Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Черепашья шерсть.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

232446СообщениеДобавлено: Вт 10 Фев 15, 19:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
"Нечто называется существующим, если оно может служить объектом целесообразной деятельности"

Шерсть черепахи таковым служить не может - она не существует. Критерий подходит, если его не перевирать.
Но этот критерий основывается на наблюдении, т.е. не является априорным.
Глупости пишете.
Что именно там Вас "смущает"? Знание о целесообразности чего либо, возможен только благодаря опыту, а эмпирический опыт не идеален.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

232451СообщениеДобавлено: Вт 10 Фев 15, 20:26 (9 лет тому назад)    Re: Черепашья шерсть. Ответ с цитатой

Серж пишет:
Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Человек может принять панцирь черепахи за шерсть, если будет стоять поодаль.

Вряд-ли. Если, у человека склонность представлять шерсть во всех слабо-различимых объектах, то это к черепахе отношение не имеет. Если наблюдателей двое, один из которых уверен, что это черепаха, а другой видит шерсть, то в какой-то момент происходит согласование видения - или второй человек обнаруживает, что ему срочно надо или к окулисту или к психиатру, либо первый человек обнаруживают, что рядом с черепахой оказывается лежит шерстистый кокос, который находится на линии зрения второго человека и закрывает собой черепаху.
Это не суть важно. Ясное дело, что ошибочное познание одно из субъектов, противоречит правильному познанию другого. Так же как сновидению - бодрствованию. Но представьте, что правильно-познающий отсутствует. Субъект же не может сам себя проверить.
Или скажем так, насколько Вы можете быть уверены, что на Ваше правильное познание является действительное правильное? Если следовать этим трем критериям.

А что такое правильное познание?
Это познание в истинности которого нет сомнений.

Но ведь познание, это же процесс? Как-то странно звучит - истинность процесса.


Ответы на этот пост: Серж, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

232454СообщениеДобавлено: Вт 10 Фев 15, 21:20 (9 лет тому назад)    Re: Черепашья шерсть. Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Человек может принять панцирь черепахи за шерсть, если будет стоять поодаль.

Вряд-ли. Если, у человека склонность представлять шерсть во всех слабо-различимых объектах, то это к черепахе отношение не имеет. Если наблюдателей двое, один из которых уверен, что это черепаха, а другой видит шерсть, то в какой-то момент происходит согласование видения - или второй человек обнаруживает, что ему срочно надо или к окулисту или к психиатру, либо первый человек обнаруживают, что рядом с черепахой оказывается лежит шерстистый кокос, который находится на линии зрения второго человека и закрывает собой черепаху.
Это не суть важно. Ясное дело, что ошибочное познание одно из субъектов, противоречит правильному познанию другого. Так же как сновидению - бодрствованию. Но представьте, что правильно-познающий отсутствует. Субъект же не может сам себя проверить.
Или скажем так, насколько Вы можете быть уверены, что на Ваше правильное познание является действительное правильное? Если следовать этим трем критериям.

А что такое правильное познание?
Это познание в истинности которого нет сомнений.

Но ведь познание, это же процесс? Как-то странно звучит - истинность процесса.
В центре солнца то-же процесс. Мы ж не называем его познанием. Для процесса в центре солнца "истинность" звучит странно, для познания нет.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

232456СообщениеДобавлено: Вт 10 Фев 15, 21:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
"Нечто называется существующим, если оно может служить объектом целесообразной деятельности"

Шерсть черепахи таковым служить не может - она не существует. Критерий подходит, если его не перевирать.
Но этот критерий основывается на наблюдении, т.е. не является априорным.
Глупости пишете.
Что именно там Вас "смущает"? Знание о целесообразности чего либо, возможен только благодаря опыту, а эмпирический опыт не идеален.

Априорность как раз наблюдается (усматривается). Только не глазами.  И почему вообще заговорили про априорность - зачем она тут нужна?

"Умозрительное познание беспредпосылочно, самоочевидно для разума, является непосредственным усмотрением истины" (Лейбниц)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





232459СообщениеДобавлено: Вт 10 Фев 15, 22:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очистим заячьим рогом шерсть с черепах!
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

232475СообщениеДобавлено: Ср 11 Фев 15, 10:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простофиля пишет:
Фикус пишет:
Простофиля
Наблюдение как невовлечённость. Способ "отвязки привязанностей" путём отстранения - "это не я, не моё".

В общем - да. Но есть нюансы)  - Насколько такое отстранение будет непринужденным.
Чем более привычно, тем непринуждённее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

232476СообщениеДобавлено: Ср 11 Фев 15, 10:23 (9 лет тому назад)    Re: Черепашья шерсть. Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Но ведь познание, это же процесс? Как-то странно звучит - истинность процесса.
Вот, вы тоже заметили, как проявляется вера в разные реальности! Серж полагает, что есть какая-то истинность и неистинность процесса. То есть, что как бы должен быть некий идеальный, истинный процесс [который может быть у Сержа], слабым подобием которого является неистинный [который есть у Сержа]¡
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

232479СообщениеДобавлено: Ср 11 Фев 15, 10:40 (9 лет тому назад)    Re: Черепашья шерсть. Ответ с цитатой

Серж пишет:
Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Человек может принять панцирь черепахи за шерсть, если будет стоять поодаль.

Вряд-ли. Если, у человека склонность представлять шерсть во всех слабо-различимых объектах, то это к черепахе отношение не имеет. Если наблюдателей двое, один из которых уверен, что это черепаха, а другой видит шерсть, то в какой-то момент происходит согласование видения - или второй человек обнаруживает, что ему срочно надо или к окулисту или к психиатру, либо первый человек обнаруживают, что рядом с черепахой оказывается лежит шерстистый кокос, который находится на линии зрения второго человека и закрывает собой черепаху.
Это не суть важно. Ясное дело, что ошибочное познание одно из субъектов, противоречит правильному познанию другого. Так же как сновидению - бодрствованию. Но представьте, что правильно-познающий отсутствует. Субъект же не может сам себя проверить.
Или скажем так, насколько Вы можете быть уверены, что на Ваше правильное познание является действительное правильное? Если следовать этим трем критериям.

А что такое правильное познание?
Это познание в истинности которого нет сомнений.

Но ведь познание, это же процесс? Как-то странно звучит - истинность процесса.
В центре солнца то-же процесс. Мы ж не называем его познанием. Для процесса в центре солнца "истинность" звучит странно, для познания нет.

Странная посылка, странный вывод. Если А входит в множество C и B входит в множество C, это не значит что А и B равны. Ладно, тогда скажите, что такое истинное познание?


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

232490СообщениеДобавлено: Ср 11 Фев 15, 11:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверно, это то же самое, что и правильное познание, о котором Серж сказал, что это такое, "в истинности которого нет сомнений". О! Еще один уровень вероятности!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

232504СообщениеДобавлено: Ср 11 Фев 15, 14:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И то, и другое - рассказы буддистов. Какой вам больше нравится?
Или вы хотите установить раз и навсегда, чему же именно учил иои не учил Будда? Этим занимаются буддологи - почитайте их рассказы.
А Шантидева по этому поводу записал поговорку своего времени: su bhasita - buddha bhasita, т.е. всё, что хорошо сказано - сказано Буддой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

232573СообщениеДобавлено: Чт 12 Фев 15, 01:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
"Нечто называется существующим, если оно может служить объектом целесообразной деятельности"

Шерсть черепахи таковым служить не может - она не существует. Критерий подходит, если его не перевирать.
Но этот критерий основывается на наблюдении, т.е. не является априорным.
Глупости пишете.
Что именно там Вас "смущает"? Знание о целесообразности чего либо, возможен только благодаря опыту, а эмпирический опыт не идеален.

Априорность как раз наблюдается (усматривается). Только не глазами.  И почему вообще заговорили про априорность - зачем она тут нужна?

"Умозрительное познание беспредпосылочно, самоочевидно для разума, является непосредственным усмотрением истины" (Лейбниц)
Априорность не связана с опытом. Она абстрактна. Как например, формальная логика или математика. Ей все равно какие значения подставите - сепульки или черепашью шерсть. Шерсть является объектом целесообразных действий? Является. Следовательно и черепашья шерсть тоже является. Но тут вмешивается опыт и говорит - "черепашья шерсть, в отличие от шерсти пр, не наблюдается". В иллюзиях наблюдается. И хотя иллюзии не объект целесообразных действий, но пока не обнаружим реальные объекты - неузнаем. Получается замкнутый круг.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

232575СообщениеДобавлено: Чт 12 Фев 15, 01:58 (9 лет тому назад)    Re: Черепашья шерсть. Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Человек может принять панцирь черепахи за шерсть, если будет стоять поодаль.

Вряд-ли. Если, у человека склонность представлять шерсть во всех слабо-различимых объектах, то это к черепахе отношение не имеет. Если наблюдателей двое, один из которых уверен, что это черепаха, а другой видит шерсть, то в какой-то момент происходит согласование видения - или второй человек обнаруживает, что ему срочно надо или к окулисту или к психиатру, либо первый человек обнаруживают, что рядом с черепахой оказывается лежит шерстистый кокос, который находится на линии зрения второго человека и закрывает собой черепаху.
Это не суть важно. Ясное дело, что ошибочное познание одно из субъектов, противоречит правильному познанию другого. Так же как сновидению - бодрствованию. Но представьте, что правильно-познающий отсутствует. Субъект же не может сам себя проверить.
Или скажем так, насколько Вы можете быть уверены, что на Ваше правильное познание является действительное правильное? Если следовать этим трем критериям.

А что такое правильное познание?
Это познание в истинности которого нет сомнений.

Но ведь познание, это же процесс? Как-то странно звучит - истинность процесса.
В центре солнца то-же процесс. Мы ж не называем его познанием. Для процесса в центре солнца "истинность" звучит странно, для познания нет.

Странная посылка, странный вывод. Если А входит в множество C и B входит в множество C, это не значит что А и B равны. Ладно, тогда скажите, что такое истинное познание?
Достижение предмета. Под достижением предмета разумеем не что иное, как усвоение его сознанием. Если у нас нет сомнений относительно того, что мы усвоили именно предмет нашего целеполагания, тогда оно правильное.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





232579СообщениеДобавлено: Чт 12 Фев 15, 03:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бедная черепаха, покрытая шерстью. Но слава богу, что она не существует. Иначе - эти свитера или носки из черепаховой шерсти... А мож это не мех, а нечто типа хлопка?Тогда из них были бы лучшие паруса и джинсы. Не хуже чем из пеньки, ну в смысле - хороших гималайских бошек. И вот это был бы славный кораблик в флибустьерском дальнем синем море...
http://youtu.be/U4PGapnLYp8
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

232580СообщениеДобавлено: Чт 12 Фев 15, 03:41 (9 лет тому назад)    Re: Черепашья шерсть. Ответ с цитатой

Серж пишет:
Samantabhadra пишет:

Странная посылка, странный вывод. Если А входит в множество C и B входит в множество C, это не значит что А и B равны. Ладно, тогда скажите, что такое истинное познание?
Достижение предмета. Под достижением предмета разумеем не что иное, как усвоение его сознанием. Если у нас нет сомнений относительно того, что мы усвоили именно предмет нашего целеполагания, тогда оно правильное.

Истинное заменили на правильное, ок. Усваиваем предмет - в правильности познания не уверены. Усвоили предмет, познали его, он в вашем сознании, но познания то уже нет. Ни правильного, ни неправильного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьмич



Зарегистрирован: 01.09.2008
Суждений: 170
Откуда: Сосновый Бор

232617СообщениеДобавлено: Пт 13 Фев 15, 04:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Панцирь - колтун из шерсти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.965) u0.019 s0.002, 18 0.020 [264/0]