Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Продвинутая и не продвинутая практика (ХуанБо, Линчи, Банкей)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





229590СообщениеДобавлено: Ср 14 Янв 15, 22:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"бывают и неподходящие к сосуду краники."
Ну, навряд ли, Фикус,  все женщины так считают, не отчаивайтесь.Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

229592СообщениеДобавлено: Ср 14 Янв 15, 22:24 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Не все, конечно, но кранику от этого не легче. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Лора
заблокирована


Зарегистрирован: 09.10.2008
Суждений: 84

229597СообщениеДобавлено: Ср 14 Янв 15, 22:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ну кто о чем...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





229599СообщениеДобавлено: Ср 14 Янв 15, 23:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эти мужланы...

Ответы на этот пост: Лора
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13396

229604СообщениеДобавлено: Чт 15 Янв 15, 00:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Фундаментализм, пренебрежительно  и агрессивно относящийся к "не-своим" видам буддизма, тоже к буддизму никакого отношения не имеетSad.

Кстати, советую прочитать про фундаментализм Wink. К сожалению, в Абхидхарме нет такого понятия. Просто не успели объять необъятное...


Помимо плохого настроения есть что сказать? В ПК достаточно критериев, чтобы отличить нормальную буддийскую практику от остального. Вполне описаны процессы познания, чтобы говорить, что мысли не возникают сами по себе. Это всегда активная джавана. Нет такого, что она сама случилась. Была бхаванга, которая среагировала на объект и навыдавала импульсов. Если бы она реагировала без задействования волиций, то Путь был бы вообще бесполезен, потому что нельзя было распознать неумелое, не развивать его, и повернуть в умелое.

Я, принимая это всё во внимание и говорю - что описана очень странная практика. Поставлены очень странные задачи.

Я не недовольство свое на вас выливаю, как вы делаете, а пишу аргументированно - вот это непонятно, вот это непонятно. По этим и этим критериям оно не подходит. Вместо про "фундаментализм" можете аргументированное что-нибудь написать, как логик с многолетним стажем?


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

229615СообщениеДобавлено: Чт 15 Янв 15, 02:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Фундаментализм, пренебрежительно  и агрессивно относящийся к "не-своим" видам буддизма, тоже к буддизму никакого отношения не имеетSad.

Кстати, советую прочитать про фундаментализм Wink. К сожалению, в Абхидхарме нет такого понятия. Просто не успели объять необъятное...


Помимо плохого настроения есть что сказать? В ПК достаточно критериев, чтобы отличить нормальную буддийскую практику от остального. Вполне описаны процессы познания, чтобы говорить, что мысли не возникают сами по себе. Это всегда активная джавана. Нет такого, что она сама случилась. Была бхаванга, которая среагировала на объект и навыдавала импульсов. Если бы она реагировала без задействования волиций, то Путь был бы вообще бесполезен, потому что нельзя было распознать неумелое, не развивать его, и повернуть в умелое.

Я, принимая это всё во внимание и говорю - что описана очень странная практика. Поставлены очень странные задачи.

Я не недовольство свое на вас выливаю, как вы делаете, а пишу аргументированно - вот это непонятно, вот это непонятно. По этим и этим критериям оно не подходит. Вместо про "фундаментализм" можете аргументированное что-нибудь написать, как логик с многолетним стажем?

ТМ, я тоже далек от выливания на Вас недовольства. Я тоже аргументирую (прочитайте, например, мой ответ Вам в теме "Нирвана - дхарма или нет?").  Просто есть разные способы сказать что-то о Дхарме. Пусть дзэн выражается не так, как ПК, но это не значит, что это - ложный путь. Буддизм - это не равно ПК. Просто ПК (мне кажется) - это логически стройная система сутт, которые предположительно были произнесены Буддой или во время Будды (но вовсе не наверняка). Из всех источников этот Канон, на мой взгляд, заслуживает наибольшего доверия. Интерпретировать же его можно разными способами.

"Позволить мыслям возникать и прекращаться" можно понимать по-разному. Если нет привязанности к мыслям, то они будут возникать и прекращаться, не доставляя проблем практику. Если есть привязанность, то мысли будут навязчиво повторяться, причиняя страдание. Таким образом, нельзя осуществить эту практику "позволения", если есть эгоцентризм и привязанность. Для чего Будда в ПК произнес большое количество сутт типа "Неверно считать, что я - это тело, я - это восприятие, я - это формирователи (каковыми бы они ни были, в том числе расчудесными) и т. д."? Именно с целью избавления от ложных взглядов, подрубая неведение под корень.  

Мастера дзэн говорят о том же, но другими словами. Где здесь криминал?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

229617СообщениеДобавлено: Чт 15 Янв 15, 02:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это всегда активная джавана. Нет такого, что она сама случилась. Была бхаванга, которая среагировала на объект и навыдавала импульсов. Если бы она реагировала без задействования волиций, то Путь был бы вообще бесполезен, потому что нельзя было распознать неумелое, не развивать его, и повернуть в умелое.

Проблема в том что эта джавана длится примерно 1/милиардную долю секунды.  Времени для сознательной реакции нет...

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13396

229911СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 10:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Если нет привязанности к мыслям, то они будут возникать и прекращаться, не доставляя проблем практику.

Уточните, что вы имеете ввиду под "привязанностью". Позицию что это одно и то же, а выражаться может по-разному я считаю нью-эйджем на том основании, что если вода мокрая, то она не может быть кирпичем, кто бы там что ни задвигал про опыт, осознанность, просветление и пр. Есть то, на что опираются слова. На факты, например. Вполне допускаю, что высказывания чаньских монахов прошли через фильтры, сильно искажающие смысл. Я вот не верю, что они такое жгли, потому что они были все-таки буддистами. Разъясняли материал с другой стороны - может быть, но что такое вот в итоге получилось - скорее всего не их "заслуга".

Alex123 пишет:
Проблема в том что эта джавана длится примерно 1/милиардную долю секунды. Времени для сознательной реакции нет...

Если вы шагнули, то вы уже шагнули и не сделать так, чтобы этого шага не было. Потом ведь уже думают и меняют направление. Сколько бы там импульс не длился.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

229915СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 11:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я вот не верю, что они такое жгли,
в одном умном английском многотомничке ссылку на который тут пустил то ли тест то ли Хо Шим уже не помню и который я читал по диаогонали ибо дзен не входит в число моих главных тем в буддизме(хотя местами интересен очень) было написано(автор кстати бывший тхеравадинский монах принявший постриг в корее опосля чуть ли не по соображениям здоровья и климата) что в реальности чань это достаточно строгая монастырская традиция но поскольку западу тс так полюбились все эти истории про отжигающих мастеров(которые конечно основаны на реальных событиях пусть и местами олегендареных, но которые были в самой чаньской среде чем то типа юродства на руси т.е. явлением редким хоть и ярким и что называется "для избранных") то соответственно западные люди все время ждут чего то такого в дзен...неординарного.....всяких парадаксальных изречений смеха странного поведения и тд а на самом деле жизнь последователя чань это простота труд дисциплина тишина сердца и ума строгость к себе и тд типа того что мы видим в фильме "среди белых облаков".......и кстати достаточно строгое отношение к текстам сутр, опора на них и тд .......и с философией(йогачарой как я понял) у них тоже все неплохо....исходя из того же многотомничка...но тут лучше Хо Шима спрашать.....

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

229932СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 11:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне эти выражения "позволить приходить и уходить" очень знакомы по современной практике дзен и випассаны. Это не онтологическое, а методологическое указание - наблюдать, как приходят и уходят мысли/явления/ощущения, не вовлекаясь в них, "не привязываясь". То есть, не обсуждается, как оно там есть, а говорится, как должно быть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13396

229953СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 13:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непонятная терминология. Я захотел выпить и, не привязываясь к этом ощущению, выпил. Не привязываясь пошатался пьяный по клубам и пр. Я не вовлекался. Все нормально. Или у меня мысль возникла, что надо кого-то грохнуть. Она пришла у ушла. Потом пришла другая мысль, как именно это сделать. Это чань или випассана? Это даже не нормальная жизнь в социуме. Пьянство и причинение вреда.

Поэтому все эти "не привязываясь" я считаю вредной чушью. Может там имеется ввиду классическая позиция из ПК - не развивать неблагое. Неумелая мысль пришла. Я ее такой распознал и не стал развивать. Просто безучастно смотреть на свой же разрушающий тупняк - не совершенствует ум. Ноги с руками точно так же "сами по себе" дергаются.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

229954СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 13:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имеется ввиду методология конкретной практики - сидения и созерцания. И при развитии этой способности - созерцания без вовлечения - то да, можно и выпить, не вовлекаясь в пьянство. Тут, конечно, всегда указывается на необходимость соблюдать меру. То есть, это вполне соответствует каноническим указаниям "не упиваться", то есть не опьянять себя целенаправленно, не терять рассудка. Мы же знаем, что в небольшом количестве алкоголь является неплохим транквилизатором. А вот, как вы заметили, напиться и шататься по клубам, да ещё с отягчающими - это уже из разряда потери рассудка. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

229955СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 13:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непонятная терминология. Я захотел выпить и, не привязываясь к этом ощущению, выпил. Не привязываясь пошатался пьяный по клубам и пр. Я не вовлекался. Все нормально. Или у меня мысль возникла, что надо кого-то грохнуть. Она пришла у ушла. Потом пришла другая мысль, как именно это сделать. Это чань или випассана? Это даже не нормальная жизнь в социуме. Пьянство и причинение вреда.

Поэтому все эти "не привязываясь" я считаю вредной чушью. Может там имеется ввиду классическая позиция из ПК - не развивать неблагое. Неумелая мысль пришла. Я ее такой распознал и не стал развивать. Просто безучастно смотреть на свой же разрушающий тупняк - не совершенствует ум. Ноги с руками точно так же "сами по себе" дергаются.

Может быть была привязка пошататься, по клубам, а после того как пошатался, пропала. Так же, раскручивая ассоциативную цепочку, по какой-то мысли, отбросил привязку к ней и она больше не возникает.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

229956СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 13:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а в махаянско-ваджраянской мифологии по этому поводу любят говорить о том, что вино в устах арьев превращается в амриту. Как вы к этому относитесь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

229958СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 14:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну а в махаянско-ваджраянской мифологии по этому поводу любят говорить о том, что вино в устах арьев превращается в амриту. Как вы к этому относитесь?
говоря просто и без терминов пока Вы грубо говоря даже пробку мысленно из бутылки не можете выдавить(вопрос об том существует ли лунг-прана и возможно ли это вообще оставим в стороне...для большинства это конечно сказки и я не призываю их в них верить....)т.е. до реальных минимальных успехов в йоге ветров подобные методы преображения клеш в мудрости насколько я понимаю почти не возможны....отсюда предупреждения(вплоть до самай) не путать обычный секс с соответствующими практиками для продвинутых йогинов ну и попойку тоже не стоит путать со скажем реальной ганапуджей или методами преображения опьянения в мудрость....для обычного существа это путо в ад с тхз ваджраяны.......ну и конечно момент мотивации тоже надо учитывать.......если в основе вашей мотивации не лижит бодхичитта то как такое действие может привести к бодхи?))))

Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.265) u0.013 s0.002, 18 0.024 [265/0]