№11065Добавлено: Вс 05 Фев 06, 14:09 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Продемонстрирую тебе, что не противоречит - любое деяние в сансаре сансарично, следовательно что бы учитель ни делал всё это воспринимается учеником сансарически, следовательно (якобы) учитель вообще ничего не может сделать чтоб вывести ученика из сансары, раз всё что он сделает ученик воспримен не правильно. Вуаля.
Молодец, почти понял. Правильно, что все воспринимается сансарично, в том числе и чудеса, именно об этом и идет речь. А научить внутри сансары как из нее выйти можно - уча именно прекращению привязанности.
Ну вот, пойми и дальше. Почему не учишь прекращению привязанности к чудесам? Ты же не путаешь прекращение привязаности к чуду и само чудо?
Цитата:
Цитата:
Почему можно сравнить с увлеченностью? На каком основании? Первое омрачение, это не вовлеченность, а неведение.
Прекращая вовлеченность прекращаешь неведение. Так как они взаимо-обусловленны. Для справки см. 12 нидан и их интерепретацию в МШШ.
Напомни, будь другом.
Цитата:
Цитата:
Показав чудо учитель может взять внимание/управление на себя, а дальше уже обмануть/обьяснить и так далее благородные поступки и прочая упая.
Думаю, что для большинства людей привязанность к чудесам окажется в разу больше, чем способность понять 4БИ. Так как явленные чудеса конкретны, вызывают привязанность, беспокойство ума, возбужденность и прочее. А даже медитация на 4БИ требует обратного состояния ума. Не сможешь ты заставить радостного дурака, увидевшего чудо, заставить осознавать что все есть дукха.
Таак. Даже сильнее богатства? Думаю нет. Вот люди постоянно видят кое где вокруг себя [не]достижимое богатство, возбуждают ум, испытывают беспокойство. Желание оно же двигатель, нанём можно [при]вести человека. А на отречении нет, будет сидеть и перецца.
Цитата:
Цитата:
Ну вот вроде всё понимаешь, а все равно сам себе противоречишь.
№11066Добавлено: Вс 05 Фев 06, 14:24 (19 лет тому назад)
Цитата:
Даже сильнее богатства?
Разумеется . Если чудо явленно - его можно увидеть и потрогать, то такую "духовность" любой дурак сочтет более ценной, чем какое-то заурядное богатство.
Цитата:
Желание оно же двигатель, нанём можно [при]вести человека.
Да, но я думаю, что только в случае достижения результат в этой жизни, то есть, если ученик сумеет в результате понять, что это была уловка со стороны учителя и сумеет понять всю тщетность чудес и прочих богатств. А иначе жажда сверхспособностей влечет глубже в сансару - неоправданный риск.
Цитата:
Напомни, будь другом.
Нет, тема "возникновения" совсем другого порядка и обсуждать ее надо отдельно. _________________ Буддизм чистой воды
№11068Добавлено: Вс 05 Фев 06, 16:03 (19 лет тому назад)
Дефибриллирую тему.
КИ пишет:
Цитата:
Даже сильнее богатства?
Разумеется . Если чудо явленно - его можно увидеть и потрогать, то такую "духовность" любой дурак сочтет более ценной, чем какое-то заурядное богатство.
Мы говорим - Нет! Деньги и почёт можно увидеть и потрогать, а чудо всего лишь незнание того как что-то происходит. Будь дураком - вот тебе и чудеса, например, eшь нapкoтики - вот тебе и чудеса.
Еще прошу обратить внимание предыдущих ораторов на то, что в буддийской литературе часто упоминяются не просто чудеса, котрые не понятно как сделаны, типа "летал по воздуху", но и такие чудеса которые даже непонятно как представить - например помещение больших предметов внутрь малых.
Есть целая буддиская традиция где ученики привлекались чудесами (по крайней мере в древности) - тантра. А ты мне тут заливаешь, что чудеса противопоказаны. Скорей всего это у тебя очередная васана асмитит.
Цитата:
Цитата:
Желание оно же двигатель, нанём можно [при]вести человека.
Да, но я думаю, что только в случае достижения результат в этой жизни, то есть, если ученик сумеет в результате понять, что это была уловка со стороны учителя и сумеет понять всю тщетность чудес и прочих богатств. А иначе жажда сверхспособностей влечет глубже в сансару - неоправданный риск.
Чудеса не "всё тщетны"! Они тщетны так же условно, как и полезны. Жажда сверхспособностй может и вывести из сансары, при умелом руководстве. И интересно где это - "глубже в сансаре"?
Цитата:
Цитата:
Напомни, будь другом.
Нет, тема "возникновения" совсем другого порядка и обсуждать ее надо отдельно.
№11086Добавлено: Вс 05 Фев 06, 20:54 (19 лет тому назад)
Почему учителя не демонстрируют чудеса 2?
Показывать всем подряд глупо. Зачем показывать ученикам?
Касаемся темы зачем учитель ученику? Все знают чтобы объяснять, обучать, показывать, объединять и т.д. Только почти все молчат о моменте что учитель нужен ученику как опора в практике. В случае когда возникает какое то состояние опасности вспомнить учителя и направить свой ум и внимание на него. Тем самым ослабить внимание на предмете представляющем опасность с точки зрения ученика. Это единственный, на мой взгляд, повод показывать сиддхи ученику. Так как сиддхи показанные ученику учителем могут только развить веру в учителя и укрепить в сознании ученика железобетонную защиту на все случаи жизни.
№11092Добавлено: Вс 05 Фев 06, 22:07 (19 лет тому назад)
Если б могли - показывали. Каково постижение, таковы и чудеса
Всё зависит от уровня постижения учителя. Истинный учитель никогда не оставляет за собой право абсолютного постижения. Если ученик превзойдёт учителя, то он ему чудеса и покажет.
№11098Добавлено: Вс 05 Фев 06, 23:57 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Это я к тому, что близкие ученики всё таки могут наблюдать небольшие проявления сиддх
Это не считается. Так как "небольшие" и "близкие".
Если мастер действительно заботиться о своих учениках, то он не будет демонстрировать сиддхи налево направо. Ты же сам утверждал эту мысль вначале. А если и будет, то лишь иногда рядом с близкими учениками, да и то, из чисто практических соображений. Мы же всё таки буддийских мастеров обсуждаем (прости хосподи), а ни кого-нибудь
№11103Добавлено: Пн 06 Фев 06, 00:33 (19 лет тому назад)
То, что некий учитель не демонстрирует сиддхи, не значит, что он может. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№11120Добавлено: Пн 06 Фев 06, 03:49 (19 лет тому назад)
Кстати, а зачем их демонстрировать вообще? Я б на месте учителей всеблагих наоборот бы развеивал мифы, но походу невыгодно - учеников не будет совсем.
Кстати какая-то болезнь это, вера в чудеса. Как-то бывалочи давно продемонстрирую пару "сиддх", а все ведутся. Потом рассказываешь ,что это всё фигня, совпадения там или просто иллюзии, так нет - чудо!!!!!!!!
Короче просто очень сиддихи выходят: создаётся установочка на что-то, пара авторитетных имён, загруз правильный и... Потом само идёт.
Кстати вопрос сознательной веры роли не играет особой. Как раз наоборот, не "верит" а потом бах - и "увидел".
Не видят только люди со здоровой самокритикой и критикой.
П.С.
Кстати вероятность того, что близкий ученик увидит "сиддхи", почти 99%.
№11125Добавлено: Пн 06 Фев 06, 12:23 (19 лет тому назад)
Цитата:
Деньги и почёт можно увидеть и потрогать, а чудо всего лишь незнание того как что-то происходит.
Речь идет про вполне определенные и известные особые способности. Если ты делашь путем обычного мирского занния то, что делает риддха благодаря йогической силе, то твое действие конечно не будет "чудом". Вспомни, чем мотивировал Будда отказ от демонстраций чудес - тем, что это может быть принято за разновидность магии ("гандхарское учение").
Цитата:
Есть целая буддиская традиция где ученики привлекались чудесами (по крайней мере в древности) - тантра. А ты мне тут заливаешь, что чудеса противопоказаны.
Какая-то несуразица в твоей аргументации: "традиция есть" в настоящем времени, а "ученики привлекались" - в прошедшем?
Цитата:
Напомни только касаемо этой темы.
Круговорот 12-ти нидан, прервать цепь в принципе можно в любом месте.
Если говорить о тех существах, которые считаются нирманакаями, то они могут не уметь делать чудеса, потому что это не нужно. Ведь они своего рода "боты" с определенной задачей, и если в программу не вложено творение чудес, то их и нет. А не вложено потому, что не полезно. _________________ Буддизм чистой воды
№11126Добавлено: Пн 06 Фев 06, 12:36 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Деньги и почёт можно увидеть и потрогать, а чудо всего лишь незнание того как что-то происходит.
Речь идет про вполне определенные и известные особые способности. Если ты делашь путем обычного мирского занния то, что делает риддха благодаря йогической силе, то твое действие конечно не будет "чудом". Вспомни, чем мотивировал Будда отказ от демонстраций чудес - тем, что это может быть принято за разновидность магии ("гандхарское учение").
Скорей всего не просто разновидностью магии, а разновидностью чёрной магии. Если можно показать чудо однократно-конкретно. То иметь славу "колдунов", это совсем другое дело. Если демонстрировать чудеса на регулярной основе, то народ будет их требовать, например чудесных исцелений. Вобщем чудеса уводят в сансару точно так-же как любое превосходство. Чудеса отвлекают и уводят точно так-же как и любое превосходство. Понял? Понял?
Цитата:
Цитата:
Есть целая буддиская традиция где ученики привлекались чудесами (по крайней мере в древности) - тантра. А ты мне тут заливаешь, что чудеса противопоказаны.
Какая-то несуразица в твоей аргументации: "традиция есть" в настоящем времени, а "ученики привлекались" - в прошедшем?
С утреца полно сил острить?
Цитата:
Цитата:
Напомни только касаемо этой темы.
Круговорот 12-ти нидан, прервать цепь в принципе можно в любом месте.
Уже не помню о чем мы говорили.
Цитата:
Если говорить о тех существах, которые считаются нирманакаями, то они могут не уметь делать чудеса, потому что это не нужно. Ведь они своего рода "боты" с определенной задачей, и если в программу не вложено творение чудес, то их и нет. А не вложено потому, что не полезно.
Что нирманакаи? Что ты доказываешь? Программы какието. Будда в нирманакае тоже шёл учиться к тиртхикам, этим кстати доказывается различие трех тел.
№11272Добавлено: Вт 07 Фев 06, 23:25 (19 лет тому назад)
Ну а раз чудеса, это всего лишь незнание истинных причин и иллюзии-миражи, то учители должны не демонстрировать их, а уничтожать. Так сказать демонстрировать их пустотность.
Дмитрий писал:
Короче просто очень сиддихи выходят: создаётся установочка на что-то, пара авторитетных имён, загруз правильный и... Потом само идёт.
Не понятно.
Вот некоторые фокусники раскрывают секреты. Может и учители могут делать что-то подобное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы