы ограничивают возможности, а множество подмножеств счетного множества становится несчетным только если реализуются все возможности.
Более того, даже если у существ сейчас есть прошлое счетной мощности, но поскольку самих существ конечное число, то несчетного будущего у них никак не может получиться.
Дхармата (ясный свет) не дхарма. Это опытность любой из дхарм.
(chitta-mahabhumika) prajna(=mati) – понимание, способность разбираться (yena sankirna iva dharmah pushpaniva pravichiante).
Думаете, что в буддизме есть вещи, кои не подходят под рубрику дхарм?
Думаете, что в буддизме есть вещи, которые не подходят по рубрику "это"?
В буддизме всё про "это", про то как лхундруб с кадаг йермэдятся.
Думаете, что в буддизме "дарма" не равно указанию- "это"? Топор, утюг, семинария?
В итоге, получается слово - вирус, ненужное в изложении буддизма, допустим.
Палец, жопа, луна.
Семинарист наводит на интересные идеи, но не в католическом смысле:
Берем любой буддийский текст, и заменяем слово "дхарма" на подходящее к контексту.
И- не встречаем никаких проблем с сохранением сути.
Кармические следствия прожитых моментов не могу вступать в отношения любым способом, но только в соответствии с законами кармы. Поэтому мощность следствий этих отношений не эквивалента множеству подмножеств счетного множества.
Способ не имеет значения
Имеет и я уже объяснил почему, отношения могут установться не все. а только в соответствии с законами кармы.
Как это отменяет появление подмножеств у счётного множества, образованных кармическими отношениями? Никак.
А множество всех подмножеств счётного множества - несчётно.
Самое прямое: законы кармы ограничивают возможности, а множество подмножеств счетного множества становится несчетным только если реализуются все возможности.
Разве возможных партий в шашки (правила ограничивают ходы) на доске с бесконечным счётным множеством клеток - счётное множество? Я так понимаю, что оно несчётное. Количество партий всегда окажется больше количества клеток на доске - я думаю, Вы с этим согласитесь. Значит, мощность множества всех партий будет больше мощности множества всех клеток на доске. Если же мощность бесконечного множества больше "алеф-нуль" (все клетки на любой доске можно пронумеровать натуральными числами, бесконечное множество клеток доски счётно), то такое множество несчётно.
№296744Добавлено: Вс 25 Сен 16, 19:26 (8 лет тому назад)
[quote=Евгений Бобр#296732]
Разве возможных партий в шашки (правила ограничивают ходы) на доске с бесконечным счётным множеством клеток - счётное множество? [quote]
Навскидку не могу сказать
Цитата:
Количество партий всегда окажется больше количества клеток на доске - я думаю, Вы с этим согласитесь.
Так нельзя рассуждать с бесконечными множествами. Рациональных чисел явно больше, чем натуральных, т.к. последние есть подмножество первых, но тем не менее мощности у них одинаковые. Это счетные множества.
Но главное, что аналогия с беконечной шахматной доской неправмерна, т.к. все ваше бесконечное прошлое не представлено одномоментно.
№296811Добавлено: Пн 26 Сен 16, 19:59 (8 лет тому назад)
Разве возможных партий в шашки (правила ограничивают ходы) на доске с бесконечным счётным множеством клеток - счётное множество?
Цитата:
Навскидку не могу сказать
Цитата:
Количество партий всегда окажется больше количества клеток на доске - я думаю, Вы с этим согласитесь.
Так нельзя рассуждать с бесконечными множествами. Рациональных чисел явно больше, чем натуральных, т.к. последние есть подмножество первых, но тем не менее мощности у них одинаковые. Это счетные множества.
Но главное, что аналогия с беконечной шахматной доской неправмерна, т.к. все ваше бесконечное прошлое не представлено одномоментно.
У кармических отпечатков нет предельного срока хранения. Есть такие отпечатки, которые могут сработать в неопределённом будущем - и их бесконечное множество. Возможных комбинаций по кармическим правилам отпечатков - больше, чем самих отпечатков. Бесконечное множество отпечатков счётно, а бесконечное множество комбинаций несчётно. Точно так же, как несчётно количество партий в шашки на доске с бесконечным количеством клеток: аналогия с которой корректна, так как у отпечатков нет ограничений по сроку хранения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы