№226468Добавлено: Пт 19 Дек 14, 19:15 (10 лет тому назад)Продвинутая и не продвинутая практика (ХуанБо, Линчи, Банкей)
Читая Хуан Бо, Линчи, Банкея у меня сложилась такое впечатление в кратце:
Не подавляйте возникнутые состояния ума, но и не пытайтесь их продлить.
Не ищите чего то вне здесь-и-сейчас которое единственное что мы имеем. Но, ничего не требуется что бы достичь единственное возможное здесь-и-сейчас. Попытаться достичь этого состояния уже ощущается как отход от него. Естественный ум это ум до того как мы намерено добавили что то типа оценки «нравиться/не нравиться».
Все состояния ума, даже плохие мысли, непостоянны и пройдут сами по себе. Сами по себе. Ничего делать не нужно что бы они прошли. Попытка их убрать добавляет ненужное. Конечно не надо и потыкать возникнутым мыслям и ощущениям. Если возникла ужасная мысль, но на следующие мгновения она беследно растворилась как волна в океане, то так ли это плохо? Можно ли находится в таком исскуственом и безчувственом состояние когда даже мгновеные мысли не возникают?! Мы не камни и 12 миллиардное развитие материи следствия которого мы сейчас испытываем просто так не измениш.
[Это всё, кроме 12 млрд лет, суммация учения Хуан Бо, Линчи, Банкея в моём понимании. Звучит классно и всё. Но как то оно не работает. Это больше похоже на результат «низшей практики» а не на саму практику. Или если это и есть практика, то только для очень продвинутых Ugghātitannu у которых много мудрости и мало загрязнений] _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№226478Добавлено: Пт 19 Дек 14, 21:40 (10 лет тому назад)
ты рассуждаешь о том, нужно ли рассуждать?
по-моему, суть учения вовсе не в том, чтобы научиться быть "бесчувственным". уметь видеть то, что есть здесь-сейчас (а не рассуждать об этом) - значит также и уметь видеть, как на это наматывается, как прилипает к этому, как заслоняет это всё то, что превращает благо в блажь, суккху в дуккху. я так это понимаю.
№226544Добавлено: Вс 21 Дек 14, 00:17 (10 лет тому назад)
Алекс, мне кажется, задумываясь о различиях между продвинутой и непродвинутой практикой, можно сильно запутаться. Дзэн - это такая традиция (я бы сказал, даже не традиция, а фундаментальный подход к пониманию практики), которая не делает акцент на градациях достижения.
Например, мы можем думать: "Я обладаю кучей плохих качеств, огромным количеством загрязнений, я - не совершенен". Но такая мысль не может возникнуть у камня, а также у человека, который счастлив, имея счет в банке, хороший дом и хорошее здоровье. Такая мысль возникает у того, кто кое-что уже понял в жизни. Таким образом может оказаться, что "несчастливый" человек обладает гораздо более глубоким пониманием счастья, чем "счастливый".
Стоит лишь на мгновение подумать, что я, мол, достиг какого-то уровня, а вот Васе еще до этого уровня пахать и пахать, как тут же нас опутывают заблуждения. С другой стороны, стоит лишь подумать, что Вася занимается продвинутой практикой, а я, мол, к этому еще не готов, как тут же появляется заблуждение, что сознание Будды - где-то вовне, а не во мне самом.
Практика - не линейный процесс. Случалось так, что люди, достигшие высших джхан, скатывались в сансару как последние "грешники". С другой стороны, были случаи просветления после достижения первой джханы.
Необусловленность нирваны означает в частности то, что нет никаких гарантий ее достижения, а следовательно, разница между "продвинутой" и "непродвинутой" практикой очень относительна.
№226545Добавлено: Вс 21 Дек 14, 00:22 (10 лет тому назад)
[quote=Дмитрий С#226544]Алекс, мне кажется, задумываясь о различиях между продвинутой и непродвинутой практикой, можно сильно запутаться. Дзэн - это такая традиция (я бы сказал, даже не традиция, а фундаментальный подход к пониманию практики), которая не делает акцент на градациях достижения.
Традиция, не делающая акцент на градации, есть отрицание буддизма.
№226626Добавлено: Пн 22 Дек 14, 11:05 (10 лет тому назад)
Все эти мастера говорят о высочайшей практике, они говорят о поддержании естественного состояния, и в этом естественном состоянии
расстворяются все омрачения.
Но сначала нужно обнаружить это естественное состояние сознания.
И первый, самый сложный этап практики, как раз и состоит в попытках обнаружения этого состояния.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№228844Добавлено: Чт 08 Янв 15, 21:53 (10 лет тому назад)
Как кажется, это следует отнести к обсуждению дальневосточного буддизма, в котором я ничего не понимаю. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№228846Добавлено: Чт 08 Янв 15, 23:03 (10 лет тому назад)
Саша, трудно поверить, что Вы можете чего-то не знать в буддизме . Я еще с БФа нахожусь в телячьем восторге от глубины Ваших познаний и точности формулировок. Пожалуй, с Вами только Тест может тягаться, и то не во всех областях.
№228882Добавлено: Пт 09 Янв 15, 11:48 (10 лет тому назад)
Цитата:
Попытка их убрать добавляет ненужное.
Правильное усилие, например и способность различать умелое и неумелое... Имхо, этот расслабон с упадническим настроением к буддизму никакого отношения не имеет. Мысли не приходят и уходят, а люди их думают сами (волиции их запускают). Попытка отстраниться от ответственности похожа на утверждение, что это не я, а моя рука кого-то там стукнула, но это было мгновенно и уже прошло.
Правильное усилие, например и способность различать умелое и неумелое... Имхо, этот расслабон с упадническим настроением к буддизму никакого отношения не имеет. Мысли не приходят и уходят, а люди их думают сами (волиции их запускают). Попытка отстраниться от ответственности похожа на утверждение, что это не я, а моя рука кого-то там стукнула, но это было мгновенно и уже прошло.
Фундаментализм, пренебрежительно и агрессивно относящийся к "не-своим" видам буддизма, тоже к буддизму никакого отношения не имеет.
Кстати, советую прочитать про фундаментализм . К сожалению, в Абхидхарме нет такого понятия. Просто не успели объять необъятное...
№229446Добавлено: Ср 14 Янв 15, 06:09 (10 лет тому назад)
Ответственность необходима, чтобы видеть как в этом самом уме клеши побуждают к действию и видеть, как прекратить клеши.
А вовсе не для того, чтобы персонифицировать клеши в виде себя и страдать от того, да как же это я могу такое делать-то!
А то какая-то ответственность выходит фальшивая. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы