№225225Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 16:56 (11 лет тому назад)
У архатов, как известно, есть телесная ведана, но нет умственной. То есть, физически боль чувствуют, но не переживают по этому поводу. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№225227Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 16:59 (11 лет тому назад)
Кира
чтоб иметь в опыте утюг, нужно много всего, кроме рупы. Иначе вы будете иметь в опыте просто какую-то хрень неизвестного назначения и более того, не обратите на нее даже никакого внимания. Утюг - это сложный концепт, он не является объектом непосредственного восприятия 5 органами.
Про боль и прочее - явно ж, что вы бредите. В русском слово боль напрямую ассоциируется со страданием, а арья почувствует лишь некое чувство, свидетельствующее о повреждении ноги (и нкак эмоционально не окрашенное). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Кира
чтоб иметь в опыте утюг, нужно много всего, кроме рупы. Иначе вы будете иметь в опыте просто какую-то хрень неизвестного назначения и более того, не обратите на нее даже никакого внимания. Утюг - это сложный концепт, он не является объектом непосредственного восприятия 5 органами.
.
вот то, что подчёркнуто - это и есть "наличная данность".
А Вы изначально написали что
Цитата:
ведана (восприятие красной круглой рупы как таковой зрением)
т.е. у Вас раньше "наличная данность" определялась веданой. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№225237Добавлено: Сб 29 Ноя 14, 17:13 (11 лет тому назад)
Напомню Кире, что он отрицал, что ведана - это первый этап выделения объекта из потока дхарм. Это обнаружение того, что определенная группа дхарм имеет какое-то совместное значение, по сути - первое восприятие группы дхарм именно как группы из общего потока. Веданы делятся по страдательности/приятности и по источникам восприятия.
В случае с утюгом:
Вокруг множество руп. Они осязаются индрией осязания как шерховатое, гладкое, тяжелое и т.п., порождая сознание шерховатого, гладкого, тяжелого и т.п. Определенная группа руп из этого множества вступив в контакт с индрией породило сознание тяжелого и гладкого такой интенсивности, что возникла неприятная ведана, маркирующая эту группу руп, выделяющая ее из прочих руп. На основе этой веданы возникла самджня, которая начала искать общий признак у вышеуказанных тяжелых и гладких руп. На основе ранее существовавшего концепта "утюг", был найден признак "относящиеся к утюгу", ну и так далее. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Нет. Сразу трех. Не двух. Глаз есть, утюг есть, сознания нет - нет контакта.
вот Лысенко цитирует:
Цитата:
В тексте из Маджджхима никаи (М), описывается структура познавательного процесса: «Обусловленное глазом и цвето-формой возникает зрительное восприятие, собрание (сангати) этих трех (факторов) есть контакт (пхасса), обусловленное контактом (возникает) ощущение (ведана), то, что ощущается, то идентифицируется (самджня), то, что идентифицируется, то исследуется (виттака)» (М. II.2. 92).
подчёркнутое я написал как (1).
А Ваше предложение - это (2).
Разве что стрелочку можно там поставить
2) вишая + индрия + виджняна -> контакт _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира
чтоб иметь в опыте утюг, нужно много всего, кроме рупы. Иначе вы будете иметь в опыте просто какую-то хрень неизвестного назначения и более того, не обратите на нее даже никакого внимания. Утюг - это сложный концепт, он не является объектом непосредственного восприятия 5 органами.
.
вот то, что подчёркнуто - это и есть "наличная данность".
А Вы изначально написали что
Цитата:
ведана (восприятие красной круглой рупы как таковой зрением)
т.е. у Вас раньше "наличная данность" определялась веданой.
Честно, я вас не понимаю. Может, я не вполне понятно написал, конечно. Зрение дает круглое и красное в опыте, зрительная ведана воспринимает это круглое и красное. Воспринимает круглое и красное - это как компьютер воспринимает данные с контроллера клавиатуры, круглое и красное - как сами эти данные, клавиатура - как индрия, нажатие на нее - как вишая. Дальше данные будут классифицированы, например, программой-компилятором, это уже самджня и прочее. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Напомню Кире, что он отрицал, что ведана - это первый этап выделения объекта из потока дхарм. Это обнаружение того, что определенная группа дхарм имеет какое-то совместное значение, по сути - первое восприятие группы дхарм именно как группы из общего потока. Веданы делятся по страдательности/приятности и по источникам восприятия.
В случае с утюгом:
Вокруг множество руп. Они осязаются индрией осязания как шерховатое, гладкое, тяжелое и т.п., порождая сознание шерховатого, гладкого, тяжелого и т.п. Определенная группа руп из этого множества вступив в контакт с индрией породило сознание тяжелого и гладкого такой интенсивности, что возникла неприятная ведана, маркирующая эту группу руп, выделяющая ее из прочих руп. На основе этой веданы возникла самджня, которая начала искать общий признак у вышеуказанных тяжелых и гладких руп. На основе ранее существовавшего концепта "утюг", был найден признак "относящиеся к утюгу", ну и так далее.
я первым этапом выделения объекта из потока дхарм называл как раз виджняну.
Именно она отвечает за осознавание "наличного" бытия (судя по цитатам Лысенко).
Так что Ваш спор в этом моменте не со мной, а с Лысенко
У меня же мнение другое: и в виджняне мне видится странность, непонятность.
Если в опыте уже есть красно-шероховатая-рупа, то это уже и значит её наличную данность. Зачем буддисты вводят сюда ещё и виджняну - мне совершенно не понятно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
У меня же мнение другое: и в виджняне мне видится странность, непонятность.
Если в опыте уже есть красно-шероховатая-рупа, то это уже и значит её наличную данность. Зачем буддисты вводят сюда ещё и виджняну - мне совершенно не понятно.
Не понимаете, что же такое дхармы, вот и не понимаете ничего дальше. Глядите на доску, не зная правил игры. Явно пытаетесь увидеть последовательную онтологию, навроде мира, построенного из кирпичиков. Это не тут. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 29 Ноя 14, 17:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира
У меня же мнение другое: и в виджняне мне видится странность, непонятность.
Если в опыте уже есть красно-шероховатая-рупа, то это уже и значит её наличную данность. Зачем буддисты вводят сюда ещё и виджняну - мне совершенно не понятно.
Рупа - это реальная сторона, виджняна - идеальная. Может существовать рупа, которая не дает виджняны, так как не соприкасается с нужной индрией. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
У меня же мнение другое: и в виджняне мне видится странность, непонятность.
Если в опыте уже есть красно-шероховатая-рупа, то это уже и значит её наличную данность. Зачем буддисты вводят сюда ещё и виджняну - мне совершенно не понятно.
Рупа - это реальная сторона, виджняна - идеальная. Может существовать рупа, которая не дает виджняны, так как не соприкасается с нужной индрией.
в опыте дана рупа, и мы её никак в опыте не находим ? Это реализм такой. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы