Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№225176Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 01:48 (9 лет тому назад)
А если вы все понимаете, что задаете глупые вопросы? Человек видит яблоко - на языке дхарм будет рупа (круглое, красное), ведана (восприятие красной круглой рупы как таковой зрением), самджня (классификация воспринятого именно как круглого, красного, слова "яблоко"), самскары типа "число" и т.п. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№225177Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 01:55 (9 лет тому назад)
Я вот недавно нашел запись известного марша "Друм бун, друм бун тоба бате, друм бун бравь румѫнь" и умиляюсь, и пускаю слезу, а вы, Кира, своими абсурдными вопросами отвлекаете меня от этого. Как не стыдно? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Сб 29 Ноя 14, 02:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира
А если вы все понимаете, что задаете глупые вопросы? Человек видит яблоко - на языке дхарм будет рупа (круглое, красное), ведана (восприятие красной круглой рупы как таковой зрением), самджня (классификация воспринятого именно как круглого, красного, слова "яблоко"), самскары типа "число" и т.п.
какой именно мой вопрос Вам показался глупым ?
Цитата:
ведана (восприятие красной круглой рупы как таковой зрением)
я думал, что "ведана" - это приятное/неприятное.
А вот Ваши слова - "восприятие рупы как таковой" для меня большая загадка. Если в опыте есть "рупа" - то значит она уже воспринята "как таковая". Если бы она не была бы воспринята, то её в опыте бы не было бы. При чём тут какая-то "ведана" ? Даже если Вы исправите на "виджняну" - то и "виджняна" - тоже лишнее звено, как мне кажется. Никакого восприятия "рупы как таковой" быть не может, помимо самой рупы. Рупа в опыте и есть воспринятая рупа. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Сб 29 Ноя 14, 02:10), всего редактировалось 1 раз
Я вот недавно нашел запись известного марша "Друм бун, друм бун тобата бате, друм бун бравь румѫнь" и умиляюсь, и пускаю слезу, а вы, Кира, своими абсурдными вопросами отвлекаете меня от этого. Как не стыдно?
слушать марш, плакать и читать абсурдные вопросы можно одновременно. Или у Вас слёзы мутные - мешают читать ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№225180Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 02:12 (9 лет тому назад)
Кира
поскольку вы неуч, разговаривать с вами бессмысленно. Я изобразил вам комплекс дхарм "человек видит яблоко" по вайбхашикам. Глупыми кажутся все без исключения ваши реплики, если что. Читайте абхидхарму, а я продолжу слушать унылые марши. Ну или там тропари в исполнении юных семинаристов - здорово же "Naşterea Ta, Hristoase, Dumnezeul nostru, răsărit-a lumii lumina cunoştinţei". Вам должно понравиться - византийский распев и все такое. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№225181Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 02:23 (9 лет тому назад)
Вантус
Цитата:
Я изобразил вам комплекс дхарм "человек видит яблоко" по вайбхашикам. Глупыми кажутся все без исключения ваши реплики
"ведана" - это не восприятие как таковое, а "приятное/неприятное/нейтральное". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№225183Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 09:45 (9 лет тому назад)
Когда обсуждают шахматную партию, не рассуждают о доске, на которой играли. Если во время такого обсуждения, вы будете постоянно упоминать "но все шахматные фигуры есть части субстанциональной деревянной доски, и это самое главное!", то вас примут за идиота. Не соображать, что находится в контексте дискурса, а что нет - огромная глупость. Когда мыслят о дхармах - не мыслят о себе, о человеке, об индивиде, и т.п.. Кроме прочего, это есть методическая задача дхармического дискурса - элиминация мышления о подобном. Если для вас данная задача не выполняется, значит вы вместо игры в шахматы, разглядываете материал фигурок. Направляете внимание в неверную сторону. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№225184Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 10:40 (9 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Когда мыслят о дхармах - не мыслят о себе, о человеке, об индивиде, и т.п.. Кроме прочего, это есть методическая задача дхармического дискурса - элиминация мышления о подобном.
Но Вы ведь можете, сначала мыслить о человеке обычным образом (вот по улице идет человек), а потом задаться вопросом "какие дхармы есть в опыте этого человека?" ?
И далее при мышлении можно переходить от бытовой установки к дхармической - "человек умело обходит деревья"(обычная) - в данном случае предполагаем в его опыте такие-то дхармы (дхармическая). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Когда мыслят о дхармах - не мыслят о себе, о человеке, об индивиде, и т.п.. Кроме прочего, это есть методическая задача дхармического дискурса - элиминация мышления о подобном.
Но Вы ведь можете, сначала мыслить о человеке обычным образом (вот по улице идет человек), а потом задаться вопросом "какие дхармы есть в опыте этого человека?" ?
И далее при мышлении можно переходить от бытовой установки к дхармической - "человек умело обходит деревья"(обычная) - в данном случае предполагаем в его опыте такие-то дхармы (дхармическая).
Сначала мыслить о материале игровой доски, а затем об игре в шахматы? Это будет два разных мышления о разном. "Перехода" тут нет. _________________ Буддизм чистой воды
№225186Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 11:22 (9 лет тому назад)
Кира, практикующий, идя по улице, сосредоторченно наблюдающий ритм своего дыхания, или промежутки между мыслями, или всматриваясь в коан и т.д., если вдруг заинтересуется какими-то дхармами в другом человеке, то естественным образом обратит внимание на то - откуда, почему и какими дхармами была вызвана эта мысль. Исследуйте структуру своих копошащихся блоков и их исток - и не будет вопросов. Дхармы другого человека - это конструкция из ваших. Задача не в том, чтобы разбить всё сущее на злементарные блоки-дхармы, а затем объявить их пустыми, иллюзорными, а в том, чтобы обнаружить лично в себе источник цепляний-страданий и заняться им. Если концепция дхарм помогает этому, то и хорошо. А если начинаешь проверять одни ментальные построения другими, то остаёшься барахтаться в болоте самсары. Вместе со своими демонами и волшебниками.
Я изобразил вам комплекс дхарм "человек видит яблоко" по вайбхашикам. Глупыми кажутся все без исключения ваши реплики
"ведана" - это не восприятие как таковое, а "приятное/неприятное/нейтральное".
Кира, если вы слабоумны, скрывайте это. "приятное/неприятное/нейтральное" - они не висят в воздухе и не появляются сами по себе. Это некий результат контакта индрии и вишаи, в нашем случае - рупы яблока и органа зрения. То, что первоначально возникает при таком контакте, до появления самскар и прочего - это и есть ведана. Веданы делятся на приятные, неприятные и нейтральные, по тому, какие читта и чайтасика они влекут за собой. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№225189Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 14:17 (9 лет тому назад)
Я заметил, что у Киры разорванный ум, т.е. он не способен анализировать, применять логику и т.п., у него термины живут сами по себе, а обозначаемое ими - само по себе и он не желает или даже не может связывать это. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я изобразил вам комплекс дхарм "человек видит яблоко" по вайбхашикам. Глупыми кажутся все без исключения ваши реплики
"ведана" - это не восприятие как таковое, а "приятное/неприятное/нейтральное".
Кира, если вы слабоумны, скрывайте это. "приятное/неприятное/нейтральное" - они не висят в воздухе и не появляются сами по себе. Это некий результат контакта индрии и вишаи, в нашем случае - рупы яблока и органа зрения. То, что первоначально возникает при таком контакте, до появления самскар и прочего - это и есть ведана. Веданы делятся на приятные, неприятные и нейтральные, по тому, какие читта и чайтасика они влекут за собой.
это Вы рассуждаете почти как реалист: орган и объект встретились - вот вследствии этого и получилось ощущение.
А если наблюдать лишь за опытом, то в нём видно лишь то, что "вот есть ощущение; вот есть объект". А то, что это ощущение получается за счёт контакта - это уже вывод (Вы проводите опыт - открываете и закрываете глаза, связываете это с появлением / исчезновением предметов в поле зрения).
Если следить за последовательностью дхарм, то вообще никакого "органа зрения", никакого "контакта" как таковых не дано. Дано лишь "видимое". Никакого "контакта" и "органа зрения" в нашем опыте нет, пока нет "видимого". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Сб 29 Ноя 14, 14:31), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№225191Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 14:30 (9 лет тому назад)
Вантус
Цитата:
Веданы делятся на приятные, неприятные и нейтральные, по тому, какие читта и чайтасика они влекут за собой.
это Ваше лично мнение или основано на доктринальных текстах ? Если на текстах - приведите пожалуйста цитату. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Сб 29 Ноя 14, 14:46), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы