Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о том, как сосчитать личности в опыте

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





225115СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 14, 23:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мира, а вот у меня возникло конспирологическое подозрение, что Атман - это тоже что и Авраам, только на идиш(אידיש). Так имя Абрам оказывается фамилией Атман.
Наверх
Росс
Гость





225118СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 14, 23:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лучше - сантана.
http://youtu.be/hcH-qRUvGlQ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

225120СообщениеДобавлено: Пт 28 Ноя 14, 00:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мира пишет:
КИ пишет:
Мира пишет:
КИ пишет:


Не надо пока ничего объяснять. Надо просто ответить на вопросы:
Тело - вы? (да, нет, не могу ответить)
Атман - вы? (да, нет, не могу ответить)
Тело и атман вместе - вы?  (да, нет, не могу ответить)

Справитесь?

Тело это я.

Атман это я.

Тело и атман вместе это я.

Это отношения тождества, или частного к общему?

Атман не нужно искать, для того чтобы доказать что он существует. Если, что либо воспринимается, это и есть доказательство того, что атман существует.

Потому, что атманом называется атман, а не то, что не является атманом. Что люди называют атманом? А вот то, ощущение чего у них имеется, или, есть, и к чему по их мнению подходит слово атман, а у русских слово душа.

Не можете ответить на простой мой вопрос, который касается лишь понимания того, что вы говорите, еще даже без обсуждения?  Если нет - то значит, что вы не понимаете, о чем говорите. Некий набор слов - бессмысленный. Многословно рассуждаете, а о чем - не знаете.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





225124СообщениеДобавлено: Пт 28 Ноя 14, 00:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Понятие линейности" , да и нелинейности времени происходит как раз из необходимости наличия атмана. Одним из признаков сатори считается ошеломляющее видение разрушения прежнего представления о времени. Словно киноплёнка заканчивается и открывается совершенная сфера всевременности в одном бесконечном сейчас. В этом свете говорить о прошлых жизнях и тем более о душе, проходящей сквозь них - хорошо чисто в литературных, метафорических целях, чтоб точнее донести смысл прогресса в духовном совершенствовании.)
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

225126СообщениеДобавлено: Пт 28 Ноя 14, 01:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
"Понятие линейности" , да и нелинейности времени происходит как раз из необходимости наличия атмана. Одним из признаков сатори считается ошеломляющее видение разрушения прежнего представления о времени. Словно киноплёнка заканчивается и открывается совершенная сфера всевременности в одном бесконечном сейчас. В этом свете говорить о прошлых жизнях и тем более о душе, проходящей сквозь них - хорошо чисто в литературных, метафорических целях, чтоб точнее донести смысл прогресса в духовном совершенствовании.)

И как же в такой кинопленке изображается будущее ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

225127СообщениеДобавлено: Пт 28 Ноя 14, 05:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мира пишет:
КИ пишет:
Мира пишет:
КИ пишет:


Не надо пока ничего объяснять. Надо просто ответить на вопросы:
Тело - вы? (да, нет, не могу ответить)
Атман - вы? (да, нет, не могу ответить)
Тело и атман вместе - вы?  (да, нет, не могу ответить)

Справитесь?

Тело это я.

Атман это я.

Тело и атман вместе это я.

Это отношения тождества, или частного к общему?

Прошу вас, объясните, что вы имели в виду? Что такое, отношения тождества, ну и то что вы там ещё сказали?

У вас какое образование, простите? Частное к общему - как яблоко к фруктам. Тождество - равенство. Часть к целому - колесо к машине.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость 12
Гость





225132СообщениеДобавлено: Пт 28 Ноя 14, 14:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

   Мира пишет: Атман не нужно искать, для того чтобы доказать что он существует. Если, что либо воспринимается, это и есть доказательство того, что атман существует.

Потому, что атманом называется атман, а не то, что не является атманом. Что люди называют атманом? А вот то, ощущение чего у них имеется, или, есть, и к чему по их мнению подходит слово атман, а у русских слово душа.

   Мира, ты разишь наповал. А людям с подобными ответами: КИ - "Не можете ответить на простой мой вопрос, который касается лишь понимания того, что вы говорите, еще даже без обсуждения?  Если нет - то значит, что вы не понимаете, о чем говорите. Некий набор слов - бессмысленный. Многословно рассуждаете, а о чем - не знаете." - надо ещё пробить скорлупу эго(атмана).
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

225168СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 00:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира, начиная с фразы "дан опыт" Вы уже уходите в фантазию. Мир фантазий интересен, но это - мир фантазий.

по своему образу и подобию воображаю некий опыт. Пусть это фантазия. Но ведь именно так фантазируют, рассуждая про 12ПС, например.  Воображают опыт и следование дхарм в нём.

Где Вы услышали слово "опыт" в описании 12ПС? От кого?
Нужно глубоко и детально разибрать, что Вы понимаете под этим словом, и каким образом оно может быть (а каким - не может) применено в отношении 12ПС

ОПЫТ - это всё: видимое, слышимое,...мыслимое/чувствуемое.

Неплохое начало. Продолжайте. Как этот правильный взгляд Вы доводите до "дан опыт"?

По определению: всё = ОПЫТ.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

225169СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 00:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кто смешивает дискурсы о дхармах и о личностях в один - тот не буддист.

Вот рассуждение : "Когда человек видит красное яблоко и голоден, то у него появляется желание съесть это яблоко. В этом случае в опыте человека будет следующий поток дхарм: рупа-красное, и т.д."
Разве это не обычное буддийское рассуждение ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

225170СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 00:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кто смешивает дискурсы о дхармах и о личностях в один - тот не буддист.

Вот рассуждение : "Когда человек видит красное яблоко и голоден, то у него появляется желание съесть это яблоко. В этом случае в опыте человека будет следующий поток дхарм: рупа-красное, и т.д."
Разве это не обычное буддийское рассуждение ?

Ничего буддийского в этом нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

225171СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 00:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кто смешивает дискурсы о дхармах и о личностях в один - тот не буддист.

Вот рассуждение : "Когда человек видит красное яблоко и голоден, то у него появляется желание съесть это яблоко. В этом случае в опыте человека будет следующий поток дхарм: рупа-красное, и т.д."
Разве это не обычное буддийское рассуждение ?

Ничего буддийского в этом нет.

и буддисты не ставят себе целью понять последовательность дхарм при тех или иных эмоциональных состояниях человека, чтобы вернее помочь человеку придти от плохих состояний к хорошим, а потом и к нирване ?

Трактат Абхидхармакоша Васубандху - это ведь перечисление дхарм ради чего-то .

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

225172СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 01:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кто смешивает дискурсы о дхармах и о личностях в один - тот не буддист.

Вот рассуждение : "Когда человек видит красное яблоко и голоден, то у него появляется желание съесть это яблоко. В этом случае в опыте человека будет следующий поток дхарм: рупа-красное, и т.д."
Разве это не обычное буддийское рассуждение ?

Ничего буддийского в этом нет.

и буддисты не ставят себе целью понять последовательность дхарм при тех или иных эмоциональных состояниях человека, чтобы вернее помочь человеку придти от плохих состояний к хорошим, а потом и к нирване ?

Трактат Абхидхармакоша Васубандху - это ведь перечисление дхарм ради чего-то .

Если есть дхармы - то человека нет. Пока этого не понимаете, разговор лишен смысла.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

225173СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 01:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кто смешивает дискурсы о дхармах и о личностях в один - тот не буддист.

Вот рассуждение : "Когда человек видит красное яблоко и голоден, то у него появляется желание съесть это яблоко. В этом случае в опыте человека будет следующий поток дхарм: рупа-красное, и т.д."
Разве это не обычное буддийское рассуждение ?

Ничего буддийского в этом нет.

и буддисты не ставят себе целью понять последовательность дхарм при тех или иных эмоциональных состояниях человека, чтобы вернее помочь человеку придти от плохих состояний к хорошим, а потом и к нирване ?

Трактат Абхидхармакоша Васубандху - это ведь перечисление дхарм ради чего-то .

Если есть дхармы - то человека нет. Пока этого не понимаете, разговор лишен смысла.

пока что я не понимаю, чего именно я не понимаю Smile
Мысль о том, что человеческий опыт может быть разбит (редуцирован) на составляющие - кажется мне очень простой. Их соотношение - это обычное соотношение "целого" и "частей".

Среди "частей" нельзя найти "целое", однако "части" - это части именно "целого".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

225174СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 01:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кто смешивает дискурсы о дхармах и о личностях в один - тот не буддист.

Вот рассуждение : "Когда человек видит красное яблоко и голоден, то у него появляется желание съесть это яблоко. В этом случае в опыте человека будет следующий поток дхарм: рупа-красное, и т.д."
Разве это не обычное буддийское рассуждение ?

Ничего буддийского в этом нет.

и буддисты не ставят себе целью понять последовательность дхарм при тех или иных эмоциональных состояниях человека, чтобы вернее помочь человеку придти от плохих состояний к хорошим, а потом и к нирване ?

Трактат Абхидхармакоша Васубандху - это ведь перечисление дхарм ради чего-то .

Человек=куча дхарм. Человека вне этой кучи у буддистов нет, а у разных индуистов за пределами кучи есть разные штуки, относящиеся к человеку, но тоже с человеком в обыденном смысле мало общего имеющие.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

225175СообщениеДобавлено: Сб 29 Ноя 14, 01:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кто смешивает дискурсы о дхармах и о личностях в один - тот не буддист.

Вот рассуждение : "Когда человек видит красное яблоко и голоден, то у него появляется желание съесть это яблоко. В этом случае в опыте человека будет следующий поток дхарм: рупа-красное, и т.д."
Разве это не обычное буддийское рассуждение ?

Ничего буддийского в этом нет.

и буддисты не ставят себе целью понять последовательность дхарм при тех или иных эмоциональных состояниях человека, чтобы вернее помочь человеку придти от плохих состояний к хорошим, а потом и к нирване ?

Трактат Абхидхармакоша Васубандху - это ведь перечисление дхарм ради чего-то .

Человек=куча дхарм. Человека вне этой кучи у буддистов нет, а у разных индуистов за пределами кучи есть разные штуки, относящиеся к человеку, но тоже с человеком в обыденном смысле мало общего имеющие.
ну да. это очень просто.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 4 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (1.048) u0.072 s0.001, 18 0.008 [242/0]