Фундаментализм, пренебрежительно и агрессивно относящийся к "не-своим" видам буддизма, тоже к буддизму никакого отношения не имеет.
Кстати, советую прочитать про фундаментализм . К сожалению, в Абхидхарме нет такого понятия. Просто не успели объять необъятное...
Помимо плохого настроения есть что сказать? В ПК достаточно критериев, чтобы отличить нормальную буддийскую практику от остального. Вполне описаны процессы познания, чтобы говорить, что мысли не возникают сами по себе. Это всегда активная джавана. Нет такого, что она сама случилась. Была бхаванга, которая среагировала на объект и навыдавала импульсов. Если бы она реагировала без задействования волиций, то Путь был бы вообще бесполезен, потому что нельзя было распознать неумелое, не развивать его, и повернуть в умелое.
Я, принимая это всё во внимание и говорю - что описана очень странная практика. Поставлены очень странные задачи.
Я не недовольство свое на вас выливаю, как вы делаете, а пишу аргументированно - вот это непонятно, вот это непонятно. По этим и этим критериям оно не подходит. Вместо про "фундаментализм" можете аргументированное что-нибудь написать, как логик с многолетним стажем?
Фундаментализм, пренебрежительно и агрессивно относящийся к "не-своим" видам буддизма, тоже к буддизму никакого отношения не имеет.
Кстати, советую прочитать про фундаментализм . К сожалению, в Абхидхарме нет такого понятия. Просто не успели объять необъятное...
Помимо плохого настроения есть что сказать? В ПК достаточно критериев, чтобы отличить нормальную буддийскую практику от остального. Вполне описаны процессы познания, чтобы говорить, что мысли не возникают сами по себе. Это всегда активная джавана. Нет такого, что она сама случилась. Была бхаванга, которая среагировала на объект и навыдавала импульсов. Если бы она реагировала без задействования волиций, то Путь был бы вообще бесполезен, потому что нельзя было распознать неумелое, не развивать его, и повернуть в умелое.
Я, принимая это всё во внимание и говорю - что описана очень странная практика. Поставлены очень странные задачи.
Я не недовольство свое на вас выливаю, как вы делаете, а пишу аргументированно - вот это непонятно, вот это непонятно. По этим и этим критериям оно не подходит. Вместо про "фундаментализм" можете аргументированное что-нибудь написать, как логик с многолетним стажем?
ТМ, я тоже далек от выливания на Вас недовольства. Я тоже аргументирую (прочитайте, например, мой ответ Вам в теме "Нирвана - дхарма или нет?"). Просто есть разные способы сказать что-то о Дхарме. Пусть дзэн выражается не так, как ПК, но это не значит, что это - ложный путь. Буддизм - это не равно ПК. Просто ПК (мне кажется) - это логически стройная система сутт, которые предположительно были произнесены Буддой или во время Будды (но вовсе не наверняка). Из всех источников этот Канон, на мой взгляд, заслуживает наибольшего доверия. Интерпретировать же его можно разными способами.
"Позволить мыслям возникать и прекращаться" можно понимать по-разному. Если нет привязанности к мыслям, то они будут возникать и прекращаться, не доставляя проблем практику. Если есть привязанность, то мысли будут навязчиво повторяться, причиняя страдание. Таким образом, нельзя осуществить эту практику "позволения", если есть эгоцентризм и привязанность. Для чего Будда в ПК произнес большое количество сутт типа "Неверно считать, что я - это тело, я - это восприятие, я - это формирователи (каковыми бы они ни были, в том числе расчудесными) и т. д."? Именно с целью избавления от ложных взглядов, подрубая неведение под корень.
Мастера дзэн говорят о том же, но другими словами. Где здесь криминал?
Это всегда активная джавана. Нет такого, что она сама случилась. Была бхаванга, которая среагировала на объект и навыдавала импульсов. Если бы она реагировала без задействования волиций, то Путь был бы вообще бесполезен, потому что нельзя было распознать неумелое, не развивать его, и повернуть в умелое.
Проблема в том что эта джавана длится примерно 1/милиардную долю секунды. Времени для сознательной реакции нет... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Если нет привязанности к мыслям, то они будут возникать и прекращаться, не доставляя проблем практику.
Уточните, что вы имеете ввиду под "привязанностью". Позицию что это одно и то же, а выражаться может по-разному я считаю нью-эйджем на том основании, что если вода мокрая, то она не может быть кирпичем, кто бы там что ни задвигал про опыт, осознанность, просветление и пр. Есть то, на что опираются слова. На факты, например. Вполне допускаю, что высказывания чаньских монахов прошли через фильтры, сильно искажающие смысл. Я вот не верю, что они такое жгли, потому что они были все-таки буддистами. Разъясняли материал с другой стороны - может быть, но что такое вот в итоге получилось - скорее всего не их "заслуга".
Alex123 пишет:
Проблема в том что эта джавана длится примерно 1/милиардную долю секунды. Времени для сознательной реакции нет...
Если вы шагнули, то вы уже шагнули и не сделать так, чтобы этого шага не было. Потом ведь уже думают и меняют направление. Сколько бы там импульс не длился.
№229915Добавлено: Пт 16 Янв 15, 11:10 (10 лет тому назад)
Цитата:
Я вот не верю, что они такое жгли,
в одном умном английском многотомничке ссылку на который тут пустил то ли тест то ли Хо Шим уже не помню и который я читал по диаогонали ибо дзен не входит в число моих главных тем в буддизме(хотя местами интересен очень) было написано(автор кстати бывший тхеравадинский монах принявший постриг в корее опосля чуть ли не по соображениям здоровья и климата) что в реальности чань это достаточно строгая монастырская традиция но поскольку западу тс так полюбились все эти истории про отжигающих мастеров(которые конечно основаны на реальных событиях пусть и местами олегендареных, но которые были в самой чаньской среде чем то типа юродства на руси т.е. явлением редким хоть и ярким и что называется "для избранных") то соответственно западные люди все время ждут чего то такого в дзен...неординарного.....всяких парадаксальных изречений смеха странного поведения и тд а на самом деле жизнь последователя чань это простота труд дисциплина тишина сердца и ума строгость к себе и тд типа того что мы видим в фильме "среди белых облаков".......и кстати достаточно строгое отношение к текстам сутр, опора на них и тд .......и с философией(йогачарой как я понял) у них тоже все неплохо....исходя из того же многотомничка...но тут лучше Хо Шима спрашать.....
№229932Добавлено: Пт 16 Янв 15, 11:50 (10 лет тому назад)
Мне эти выражения "позволить приходить и уходить" очень знакомы по современной практике дзен и випассаны. Это не онтологическое, а методологическое указание - наблюдать, как приходят и уходят мысли/явления/ощущения, не вовлекаясь в них, "не привязываясь". То есть, не обсуждается, как оно там есть, а говорится, как должно быть.
№229953Добавлено: Пт 16 Янв 15, 13:11 (10 лет тому назад)
Непонятная терминология. Я захотел выпить и, не привязываясь к этом ощущению, выпил. Не привязываясь пошатался пьяный по клубам и пр. Я не вовлекался. Все нормально. Или у меня мысль возникла, что надо кого-то грохнуть. Она пришла у ушла. Потом пришла другая мысль, как именно это сделать. Это чань или випассана? Это даже не нормальная жизнь в социуме. Пьянство и причинение вреда.
Поэтому все эти "не привязываясь" я считаю вредной чушью. Может там имеется ввиду классическая позиция из ПК - не развивать неблагое. Неумелая мысль пришла. Я ее такой распознал и не стал развивать. Просто безучастно смотреть на свой же разрушающий тупняк - не совершенствует ум. Ноги с руками точно так же "сами по себе" дергаются.
№229954Добавлено: Пт 16 Янв 15, 13:37 (10 лет тому назад)
Имеется ввиду методология конкретной практики - сидения и созерцания. И при развитии этой способности - созерцания без вовлечения - то да, можно и выпить, не вовлекаясь в пьянство. Тут, конечно, всегда указывается на необходимость соблюдать меру. То есть, это вполне соответствует каноническим указаниям "не упиваться", то есть не опьянять себя целенаправленно, не терять рассудка. Мы же знаем, что в небольшом количестве алкоголь является неплохим транквилизатором. А вот, как вы заметили, напиться и шататься по клубам, да ещё с отягчающими - это уже из разряда потери рассудка.
Непонятная терминология. Я захотел выпить и, не привязываясь к этом ощущению, выпил. Не привязываясь пошатался пьяный по клубам и пр. Я не вовлекался. Все нормально. Или у меня мысль возникла, что надо кого-то грохнуть. Она пришла у ушла. Потом пришла другая мысль, как именно это сделать. Это чань или випассана? Это даже не нормальная жизнь в социуме. Пьянство и причинение вреда.
Поэтому все эти "не привязываясь" я считаю вредной чушью. Может там имеется ввиду классическая позиция из ПК - не развивать неблагое. Неумелая мысль пришла. Я ее такой распознал и не стал развивать. Просто безучастно смотреть на свой же разрушающий тупняк - не совершенствует ум. Ноги с руками точно так же "сами по себе" дергаются.
Может быть была привязка пошататься, по клубам, а после того как пошатался, пропала. Так же, раскручивая ассоциативную цепочку, по какой-то мысли, отбросил привязку к ней и она больше не возникает.
№229958Добавлено: Пт 16 Янв 15, 14:08 (10 лет тому назад)
Цитата:
Ну а в махаянско-ваджраянской мифологии по этому поводу любят говорить о том, что вино в устах арьев превращается в амриту. Как вы к этому относитесь?
говоря просто и без терминов пока Вы грубо говоря даже пробку мысленно из бутылки не можете выдавить(вопрос об том существует ли лунг-прана и возможно ли это вообще оставим в стороне...для большинства это конечно сказки и я не призываю их в них верить....)т.е. до реальных минимальных успехов в йоге ветров подобные методы преображения клеш в мудрости насколько я понимаю почти не возможны....отсюда предупреждения(вплоть до самай) не путать обычный секс с соответствующими практиками для продвинутых йогинов ну и попойку тоже не стоит путать со скажем реальной ганапуджей или методами преображения опьянения в мудрость....для обычного существа это путо в ад с тхз ваджраяны.......ну и конечно момент мотивации тоже надо учитывать.......если в основе вашей мотивации не лижит бодхичитта то как такое действие может привести к бодхи?))))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы