Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Черепашья шерсть.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

232814СообщениеДобавлено: Пн 16 Фев 15, 17:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:

1.Не возможно чтобы страдание было безличностным. Не возможно чтобы безличностное страдало. Это противоречит здравому смыслу. Это как если бы, твёрдый лёд назвали жидкой водой. Твёрдый лёд, он и есть твёрдый лёд.
2. Если будда не страдает, то почему тогда он высказал своё учение словами, почему он пытался спасти не спасённых существ?
Он что, привязан к спасению не спасённых? Он что, привязан к не спасённым? Он что, привязан к страданию не спасённых? Он что, вообще к чему-то привязан?

1. Безличностные атомы составляют тело и психику, они так "самоорганизуются", что им начинает казаться, будто  они страдают или наслаждаются

2. Васубандху отмечает, что хотя путь может выступать объектом влечения или желания (kama) и, следовательно, по его поводу могут возникать аффективные состояния, аффекты не присоединяются к этой дхарме (margadharma), так как они не находят при ней поддержки
Бродячие аскеты  не признавали и margadharma, считая и ее видом привязанности, но это уже не буддизм.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Иона, Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Иона
Гость





233035СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 08:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

1. Безличностные атомы составляют тело и психику, они так "самоорганизуются", что им начинает казаться, будто  они страдают или наслаждаются
.

Казаться может только личностному, это значит живому. Тому что не живое, ничего казаться не может.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Иона
Гость





233036СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 08:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


2. Васубандху отмечает, что хотя путь может выступать объектом влечения или желания (kama) и, следовательно, по его поводу могут возникать аффективные состояния, аффекты не присоединяются к этой дхарме (margadharma), так как они не находят при ней поддержки
.

Это у всех так или это только у будд так? Если это у будд так, то, вопрос. Если вместо слова путь поставить слово секс, то, что получится? Получится ли, правда сказанная о существовании будд? Или это будет не правда? Вы наверное скажете что это будет не правда. В таком случае, то что вы сказали,   что Васубандху отмечает, и так далее, это - правда? Я задаю этот вопрос потому, что мадхъямики ничего не утверждали а  значит получается что они не могли сказать правду. Потому, что правда это утверждение.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

233040СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 08:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Си-ва-кон пишет:

1. Безличностные атомы составляют тело и психику, они так "самоорганизуются", что им начинает казаться, будто  они страдают или наслаждаются
.

Казаться может только личностному, это значит живому. Тому что не живое, ничего казаться не может.

"Самоорганизуются" - это становятся жизнью. Далее правильно - только живому может казаться. И кажется сильно.
Только каждому - разное.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

233041СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 09:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Си-ва-кон пишет:


2. Васубандху отмечает, что хотя путь может выступать объектом влечения или желания (kama) и, следовательно, по его поводу могут возникать аффективные состояния, аффекты не присоединяются к этой дхарме (margadharma), так как они не находят при ней поддержки
.

Это у всех так или это только у будд так? Если это у будд так, то, вопрос. Если вместо слова путь поставить слово секс, то, что получится? Получится ли, правда сказанная о существовании будд? Или это будет не правда? Вы наверное скажете что это будет не правда. В таком случае, то что вы сказали,   что Васубандху отмечает, и так далее, это - правда? Я задаю этот вопрос потому, что мадхъямики ничего не утверждали а  значит получается что они не могли сказать правду. Потому, что правда это утверждение.

Это справедливо для всех, не только для будд.
"Правда" мадхьямиков невыразима нашим языком, в нашем мире "если не-А, то значит - Б, если не-Б, то значит - А.
Наш язык , наше "непросветленное" сознание неспособны понимать, что "истина посередине" - МЕЖДУ А и Б (и не-А и не-Б); невозможно "указать точное место", логикой не описать, можно только "отрицать"
Чтобы это понять, увидеть, необходимо всего лишь  достичь просветления, что будды нам и предлагают.

"Если вместо слова путь поставить слово секс, то, что получится?" Если будете "иметь секс с путем" - ничего не случится.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48755

233042СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 09:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Правда" мадхьямиков невыразима нашим языком

Если речь о том, что отличает прасангиков от прочих буддистов, то это прекрасно выражается словами "софистика" и "демагогия".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

233046СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 10:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Наш язык , наше "непросветленное" сознание неспособны понимать, что "истина посередине" .
Это выглядит как сознательное прибивание себя к кресту "непросветлённости. Скажите, это вилимость или действительность?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

233085СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 22:08 (9 лет тому назад)    Re: Черепашья шерсть. Ответ с цитатой

Вы призываете к сомнабулизму, проснитесь.
Это утверждение, что все относительно.

.
Цитата:
.
Цитата:
4) нечто существует в силу полагания его таковым, на основании верного познания (полагаемого таковым).
Познание оно двух видов умозаключение и восприятие. Какое конкретно верное?
Оба.
Но ведь умозаключение содержит в себе иллюзию, поскольку вывод противоречит воспринимаемому (посылке). Например - мы видим на горе дым, значит там огонь (вывод). Но ведь дым это не огонь.
Цитата:
В чем ценность беспардонно навязываемого примата априорного? Возможно, вы склоняетесь к тому,что ее нет?
Есть. Это категории опытного и вне опытного. Всякий человек мыслит категориями. Значит категории априорного- апостериорного ценны для мышления.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48755

233086СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 22:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж, пространство - опытное или внеопытное?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

233088СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 22:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж, пространство - опытное или внеопытное?
В априоризме - время и пространство считаются внеопытными.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48755

233090СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 22:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж, пространство - опытное или внеопытное?
В априоризме - время и пространство считаются внеопытными.

Смысл в том, что слово "опыт" означает тут только эмпирическое, чувственное, рупу, а вовсе не любой опыт. Это понимаете?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48755

233092СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 22:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Априорное в "априоризме" - достовернее опыта, оно непосредственно наблюдаемо и очевидно. Это понимаете?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

233094СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 22:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж, пространство - опытное или внеопытное?
В априоризме - время и пространство считаются внеопытными.

Смысл в том, что слово "опыт" означает тут только эмпирическое, чувственное, рупу, а вовсе не любой опыт. Это понимаете?
Да. Но не совсем. Внеопытное означает, не только вне эмпирически-опытное. Внеопытное характеризует саму структуру "познавательного аппарата". У биолога Конрада Лоренца о априоризме много чего написано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48755

233096СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 22:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Априорное БОЛЕЕ ОЧЕВИДНО и БОЛЕЕ НАБЛЮДАЕМО, чем опытное.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

233099СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев 15, 22:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Априорное БОЛЕЕ ОЧЕВИДНО и БОЛЕЕ НАБЛЮДАЕМО, чем опытное.
Не совсем.  Laughing  Когда мы говорим про априорное, то не говорим, что познаем - очевидное или не очевидное, наблюдаемое или не наблюдаемое, а каким образом мы познаем. На примере принтера. Важно не что он печатает, соответствует ли напечатанное заданному, а каким образом он печатает. Это совсем иной дискурс в эпистемологии.  
Я считаю, что не поняв априоризм, не поймешь мадхъямику.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 8 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.282) u0.016 s0.001, 18 0.020 [268/0]