№271296Добавлено: Чт 25 Фев 16, 21:16 (9 лет тому назад)
Won Soeng не тратьте на него время.
Разве Вы не видите?
Закон не писан
Пользуясь случаем, хочу задать Вам вопрос. Знаю, что в Чань/Дзен утверждается: "природа будды есть в любом человеке".
Разве у вас нет иччхантиков?
В тиб. буддизме есть понятие "8 несвободных рождени" ("Дхармасанграха CXXXIV")
...
8. citta-utpada-viragitata
На санскрите это значит "[рождение с умом], безразличным к духовному развитию", если в ДС тибетцы оставили такой же смысл, то в "Махавьютпатти" уже сказано так: "тупой, тупоумный".
Надеюсь ВСЕМ ВИДНО кому задан вопрос _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№271304Добавлено: Чт 25 Фев 16, 23:32 (9 лет тому назад)
В дзен всегда было непросто стать учеником. Мало кому это по силам и по средствам. Тем же, кто обладает необходимыми способностями, необходимо смотреть на все существа, как на обладающие природой Будды, это практика ученика. Она нужна, чтобы ученик не думал, что природа Будды это что-то незнакомое, таинственное и обретаемое лишь в результате каких-либо титанических усилий.
Поэтому часто ученикам демонстрируется доступное им пробуждение. Увидеть цвет, услышать звук, почувствовать вкус. Это все - результат ясного ума, свободного от омрачений и заблуждений. Когда ум ученика охвачен и неспокоен, у учителя всегда наготове палка, напоминающая ученику о мгновенном обретении ясности и безмятежности в кипящем котле страданий и невежества. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Как же я пойду на ретрит к учителю? Если он будет вроде вас, то исчерпав свое терпение он стукнет меня палкой.
Вы же это хотите со мной сделать, ибо ваше терпение иссякло.
Палка учителя ударяет Ваш ум, когда он необуздан, охвачен жаждой, неосознаваемым Вами побуждением. Палка нужна для того, чтобы вернуть ум к ясности и покою.
Боль - великий учитель. Боль сковывает все тенденции ума и собирает их в тугой пучок. Так проще отбросить все лишнее.
Вы боитесь палки? Пока Вы не станете учеником, учитель лишь будет обозначать, когда Вы заслужили удар.
Даже старших учеников, прошедших немало троп с учителем, учитель бьет лишь устно, освобождая ученика от сложившейся охваченности.
Терпение учителя не имеет для Вас ни малейшего значения. Некоторые учителя могут нянчиться со своими учениками годами, а некоторые и на порог не пустят, пока Вы не наберетесь невероятной решимости и самоотверженности.
У каждого свой стиль. Если будете искать - найдете подходящего учителя. И Вы, внезапно, удивитесь, что подходит вовсе не то, что Вы ожидали. Подходит - значит трансформирует Ваш ум, раскрывает его, порой внезапно и очень широко.
Я не могу быть Вашим учителем по множеству причин, но могу помочь учиться, если Вы сами того пожелаете.
Нет никаких проблем в том, что у Вас может возникать недоверие или возмущение. Иногда нужно обойти десятки учителей, чтобы наконец обнаружить, чему же они все учат.
Но когда обнаружите - учиться сможете у любого. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№271311Добавлено: Пт 26 Фев 16, 01:09 (9 лет тому назад)
Ёжик сказал:
Цитата:
Если некто обладает ясностью мышления, а мастер дзен как вы считаете несомненно обладает этим, то он ясно мыслит во всех областях знаний. Достаточно обозначить проблематику.
Это демонстрировал Будда. Может конкретный дзен мастер еще не будда. Но степень ясности его мышления очевидно коррелирует с уровнем его просветлёности.
Тут важно одно слово - обладает. Нет у них такого желания как обладать. Желание есть, а желания обладать нет. Почему так происходит, потому что по жизни и из опыта возникла 100% уверенность в том, что обладание невозможно. Потому и буддизм находится вне правового поля, то есть его место или топос находится и переживается живым существом в потоке того, что есть жизнь, как она проявляется и манифестирует себя - в это юмор или если хотите - свобода.
Вы не претендуете на свободу другого - и естественно вы являетесь его другом.
То есть если нет обладания, то вы становитесь или входите в поток перемен, что равнозначно началу буддийского пути. Путь начался до вас, то есть он начался до того, как вы осознали себя идущим по пути, но он никогда не прекращался и никогда не прекратится. (Конечность, конечность пути - это знак обладания, страдания из-за ошибочного воззрения.)
№271313Добавлено: Пт 26 Фев 16, 08:36 (9 лет тому назад)
Как легко мы пускаемся в представления о том, чем обладают или не обладают так называемые "мастера"! Заметить момент начала этого влечения очень трудно, а для нетренированного мозга - почти невозможно.
Хорошее замечание насчёт "буддизма в правовом поле". Действительно, никто не может заявить имущественных прав на буддизм. Впрочем, как и на эволюцию, здравомыслие или шизофрению. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как легко мы пускаемся в представления о том, чем обладают или не обладают так называемые "мастера"! Заметить момент начала этого влечения очень трудно, а для нетренированного мозга - почти невозможно.
Хорошее замечание насчёт "буддизма в правовом поле". Действительно, никто не может заявить имущественных прав на буддизм. Впрочем, как и на эволюцию, здравомыслие или шизофрению.
Ученик дзен в то же время учитель дзен. Обучая себя и других он на практике понимает и суть учения, и метод.
Есть формальные звания мастера (но для них нужно хорошо освоить метод).
Есть великие мастера, реализация которых очень ясна.
Нужно ли сравнивать их между собой или с Буддой?
Каждое существо мятежно лишь некоторой частью беспокойств и омрачений в бесконечном море.
Безмятежность же не несет в себе различий.
Как бы кто-то ни глядел на Будду или на мастера дзен или на обычного человека - видно лишь то, что этот кто-то умеет воспринимать.
Если кто-то не воспринимает безмятежности в собственном потоке ума, как ему разглядеть безмятежность в умах других?
Если кто-то считает ясность связанной с чем-то, что этой ясностью высвечивается, как ему увидеть ясность там, где для него мрак?
Всякий судит в меру собственных способностей. Поэтому так много историй-коанов о пробуждении, читая или слушая которые умы учеников смущаются, не обнаруживая в этих историях чего-то понятного для себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как бы кто-то ни глядел на Будду или на мастера дзен или на обычного человека - видно лишь то, что этот кто-то умеет воспринимать.
... Всякий судит в меру собственных способностей.
Поэтому так много историй-коанов о пробуждении, читая или слушая которые умы учеников смущаются, не обнаруживая в этих историях чего-то понятного для себя.
Верно. Или как хорошо заметил один хороший экономист, из набора случайных данных хорошо получаются случайные выводы.
Однако наш мозг так устроен, что при встрече с чем-то непонятным или неизвестным, мы стремимся тут же уложить это в рамки чего-то понятного. Это - барьер понимания.
Встреча с непонятным - это вызов, challenge, сопряжённый с той самой неудовлетворённостью, о которой нам хорошо известно и о которой уже столько было сказано. Первое желание - избавиться от этого неясного неприятного ощущения. Наиболее простой способ - обесценить то, что кажется причиной этого ощущения. Плюнуть в зеркало. Крикнуть "сам дурак!". Или найти ещё какой-то, более изощрённый способ.
Среди многих "любителей духовности" популярно выражение "будда видит в другом будду". Оно бросается как "неотразимый" аргумент, превосходящий по мощности гранаты конструкции Samdurak и Насясмотричмо. И он действительно неотразим. Потому что это - не аргумент, а непосредственная правда. Наверно можно было бы даже сказать - коан. То, столкнувшись с чем, не стоит этим бросаться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№271339Добавлено: Пт 26 Фев 16, 17:39 (9 лет тому назад)
Будда видит в другом Будды - это аргумент чего, от чего, для чего?
Как способ отсечь омрачения, заставляющие цепляться за омрачения и реагировать на них? Да, хорошо.
Как способ отвертеться от замечаний и критики? Наивно и глупо. Можно сразу следом палкой. Будду все равно не ударишь, а то существо, которое не зная Будды выкручивается, как скользкая рыба - присмирить можно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Ты хочешь стукнуть скользкого угря, чтобы выбить из него будду?!
Наверное можно лупить скользкого угря до тех пор, пока с него не выйдет такой путевый будда
И лупят.
)
то учитель, то сансара
И угорь становится буддой _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Won Soeng
Ты хочешь стукнуть скользкого угря, чтобы выбить из него будду?!
Сколько угрей уже съедено - не перечесть. А они все плывут и плывут в сети - и на стол.
Будда сам рано или поздно обнаруживает, что он - не эти скользкие угри. Нужно только немного покоя в этой кишащей угрями луже. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы