Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Задал Ёжик вопрос

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

270953СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 14:18 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Но все вышеобозначенные противоречия снимаются если считать мастера дзен тренером-психологом, мастером умственной релаксации. И не более того.
_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

270954СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 14:22 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Но все вышеобозначенные противоречия снимаются если считать мастера дзен тренером-психологом, мастером умственной релаксации. И не более того.

У Вас эти противоречия возникают, Вам и виднее, как Вам их снимать Smile

У меня подобных противоречий не возникает, мне и снимать их нет нужды. Поэтому мне не нужно считать мастера дзен тренером-психологом. А вот мастером умственной релаксации считать допустимо. Но тоже особенной нужды нет, тут банальная игра слова. Дзен это дхьяна, дхьяна это практика объединения, стабилизации, успокоения и направления ума. Просто речь не идет о любой произвольной умственной релаксации, а об вполне определенной, конкретной.

Если уж Вам нравится использовать психологические аналогии, то можно говорить о постпроизвольной релаксации (ануттара самьяк самбодхи).

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

270956СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 14:37 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Но где же в этой релаксации способность к ясности мышления как цели буддийской практики? Как эта ясность мышления может быть продемонстрирована и обнаружена?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 775

270958СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 14:52 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик



Ёжик зачем вам это ?а вдруг вы правы ?
У людей есть цель пусть немного мистическая но не несущая вред другим .
Буддисты же не пришли к вам и не сказали что вы не правильно живете .
Человек живет красивой идеей которая помогает в повседневной жизни , в которой можно найти утишения .
С религией и умирать проще .
Если вы не нашли себе бога зачем отнимать его у других
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

270959СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 14:53 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Фикус пишет:
Ёжик пишет:
Фикус
Вот ты можешь определиться относительно себя и ослика?
Лично ты - бежишь, карабкаешься, ковыляешь, забиваешь и отлыниваешь, потом наверстываешь, или как?
Я просто прекращаю то "плохо", что могу прекратить. Занимаюсь своими делами, чего и всем желаю.

А "твои дела" это......? Обобщенно - бег по кругу за морковкой, или в другой метафоре - танец в сельском клубе. Менуэт, вальс или краковяк? Судя что ты пишешь - "занимаюсь своими делами" - ты же не стоишь у стеночки.
Иногда просто стою у стеночки. Это тоже моё дело, где и как стоять. Wink
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

270964СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 15:00 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

А почему тогда ему чтобы разбираться в физике, химии, биологии, эволюционости, философии, психологии и социологи ему не нужно проводить годы в библиотеке?
Потому, что мастер ясного мышления демонстрирует тебе такое мышление. В замечательном примере WonSoeng именно это и происходит - мастер даёт чёткий, ясный, точный ответ в максимально экономичной форме. Что и должно соответствовать уму хорошего программиста. Если же спрашивающий не понимает и начинает задавать дополнительные вопросы, типа, "а что именно нужно делать программисту на 100%" - то это значит, что он плохой программист, и ему нужно не к мастеру дзен, а на курсы программирования.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

270971СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 15:14 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Но где же в этой релаксации способность к ясности мышления как цели буддийской практики? Как эта ясность мышления может быть продемонстрирована и обнаружена?

Речи не идет о ясности мышления. Речь идет о ясности внимания. Ваше внимание сфокусировано и Вы знаете, что внимание сфокусировано. Вы смотрите на буквы и знаете, что смотрите на буквы. И еще Вы знаете, что при этом происходит помимо смотрения на буквы. Вот когда Вы знаете - это ясность. А когда не знаете - это не ясность.

Например, Вы можете обнаружить себя увлеченным какими-нибудь размышлениями. Вы понимаете, что только что не отдавали себе в этом отчета, Ваше внимание было поглощено безотчетно.

Поэтому когда речь заходит о правильном сосредоточении речь идет одновременно о безмятежности и ясности. Ясность помогает обнаруживать любые тенденции склонения ума, возникновения направленности внимания и захваченности внимания.

Эта ясность и обнаруживает все клеши и дает от них свободу. Поэтому и говорится об ануттара самьяк самбодхи, или говоря современным языком постпроизвольном внимании к основе внимания.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

270978СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 15:32 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Практика буддизма это тренировка в сохранении ясности и безмятежности всегда, во всех ситуациях, что бы ни произошло.

Очевидно, что и в состоянии мышления. Размышления о чем либо. В том числе и об ИИ.

Вы хотите сказать что ваш мастер дзен достигший ясности внимания, будет четко, ясно и отчетливо понимать, что он сидит, читает книгу об ИИ, ясно видит буквы. Но также ясно видит, что ничерта не понимает о чем в этой книге написано?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

270979СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 15:37 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Именно это нет смысла упоминать. Мастер дзен очевидно знает, видит ли он смысл в чем-либо или нет. Если к дзен-мастеру обратиться на незнакомом языке он скажет Вам, что не знает смысла сказанных слов. Нет проблемы в том, чтобы не знать смысла чего-либо. Мастер не бежит от незнания, мастер не влечется знанием.

Он мастер безмятежной внимательности, его безмятежная внимательность развита очень хорошо. Поскольку для этой безмятежной внимательности нет никаких причин, то она и не может прекратиться. Поэтому ее называют нерожденной. Для нее есть эпитет Татхагата.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

270980СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 15:39 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Иногда просто стою у стеночки. Это тоже моё дело, где и как стоять. Wink

Практикуя ясность мышления, я делаю вывод, что если вы иногда стоите, то вероятно, что как минимум также иногда, а вернее часто - танцуете. Потому что априори в метафоре состояний только два - танцевать или не танцевать. И если иногда стою, то обычно - танцую. Что я и предполагал. И уточнял какой танец по темпераменту.

Для буддиста подчеркивать "моё" некошерно, ибо он должен понимать условность этого понятия - Я, моё.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

270981СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 15:41 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кирилл.
Отбирая бога я в роли хирурга.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

270983СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 15:52 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Фикус пишет:

Иногда просто стою у стеночки. Это тоже моё дело, где и как стоять. Wink

Практикуя ясность мышления, я делаю вывод, что если вы иногда стоите, то вероятно, что как минимум также иногда, а вернее часто - танцуете. Потому что априори в метафоре состояний только два - танцевать или не танцевать. И если иногда стою, то обычно - танцую. Что я и предполагал. И уточнял какой танец по темпераменту.

Для буддиста подчеркивать "моё" некошерно, ибо он должен понимать условность этого понятия - Я, моё.


Практикуя ясность мышления вообще не важно делаете вы какие-то выводы или нет, и уж тем более безразлично, какие именно Вы делаете выводы.
Ясность мышления - значит знать, о чем Вы мыслите в этот момент. Не важно содержание мыслей, важно давать себе самоотчет, осознавать, что сейчас содержание именно такое.

Париться насчет "кошерности", и чего угодно вокруг "я, мое" - тем более нет необходимости. Ну и еще меньше пользы парить этим других. Парятся и парят те, кто думают, что в отрицании "я" есть что-то особенное, полезное. Но там ничего особенного нет.  Любая запара - просто хороший метод поглощения внимания. А все, что поглощает внимание - хороший предмет для практики правильного сосредоточения.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

270985СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 15:58 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
В общем принимается. Ваши доводы.
Хочется лишь сказать о несовершенстве языковых конструкций - я имел в виду все таки ясное мышление, а не ясность мышления (понимание процесса мышления, а не само мышление). Но тема была заявлена - ясность мышления.

Под ясным мышлением я подразумевал логичность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

270988СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 16:08 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Для буддиста подчеркивать "моё" некошерно, ибо он должен понимать условность этого понятия - Я, моё.
Понимание условности Я-Моё никак не означет невозможности их применения. Точно так же, как применение тобой слова "некошерно" не означет твоей принадлежности к ортодоксальному еврейству.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

270990СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 16:13 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус,
фон Сонг меня уже поругал. Но ты согласен что ты танцуешь чаще, чем стоишь у стеночки? Или это у тебя танец такой - танец прилипших к стене теней?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.732) u0.036 s0.002, 18 0.004 [242/0]