Но все вышеобозначенные противоречия снимаются если считать мастера дзен тренером-психологом, мастером умственной релаксации. И не более того.
У Вас эти противоречия возникают, Вам и виднее, как Вам их снимать
У меня подобных противоречий не возникает, мне и снимать их нет нужды. Поэтому мне не нужно считать мастера дзен тренером-психологом. А вот мастером умственной релаксации считать допустимо. Но тоже особенной нужды нет, тут банальная игра слова. Дзен это дхьяна, дхьяна это практика объединения, стабилизации, успокоения и направления ума. Просто речь не идет о любой произвольной умственной релаксации, а об вполне определенной, конкретной.
Если уж Вам нравится использовать психологические аналогии, то можно говорить о постпроизвольной релаксации (ануттара самьяк самбодхи). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№270956Добавлено: Вс 21 Фев 16, 14:37 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Но где же в этой релаксации способность к ясности мышления как цели буддийской практики? Как эта ясность мышления может быть продемонстрирована и обнаружена?
№270958Добавлено: Вс 21 Фев 16, 14:52 (9 лет тому назад)
Ёжик
Ёжик зачем вам это ?а вдруг вы правы ?
У людей есть цель пусть немного мистическая но не несущая вред другим .
Буддисты же не пришли к вам и не сказали что вы не правильно живете .
Человек живет красивой идеей которая помогает в повседневной жизни , в которой можно найти утишения .
С религией и умирать проще .
Если вы не нашли себе бога зачем отнимать его у других
Фикус
Вот ты можешь определиться относительно себя и ослика?
Лично ты - бежишь, карабкаешься, ковыляешь, забиваешь и отлыниваешь, потом наверстываешь, или как?
Я просто прекращаю то "плохо", что могу прекратить. Занимаюсь своими делами, чего и всем желаю.
А "твои дела" это......? Обобщенно - бег по кругу за морковкой, или в другой метафоре - танец в сельском клубе. Менуэт, вальс или краковяк? Судя что ты пишешь - "занимаюсь своими делами" - ты же не стоишь у стеночки.
Иногда просто стою у стеночки. Это тоже моё дело, где и как стоять. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А почему тогда ему чтобы разбираться в физике, химии, биологии, эволюционости, философии, психологии и социологи ему не нужно проводить годы в библиотеке?
Потому, что мастер ясного мышления демонстрирует тебе такое мышление. В замечательном примере WonSoeng именно это и происходит - мастер даёт чёткий, ясный, точный ответ в максимально экономичной форме. Что и должно соответствовать уму хорошего программиста. Если же спрашивающий не понимает и начинает задавать дополнительные вопросы, типа, "а что именно нужно делать программисту на 100%" - то это значит, что он плохой программист, и ему нужно не к мастеру дзен, а на курсы программирования. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Won Soeng
Но где же в этой релаксации способность к ясности мышления как цели буддийской практики? Как эта ясность мышления может быть продемонстрирована и обнаружена?
Речи не идет о ясности мышления. Речь идет о ясности внимания. Ваше внимание сфокусировано и Вы знаете, что внимание сфокусировано. Вы смотрите на буквы и знаете, что смотрите на буквы. И еще Вы знаете, что при этом происходит помимо смотрения на буквы. Вот когда Вы знаете - это ясность. А когда не знаете - это не ясность.
Например, Вы можете обнаружить себя увлеченным какими-нибудь размышлениями. Вы понимаете, что только что не отдавали себе в этом отчета, Ваше внимание было поглощено безотчетно.
Поэтому когда речь заходит о правильном сосредоточении речь идет одновременно о безмятежности и ясности. Ясность помогает обнаруживать любые тенденции склонения ума, возникновения направленности внимания и захваченности внимания.
Эта ясность и обнаруживает все клеши и дает от них свободу. Поэтому и говорится об ануттара самьяк самбодхи, или говоря современным языком постпроизвольном внимании к основе внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Практика буддизма это тренировка в сохранении ясности и безмятежности всегда, во всех ситуациях, что бы ни произошло.
