Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Продвинутая и не продвинутая практика (ХуанБо, Линчи, Банкей)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

230500СообщениеДобавлено: Вт 20 Янв 15, 17:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не вижу существенной разницы и в английском тексте.
Но это не важно, мы же все равно остались при своих. Я вижу смысл в словах позволять мыслям приходить и уходить, Вы - не видите. Разве в этом есть какая-нибудь проблема, чтобы мы пытались ее дальше обсуждать?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12759

230518СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 15, 00:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разница примерно такая, как копать водоотвод и просто копать.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

230540СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 15, 02:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Цитата:
В современном дзэн (как и в средние века) не все благополучно с "избавлением от привязанностей".

Интересный вывод, какие к нему основания?

Так я ж перечислил "основнания" (несколько часто встречаемых видов привязанности). Почитай высказывания современных и средневековых учителей, участников форумов, которые практикуют довольно долго в конкретных традициях. Там те тенденции, которые я упомянул, прослеживаются довольно ясно.

Да и никогда в дзэн не было единодушного "одобрямс". Например, Догэн или Банкэй весьма критически относились ко многим дзэнским учителям своего времени и прошлого. Дзэн - это ж не священная корова, как и тхеравада или гималайский буддизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

230542СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 15, 02:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разница примерно такая, как копать водоотвод и просто копать.
Разница несущественная. Практически в нашем случае, это как "не цепляться вообще" и "не цепляться за это и за то".
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

230543СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 15, 03:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дим, не понятно "не совсем благополучность". Это как бы что - цель "полное благополучие с избавлением от привязанностей"?

Я как раз против излишнего романтизма. Люди чаще всего не очень понимают, что такое привязанности и поэтому имеют разные романтические представления о полной святости избавления от привязанностей. А на практике это все как раз излишне.

Несомненно, те мастера, которые были непримиримы учениками, они имеют ореол этой непримиримости во всех историях о них. Но нужно же понимать, что это лишь истории и не придавать им огульного значения.

Кроме того, нелестные отзывы о других мастерах - это обычный дзенский троллинг, и троллинг - только учеников (мастерам этот троллинг - как бальзам встречи с близким другом после разлуки).

Ученики нередко пробуждались от такого троллинга (потому что боль, как физическая, так и моральная, взрывает привязанности, вытаскивает их в актуальное здесь и сейчас ученика).

Нельзя же всерьез путать метод и обстоятельства или взгляды.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12759

230617СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 15, 23:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Разница примерно такая, как копать водоотвод и просто копать.
Разница несущественная. Практически в нашем случае, это как "не цепляться вообще" и "не цепляться за это и за то".

Если пораскинуть мозгами, то один осуществляет целесообразную деятельность, а второй - дурак. Но вы это почему-то не видите.
Термин "цепляние" - не определен. Зная "способности" некоторых, тут сидящих, я могу предположить, что если это "цепляние" криво дефинировать, то в итоге буддизм не получится. Уточните, что вы под этим словом понимаете.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





230619СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 15, 23:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самсара - и есть целесообразная деятельность.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

230623СообщениеДобавлено: Ср 21 Янв 15, 23:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дим, не понятно "не совсем благополучность".

Леша, ты прав во многом. Вообще, в этой дискуссии я вовсе не собирался критиковать дзэн. Как ты видел, напротив, я приводил аргументы в защиту непротиворечивости многих дзэнских "парадоксальных" высказываний и Палийского Канона.

Дзэн (и современный, и средневековый), конечно, есть за что критиковать. Я всегда с интересом читаю критические статьи серьезных исследователей на эту тему. Но это - отдельная тема. Как говорится, есть Дзэн, и есть дзэн...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

236977СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 15, 06:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Термин "цепляние" - не определен.

Этот термин трудно определить потому что он в 12 ПС предшествует существованию. По-простецки, по-житейски, я бы сказал, что цепляние - это когда есть трудности с переводом фокуса сознания (с одного объекта на другой или просто переключение сознания). Так сказать, залипание ума на чем-то внешнем или внутреннем. Когда нравится девушка, машина или бутылка (или даже концепция "истинного, самого крутого" буддизма), трудно думать о чем-то другом (непредвзято рассматривать что-то другое), даже если есть намерение переключить внимание. Конечно, если намерение правильное (лишенное неведения), то вся цепочка, в том числе фрагмент "жажда-цепляние-существование", подрезается под корень, и вещи видятся такими, какими они есть (в том числе и концепции буддизма).

Когда есть цепляние, вещи начинают существовать не так, как они есть на самом деле, а так, как "кажется" в искривленном жаждой сознании (в том числе возникает иллюзия понимания "истинного буддизма", которое "самое верное").

Главная штуковина, которая начинает существовать неправильно, это - Я. Чувства, восприятие и т. д., связанные с этим Я (Я - то-то, я - это, я содержусь в том или этом и т. д.) и приводят к рождению, страданию и смерти.

И дзэн, и ПК не расходятся в этом вопросе.

Почему цепляние важно? Потому что это - индикатор жажды. Пока человек не попробует перевести фокус сознания с объекта цепляния, он не поймет свою жажду как следует. Можно даже и вовсе не осознавать жажду (которая может принимать очень тонкие формы), пока не попробуешь изменить мышление, не зацикливаться ни на чем (даже самом возвышенном).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236983СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 15, 08:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Термин цепляние не определен? Smile Да ну!
Он прекрасно определен и очень ясно указывает на совершенно конкретный предмет в организации ума.

Можно не понимать разных описаний и определений, но уж упускать собственные привычки, привязанности и склонности можно только в очень омраченных фазах сознания.

Что действительно непросто рассматривать - это возникновение и прекращение цепляния. Потому что рассматривать это нужно не логически и даже не ретроспективно, а прямо от момента к моменту. Чтобы освободить внимание от объектов цепляния и увидеть непосредственно, как при условии жажды возникает цепляние и как с прекращением жажды цепляние прекращается.

И что бы там ни было по этому поводу в мыслях, привычных идеях и одобряемых концепциях, возникновение и прекращение цепляния вполне доступно для непосредственного исследования и детального анализа обнаруживаемых элементов (качеств) ума = дхарм.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

237066СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 15, 21:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот несколько цитат из высказываний 3-го Патриарха дзэн Сосана, так или иначе связанных с темой обсуждения:

Цитата:
Великий путь прост для тех, кто не делает предпочтений.
Цитата:
Борьба между тем, что любят и тем, чего не любят - это болезнь ума.
Цитата:
Мудрый человек не стремится достигнуть никаких целей, а глупый человек сковывает себя. Существует только одна Дхарма, Истина, Закон; различения возникают лишь у невежд из-за их привязанностей. Искать мудрость рассудком - величайшая из всех ошибок.
Цитата:
Спокойствие и беспокойство проистекают из иллюзии, в просветлении нет пристрастия и неприязни.
Цитата:
Приобретения и потери, правильное и ложное - ум должен уничтожить все это.
Цитата:
то, что перестало возмущать, уже иначе существует в мире.
Цитата:
Просто дайте вещам существовать их собственным способом, и тогда не будет ни прихода, ни ухода.
Цитата:
Осознавать это - значит жить, не беспокоясь о несовершенстве.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.639) u0.013 s0.001, 18 0.030 [256/0]