Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о том, как сосчитать личности в опыте

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

225249СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 17:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:

У меня же мнение другое: и в виджняне мне видится странность, непонятность.
Если в опыте уже есть красно-шероховатая-рупа, то это уже и значит её наличную данность. Зачем буддисты вводят сюда ещё и виджняну - мне совершенно не понятно.

Не понимаете, что же такое дхармы, вот и не понимаете ничего дальше. Глядите на доску, не зная правил игры. Явно пытаетесь увидеть последовательную онтологию, навроде мира, построенного из кирпичиков. Это не тут.

дхармы - это кусочки опыта.

изучение дхарм и законов их следования конечно же должно помочь с пониманием/предсказанием того, что будет в опыте дальше.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

225251СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 17:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
дхармы - это кусочки опыта.

Этого мало. Это как сказать, что стихотворение Пушкина это слова.

Цитата:
изучение дхарм и законов их следования конечно же должно помочь с пониманием/предсказанием того, что будет в опыте дальше.
Дхармы не для этого.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 29 Ноя 14, 17:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2257

225252СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 17:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Мира пишет:
КИ пишет:


На вопрос отвечать будете? Тело - не вы, атман - не вы, а вместе - вы? Кратко ответьте, лучше одним словом.


Да не возможно чтобы я, сказал и не соврал, что моё тело вообще существует, если, это тело без атмана. Это не возможно. Что такое вообще существование чего бы то ни было? Это когда, существует восприятие этого. А восприятие это атман.
Вот вам ответ. Не возможно чтобы было тело без атмана. Моё тело. Без моего атмана.
Не возможно, чтобы было моё тело без моего  атмана.  
Что такое вообще, не возможно? Ну, например, для будды вернуться из паринирваны это возможно или не возможно? То-то же. Есть то, что не возможно, потому что не возможно. Не так ли? Или такого не бывает?  

Может быть кто-то скажет что это возможно, чтобы было моё тело без моего атмана. В таком случае я могу уточнить. Я, словом тело, назвал живое тело. Я это имел в виду. Я не имел в виду мёртвое тело.

Не надо пока ничего объяснять. Надо просто ответить на вопросы:
Тело - вы? (да, нет, не могу ответить)
Атман - вы? (да, нет, не могу ответить)
Тело и атман вместе - вы?  (да, нет, не могу ответить)

Справитесь?
Да, но можно поставить вопрос правильно.
Тело индивидуально?
Если нет, то как вы одеваете шапку, натягивает носки? Вы же отличаете свою голову и ноги от головы и ног других живых существ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

225253СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 17:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
мы пишем про вайбхашиков, еще раз напомню. Вайбхашики, саутрантики и мадхьямики-прасангики - реалисты.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2257

225257СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 17:50 (2 года тому назад)    Re: вопрос о том, как сосчитать личности в опыте Ответ с цитатой

Кира пишет:
позвольте, уважаемые участники, задать фантазийный теоретический вопрос:

Дан опыт.
В опыте есть самые разные дхармы (рупа, ведана, самджня, самскара, виджняна).

Опыт, как нам известно, может быть эгоцентрированный (обычного человека),  а может быть и без эгоцентрации (человек в нирване с остатком).

Вопросы:

1) как в общем виде подсчитать, сколько в данном опыте эгоцентрированных личностей ?
Ясно что их может быть ноль или одна, а вот

2) может ли быть в опыте более чем одна эгоцентрированная личность ?

Если вам кажется, что в опыте может быть несколько эгоцентрированных личностей, то

3) на что такой опыт (с несколькими эгоцентрированными личностями) похож, можно ли его себе как-то вообразить ?
Опыт это и есть личность. Эгоцентрированная установка это гордыня, клеша (аффект), который искажает представление об объекте, в данный момент о себе самом, не более того. Правильный взгляд на вещи лишен заблуждений, ложного приписывания,  абсурдных свойств (вроде вечности, постоянства, независимости).

Последний раз редактировалось: Серж (Сб 29 Ноя 14, 18:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

225258СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 17:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
дхармы - это кусочки опыта.

Этого мало. Это как сказать, что стихотворение Пушника это слова.

Цитата:
изучение дхарм и законов их следования конечно же должно помочь с пониманием/предсказанием того, что будет в опыте дальше.
Дхармы не для этого.

как не для этого ? человек стремится устранить страдания, для чего (в дхармической установке) изучает их причины и законы следования, после чего ведёт себя так (в обыденной установке), чтобы достичь цели - освободиться от страданий.
С т.з. обычной установки - дхармическая установка - удобная модель для решения задачи избавления от страданий.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

225259СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 17:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
дхармы - это кусочки опыта.

Этого мало. Это как сказать, что стихотворение Пушника это слова.

Цитата:
изучение дхарм и законов их следования конечно же должно помочь с пониманием/предсказанием того, что будет в опыте дальше.
Дхармы не для этого.

как не для этого ? человек стремится устранить страдания, для чего (в дхармической установке) изучает их причины и законы следования, после чего ведёт себя так (в обыденной установке), чтобы достичь цели - освободиться от страданий.
Дхармы - не для предсказаний.

Кира пишет:
С т.з. обычной установки - дхармическая установка - удобная модель для решения задачи избавления от страданий.
Иногда пишете умное, но на общем фоне это выглядит случайностью.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

225269СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 20:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У Лысенко ошибка. То, которое возникает, и то, которое обуславливает - разные сознания.

а вот Лысенко и в "энциклопедии буддизма" пишет, в статье про Виджняну:

Цитата:
По нек-рым текстам, В. лежит в самом истоке сансарного процесса: «Каково же,
монахи, происхождение этого мира? В зависимости от глаза и видимой формы
возникает зрительное распознавание (В.)
, встреча этих трех есть контакт; в зави-
симости от контакта возникает ощущение, в зависимости от ощущения возникает
желание, в зависимости от желания — привязанность... становление, рождение,
старость и смерть...» (Самъютта-никая 11.73).

И тут ошибка ? Она неправильно перевела с санскрита ? Или ошибка в оригинале ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

225271СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 20:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Кира
мы пишем про вайбхашиков, еще раз напомню. Вайбхашики, саутрантики и мадхьямики-прасангики - реалисты.

т.е. рупа-видимое у Вас может быть невидимым, так ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





225272СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 20:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Отнеситесь, Кира, к рупе как к материи, а не видимому контуру, форме. Так будет полезнее. Рупа как четыре состояния вещества и есть форма. Попробуйте так.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

225274СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 22:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, тут вы правы. Да - три вместе называются контактом. Я имел в виду, что первые два - не контакт. Просто не читал внимательно, что вы пишете и цитируете.

Про "две разные виджняны" - это про 12ПС. Там контакт позже виджняны, и выходит другая траектория - та виджняна, что до спарши, не та, что в ней. А две разные дхармы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

225276СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 22:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Да - три вместе называются контактом. Я имел в виду, что первые два - не контакт.

для меня удивительно, почему буддисты-феноменологи для доведения рупы до кондиции "наличного бытия" вводят в рассмотрение дхармы "индрия", "виджняна", "контакт".

Эти слова все направлены в сторону реализма. Это у реалистов - чтобы воспринять объект нужно чтобы сработал орган восприятия и орган мышления, чтобы всё это вместе совпало в одном месте в одно время.

В опыте феноменолога есть рупа, а потом на её основе конструируются различные ментальные конструкции. Все эти "индрии", "контакт" - это лишь удобные модели для последующего мышления и поведения в быту.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

225277СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 22:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Да - три вместе называются контактом. Я имел в виду, что первые два - не контакт.

для меня удивительно, почему буддисты-феноменологи для доведения рупы до кондиции "наличного бытия" вводят в рассмотрение дхармы "индрия", "виджняна", "контакт".

Эти слова все направлены в сторону реализма. Это у реалистов - чтобы воспринять объект нужно чтобы сработал орган восприятия и орган мышления, чтобы всё это вместе совпало в одном месте в одно время.

В опыте феноменолога есть рупа, а потом на её основе конструируются различные ментальные конструкции. Все эти "индрии", "контакт" - это лишь удобные модели для последующего мышления и поведения в быту.

1. Задача - элиминация атмана, а не анти-реализм. Реализм без атмана - сойдет, особо не мешает.
2. Отслеживаем объекты, орган, контакт - всё это "наблюдается в опыте". Это как раз феноменологично.
3. Вы видите лишнее для онтологии субъективного реализма, а не для феноменологии.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6361
Откуда: Питер

225279СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 23:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, верно ли, что когда вы пишете "реализм" Вы имеете в виду "этернализм"?
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

225280СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 23:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира, верно ли, что когда вы пишете "реализм" Вы имеете в виду "этернализм"?

я под реализмом понимаю существующие вне опыта (вне сознания) объекты, которые могут быть и недолговечными.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 9 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.688) u0.069 s0.005, 18 0.009 [242/0]