Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Задал Ёжик вопрос

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





270837СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 16, 13:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно, хорошо, Ёжик, не буду, жужжите дальше. Ёжики ж жужжат?А-а! Не! Жужжат пчёлы. Да всё о своём. Совсем что-то я уже...это... Удаляюсь, покалывайтесь дальше, подкалывайте мирных, внутренне сосредоточенных, но внешне рассеяных, добрых буддистов. Шоб не расслаблялись. Ить без аспер - никаких астр. Smile
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

270840СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 16, 13:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Памяти Умберто Эко

Видимо когда уходит либерализм или его уходят, то наступает фашизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

270878СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 16, 19:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик Дукха - это "неймется".
Даже если получишь вожделенное... лучше сказал Лао-Цзы: "Хорошему торговцу даже переполненные закрома кажутся пустыми"

А в борьбе за выживание победит "беспокойная" система, и будет побеждать, побеждать, побеждать. А цели-то нема (недостигнута).
Цель социума - беспокойство (победа любой ценой и удержание, охрана завоеванного от покушений)
Буддизм ведь учит, что общество всеобщего счастья на земле в принципе возможно, но будет очень недолговечным и навсегда останется нетипичным пятном истории той или иной кальпы.
В общем кипеж нужен чтобы оставаться в сансаре.
А буддизм вроде учит чему-то другому

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

270886СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 16, 20:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
В контексте твоего поста очевидно, что буддизм это очень широкое понятие. От ортодоксального - достижение нирваны путем сидячей медитации, улучшаемых реинкарнаций, до праджняпарамитского буддизма где нирвана тождественна сансаре, и нет ни каких рождений ни перерождений.

Поэтому кипеж может быть как со знаком минус, так и плюс и вообще без знака, типа бури в стакане воды.
Какой именно буддизм "учит другому"? Тот где боги просят Будду даровать учение, а сам он спустился с неба Тушита, или тот буддизм что сливается в своей картине мира с квантовой физикой и теорией эволюции как предметной реализацией сансары?

Буддизм претендующий на сакральные мистические знания и тайну управления Вселенной доступную лишь просветленным, или буддизм как метод радикальной перестройки психики в рамках общепризнанных и научных законов физики?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

270889СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 16, 21:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
[b]
Поэтому кипеж может быть как со знаком минус, так и плюс

Нет, не может. Знак плюс - это кукушенок в гнезде.

"Объекты вожделенного наслаждения в момент достижения превращаются в источник ужаса"

Вот это и есть буддизм. Все остальное - одни разговоры.
) речи омраченных и бури в стакане

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

270898СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 16, 22:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Won Soeng
Конечно сытые  и голодные это одни и те же люди в свои разные периоды. Поведение их может быть и разным и одинаковым относительно разных объектов.

Вот и Вы можете быть просветленным, а можете быть омраченным. И Ваше поведение меняется в зависимости от того, насколько ясен и спокоен или омрачен и охвачен беспокойством Ваш ум.

Однако, когда Вы в чем-то тренируетесь, Вы достигаете в этом мастерства. Вы мастерски умеете ходить, есть ложкой и вилкой, делать вдохи и выдохи.

Но Вы не мастерски сохраняете ясность и безмятежность ума.

Практика буддизма это тренировка в сохранении ясности и безмятежности всегда, во всех ситуациях, что бы ни произошло.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

270909СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 05:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Фикус
Вот ты можешь определиться относительно себя и ослика?
Лично ты - бежишь, карабкаешься, ковыляешь, забиваешь и отлыниваешь, потом наверстываешь, или как?
Я просто прекращаю то "плохо", что могу прекратить. Занимаюсь своими делами, чего и всем желаю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

270933СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 12:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Практика буддизма это тренировка в сохранении ясности и безмятежности всегда, во всех ситуациях, что бы ни произошло.

Замечательно! Именно этого признания о сути практики буддизма я и добиваюсь от вас уже кажется больше года. И от остальных ортодоксов и неортодоксов.

Из этого вашего утверждения следует что практика буддизма это не некое приобщение к мистическим знаниям, не практика улучшения кармы с движением по перерождениям, не слияние с некой Буддо-природой, а именно то, что вы сказали - практика способствующая ясности и спокойствию. Это то качество которое необходимо для научных исследований и желательно для успеха наверное во всех сферах человеческой деятельности.

Но на чем именно основывается эта ясность и спокойствие? Может ясность эта мнимая, а спокойствие основано на мифах? Также как были спокойны и безмятежны викинги и североамериканские индейцы уверенные что попадут в Валгаллу или в свой индейский рай?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

270934СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 12:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Ёжик пишет:
Фикус
Вот ты можешь определиться относительно себя и ослика?
Лично ты - бежишь, карабкаешься, ковыляешь, забиваешь и отлыниваешь, потом наверстываешь, или как?
Я просто прекращаю то "плохо", что могу прекратить. Занимаюсь своими делами, чего и всем желаю.

А "твои дела" это......? Обобщенно - бег по кругу за морковкой, или в другой метафоре - танец в сельском клубе. Менуэт, вальс или краковяк? Судя что ты пишешь - "занимаюсь своими делами" - ты же не стоишь у стеночки.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

270942СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 13:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:


Практика буддизма это тренировка в сохранении ясности и безмятежности всегда, во всех ситуациях, что бы ни произошло.

Замечательно! Именно этого признания о сути практики буддизма я и добиваюсь от вас уже кажется больше года. И от остальных ортодоксов и неортодоксов.

Из этого вашего утверждения следует что практика буддизма это не некое приобщение к мистическим знаниям, не практика улучшения кармы с движением по перерождениям, не слияние с некой Буддо-природой, а именно то, что вы сказали - практика способствующая ясности и спокойствию. Это то качество которое необходимо для научных исследований и желательно для успеха наверное во всех сферах человеческой деятельности.

Но на чем именно основывается эта ясность и спокойствие? Может ясность эта мнимая, а спокойствие основано на мифах? Также как были спокойны и безмятежны викинги и североамериканские индейцы уверенные что попадут в Валгаллу или в свой индейский рай?

Бинго! Поздравляю Вас.

Когда начнете практиковать успокоение ума, встретите всё разнообразие основ для покоя и ясности, снова и снова терзаяя их.
Ваши сомнения закономерны, и пока Вы не встретите живого учителя, чьи ясность и безмятежность поразят Вас, Вы не сможете поверить и начать практику с необходимым для того усердием и решительностью.

Вряд ли что-то другое сможет убедить Вас когда-либо. Какие бы вопросы Вы ни задавали, какие бы ответы Вы ни получали, все будет упираться в Ваше основное сомнение. Вы просто хотите увидеть учителя, чье пребывание в нирване будет для Вас совершенно очевидно.

Ваше сомнение очень честно, но не все подвержены сомнению в такой степени. Поэтому многие становятся учениками не проверяя учителя так тщательно, как хотелось бы Вам.

Кроме того, зачастую у учеников нет времени и возможности откладывать свое учение и практику. Поэтому они вступают на путь под руководством не вполне устраивающих критерии беспристрастного сомнения наставников. У Вас ситуация не такая, поэтому Вы не посвящаете все свои силы поиску истинного буддизма (как это сделал, к примеру мастер Доген). Поэтому шансы на то, что такой учитель Вам подвернется не очень велики

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

270943СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 13:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
В продолжение темы.

Так вот эта буддийская практика достижения ясности и безмятежности, несколько не вполне корректная. Вот почему я так думаю:
утрируя, скажем некий автогонщик обращается к буддийскому учителю с этой просьбой научить его ясности и безмятежности (подразумевая что дело его жизни - автогонки). А учитель предлагает ему оставить гонки, поселится в тихом безопасном месте, не иметь жены, детей, имущества. Освоить варку каши и наслаждаться ясностью созерцания этого процесса, гармонией и спокойствием.

Очевидно, что вы не затеете с другом ссоры, если у вас нет друга, и жена не уйдет к другому, если у вас нет жены. Так поется в замечательной песне.
Альтернативой было бы изучение двигателя и ходовой части машины, тренировки в вождении. То есть научные исследования.
Либо учитель может предложить автогонщику перестать париться по поводу успеха в гонке и ездить как получится, так как он дал ему свое благословление- билет в Валгаллу.

Корректным я считаю все же альтернативный вариант - научно-практический.

Что касается поиска учителя. То продолжим аналогию с автогонщиком. Я как начинающий автогонщик понимаю, что никакой учитель мне не поможет, если я не изучу матчасть, не освою практику экстремального вождения. Несмотря на то, что сам учитель может ездить безбашенно и удачливо. Такая безбашенная удачливость может быть лишь случайностью и до поры до времени. Либо есть обман, либо в поведении учителя нет никакого риска, а мне он только кажется. Ведь говорят так, что языком ...., не мешки ворочать.

Например в вашей ситуации, поскольку вы занимаетесь разработкой ИИ. Это выглядело бы так - вы приходите к буддийскому учителю, вы говорите ему что занимаетесь ИИ, он просит вас пояснить что это. Вы поясняете, и учитель сходу выдает вам гениальные решения и ответы по вашей проблематике. Что вы способны адекватно оценить, так много времени посвятили изучению ИИ.


Последний раз редактировалось: Ёжик (Вс 21 Фев 16, 13:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

270944СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 13:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы фантазируете. Вот моя первая беседа с Ву Бонгом:

- У тебя есть вопросы?
- Да, как мне правильно практиковать дзен?
- Чем ты занимаешься?
- Я программист
- Окей, программируй на 100%

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

270945СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 13:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Вам следовало спросить - как мне правильно программировать.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

270949СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 13:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Вам следовало спросить - как мне правильно программировать.

Зачем? Я знаю, как правильно программировать. Нет смысла спрашивать непрограммиста, как это делать.

Дзен-мастер учит правильной практике дзен. Если Вы не знаете как правильно программировать, программируйте неправильно на 100%. Делайте свою работу на 100%, какой бы эта работа ни была, что бы Вы о ней не думали. Дзен-мастеру не нужно ничего знать о сути Вашей работы. Дзен-мастеру достаточно знать о сути ума, занятого на 100%.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

270951СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 14:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Если некто обладает ясностью мышления, а мастер дзен как вы считаете несомненно обладает этим, то он ясно мыслит во всех областях знаний. Достаточно обозначить проблематику.
Это демонстрировал Будда. Может конкретный дзен мастер еще не будда. Но степень ясности его мышления очевидно  коррелирует с уровнем его просветлёности.

И тогда тот кто разбирается в конкретной области может оценить эту просветленость.

Ну как еслибы вы подошли с вопросами об ИИ к Леонардо даВинчи. Трудно себе представить что он сказал бы я ничего не понимаю, я художник, скульптор и мастерю чтонибудь иногда на досуге, отстаньте от меня с вашим ИИ. Или трудно представить, что он отделался бы общими фразами. Или в такой же роли Будда Шакьямуни - ведь ожидаемо, что он сразу бы обозначил некие ключевые моменты в проблематике ИИ. Почему же этого не может сделать ваш дзен мастер? Или может, но вы не хотите подвергать его риску, или себя риску разочарования?

Вы просто говорите - мастер дзен, это только мастер дзен. Типа как узкоспециальный врач, или маляр, но не штукатур. Всего лишь мастер мудрости и ясности мышления. А видимо для того чтобы разбираться в ИИ нужно что то другое чем мудрость и ясность мышления?

Предположим что некоторый багаж специальных знаний, но ведь он осваивается мастером ясности мышления легко, буквально за 5 минут. Или вы думаете что мастеру дзен, чтобы на равных обсуждать с вами ИИ нужно провести годы в библиотеке?

А почему тогда ему чтобы разбираться в физике, химии, биологии, эволюционости, философии, психологии и социологи ему не нужно проводить годы в библиотеке?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.521) u0.013 s0.001, 18 0.018 [264/0]