Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рассуждения о вегетарианстве

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

223244СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest, понятно, спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

223248СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:

Так сам Далай-лама мясо вроде бы кушает, ссылаясь там на какие-то причины, но лично я думаю что оно ему нравится просто.
Мало ли что вы думаете, ДЛ - нирманакая Авалокитешвары.

Forest пишет:

В Ланкаватаре сутре, говорится что Будда от мяса воздерживался и вроде бы других этому учил,
Не "вроде бы", а учил.

Forest пишет:

а вот в палийской Махапариниббана сутте говорится что он ел у кузнеца Чунды мясо вепря и вроде бы в винае или в суттах говорится какие виды мяса нельзя есть, там мясо слона, леопарда и пр., а значит другие виды мяса можно. В ЮВА монахи едят мясо, я как то видел фотографию одного русского бхиккху, там стол был навален мясными изделиями, а в документальном фильме "Страна золотых будд" (фильм о буддизме в Мьянме), показано как в монастыре для монахов готовили мясо.

Цитата:
Тогда бодхисаттва Кашьяпа спросил Будду:
– Но почему же, о бхагаван и татхагата, ты запрещаешь употреблять мясо?
– Сын моего рода! – ответил Будда. – Поедание мяса разрушает отношение великого сострадания.
– Но в прошлом, о бхагаван, – спросил Кашьяпа, – разве ты не разрешал употребление мяса, которое оказывалось подходящим после трёх проверок?
– Да, – ответил Будда. – Я разрешил употребление мяса, которое признаётся подходящим после трёх проверок, чтобы помочь тем, кто борется с привычкой есть мясо.
– Тогда почему, – спросил Кашьяпа, – ты запретил употребление десяти видов непроверенного мяса и так далее, вплоть до девяти видов проверенного?
– И это я сделал, – сказал Будда, – чтобы помочь моим последователям в преодолении этой привычки. Вкратце, все подобные меры предосторожности я ввёл с одной целью: чтобы употребление мяса прекратилось.
– Но почему, – просил Кашьяпа, – татхагата позволил есть рыбу как полезную пищу?
– Сын моего рода! – ответил Будда. – Никогда я этого не делал! Я характеризовал как полезные различные виды пищи: сахарный тростник, рис, чёрную патоку, рожь, ячмень и так далее; молоко, творог, масло сливочное и растительное и тому подобное. Я также разрешил своим последователям носить разные виды одежды. Но хоть я это и позволил, все их одежды должны быть соответствующего цвета! Как же я мог позволить есть рыбу, просто чтобы удовлетворить желания тех, кто хочет её есть!
– Если бы ты разрешил употребление рыбы, – сказал Кашьяпа, – то тебе было бы бессмысленно рекомендовать пять вкусов, или молоко, простоквашу, пахту, сливочное масло, топлёное масло, кунжутное масло и так далее. Было бы логично тебе запретить их так же, как ты запретил украшения, кожаную обувь, золотые и серебряные сосуды.
Будда сказал:
– Сын моего рода, моё учение не похоже на учение нагих аскетов. Я, татхагата, установил правила [нравственной] дисциплины в соответствии с личными особенностями [учеников]. Поэтому, с особой целью, я действительно дал дозволение есть мясо, которое признаётся допустимым к употреблению после того, как его подвергли трём проверкам. В другом контексте я запретил десять видов мяса. И, опять-таки, для других людей, я сказал, что не подобает есть любое мясо, даже животных, погибших своей смертью. Но я подтверждаю, о Кашьяпа, что впредь всем тем, кто близок ко мне, следует воздерживаться от мяса. Потому что те, кто ест мясо, идут ли они, сидят, стоят, лежат или даже спят, являются источником ужаса для животных, которые их чуют, – так же, как любой пугается запаха льва. Сын мой! Люди, которым не нравится запах чеснока, отворачиваются от тех, кто его ест. Какая нужда в том, чтобы говорить о недостатках такой еды? То же самое с употребляющими мясо. Когда животные чюют запах мясоеда, они ужасаются; они боятся, что их убьют. Любое животное в поле, в реке, или летающее в небе, убегает, думая, что этот человек и есть их враг. Вот почему я не позволяю бодхисаттвам есть мясо. Правда, что они могут делать вид, будто едят мясо, в качестве средства, приводящего существ к освобождению. Но даже если кажется, что они употребляют мясо, это не так. Сын моего рода! Бодхисаттвы воздерживаются даже от чистой пищи, насколько же серьёзен их отказ от мяса!
Сын мой! Случится так, что после того, как я уйду в нирвану, и после того, как арьи (даже те, кто наделён безграничной жизнью благодаря четырём благородным путям) уйдут за пределы печали, святая Дхарма придёт в упадок. От неё не останется ничего, кроме бледной тени. Монахи будут лишь притворятся, что соблюдают [нравственную] дисциплину, а чтение и повторение ими сутр будет поистине поверхностным. Они будут жадными до еды, чтобы поддерживать физическое тело; они будут одеваться в чёрные мрачные одежды. Они будут крайне далеки от благородного поведения. Они будут заботиться о крупном скоте и об овцах. Они будут носить дрова и сено. У них будут длинные волосы и ногти. Всё это придёт, чтобы пройти. Они могут одевать шафранные одежды, ноне будут отличаться от охотников. Они могут быть кроткими и ходить, опустив глаза, но при этом будут скорее подобны кошке, выслеживающей мышь. Они снова и снова будут заявлять, что укротили свои эмоции, но их всё время будут изводить боли и болезни, дремота и загрязнения. Лицемеры, они усвоят внешние обычаи религии, но внутренне окажутся в тисках злости, зависти и желания – и ничем не будут отличаться от тех, кто следует ложным учениям. Они не будут добродетельными, их благочестие будет лишь притворством. Они будут придерживаться ложных взглядов и критиковать истинную Дхарму. Люди, подобные этим, будут искажать принципы [нравственной] дисциплины, установленные татхагатой: учения винаи, учения о пути и плоде совершенной свободы. Они замарают мои учения об избегании невнимательности. Они извратят даже самые глубокие учения и выдумают собственные сутры и правила поведения. Они будут говорить и писать, что татхагата дал им позволение есть мясо, и что таковы слова Будды. Они будут враждовать друг с другом, и каждый станет заявлять, что он – дитя добродетельного Шакьямуни.
О мой сын! Это будет время, когда монахи станут тайком копить зерно и есть рыбу. У них будут изысканные блюда для масла и зонтики из драгоценной материи, они будут носить кожаную обувь. Учения, которые они будут давать царям, сановникам и простым домовладельцам, будут лишь искусством толкования знаков, астрология, ухода за телом. Они будут держать прислугу, женщин и мужчин, пользоваться золотом и серебром,  драгоценными камнями, сапфирами, хрусталём, жемчугом и кораллами; будут носить ожерелья и наслаждаться всевозможными фруктами. Они будут состязаться и развлекать себя живописью и скульптурой. Они будут учить литературе, они будут вспахивать свои поля, выращивать урожай. Они будут накладывать проклятья, готовить лекарства и лечить наговорами. Они будут учить музыке, танцам и пению и всевозможным ремёслам, таким как изготовление благовоний, цветочных гирлянд, плетение корзин. Но тебе следует понимать, что только те, кто оставил подобные бесполезные дела, действительно близки мне.
– Бхагаван, – сказал Кашьяпа, – монахи, монахини и мирские практикующие, – все зависят от благотворителей. Когда они отправляются за подаянием и получают мясо, что им следует делать? Как им его рассматривать?
– Они должны отделить, – ответил Будда, – мясо от остальной еды, которую надо помыть и после этого съесть. Если случилось, что их чаша запятнана тем, что в ней побывало мясо, но не загрязнена дурным запахом или вкусом, то не будет проступком есть из неё. Но если кто-то даёт им много мяса, пусть они его не принимпют. Если мясо перемешалось с их едой, то пусть они не едят её, иначе будет совершён проступок. Если бы я стал объяснять подробно запрет на мясо и все его правила, этому не было бы конца! Но настало время мне уйти за пределы страданий; поэтому я объяснил тебе его только частично.

Махапаринирвана сутра
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

223249СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
При этом, есть исключения - ламы вегетарианцы и не такое уж это супер-редкое явление.

А тут интересна позиция традиционного исторического буддизма, и больше ничего.

Ну вот вам - Ланкаватара, чем не позиция традиционного исторического буддизма? Или вы за таковую принимаете, вынужденное климатическими условиями, мясоедение тибетцев?

У тибетцев не "вынужденное", а как раз традиционное для индийского буддизма отношение. Про дальневосточников я уже написал - у них есть обязательное вегетарианство.

Стало быть, по вашему Махапаринирвана-стура, тоже дальневосточная?

Это поздний (окончательная редакция - не индийская) махаянский текст. И он в прямом противоречии с ПК, где есть о том, как Девадатта предложил Будде ввести обязательное вегетарианство, а Будда ему отказал.

Мало-ли какие махаянские тексты противоречат ПК - это к тхераваддинам, они вам насыпят вагон и маленькую тележку. В Махапаранирване, как раз Будда объясняет что, зачем и почему (см. выше).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

223250СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra, мы с Вами пишем о разных текстах, вот палийская версия: Махапариниббана сутта- http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm

На исходе ночи Чунда-кузнец приготовил в своем жилище нежный рис и печенье, и нежное мясо вепря. И тогда известил Благословенного, говоря: "Время, Господин, готова трапеза".

Рано утром оделся Благословенный и, взяв чашу, отправился с монахами в жилище Чунды-кузнеца. Придя туда, он сел на приготовленное для него место. И присевши, он обратился к Чунде-кузнецу и сказал: "Ты приготовил нежное мясо вепря – мне поднеси его, Чунда, а сладким рисом и печеньем угости монахов". – "Да будет так, Господин", – отвечал Чунда Благословенному. И поднес мясо вепря Благословенному, а сладкий рис и печенье монахам.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

223254СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Мало-ли какие махаянские тексты противоречат ПК - это к тхераваддинам, они вам насыпят вагон и маленькую тележку. В Махапаранирване, как раз Будда объясняет что, зачем и почему (см. выше).

Этот взгляд нашел сторонников только в дальневосточном буддизме. И это, видимо, поздняя добавка, не считавшаяся особо авторитетной, как раз по той же причине - что нет вегетарианства в Тибете, и нет даже обсуждения отказа от него в средние века. А ПК для махаянистов - полностью слово Будды, если вы не в курсе.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 14 Ноя 14, 16:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

223256СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Samantabhadra, мы с Вами пишем о разных текстах, вот палийская версия: Махапариниббана сутта- http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm

На исходе ночи Чунда-кузнец приготовил в своем жилище нежный рис и печенье, и нежное мясо вепря. И тогда известил Благословенного, говоря: "Время, Господин, готова трапеза".

Рано утром оделся Благословенный и, взяв чашу, отправился с монахами в жилище Чунды-кузнеца. Придя туда, он сел на приготовленное для него место. И присевши, он обратился к Чунде-кузнецу и сказал: "Ты приготовил нежное мясо вепря – мне поднеси его, Чунда, а сладким рисом и печеньем угости монахов". – "Да будет так, Господин", – отвечал Чунда Благословенному. И поднес мясо вепря Благословенному, а сладкий рис и печенье монахам.

Есть разные версии, почему Будда стал есть это мясо, в том числе и та - что он намеренно его съел, потому что знал, что оно испорчено, а у него подходил срок ухода. При этом, заметьте что больше он никому этого мяса не дал съесть, а остатки повелел зарыть в землю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

223259СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Мало-ли какие махаянские тексты противоречат ПК - это к тхераваддинам, они вам насыпят вагон и маленькую тележку. В Махапаранирване, как раз Будда объясняет что, зачем и почему (см. выше).

Этот взгляд нашел сторонников только в дальневосточном буддизме. И это, видимо, поздняя добавка, не считавшаяся особо авторитетной, как раз по той же причине - что нет вегетарианства в Тибете, и нет даже обсуждения отказа от него в средние века. А ПК для махаянистов - полностью слово Будды, если вы не в курсе.

Да что вы, а "Малыш и Карлсон" - это полностью слово Астрид Линдгрен, если вы не в курсе Very Happy


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

223260СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Мало-ли какие махаянские тексты противоречат ПК - это к тхераваддинам, они вам насыпят вагон и маленькую тележку. В Махапаранирване, как раз Будда объясняет что, зачем и почему (см. выше).

Этот взгляд нашел сторонников только в дальневосточном буддизме. И это, видимо, поздняя добавка, не считавшаяся особо авторитетной, как раз по той же причине - что нет вегетарианства в Тибете, и нет даже обсуждения отказа от него в средние века. А ПК для махаянистов - полностью слово Будды, если вы не в курсе.

Да что вы, а "Малыш и Карлсон" - это полностью слово Астрид Линдгрен, если вы не в курсе Very Happy

И?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

223263СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МН 55 Дживака сутта - Дживака (Будда объясняет в каком случае монаху разрешено принимать и есть мясо, а в каком случае запрещено)

Я говорю, что есть три случая, когда мясо может быть употреблено в пищу [монахом]: когда он не видел, не слышал, или не предполагает, что животное было убито специально ради него. Я говорю: Мясо может быть употреблено в пищу в этих трёх случаях.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn55-jivaka-sutta-ed.htm

Также есть известная история, (Culavagga, Vinaya) что Будда отказался от предложения Девадатты внести вегетарианство в свод правил монахов.

Но мясо можно кушать не любое, вот что находим в Типитаке дальше: мясо следующих десяти существ запрещено для упротребления монахами: человек (manussa), слон (hatthi), лошадь (assa), собака (sunakha), змея (ahi), лев (siha), тигр (byaggham), леопард (dipim), медведь (accham), гиена (taraccham).
(Vinaya, Mahavagga, книга 6 Khandhaka, глава 23)

http://www.sacred-texts.com/bud/sbe17/sbe17037.htm

История создания этого списка вообще замечательная.

1-2.
Заболел как-то один монах и послал за слабительным. А выпив его сказал: "О, я принял слабительное, теперь бы мне мясной бульон". Служащие сказали, о, конечно, сейчас пойдем посмотрим, есть ли хоть какое-нибудь мясо в наличии. Посыльный перерыл весь Бенарес, но не нашел никакого мяса в доступности. Тогда он подошел к одной очень набожной (lay-devotee) Сепульке (Suppiya) со словами: "Никакого мяса найти не удалось, а убийство крупного рогатого скота запрещено сегодня".

3.
Тогда Сепулька подумала: "О, этот больной Бхиккху, если он не получит свой мясной бульон, его болезнь будет увеличиваться, или даже он умрет. Было бы неприлично для меня, что-то обещать и не купить". Ну и мысля подобным образом она взяла нож и отрезала кусок плоти со своего бедра и отдала служанке, говоря: "Иди, девочка, отдай такому-то Бхиккху это мясо, а если кто-то вызовет меня, скажи, что я больна".

4.
Дальше монах Супия пришел домой к Сепульке и спросил у нее, чего это она лежит, она ему ответила, что больна и как на духу все и рассказала. Супия был восхищен и удалился со словами: "О, замечательно! О, удивительно! Какая верующая и благочестивая эта Сепулька, что даже дала свою собственную плоть для малоимущих. Разве может быть хоть что-то еще чего бы она не пожертвовала ради веры".

5.
Затем монах Супия пошел к Будде.

6.
Будда спросил, где Сепулька-то?
Ему ответили: "Она больна, Господин".
"Ничего не знаю - пусть придет сюда".
"Так она не в состоянии сделать это, Господин".
"Ничего не знаю - тогда несите ее ко мне на руках".

7.
И пока Сепульку несли, Супия вдруг увидел, что огромная рана исцелена и "была там хорошая кожа с крошечными волосками". И Сепулька и Супия были в восхищении: "О, замечательно! О, удивительно! Какой огромной силой и великими возможностями обладает Татхагата, что большая рана исцелена и теперь там хорошая кожа".

8.
Будда взялся за допрос.
"А кто это попросил мясо себе?". "И тебе его принесли?". "И ты его съел?" "А ты спросил вообще что это за мясо было-то?".
О, нет, монах не спросил об этом. И тогда Благословенный его упрекнул: "Как мог ты, глупец, съесть мясо не спросив, откуда оно! То что ты съел - было человеческой плотью, глупец".

9.
Поругал Будда того монаха и с тех пор установил правило: "О да, монахи, есть благочестивые люди, которые дают даже собственную плоть. Но не вздумайте ее есть! Никогда не ешьте, монахи, мясо человеческое, ибо будете наказаны".

Ну а дальше история про запреты на другие типы мяса.

10.
Умерли как-то слоны короля. А так как во время голода люди ели слоновье мясо, то пришедшим монахам кое-кто слоновью плоть и дал. Монахи отведали слона, на что другие люди рассердились и сказали, да как вы можете есть слоновью плоть, ведь слон это атрибут королевской власти. Если бы король узнал, вы бы не были у него в почете".
Эту весть передали Благословенному. На что он запретил употреблять мясо слонов в пищу.

11.
Дальше умерли лошади короля. Кончилась повествование тем же запретом на конину.

12.
Потом был голод и люди кушали собак. Монахи опять попросили, им дали, они съели. И опять люди были не довольны: "Как они могут есть собак? Собаки же отвратительные и омерзительные животные!"
Ну Будда и собак запретил кушать.

13.
Дальше та же история со змеями. Но с дополнением, что сам царь змей Супасса пришел к Благословенному и сказал, что мол существуют неверующие змеи, которые не склонны к вере, и они могут нанести вред монахам даже по пустяковым поводам, пусть ваши последователи не едят мясо змей. Ну, Будда и запретил.

14.
А вот со львами другая история приключилась. Монахи, поевши льва, ушли в лес, где другие (живые еще) львы учуяли запах плоти своих бывших соплеменников и сожрали самих монахов. Ну Будда запретил и львов тоже.

15.
Дальше та же история со съеданием монахов и запретом на мясо: тигров, пантеры, медведи, гиены.

Источник - та же Виная, Махавагга, ссылка выше.

Ну еще можно почитать Patimokkha, глава 8-я в изложении Thanissaro Bhikkhu здесь.
Где мы найдем разрешение кушать рыбу (плоть любых животных, живущих в море) - чему, видно, тайцы и рады. Но даже разрешенные рыбу и мясо нельзя кушать сырыми - то есть, всякие суши и сашими негодная пища. За одним, правда исключением - живую плоть и кровь можно употреблять, если она пожертвована нечеловеческим существом (ссылка на Mv.VI.10.2)

В 39-ом правиле Pacittya, упоминается про девять видов вкусных блюд: существуют вкусные продукты: продукты смешанные с топленым маслом или сливочным маслом, свежее сливочное масло, масло, мед, сахар, рыба, мясо, молоко и творог (их, кстати, запрещено выпрашивать).

Ещё есть истории про суккара-маддаву и Амаганда сутту.


Последний раз редактировалось: Forest (Пт 14 Ноя 14, 17:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

223264СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra, так помимо этого текста, есть другие, смотрите выше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

223266СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неизвестный афонский исхиаст
Трезвенное созерцание

Слово восьмое

О том, что когда тот, кто молится умно из глубины себя и всегда воздерживается от приятной пищи, голоден, уста его иногда услаждаются молитвой, как будто во рту у него нечто сладкое или он ест сладчайший мед, как сказал и Пророк: Коль сладка гортани моему словеса Твоя: паче меда устом моим.


Эта божественная сладость неизреченна, потому что духовна, а все духовное неизреченно и таинственно. Но чтобы познать хотя бы немного то, как она действует, мы скажем следующее.

Эта божественная и чудная сладость, которой неизреченно услаждается язык, похожа на сладость сахара, но сильно отличается от нее. Потому что если положить сахар в уста, то уста услаждаются, но на короткое время, пока он не растворится в устах и ты его не проглотишь. Больше ты не чувствуешь его сладости, если только не положишь в уста и другой кусок. Но с умным и духовным сахаром, который невидимо кладет тебе в уста благодать Господня и которым она чудесным образом помазывает твой язык, такого не происходит. Поскольку эта сладость сохраняется в устах, нет совершенно никакой необходимости класть туда что-либо сладкое. Ибо сладость Божия неистощима. Только бы ты посредством умной молитвы и чистого поста удостоился ее.

Когда язык услаждается, ты чувствуешь сладость в передней его части, как будто на него кто-то положил маленький кусочек сахара, который начал таять в твоих устах. Когда ты ощутишь сладость на языке, тогда, чтобы лучше почувствовать это духовное и божественное наслаждение, держи свои уста закрытыми. Тогда почувствуешь, как эта божественная и неизреченная сладость подобно воде из родника струится неиссякаемым током от кончика языка...Часто эта сладость языка, когда ты долгое время держишь свои уста сомкнутыми, чудесным образом непрестанно течет в твоих устах, и ты ощущаешь ее ток и то, какое и чувственное и недосягаемое для чувств сладостное действие она оказывает при каждом твоем вздохе. А иногда ты ощущаешь, что она услаждает твои уста с внутренней стороны, как будто изнутри ты посыпал их сахарной пудрой или помазал сладчайшим медом.

Читать полностью- http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/n_ishiast/contemplation/12.html#s1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

223268СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Дальше монах Супия пришел домой к Сепульке
Её муж, а не монах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

223269СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И это, видимо, поздняя добавка,

Rolling Eyes Embarassed


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

223272СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 17:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И это, видимо, поздняя добавка,

Rolling Eyes Embarassed

Если бы такова была бы махаянская позиция со времен Индии, это было бы отражено намного богаче и в большем количестве текстов. Отсутствие подобного позволяет сделать умозаключение о позднем включении в текст.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

223307СообщениеДобавлено: Пт 14 Ноя 14, 18:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И это, видимо, поздняя добавка,

Rolling Eyes Embarassed

Если бы ... это было бы отражено намного богаче и в большем количестве текстов. Отсутствие подобного позволяет сделать умозаключение...

Знаток текстов?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.885) u0.020 s0.000, 18 0.025 [265/0]