Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о том, как сосчитать личности в опыте

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

225176СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 01:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А если вы все понимаете, что задаете глупые вопросы? Человек видит яблоко - на языке дхарм будет рупа (круглое, красное), ведана (восприятие красной круглой рупы как таковой зрением), самджня (классификация воспринятого именно как круглого, красного, слова "яблоко"), самскары типа "число" и т.п.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

225177СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 01:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я вот недавно нашел запись известного марша "Друм бун, друм бун тоба бате, друм бун бравь румѫнь" и умиляюсь, и пускаю слезу, а вы, Кира, своими абсурдными вопросами отвлекаете меня от этого. Как не стыдно?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Сб 29 Ноя 14, 02:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

225178СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 02:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
А если вы все понимаете, что задаете глупые вопросы? Человек видит яблоко - на языке дхарм будет рупа (круглое, красное), ведана (восприятие красной круглой рупы как таковой зрением), самджня (классификация воспринятого именно как круглого, красного, слова "яблоко"), самскары типа "число" и т.п.

какой именно мой вопрос Вам показался глупым ? Smile

Цитата:
ведана (восприятие красной круглой рупы как таковой зрением)

я думал, что "ведана" - это приятное/неприятное.

А вот Ваши слова - "восприятие рупы как таковой"  для меня большая загадка. Если в опыте есть "рупа" - то значит она уже воспринята "как таковая". Если бы она не была бы воспринята, то её в опыте бы не было бы. При чём тут какая-то "ведана" ? Даже если Вы исправите на "виджняну" - то и "виджняна" - тоже лишнее звено, как мне кажется. Никакого восприятия "рупы как таковой" быть не может, помимо самой рупы. Рупа в опыте и есть воспринятая рупа.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Сб 29 Ноя 14, 02:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

225179СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 02:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Я вот недавно нашел запись известного марша "Друм бун, друм бун тобата бате, друм бун бравь румѫнь" и умиляюсь, и пускаю слезу, а вы, Кира, своими абсурдными вопросами отвлекаете меня от этого. Как не стыдно?

слушать марш, плакать и читать абсурдные вопросы можно одновременно. Или у Вас слёзы мутные - мешают читать  ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

225180СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 02:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
поскольку вы неуч, разговаривать с вами бессмысленно. Я изобразил вам комплекс дхарм "человек видит яблоко" по вайбхашикам. Глупыми кажутся все без исключения ваши реплики, если что. Читайте абхидхарму, а я продолжу слушать унылые марши. Ну или там тропари в исполнении юных семинаристов - здорово же "Naşterea Ta, Hristoase, Dumnezeul nostru, răsărit-a lumii lumina cunoştinţei". Вам должно понравиться - византийский распев и все такое.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

225181СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 02:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Цитата:
Я изобразил вам комплекс дхарм "человек видит яблоко" по вайбхашикам. Глупыми кажутся все без исключения ваши реплики
"ведана" - это не восприятие как таковое, а "приятное/неприятное/нейтральное".
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

225183СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 09:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда обсуждают шахматную партию, не рассуждают о доске, на которой играли. Если во время такого обсуждения, вы будете постоянно упоминать "но все шахматные фигуры есть части субстанциональной деревянной доски, и это самое главное!", то вас примут за идиота. Не соображать, что находится в контексте дискурса, а что нет - огромная глупость. Когда мыслят о дхармах - не мыслят о себе, о человеке, об индивиде, и т.п.. Кроме прочего, это есть методическая задача дхармического дискурса - элиминация мышления о подобном. Если для вас данная задача не выполняется, значит вы вместо игры в шахматы, разглядываете материал фигурок. Направляете внимание в неверную сторону.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

225184СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 10:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Цитата:
Когда мыслят о дхармах - не мыслят о себе, о человеке, об индивиде, и т.п.. Кроме прочего, это есть методическая задача дхармического дискурса - элиминация мышления о подобном.

Но Вы ведь можете, сначала мыслить о человеке обычным образом (вот по улице идет человек), а потом задаться вопросом "какие дхармы есть в опыте этого человека?" ?

И далее при мышлении можно переходить от бытовой установки к дхармической - "человек умело обходит деревья"(обычная) - в данном случае предполагаем в его опыте такие-то дхармы (дхармическая).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

225185СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 10:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ

Цитата:
Когда мыслят о дхармах - не мыслят о себе, о человеке, об индивиде, и т.п.. Кроме прочего, это есть методическая задача дхармического дискурса - элиминация мышления о подобном.

Но Вы ведь можете, сначала мыслить о человеке обычным образом (вот по улице идет человек), а потом задаться вопросом "какие дхармы есть в опыте этого человека?" ?

И далее при мышлении можно переходить от бытовой установки к дхармической - "человек умело обходит деревья"(обычная) - в данном случае предполагаем в его опыте такие-то дхармы (дхармическая).

Сначала мыслить о материале игровой доски, а затем об игре в шахматы? Это будет два разных мышления о разном. "Перехода" тут нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





225186СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 11:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, практикующий, идя по улице, сосредоторченно наблюдающий ритм  своего дыхания, или промежутки между мыслями, или всматриваясь в коан и т.д., если вдруг заинтересуется какими-то дхармами в другом человеке, то естественным образом обратит внимание на то - откуда, почему и какими дхармами была вызвана эта мысль. Исследуйте структуру своих копошащихся блоков и их исток  - и не будет вопросов. Дхармы другого человека - это конструкция из ваших. Задача не в том, чтобы разбить всё сущее на злементарные блоки-дхармы, а затем объявить их пустыми, иллюзорными, а в том, чтобы обнаружить лично в себе источник цепляний-страданий и заняться им. Если концепция  дхарм помогает этому, то и хорошо. А если начинаешь проверять одни ментальные построения другими, то остаёшься барахтаться в болоте самсары. Вместе со своими демонами и волшебниками.Smile
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

225187СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 12:50 (2 года тому назад)    Re: вопрос о том, как сосчитать личности в опыте Ответ с цитатой

Кира пишет:
позвольте, уважаемые участники, задать фантазийный теоретический вопрос:

Дан опыт.
В опыте есть самые разные дхармы (рупа, ведана, самджня, самскара, виджняна).

Опыт, как нам известно, может быть эгоцентрированный
В смысле? Когнитивно искаженный несуществующим центром?




Цитата:
Вопросы:

1) как в общем виде подсчитать, сколько в данном опыте эгоцентрированных личностей ?
Ясно что их может быть ноль или одна, а вот
Ясно, что их ноль.

Цитата:
2) может ли быть в опыте более чем одна эгоцентрированная личность ?
Нет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

225188СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 14:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вантус
Цитата:
Я изобразил вам комплекс дхарм "человек видит яблоко" по вайбхашикам. Глупыми кажутся все без исключения ваши реплики
"ведана" - это не восприятие как таковое, а "приятное/неприятное/нейтральное".
Кира, если вы слабоумны, скрывайте это. "приятное/неприятное/нейтральное" - они не висят в воздухе и не появляются сами по себе. Это некий результат контакта индрии и вишаи, в нашем случае - рупы яблока и органа зрения. То, что первоначально возникает при таком контакте, до появления самскар и прочего - это и есть ведана. Веданы делятся на приятные, неприятные и нейтральные, по тому, какие читта и чайтасика они влекут за собой.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

225189СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 14:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я заметил, что у Киры разорванный ум, т.е. он не способен анализировать, применять логику и т.п., у него термины живут сами по себе, а обозначаемое ими - само по себе и он не желает или даже не может связывать это.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

225190СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 14:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Кира пишет:
Вантус
Цитата:
Я изобразил вам комплекс дхарм "человек видит яблоко" по вайбхашикам. Глупыми кажутся все без исключения ваши реплики
"ведана" - это не восприятие как таковое, а "приятное/неприятное/нейтральное".
Кира, если вы слабоумны, скрывайте это. "приятное/неприятное/нейтральное" - они не висят в воздухе и не появляются сами по себе. Это некий результат контакта индрии и вишаи, в нашем случае - рупы яблока и органа зрения. То, что первоначально возникает при таком контакте, до появления самскар и прочего - это и есть ведана. Веданы делятся на приятные, неприятные и нейтральные, по тому, какие читта и чайтасика они влекут за собой.

это Вы рассуждаете почти как реалист: орган и объект встретились - вот вследствии этого и получилось ощущение.

А если наблюдать лишь за опытом, то в нём видно лишь то, что "вот есть ощущение; вот есть объект". А то, что это ощущение получается за счёт контакта - это уже вывод (Вы проводите опыт - открываете и закрываете глаза, связываете это с появлением / исчезновением предметов в поле зрения).

Если следить за последовательностью дхарм, то вообще никакого "органа зрения", никакого "контакта" как таковых не дано. Дано лишь "видимое". Никакого "контакта" и "органа зрения" в нашем опыте нет, пока нет "видимого".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Сб 29 Ноя 14, 14:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

225191СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 14:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Цитата:
Веданы делятся на приятные, неприятные и нейтральные, по тому, какие читта и чайтасика они влекут за собой.
это Ваше лично мнение или основано на доктринальных текстах ? Если на текстах - приведите пожалуйста цитату.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Сб 29 Ноя 14, 14:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 5 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.575) u0.069 s0.006, 18 0.007 [242/0]