Очевидно, что и в состоянии мышления. Размышления о чем либо. В том числе и об ИИ.
Вы хотите сказать что ваш мастер дзен достигший ясности внимания, будет четко, ясно и отчетливо понимать, что он сидит, читает книгу об ИИ, ясно видит буквы. Но также ясно видит, что ничерта не понимает о чем в этой книге написано?
№270979Добавлено: Вс 21 Фев 16, 15:37 (9 лет тому назад)
Именно это нет смысла упоминать. Мастер дзен очевидно знает, видит ли он смысл в чем-либо или нет. Если к дзен-мастеру обратиться на незнакомом языке он скажет Вам, что не знает смысла сказанных слов. Нет проблемы в том, чтобы не знать смысла чего-либо. Мастер не бежит от незнания, мастер не влечется знанием.
Он мастер безмятежной внимательности, его безмятежная внимательность развита очень хорошо. Поскольку для этой безмятежной внимательности нет никаких причин, то она и не может прекратиться. Поэтому ее называют нерожденной. Для нее есть эпитет Татхагата. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Иногда просто стою у стеночки. Это тоже моё дело, где и как стоять.
Практикуя ясность мышления, я делаю вывод, что если вы иногда стоите, то вероятно, что как минимум также иногда, а вернее часто - танцуете. Потому что априори в метафоре состояний только два - танцевать или не танцевать. И если иногда стою, то обычно - танцую. Что я и предполагал. И уточнял какой танец по темпераменту.
Для буддиста подчеркивать "моё" некошерно, ибо он должен понимать условность этого понятия - Я, моё.
Иногда просто стою у стеночки. Это тоже моё дело, где и как стоять.
Практикуя ясность мышления, я делаю вывод, что если вы иногда стоите, то вероятно, что как минимум также иногда, а вернее часто - танцуете. Потому что априори в метафоре состояний только два - танцевать или не танцевать. И если иногда стою, то обычно - танцую. Что я и предполагал. И уточнял какой танец по темпераменту.
Для буддиста подчеркивать "моё" некошерно, ибо он должен понимать условность этого понятия - Я, моё.
Практикуя ясность мышления вообще не важно делаете вы какие-то выводы или нет, и уж тем более безразлично, какие именно Вы делаете выводы.
Ясность мышления - значит знать, о чем Вы мыслите в этот момент. Не важно содержание мыслей, важно давать себе самоотчет, осознавать, что сейчас содержание именно такое.
Париться насчет "кошерности", и чего угодно вокруг "я, мое" - тем более нет необходимости. Ну и еще меньше пользы парить этим других. Парятся и парят те, кто думают, что в отрицании "я" есть что-то особенное, полезное. Но там ничего особенного нет. Любая запара - просто хороший метод поглощения внимания. А все, что поглощает внимание - хороший предмет для практики правильного сосредоточения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№270985Добавлено: Вс 21 Фев 16, 15:58 (9 лет тому назад)
Won Soeng
В общем принимается. Ваши доводы.
Хочется лишь сказать о несовершенстве языковых конструкций - я имел в виду все таки ясное мышление, а не ясность мышления (понимание процесса мышления, а не само мышление). Но тема была заявлена - ясность мышления.
Для буддиста подчеркивать "моё" некошерно, ибо он должен понимать условность этого понятия - Я, моё.
Понимание условности Я-Моё никак не означет невозможности их применения. Точно так же, как применение тобой слова "некошерно" не означет твоей принадлежности к ортодоксальному еврейству. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№270990Добавлено: Вс 21 Фев 16, 16:13 (9 лет тому назад)
Фикус,
фон Сонг меня уже поругал. Но ты согласен что ты танцуешь чаще, чем стоишь у стеночки? Или это у тебя танец такой - танец прилипших к стене теней?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы