Вантус
Веданы делятся на приятные, неприятные и нейтральные, по тому, какие читта и чайтасика они влекут за собой.
ведана ведь дана сразу - упавший на ногу утюг сразу чувствуется как неприятный - Вы даже и подумать ничего про него ещё не успели.
А у Вас получается, что характер чувства в настоящем времени определяется тем, что произойдёт в уме в будущем.
Т.е. у вас настоящее зависит от будущего.
Арья не испытает страданий от утюга. Созерцайте это! И мы говорим не про чувства, а про ведану. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Специально для малограмотных поясню, что у вайбхашиков существуют реальные рупа-дхарма, делящиеся на присвоенные и не присвоенные живыми существами. При восприятии яблока красная круглая рупа яблока и тонкая рупа глаза контактируют, порождая зрительное сознание красного и круглого и нейтральную или приятную ведану первичного созерцания яблока, самджню отношения наблюдаемого предмета к яблокам "вот это - красное яблоко". Самджни не возникнет, если человеку яблоки пофиг и он не обращает на них внимания, тогда яблоко так и останется на уровне нейтрального ощущения при просмотре пейзажа.
вот видите, с пятого постинга Вы сами написали то же самое, про что я Вам и говорил изначально (и потом цитату из книжки Лысенко приводил) - про "виджняну", которая прежде "веданы".
Мы не обсуждали, где там сознание образуется. Утверждение "человек видит яблоко" уже подразумевает, что есть и рупа, и индрия, и сознание. Мы обсуждали, какие дхармы это все порождает. Вы начали с бредового тезиса, что ведана - это абстрактное приятное, неприятное и пр., а не первоначальное восприятие объекта. Я показал, что это не так.
первоначально восприятие объекта - это виджняна. Она прежде веданы. Спустя пять постингов после моего постинга (с цитатой Лысенко) об этом Вы и сами это написали.
А первоначально воспринятый объект вызывает уже ощущения приятные/неприятные... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вантус
Веданы делятся на приятные, неприятные и нейтральные, по тому, какие читта и чайтасика они влекут за собой.
ведана ведь дана сразу - упавший на ногу утюг сразу чувствуется как неприятный - Вы даже и подумать ничего про него ещё не успели.
А у Вас получается, что характер чувства в настоящем времени определяется тем, что произойдёт в уме в будущем.
Т.е. у вас настоящее зависит от будущего.
Арья не испытает страданий от утюга. Созерцайте это! И мы говорим не про чувства, а про ведану.
можете привести пример из доктринальных текстов, что арья не испытывает физич.боль ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№225213Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 16:39 (9 лет тому назад)
К тому же, если мы говорим про дхармы, то не утюг будет чувствоваться, а осязательное сознание рупы утюга породит неприятную ведану, причем зрительное сознание рупы утюга породит нейтральную ведану и только самджня и прочее смонтирует все эти сознания в концепт утюга, а клеши "гнев", "неведение" и прочие вызовут неприязнь по отношению к утюгу и пр. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№225214Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 16:42 (9 лет тому назад)
Кира
Цитата:
первоначально восприятие объекта - это виджняна.
вы реально слабоумны? Нет такого объекта зрительного сознания, как "яблоко" или "утюг", есть красные, круглые, длинные и пр. рупы. Ведана и пр. - стадии построения связанного с рупами концепта.
Цитата:
можете привести пример из доктринальных текстов, что арья не испытывает физич.боль ?
мы ж говорим о страдании, зачем вы на боль переводите? Не можете держать свой ум на одном объекте? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Сб 29 Ноя 14, 16:45), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Кира
К тому же, если мы говорим про дхармы, то не утюг будет чувствоваться, а осязательное сознание рупы утюга породит неприятную ведану, причем зрительное сознание рупы утюга породит нейтральную ведану и только самджня и прочее смонтирует все эти сознания в концепт утюга, а клеши "гнев", "неведение" и прочие вызовут неприязнь по отношению к утюгу и пр.
ну вот видите, теперь Вы верно пишите.
Теперь из Ваших слов явно следует, что "осязательное сознание" дано прежде неприятной веданы.
А это и значит, что объект-как-таковой (рупа утюга) уже дан в опыте ПРЕЖДЕ веданы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
К тому же, если мы говорим про дхармы, то не утюг будет чувствоваться, а осязательное сознание рупы утюга породит неприятную ведану, причем зрительное сознание рупы утюга породит нейтральную ведану и только самджня и прочее смонтирует все эти сознания в концепт утюга, а клеши "гнев", "неведение" и прочие вызовут неприязнь по отношению к утюгу и пр.
ну вот видите, теперь Вы верно пишите.
Теперь из Ваших слов явно следует, что "осязательное сознание" дано прежде неприятной веданы.
А это и значит, что объект-как-таковой (рупа утюга) уже дан в опыте ПРЕЖДЕ веданы.
Нет рупы утюга. Я для упрощения назвал это "рупой утюга". Есть рупа, на основе которой строится концепт "утюг". В опыте дано лишь тяжелое, блестящее, угловатое и т.п. - это и есть рупа. Утюгом она станет много позже. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
вы реально слабоумны? Нет такого объекта зрительного сознания, как "яблоко" или "утюг", есть красные, круглые, длинные и пр. рупы. Ведана и пр. - стадии построения связанного с рупами концепта.
Цитата:
можете привести пример из доктринальных текстов, что арья не испытывает физич.боль ?
мы ж говорим о страдании, зачем вы на боль переводите? Не можете держать свой ум на одном объекте.
"Рупа утюга" дана, и кроме неё ничего более "утюгового" не будет дано. Таким образом для того, чтобы иметь утюг в опыте, достаточно уже одной лишь "рупы утюга".
Буддисты добавляют к этому индрию и виджняну.
После этого утюг (объект) уже точно налично дан.
А потом уже начинается концептуализирование.
Мой изначальный постинг был лишь о наличной данности. Которая до концептуализирования.
========
Если утюг упал на ногу - я думал - это больно.
Я не думал, что Вы посчитаете, что это про страдания, которые не чувствуют арьи. По-вашему получается, что арьи просто не заметят падающих им на ноги утюгов. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы